Международные медико санитарные правила 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные медико санитарные правила 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.

Приложение 6. Вакцинация, профилактика и соответствующие свидетельства

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

Написать комментарий

      Цель — объединение требований к деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в сфере гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд, с учетом специфики деятельности каждого субъекта потребительского рынка

      Международные медико санитарные правила 2021

      к услугам аптечных организаций и гостиничным услугам, санитарно-эпидемиологические требования к которым до настоящего времени не были отражены в отдельных нормативно-правовых актах санитарного законодательства

      — зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги;

      — объемно-планировочным решениям зданий и сооружений, а также оборудованию хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание услуг, в том числе деятельности организаций социального обслуживания;

      — микроклимату, водоснабжению, канализованию;

      — организации профилактического и противоэпидемического режима в организациях, оказывающих услуги;

      — условиям хранения при реализации продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд;

      — предоставлению медицинских услуг, услуг в области спорта, организации досуга и развлечений, бытовых услуг

      Новые санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

      Санитарные правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации.

      Раздел дает разъяснения об эксплуатации зданий, помещений, оборудования и транспортных средств, которые используются при оказании услуг.

      Без изменений осталось требование об обязательном осуществлении хозяйствующим субъектом в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации, — п. 2.1.

      Введено обязательное требование для всех хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, при отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения оборудовать здания, строения, сооружения, помещения нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения — п. 2.2.

      Обязательный характер имеют требования к обследованию технического состояния системы вентиляции, проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет — п. 2.6.

      Правилами определены требования к уборке территории, оборудования контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов — п. п. 2.8, 2.9.

      Впервые на обязательной основе введено требование обеспечения во всех помещениях, где предоставляются услуги населению, параметров микроклимата, воздухообмена, установленных гигиеническими нормативами. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов. Уровни естественного и искусственного освещения, инсоляции, шума, вибрации, электромагнитных полей в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам — п. п. 2.4 — 2.6.

      Допускается транспортирование товаров бытовой химии, парфюмерных и косметических товаров, строительных материалов совместно с пищевой продукцией при обеспечении условий, исключающих их соприкосновение и загрязнение, а также изменение потребительских свойств пищевой продукции, — п. 3.2.

      Обязательным остается требование хранения пестицидов и агрохимикатов, строительных материалов в отдельных помещениях, предназначенных для этих целей, или в выделенных зонах складов для непродовольственных товаров — п. 3.5.

      Впервые не регламентирован размер земельного участка поликлиник, подстанций скорой помощи; площадь зеленых насаждений и газонов участка стационара, исключая тем самым излишние и часто невыполнимые требования.

      Введен запрет на размещение всех форм медицинских организаций, в том числе амбулаторно-поликлинического консультативного приема, оказывающих специализированную медицинскую помощь по профилям «Инфекционные болезни», «Фтизиатрия», в многоквартирных домах — п. 4.1.4.

      Правилами допускается возможность размещения кабинетов магнитно-резонансной томографии в помещениях с постоянным пребыванием людей или с постоянными рабочими местами, при условии, что такие кабинеты не являются смежными с палатами для беременных, детей и кардиологических больных, а уровень физических факторов в этих кабинетах должен соответствовать гигиеническим нормативам — п. 4.1.7.

      Правилами допускается возможность уменьшения в пределах 15% регламентированных минимальных площадей помещений медицинских организаций — п. 4.2.3.

      С целью профилактики возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе инфекций с аэрогенным путем передачи возбудителей, строго обязательными остаются требования к воздушному режиму:

      — Каждая группа помещений (операционные, реанимационные, рентгенкабинеты, лаборатории, боксированные помещения, пищеблоки) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением — п. 4.5.8.

      — Запорные устройства должны устанавливаться на приточных и вытяжных вентиляционных системах в секционных, лабораториях патологоанатомических отделений и отделений судебно-медицинской экспертизы, а также в других помещениях для исключения несанкционированного перетока воздуха — п. 4.5.11.

      — В инфекционных отделениях вытяжные вентиляционные системы оборудуются устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки — п. 4.5.12.

      — Боксы или боксированные палаты оборудуются автономными системами вентиляции с преобладанием вытяжки воздуха над притоком и установкой на вытяжке устройств обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки — п. 4.5.13.

      Введено требование обязательности оборудования перечня помещений умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков: предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, инфекционные, туберкулезные, кожно-венерологические, гнойные, ожоговые, гематологические отделения, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории, а также в санитарных пропускниках, шлюзах-боксах, полубоксах — п. 4.4.6.

      Впервые вводится обязательное требование оборудования во вновь строящихся и реконструируемых медицинских организациях ванных комнат с подъемниками для гигиенической обработки тяжело больных пациентов — п. 4.9.3.

      Регламентировано введение запретительного знака, отделяющего зону общебольничного режима (после шлюза) от остальных помещений операционного блока, — п. 4.11.2.

      Введено обязательное требование организации для вновь проектируемых и реконструируемых медицинских организаций входа в родовой блок через санитарный пропускник, имеющий смежные помещения, аналогичные помещениям санитарного пропускника операционного блока, — п. 4.13.3.

      Обязательный характер приобрели требования оборудования помещения для отдыха и наблюдения за пациентом при оказании анестезиологического пособия в ходе эндоскопического обследования в амбулаторных условиях — п. 4.17.1.

      Впервые на обязательной основе вход детей в детские поликлиники организуется через бокс — п. 4.22.2.

      Международные медико-санитарные правила

      ОДОБРЕНЫ 58 СЕССИЕЙ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 23 МАЯ 2005 г.

      О реализации настоящих правил см.:

      • приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 ноября 2007 г. N 339
      • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 мая 2007 г. N 27

      Часть I — Определения, цель и сфера применения, принципы и ответственные органы
      Часть II — Информация и ответные медико-санитарные меры
      Часть III — Рекомендации
      Часть IV — Пункты въезда
      Часть V — Меры общественного здравоохранения
      Часть VI — Медико-санитарные документы
      Часть VII — Сборы
      Часть VIII — Общие положения
      Часть IX — Список экспертов по ММСП, Комитет по чрезвычайной ситуации и Комитет по обзору
      Часть X — Заключительные положения
      Приложения (doc)

      Скачать документ в формате MS Word

      Комментарии ведущего научного сотрудника ФБУН МНИИЭМ им. Г. Н. Габричевского Татьяны Аркадьевны Гренковой к новым Санитарным правилам СП 2.1.3678-20 :


      Уважаемые коллеги!

      Вышли новые Санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Они вышли взамен утративших силу СанПиН 2.1.3.2630-10. Наши СП 3.1.3263-15 пока действуют!

      Что нового есть в этом документе для эндоскопического подразделения МО:

      1. Раздел 2, пункт 2.6. Необходимость наличия местной вытяжной вентиляции в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником химических веществ…….влаги. Там же указаны сроки обследования технического состояния системы местной вентиляции (после ввода в эксплуатацию, через 2 года и далее каждые 10 лет) с замерами объемов удаляемого воздуха.

      2. Раздел 4

      П.4.3.2. МИНИМАЛЬНЫЕ площади помещений для обеспечения противоэпидемического режима эксплуатируемых медицинских организаций следует принимать в соответствии с приложением №1. Площадь помещения может быть уменьшена в пределах 15%. Несколько противоречивые предложения, но, тем не менее, по логике следует принимать за основу данные из приложения 1, а при, необходимости, воспользоваться оговоркой про 15%.

      Приложение №1. Площади помещений эндоскопического подразделения действующей МО:

      · Кабинет врача – 10 м2

      · Процедурная эндоскопии — 18м2

      · Помещение для обработки эндоскопов -7 м2(это безумие, но радуем слово-МИНИМАЛЬНЫЕ, с которого начинается пункт)

      · Малая операционная -24 м2, а при ней

      Предоперационная 6м2

      Шлюз 4м2

      · Помещение для временного пребывания пациентов после амбулаторных операций – 6м2 на одного пациента, но не менее 9м2 (одноместная палата)

      В приложении 3 найдите градацию помещений по степени микробиологической чистоты и соответствующие ей нормируемые показатели (микробиологическая чистота воздуха, температура, приток и вытяжка воздуха, кратность естественного воздухообмена):

      кабинет врача, процедурная эндоскопическая, процедурная бронхоскопии, комната отдыха после процедур, моечно-дезинфекционное помещение, рентген операционная) к сожалению, упущена малая операционная… Как обеспечить требуемую микробиологическую чистоту в наших помещениях написано в подпунктах пункта 4.5!

      п.4.17. Внимание! Подпункт 4.17.1- это новая версия, которая была одобрена ввиду наших неоднократных обращений. Скорее всего пп4.17.2(старая трактовка) не был удален из документа по ошибке. Но! Это создало противоречие. Действовать противоречие долго не будет, т.к. обновленный пункт внесен в актуализированную версию СП «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», выход которых мы ожидаем в начале этого года. Обратите внимание на то, что «при оказании анестезиологического пособия в ходе проведения эндоскопического обследования в амбулаторных условиях должно быть организовано помещение для отдыха и наблюдения за пациентом». Площадь, микробиологическая чистота этого помещения даны в приложениях 1 и 3.

      • Основы ДВС
      • Детали, узлы и системы дизеля
      • Топливные системы
      • Конструкции судовых дизелей
      • Автоматика и контрольно-измерительные приборы
      • Эксплуатация судовых дизелей

      А. Требования к основным возможностям в
      области эпиднадзора и ответных мер

      1. Государства-участники используют существующие национальные структуры и ресурсы для удовлетворения требований в отношении своих основных возможностей согласно настоящим Правилам, в том числе в отношении:

      (а) своей работы по эпиднадзору, отчетности, уведомлению, проверке, ответным мерам и сотрудничеству; и

      (b) своей работы, касающейся назначенных аэропортов, портов и наземных транспортных узлов.

      2. Каждое государство-участник в течение двух лет после вступления в силу настоящих Правил для данного государства-участника производит оценку возможностей национальных структур и ресурсов для удовлетворения минимальным требованиям, приведенным в настоящем приложении. По результатам этой оценки государства-участники разрабатывают и осуществляют планы действий, направленные на обеспечение и реализацию этих основных возможностей на их территориях, как указанно в пункте 1 Статьи 45 и пункте 1 Статьи 13.

      3. Государства-участники и ВОЗ поддерживают процессы оценки, планирования и осуществления в соответствии с настоящим приложением.

      4. На местном общинном уровне и/или на первом уровне ответных мер общественного здравоохранения

      Возможности:

      (а) выявлять события, связанные со случаями заболевания или смерти, превышающими предполагаемые уровни для конкретного времени и места во всех районах на территории государства-участника; и

      (b) незамедлительно представлять всю имеющуюся важную информацию на соответствующий уровень ответных мер здравоохранения. На общинном уровне доклады представляются местным медико-санитарным учреждениям или соответствующим сотрудникам здравоохранения на местном уровне. На первом уровне ответных мер общественного здравоохранения доклады представляются на промежуточный или национальный уровень ответных мер в зависимости от организационной структуры. Для целей настоящего приложения к важной информации относится следующее: клинические описания, лабораторные результаты, источники и виды риска, количество случаев заболевания и смерти людей, условия, влияющие на распространение болезни, и принятые медико-санитарные меры; и

      (с) немедленно осуществлять предварительные меры контроля.

      5. На промежуточном уровне ответных мер общественного здравоохранения

      Возможности:

      (а) подтверждать положение, обусловленное событиями, о которых поступили сообщения, и поддерживать либо осуществлять дополнительные меры контроля; и

      (b) немедленно производить оценку событий, о которых поступили сообщения, и, если они имеют неотложный характер, направлять всю важную информацию на национальный уровень. Для целей настоящего приложения критерии событий, имеющих неотложный характер, включают серьезное воздействие на здоровье людей и/или необычный либо неожиданный характер с высоким потенциалом распространения.

      1. На постоянной основе

      Возможности:

      (а) обеспечивать доступ к (i) соответствующей медицинской службе, включая диагностические службы, расположенные таким образом, чтобы иметь возможность быстро оценить состояние и оказать помощь всем больным лицам, совершающим поездку, а также доступ к (ii) соответствующим сотрудникам, оборудованию и помещениям;

      (b) обеспечивать доступ к оборудованию и соответствующему персоналу для транспортировки больных лиц, совершающих поездку, в соответствующее медицинское учреждение;

      (с) обеспечивать подготовленный персонал для инспектирования перевозочных средств;

      (d) обеспечивать безопасные условия для лиц, совершающих поездку, которые используют имеющиеся в пункте въезда средства, включая средства снабжения питьевой водой, пункты питания, бортовые средства общественного питания, общественные туалеты, соответствующие службы удаления твердых и жидких отходов и другие зоны потенциального риска, путем осуществления, при необходимости, программ инспекции; и

      (е) обеспечивать, насколько это практически осуществимо, наличие программы и подготовленного персонала для борьбы с переносчиками болезней в пунктах въезда и в непосредственной близости к ним.

      Несмотря на серьезный шаг вперед в глобальном эпиднадзоре, существует ряд недостатков и проблем в реализации требований ММСП-2005 г.:

      • многие развивающиеся страны не имеют возможности выявлять и реагировать на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения в силу банального отсутствия необходимых для этого ресурсов и соответствующей инфраструктуры эпиднадзора (лишним тому подтверждением является вспышка лихорадки Эбола в 2014-2016 гг. в Западной Африке);
      • некоторые страны могут принять решение действовать в одностороннем порядке исключительно в собственных интересах, где собранная информация и биологические данные совсем не обязательно передаются международному сообществу. такая ситуация имела место в 2007 году, когда правительство Индонезии отказалось передавать ВОЗ штаммы птичьего гриппа, опасаясь завышенных цен на вакцину и требуя гарантии того, что ни одна фармацевтическая компания не станет продавать вакцину с коммерческой целью (что сделало бы вакцинопроофилактику нереально дорогой для страны);
      • во многом Международные медико-санитарные правила рассматривают интересы здоровья населения, как подчиненные по отношению к проблемам государственной безопасности и состоянию экономики. Поэтому меры их реализации в значительной степени сводятся к чрезмерному надзору, со значительно меньшим вниманием к вопросам помощи развивающимся странам;
      • отсутствуют правовые механизмы для обеспечения соблюдения установленных ММСП-2005 г. требований. Таим образом, накладывая определенные обязательства на государства-участники, ВОЗ не предусмотрело никакой ответственности за их нарушение, тем самым подрывая надежность в осуществлении достигнутых договоренностей.

      Расширение спектра событий общественного здравоохранения, находящихся под наблюдением, и использование критериев оценки риска при принятии решения , о каких инцидентах следует сообщать ВОЗ, возможно, является единственным наиболее важным достижением в области эпиднадзора в ММСП-2005 г. Это изменение значительно повышает эффективность эпиднадзора за возникающими инфекционными заболеваниями, которые недавно появились в человеческой популяции или существовали в виде спорадических случаев, но теперь быстро растут по частоте или географическому охвату.

      Стратегия надзора ММСП-2005 г., особенно в части инструментов принятия решений, была специально разработана для того, чтобы сделать ММСП-2005 г. непосредственно применимым к возникающим случаям инфекционных заболеваний, которые обычно являются неожиданными, и угрожают распространиться на международном уровне.

      Российская Федерация как социальное государство в полном объеме реализует право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. Одним из способов реализации данного права является обеспечение благоприятной окружающей среды, в том числе путем ограничения распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

      Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, — это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

      Для выяснения, какие же заболевания могут быть опасны для окружающих, возникновение которых может привести не только к чрезвычайным ситуациям (ЧС) в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, представляющих опасность для населения, но и к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения, имеющим международное значение, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории стоит обратиться к п. 3 Методических указаний МУ 3.4.2552-09 «Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»:

      • Оспа
      • Полиомиелит, вызванный диким полиовирусом
      • Человеческий грипп, вызванный новым подтипом
      • Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)
      • Холера
      • Чума
      • Желтая лихорадка
      • Лихорадка Ласса
      • Болезнь, вызванная вирусом Mapбург
      • Болезнь, вызванная вирусом Эбола
      • Малярия
      • Лихорадка Западного Нила
      • Крымская геморрагическая лихорадка
      • Лихорадка Денге
      • Лихорадка Рифт-Валле (долины Рифт)
      • Meнингококковая болезнь

      При этом в отношении инфекционных заболеваний, не входящих в указанный перечень (в том числе перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715), первичные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п.2.3 СП 3.4.2318-08), т.е. согласно другим правилами и руководящим и инструктивным документам по профилактике конкретного инфекционного заболевания.

      Таким образом, перечень заболеваний, требующих изоляции лиц и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, не классифицирован по тяжести, степени опасности, по возможным последствиям для здоровья и является исчерпывающим, т.е. в целом не определен вариационный ряд событий в связи с новыми и постоянно изменяющимися рисками для здоровья населения, что не совсем корректно и требует дальнейшей доработки.

      Вода признается качественной, если она отвечает следующим условиям:

      • В течении года не выявлено превышение уровня по показателям:
        • микробиологическим*
        • паразитологическим
        • вирусологическим
        • радиологическим
      • В течение года 95% проб из 100% соответствуют по показателям ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Кишечная палочка
      • В течение года не выявлено превышений по показателям:
        • органолептические
        • обобщённые
        • неорганические
        • органические

      Не допускается в питьевой воде посторонних включений и наличия поверхностной пленки.

      Температура горячей воды должно быть не менее 60*С и не более 75*С в точке водоразбора – то есть у вас из крана. Температура ниже – вы в праве отстаивать требование о нормализации температуры горячей воды.

      Требование к охране водных объектов.

      Запрещается мыть автомобили на берегах рек, озер и т.п. А также проводить любые работы, способствующие загрязнению водного объекта.

      Вступившие в силу СП имеют отдельные разделы для организаций, предоставляющих различные услуги.

      Для медицинских организаций отведен раздел под номером IV: «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги»

      Вкратце что нового? А нового много:

      1. Нигде не прописаны требования к высоте потолка для медицинских кабинетов (исключение сделано для стоматологий).
      2. По наличию окон. Более-менее конкретно прописано, какие именно помещения могут эксплуатироваться без окон или с освещением вторым светом. Кроме тех, что были указаны в прошлом СанПиНе добавили еще целый ряд. Например: помещения лабораторий малой площадью, помещения ЗТЛ, кабинеты оптики, кабинеты и помещения восстановительного лечения организаций, для которых медицинская деятельность не является основной (например, кабинет предрейсовых осмотров на автопредприятии), помещения медицинской организации, расположенных в торгово-развлекательных комплексах и имеющие малые площади и т.д. При выполнении обязательных дополнительных условий сюда можно отнести кабинеты некоторых врачей. Одним из обязательных условий является наличие окна в помещении персонала. Таким образом, по мнению законотворцев, врач в перерывах между приемом пациентов в кабинете без окон, может проследовать в помещение персонала, чтобы насладиться видом из окна. В СП звучит это так: «…кабинеты консультативного приема врачей, при наличии ординаторской (помещения) работников с естественным освещением…»)
      3. Уменьшились площади некоторых кабинетов приема специалистов. Например: ЛОР, офтальмолог, гинеколог, уролог, педиатр, а так же перевязочная и проч. Кабинеты, где кубатуру можно снизить перечислены в соответствующем приложении, а новые допуски указаны в процентах. Т.е. чтобы выяснить реальный разрешенный сегодня объем, нужно произвести некоторые расчеты опираясь на данные документов прошлых лет.
      4. Появились и помещения площади которых теперь и вовсе не нормируются. Например: помещения персонала, помещения мед отходов, помещения для мойки наркозно-дыхательной аппаратуры, помещения для хранения наркозно- дыхательной аппаратуры и некоторые другие…
      5. Вход детей в поликлиники, которые оказывают определенные услуги детям, теперь должен быть организован через специальный бокс.
      6. Отдельный туалет для персонала зависит от мощности организации, т.е. от ее пропускной способности. Исключение составляют услуги инфекциониста или фтизиатра.
      7. Есть послабления по вопросу водоснабжения. При выполнении некоторых ограничений допускаются автономные системы водообеспечения и даже вообще отсутствие водопровода. В этом случае необходимо использовать согласованную бутилированную воду. А также, может вообще не существовать даже горячее водоснабжение, но при выполнении условий: обязателен штатный водонагреватель и т.д.

      В XIX веке несколько раз в мире вспыхивали пандемии холеры с высокой смертностью. Это страшно беспокоило тогдашний мир, и в 1851 году в Париже была собрана первая Международная санитарная конференция, на которой врачи и дипломаты 12 государств Европы того времени (Австрии, Англии, Ватикана, Греции, Испании, Португалии, России, Сардинии, Сицилии, Тосканы, Турции, Франции) попытались заключить соглашение о борьбе с холерой, но она не смогла выработать устраивавшее все стороны переговорного процесса соглашение. Не смогла этого сделать и следующая конференция в 1859 году тоже в Париже. Представители ведущих стран мира лишь в 1866 году аж на третьей Международной санитарной конференции в Константинополе заключили наконец-то Международную санитарную конвенцию и приняли Международный карантинный устав В них устанавливались максимальный и минимальный карантинные периоды для оспы, чумы и холеры[1], уточнялись портовые санитарные правила и функции карантинных станций, определялась важность эпидемиологической информации в международном сотрудничестве по предотвращению распространения инфекций. В последующем такие конференции стали важной и плодотворной формой международного сотрудничества европейских стран. Однако окончательная редакция была произведена аж в 1892 году. Но насколько процесс выработки стратегии борьбы со смертельными поветриями был хлопотным свидетельствует тот факт, что за сто лет с 1851 года международные конференции для выработки конвенций собирались 22 раза.

      В 1951 году 4-я сессии Всемирная ассамблея здравоохранения приняла Международные санитарные правила, устанавливающие обязанности стран в области санитарно-эпидемиологических мероприятий. Этот документ был предшественником современных правил.

      Международные санитарные правила

      • Добровольный флот

      • Русское общество пароходства и торговли. 1856-1932 годы

      • Работа палубного офицера на судах под иностранным флагом

      • Тесты ГИМС

      • Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии

      • Словарь слов и выражений, применяемых в коносаментах

      • Словарь для запоминания английского

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]