Как заполняется извещение о ДТП образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполняется извещение о ДТП образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Как оформить европротокол при ДТП

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

  • данные об участниках происшествия;
  • наиболее важные обстоятельства ДТП;
  • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

  • отсутствуют потерпевшие;
  • в инциденте участвовали не более двух автомобилей;
  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • у каждого из автоводителей имеется действующая страховка ОСАГО. Допускается также использование международного полиса «Зеленая карта»;
  • лимит страховки покрывает величину нанесенного в ДТП ущерба (по предварительной оценке);
  • оба водителя не возражают против оформления европротокола и отказа от вызова сотрудников ГИБДД;
  • у одного или обоих водителей имеется возможность зафиксировать обстоятельства происшествия на видео- или фотокамеру.

Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:

  • при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  • бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;
  • лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  • после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  • заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  • при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  • если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  • при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  • обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  • новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

В качестве альтернативного варианта можно скачать бланк с одного из многочисленных интернет ресурсов, как частных, так и официальных. Например, ссылка для бесплатного скачивания документа для последующего заполнения присутствует на официальном сайте Мэра Москвы.

Важное значение для фиксации обстоятельств аварийной ситуации имеет рисунок схемы ДТП. Он размещается на бланке под пунктом 17. Можно выделить несколько типовых происшествий, предполагающих примерно одинаковый вариант изображения:

  • обгон и перестроение, ставшие причиной аварии;
  • движение задним ходом;
  • происшествие при проезде по перекрестку;
  • инцидент с транспортным средством на стоянке, парковке или дворе.

В процессе оформления европротокола не следует добиваться схожести внешнего вида или высокого качества изображенных предметов. Главное требование к схеме – понятность и возможность восстановить произошедшие события. Поэтому желательно четко обозначить участвующие в происшествии транспортные средства, указать их начальное расположение, траекторию движения и, при наличии, внешние причины инцидента.

Максимальная выплата по европротоколу составляет на данный момент 100 тыс. руб. При этом необходимо учитывать тот факт, что с начала 2014 года для ряда регионов страны – Москвы, СПб, Подмосковье и Ленинградской области – установлены особые правила, предусматривающие возможность страхового возмещения на сумму до 400 тыс. руб.при оформлении инцидента без сотрудников ГИБДД по упрощенной процедуре.

Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

  • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
  • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

Как правильно заполнить извещение о ДТП в 2021 году

Каждый водитель должен знать в каких случаях оформляется европротокол при ДТП.

Для упрощенной регистрации происшествия нужно соблюдать ряд условий:

  • в аварии нет человеческих жертв;
  • в ДТП принимают участие 2 автомобиля;
  • ущерб нанесен только участвовавшим ТС;
  • у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО;
  • ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке;
  • оба водителя хотят зафиксировать ДТП без ГИБДД, составив европротокол.

Если трудно выяснить обстоятельства происшествия и оценить нанесенный ущерб, то лучше оформить аварию по стандартной процедуре.

В течение 5 дней с момента происшествия виновник ДТП должен направить бланк об аварии в свою страховую компанию. Это можно сделать при посещении офиса фирмы, или отправив заказное письмо, где есть последующее уведомлении о вручении конверта.

Виновник происшествия не должен без письменного согласия страховой совершать ремонт ТС в течение 15 дней с момента аварии. И обязан в течение 5 дней после запроса страховщиков явиться на независимую экспертизу.

При нарушении требований страховая компания может подать регрессный иск. Если его удовлетворят, то виновник будет вынужден самостоятельно компенсировать причиненный ущерб пострадавшему лицу.

Максимальный размер компенсации зависит от того, получится ли у водителей прийти к общему мнению по поводу виновника ДТП, обстоятельств аварии и перечня повреждений.

Если у водителей отсутствуют разногласия, то страховая может выплатить:

  • до 100 тыс. руб. – если участниками была заполнена только бумажная версия бланка об аварии;
  • до 400 тыс. руб. – если дополнительно к извещению участники ДТП провели фиксацию повреждений ТС (фото/видео) в специализированном приложении.

Мобильная программа позволяет не только сделать фото места происшествия и повреждений авто, но и задокументировать точное время и место инцидента.

В данном случае страховая фирма сама определит, какой водитель спровоцировал возникновение аварийной ситуации. Если есть разногласия, участники ДТП должны зафиксировать инцидент не только на бумажных бланках, но и в мобильном приложении. Предельная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. Страховые компании часто не могут определить виновника аварии, поэтому просто распределяют компенсацию между водителями поровну.

Протокол о ДТП действует в течение 5 дней с момента инцидента. За это время участники аварии должны отправить страховщику заполненный бланк. Если водители упустят момент, то получить страховое возмещение по упрощенному варианту уже не выйдет.

Какие могут быть проблемы с Европротоколом

С европротоколом могут возникнуть проблемы, если на бланках не совпадает информация. По закону виновник аварии обязан предоставить страховщику свою часть документа. Лицевые стороны оригинала и копии должны быть идентичны.

Важно учитывать еще один момент: на оборотной части водители пишут свое видение ситуации. Виновник должен отобразить собственное мнение не на оригинале, а на копии. Если он поступит иначе, это будет считаться ошибкой. Оригинал документа всегда остается у потерпевшей стороны.

Составление европротокола – оптимальная процедура для тех водителей, которые не хотят дожидаться сотрудников ГИБДД при аварии. При себе у участников ДТП должен быть бланк для заполнения, который в дальнейшем подается в страховую.

Формируя документ, желательно придерживаться всех правил заполнения: достоверно отобразить информацию и правильно составить схему происшествия. Необходимо учитывать, что размер выплаты по европротоколу может меняться в зависимости от обстоятельств.

Водители вправе воспользоваться одним из специализированных приложений, которые специально разработаны для удобства граждан.

Документ, являющийся основанием для урегулирования дорожных споров, составляется всеми участниками дорожно-транспортного происшествия, образец заполнения можно отыскать на любом сайте страховщиков в РФ. Единственный случай, когда можно пренебречь его созданием – если происшествие не является тяжелым (нет раненых и погибших, а в аварии пострадало меньше 3 участников) и стороны конфликта решили не обращаться в страховые конторы.

Заполненный бланк понадобится для получения выплаты по полису ОСАГО.

Чтобы не было проблем с правильным составлением документа, лучше заранее ознакомиться с порядком внесения в него данных. Страховые компании для этого предусматривают особые памятки, которые рекомендуется держать под рукой.

Важно! Известно о множестве случаев, когда потерпевшие не сумели заполнить извещение о ДТП согласно законодательству. Это приводит к тому, что страховщики либо полностью уклоняются от компенсационных выплат, либо затягивают решение проблемы, инициируя длительные судебные разбирательства.

Заполнять графы нужно исключительно синими чернилами и разборчивым почерком. Если потерпевший получил повреждения и не в состоянии вести записи, то составлять документ может кто-то из свидетелей или родственников.

При возникновении ДТП в черте города можно вызвать страхового агента (или хотя бы известить его при мелкой аварии). В таком случае он самостоятельно займется оформлением.

Важно! Бланк не должен иметь надрывов, пятен и исправлений.

Структура документа:

  1. Лицевая часть извещения – здесь вписывают время и дату происшествия, персональные данные потерпевших и виновников, информацию о страховых конторах, подробный список повреждений, причиненных транспортным средствам, дополнительные данные по пунктам. Также на главной стороне рисуется схема произошедшего события;
  2. Оборотная сторона – здесь следует указать на особенности ДТП, перечень всей техники, побывавшей в нем, внести свидетельские показания третьих лиц, отметки об установленных на ТС видео регистрирующих устройствах (если они соответствуют требованиям ПДД), сделать прочие отметки.

Все пункты основной стороны должен заполнить владелец поврежденной техники (кроме пункта 18 из «общих сведений» и пункт 17 «Схема ДТП» – здесь информацию записывает другой водитель).

Заполненный бланк направляется потерпевшим в страховую контору, но не позже 5 суток после происшествия.

Кроме извещения следует иметь при себе все выданные сотрудниками ГИБДД бумаги. Прибывать необходимо в ту компанию, в которой выдавался полис ОСАГО.

Если же учреждение по каким-то объективным причинам не работает, то пострадавшие должны направиться в компанию виновника аварии и извещать ее сотрудников.

Справка! В случае отказа возмещать ущерб, претенденты на выплату компенсаций вправе обратиться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

При нарушении сроков подачи документации страховая компания имеет право не выплачивать сумму ущерба.

Может возникнуть ситуация, что один из участников аварии не заполнил извещение:

  • Отказался от данной процедуры;
  • Бежал с места происшествия;
  • Погиб при аварии;
  • Не было лишних бланков.

Пункту 41 Правил ОСАГО гласит, что допускается заполнения извещения в одностороннем порядке, если по каким-либо причинам другие участники (или участник) этого не сделали.

Заявление пишется пострадавшими в течение 15 суток с момента ДТП.

Как правильно заполнить извещение о ДТП?

После ДТП сотрудники ГИБДД (при их вызове) установят день разбора происшествия. В результате будут выявлены виновные и потерпевшие.

Пострадавшая сторона вместе с бланком извещения и документами, подтверждающими его невиновность, прибывает в отделение страховой компании.

Сотрудники обязаны принять от гражданина заявление с просьбой компенсировать убытки.

Справка! Потерпевшая сторона имеет право на обращение в суд, если уверена, что страховых выплат недостаточно для погашения ущерба.

Бывают случаи, когда пострадавшие после ДТП попадают в лечебные учреждения, тогда заботу о составлении извещения придется взять на себя родственникам или друзьям травмированного гражданина.

Проблемы, возникающие в момент написания:

  1. Документ не устанавливает вину кого-либо из участников. Он призван дать максимально объективную оценку возникшей ситуации. Инициатора ДТП определяют сотрудники полиции в результате разбора и необходимых экспертиз, после чего уведомляют участников аварии;
  2. Извещение следует заполнять всегда (при необходимости обращения к страховщикам), наличие или отсутствие инспекторов ГИБДД не имеет никакого значения;
  3. Если участников ДТП 3 и более, то извещение пишет каждый из них;
  4. В случае, когда произошел наезд на препятствие, заполнять документ не придется, владелец полиса ОСАГО компенсации не получит, а гражданин, купивший сертификат КАСКО, сможет оценить ущерб по фактическим повреждениям автомобиля;
  5. На обороте извещения подписи ставить не обязательно.
  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Извещение о ДТП — скачать бланк и образец заполнения

  1. Заполните два комплекта извещений о ДТП: один с водителем, который в момент ДТП был перед Вами, другой с водителем, который в момент ДТП был позади Вас.
  2. Если Ваше ТС «подтолкнули» на ТС, находившееся перед Вами, укажите это обстоятельство в п. 15 извещения. Укажите в каждом из извещений, кто именно «подтолкнул» Ваше ТС.

Каждый участник ДТП заполняет свою половину извещения (Транспортное средство «А» или «В»). Выбранная сторона извещения никак не влияет на порядок определения степени вины водителей.

  1. Марка и модель ТС. Идентификационный номер (VIN) ТС. Государственный регистрационный знак ТС. Свидетельство о регистрации ТС. Заполните графы в соответствии с данными, указанными в Свидетельстве о регистрации ТС. Примеры: Марка и модель – ВАЗ 21083; VIN – ХТА55441122111212; Гос. рег. знак ТС – Х 945 РП 199; Свидетельство о регистрации ТС – 45МА 856745.
  2. Собственник ТС. Адрес. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес собственника ТС или наименование и адрес юридического лица, владеющего ТС. Пример: Иванов Иван Иванович, Московская обл., г. Электросталь, ул. Новая, д. 17, кв. 7 либо ООО «Звезда», Московская обл., г. Электросталь, ул. Садовая, д. 15.
  3. Водитель ТС. Дата рождения. Адрес. Телефон. Укажите фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес и телефон водителя, управлявшего ТС в момент ДТП. Пример: Иванов Иван Иванович; 13.10.1980; г. Москва, ул. Пушкина, д. 40, кв. 50, 8 926 743 00 23.
    Водительское удостоверение. Категория. Дата выдачи. Укажите серию и номер, категорию и дату выдачи водительского удостоверения водителя, управлявшего ТС в момент ДТП. Пример: 5801 587432, «В», 23.01.2012.
    Документ на право владения, пользования, распоряжения ТС. Укажите наименование документа, на основании которого водитель эксплуатировал ТС в момент ДТП. Пример: доверенность. Важно! Если в момент аварии ТС управлял его собственник, следует указать в графе «ПТС» либо «Свидетельство о регистрации ТС». Если водитель управлял ТС на основании устного разрешения собственника ТС, следует поставить в этой графе прочерк.
  4. Страховщик. Укажите наименование Вашего страховщика ОСАГО в соответствии с данными на угловой печати в левом верхнем углу полиса. Пример: ООО «Страховая компания «Победа».
    Страховой полис. Укажите серию и номер Вашего полиса ОСАГО, расположенные в правом верхнем углу полиса. Пример: ЕЕЕ 0198982892.
    Действителен до. Укажите дату окончания срока действия договора, указанную в самой верхней графе Вашего полиса ОСАГО. Пример: 15.04.2017.
    ТС застраховано от ущерба. Поставьте отметку в квадрате «да», если у Вас есть действующий полис КАСКО. В противном случае поставьте отметку в квадрате «нет».
  5. Место первоначального удара. Укажите стрелкой место первого удара с ТС второго водителя, заполняющего данное извещение. Нужно поставить отметку либо на крупногабаритном ТС, либо на легковом ТС, либо на мотоцикле в зависимости от типа Вашего ТС.
  6. Характер и перечень видимых повреждённых деталей и элементов. Перечислите все повреждения, полученные в результате данного ДТП. При этом скрытые дефекты будут выявлены и описаны при осмотре ТС экспертами. Пример: разбита левая фара, трещина на переднем бампере, вмятина и царапина на левом крыле. Важно! Страховщик может отказать в выплате в части восстановления деталей, повреждённых в ДТП, но не указанных в извещении.
  7. Замечания. В этой графе водитель указывает все имеющиеся замечания, в частности, при необходимости дополняет п. 16 «Обстоятельства ДТП». Также водитель может указать, что второй участник ДТП отразил в извещении неточные сведения. Кроме того, в данную графу можно внести информацию об отказе второго участника ДТП от подписания извещения.
  8. Обстоятельства ДТП. Внимательно ознакомьтесь со всеми возможными вариантами обстоятельств ДТП. Поставьте отметки только в тех пунктах, которые соответствуют Вашему случаю. Если перечисленные обстоятельства не соответствуют Вашему случаю, отметьте квадрат «Иное» (п. 23 для водителя ТС «А», п. 24. для водителя ТС «В»).
    Укажите количество отмеченных клеток. Поставьте цифру, соответствующую общему количеству отмеченных квадратов. Пример: 3.
  1. Схема ДТП. Нарисуйте схему ДТП в соответствии с типовыми схемами ДТП Российского Союза Автостраховщиков. Внимание! Будьте аккуратны, не допускайте помарок и исправлений! При наличии противоречий в сведениях, указанных в п. 16 и 17, приоритет имеют данные из п. 16.
  1. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. При отсутствии разногласий по упомянутым пунктам извещения распишитесь в графе, соответствующей заполненной Вами части извещения («А» или «В»). Кроме того, следует расписаться под п. 15 в графе «Подпись водителя ТС». Нужно расписываться только под заполненной Вами частью извещения («А» или «В»).

Внимание! После разъединения бланков запрещается изменять или дополнять сведения на лицевой стороне извещения.

Выплаты по европотоколу при ДТП осуществляются только в том случае, если все бумаги заполнены правильно. Данный документ регулируется рядом правовых актов, в число которых входит пункт 1 статьи 11 ФЗ РФ «Об ОСАГО», регламентирующий следующие нормы:

  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам. Если же во время ДТП были пострадавшие или отмечена порча иного имущества (гаджетов, багажа, оборудования), то в этом случае оформить европотокол самостоятельно нельзя;
  • отсутствуют пострадавшие. Никому не требуется медицинская помощь;
  • выплата осуществляется, если пострадало 2 ТС (не больше и не меньше), включая прицепы (если такие имелись);
  • у участников нет никаких разногласий в случившемся (виновник ДТП определен и согласен с этим );
  • у обоих водителей имеются действующие полисы ОСАГО.

Здесь есть два варианта:

  • Лично передать сотрудникам организации заполненный европротокол, посетив офис. Преимущества заключаются в том, что работник компании на месте фиксирует случившееся, ставит печать и свою подпись.
  • Отправить протокол почтой. Но важно включить обязательную опись вложений. Необходимо позаботиться и об уведомлении о вручении письма.

Номер страхового полиса проверяется через официальную базу РСА. Зачем это необходимо? Ответ прост – если у обоих или одного участника ДТП оказался недействительный или просроченный документ, то автогражданская ответственность владельца ТС считается незастрахованной. А это означает, что и выплаты по страховке не осуществляются.

В результате проверки участники дорожно-транспортного происшествия узнают:

  • действующий статус полиса ОСАГО, то есть действительно ли заключен договор автовладельцем со страховой компанией или нет;
  • название юридического субъекта, который выступает в роли страховщика;
  • дату заключения договора между владельцем авто и страховой организацией;
  • дату начала действия полиса;
  • дату окончания действия полиса.

Проверка документа осуществляется исключительно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Именно это ведомство является единственным, на которое возложены полномочия контроля деятельности всех существующих страховых организация в РФ. В базе хранятся оформленные полисы и действующие договоры.

Выявить подлинность документа можно из любой точки страны в онлайн-режиме. Сделать это можно как по номеру полиса, так и по государственному номеру авто (или VIN-коду). Во втором случае удастся узнать, оформлен ли на ТС вообще какой-нибудь полис. Это поможет тогда, когда документ, предъявленный водителем, окажется просроченным или поддельным. Но обо всем по порядку.

У водителей на руках может быть один из двух вариантов европротокола:

  • бланк, который выдан сотрудником страховой организации (он является отрывным);
  • распечатанный самостоятельно бланк (при оформлении онлайн).

Независимо от вида, все же заполняется документ по единому принципу;

  • ни в коем случае не отрывайте бланки друг от друга. Заполнять нужно так, как есть;
  • сначала внесите всю необходимую информацию в пункты 1-8 (здесь указываются общие сведения о дорожно-транспортном происшествии);
  • в пунктах 9-15, а также 16-18 участники ДТП вносят информацию о себе (каждый в своей строке). Подписи пока ставить не нужно;
  • когда все данные внесены, оторвите бланки друг от друга. Только теперь и первый, и второй водитель ставят свои подписи (по 2 штуки) на каждом экземпляре документа (то есть на том, который заполнялся, и на том, где отпечаталась информация). Это означает, что на копии должна стоять оригинальная подпись;
  • после этого каждый участник ДТП заполняет обратную сторону извещения. Причем в этом случае он ставит только свою подпись (подпись второго водителя не нужна).

Как самостоятельно заполнить извещение о ДТП без ошибок?

Она рисуется на лицевой стороне (там, где указана основная информация). Делать это необходимо той же ручкой, которой вы заполняете протокол. На схеме:

Дорожно-транспортное происшествие можно оформить без участия сотрудников ГИБДД лишь при совокупности следующих факторов:

  1. В нем участвовало только два транспортных средства, иным объектам ущерба не нанесено. Столкновение нескольких транспортных средств уже делает невозможным составление документа.
  2. У каждого участника имеется полис ОСАГО.
  3. Нет разногласий относительно повреждений транспортных средств, их характера и количества. Также не имеется противоречий о причинах столкновения.
  4. В результате аварии не пострадали ни пассажиры, ни третьи лица (если произошла гибель водителя, ни о каком европротоколе не может быть речи).
  5. Столкновение авто произошло на территории России.
  6. Причиненный ущерб не должен превышать 100 тыс. руб.

Исключением являются случаи, когда оба участника достигли консенсуса в вопросе о том, чья вина в аварии и сделали фиксацию события с помощью мобильного приложения «ДТП Европротокол» или «Помощник ОСАГО». Приложения будут кстати, если у участников нет бланка извещения о ДТП.

Перед принятием решения об оформлении аварии без ГИБДД тщательно проверьте соответствует ли случившееся всем перечисленным требованиям, внимательно осмотрите автомобили и оцените повреждения.

Если протокол не заполнили на месте аварии, а впоследствии виновник избегает встреч, у другого водителя всегда остается возможность обратиться в ГИБДД и сообщить о случившемся. В таком случае у виновника будут большие неприятности.

Максимальная выплата по Европротоколу не может составлять более 400 тысяч рублей.

Чтобы получить данную сумму должно быть одновременное соблюдение следующих условий:

  • оба участника согласны с обстоятельствами происшедшего, с тем, кто виноват в аварии, с количеством и характером повреждений;
  • оформление протокола было произведено с помощью мобильного приложения, на которое были сфотографированы автомобили, а затем переданы в страховую компанию;
  • причиненный ущерб не больше указанной суммы в 400 тысяч рублей.

Если же указанные требования не соблюдены, то вы получите максимально 100 тысяч рублей.

Перед выбором в пользу составления европротокола или вызовом сотрудников дорожной полиции оцените необходимую сумму для восстановительного ремонта. Если она больше названных выше сумм –вызывайте ГИБДД.

Подводя итог, отметим:

  • Европротокол это ускоренный и упрощенный вариант оформления ДТП без вызова ГИБДД, , позволяющий владельцам столкнувшихся авто разрешить ситуацию, а затем получить страховку. Возможность оформления ДТП таким образом существует только при наличии определенных обстоятельств и предоставляется не всегда.
  • В зависимости от обстоятельств оформления извещения о ДТП, законом ограничены размеры выплат от 100 до 400 тысяч рублей.
  • Документ для фиксирования случившегося потребуется только один – извещение о ДТП, которое можно заполнить на специальном бланке, а можно воспользоваться мобильным приложением. Затем его нужно отправить страховщику. Введение этой процедуры значительно сокращает время оформления многих происшествий.

Пункт 1.4 говорит о том, что бланк извещения должен быть распечатан с официального сайта страховой компании. Чтобы его получить, нужно сделать следующее:

1. Найти через поисковую систему официальный сайт своей страховой компании.

Обратите внимание, существует множество сайтов, копирующих официальные сайты страховых компаний. Вам нужно найти оригинальный сайт, а не его копию.

2. Перейти в раздел сайта, который посвящен страхованию автомобилей или ОСАГО.

3. Найти в этом разделе файл извещения для печати. Данный шаг может вызвать определенные трудности, т.к. страховые не выкладывают файлы на видном месте и зачастую «прячут» их на страницах с ответами на вопросы, с инструкциями и других подобных.

4. Распечатать файл извещения. Сам европротокол занимает один лист формата А4 и должен быть распечатан на двух сторонах этого листа. Для оформления одного ДТП требуются как минимум 2 экземпляра извещения (по одному для каждого из водителей). То есть распечатать нужно как минимум 2 листа (каждый на двух сторонах).

При этом, поскольку каждый экземпляр европротокола будет заполняться отдельно (у водителя будет обычная бумага, а не самокопирующаяся), то велика вероятность случайных ошибок, связанных с несовпадением данных в разных экземплярах.

Так что не будет лишним распечатать и пару дополнительных экземпляров извещения.

Таким образом, смело печатайте 4 бланка европротокола и кладите их в автомобиль. Будем надеяться, что они не пригодятся.

Пример заполнения извещения о ДТП по ОСАГО

Извещение о ДТП отправляется страховщику при любом ДТП в случае обращения в страховую компанию, если, по мнению страхователя, его имуществу или здоровью нанесен ущерб. Извещение оформляется при наличии любых свидетельств, что описанное в извещении действительно происходило (подписи участников ДТП, показание свидетелей, фотографии, видеозаписи и т.д). Иногда само извещение ошибочно называют европротоколом, хотя это только один из вариантов установления обстоятельств ДТП самими участниками, без выезда на место ДТП автоинспектора. Оно имеет свои правила, описанные ниже.

Бланк извещения о ДТП является документом строгой отчетности и имеет уникальные реквизиты, поэтому страховщиком может быть не принят бланк, распечатанный из сети Интернет, ксерокопированный или воспроизведенный каким-либо другим образом. Бланк извещения о ДТП необходимо требовать у страховщика и всегда иметь при себе вместе с полисом страхования.

Существуют определенные правила заполнения извещения, несоблюдение которых может привести к отказу страховщика в оплате:

  • бланк не должен иметь повреждений;
  • все графы заполняются только шариковой ручкой синего или черного цвета (карандаш, фломастер, гелиевая ручка, шариковая ручка с цветными чернилами не допускаются);
  • все графы заполнятся печатными буквами;
  • сокращения, помарки не допускаются;
  • если графы остаются пустыми (а графы 4 лицевой стороны, 4,5 оборота в случае оформления в рамках европротокола по умолчанию должны быть пустыми) в них ставится прочерк или знак «Z»;
  • лицевая сторона заполняется совместно, оборот может быть заполнен по договоренности как совместно, так и по отдельности в домашней обстановке.

При составлении извещения в первую очередь следует обратить внимание на допустимость самого оформления извещения.

В случае процедуры урегулирования в рамках европротокола, нужно проверить соблюдение следующих условий:

  • наличие водительских прав у участников ДТП;
  • валидность протоколов ОСАГО у участников (наличие, действительность, вписан именно участник ДТП);
  • отсутствие ущерба у третьих сторон;
  • отсутствие вреда здоровью у участников ДТП;
  • убедиться, что размер ущерба не превышает действующего лимита.

Дальше нужно удостовериться, чтобы описание обстоятельств ДТП участниками проставлением галочек в пункте 16 не противоречило друг другу.

Если эти условия соблюдены, нужно добиться наибольшей точности в схеме ДТП и описанию повреждений, наличию подписей участников. Подписи участников свидетельствуют об отсутствии разногласий, в противном случае урегулирование в рамках европротокола не может быть произведено.

В случае оформления по процедуре европротокола, предполагаемому виновнику не следует полагаться на оценку повреждений своего автомобиля потенциальным потерпевшим. Занижение потерпевшим стоимости ущерба может объясняться желанием получить страховку по фактически затраченным на ремонт средствам без учета износа комплектующих, а при недостаточности лимита выплаты страховой компании возмещать это придется виновнику ДТП. Кроме того, оформление ОСАГО по упрощенной процедуре в качестве виновника повысит данному участнику ДТП стоимость страховки на следующий период.

Извещение имеет два листа (оригинал/копия) и две стороны (лицевая/оборотная). Лицевая сторона одинаковая у обоих участников, оборотную сторону каждый заполняет по отдельности. На лицевой стороне участники отражают общее видение ДТП (на чем смогли договориться). На оборотной каждый участник объясняет произошедшее своему страховщику со своей точки зрения.

По взаимной договоренности стороны могут оставлять свои подписи на оборотных сторонах своих версий документа, но это не является обязательным требованием.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]