Зарплата социального работника в 2021 Ярославль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата социального работника в 2021 Ярославль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

  • Пенсионеры,
  • Дети-сироты,
  • Инвалиды,
  • Беженцы.

В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту. Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность. От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

Заработная плата социального работника: данные по регионам

Чтобы начать работать социальным работником, высшее образование не требуется. Однако, если вы хотите предварительно получить компетенции и получить набор базовых знаний, рекомендуем пойти и получить среднее образование в колледже по специальности «Социальный работник или социальная работа» или «Право и организация социального обеспечения».

Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.

Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.

Наименование Среднемесячная зарплата соцработника
Алтайский край 15203 руб
Амурская область 12629 руб
Архангельская область 18643 руб
Астраханская область 12763 руб
Белгородская область 22893 руб
Брянская область 11420 руб
Владимирская область 14792 руб
Волгоградская область 16421 руб
Вологодская область 18358 руб
Воронежская область 12955 руб
г. Москва 37874 руб
Еврейская автономная область 36843 руб
Забайкальский край 16653 руб
Ивановская область 12870 руб
Иркутская область 15996 руб
Кабардино-Балкарская Республика 14985 руб
Калининградская область 15948 руб
Калужская область 15327 руб
Камчатский край 43481 руб
Кемеровская область 16469 руб
Кировская область 17346 руб
Костромская область 15967 руб
Краснодарский край 17359 руб
Красноярский край 23758 руб
Курганская область 16860 руб
Курская область 19344 руб
Ленинградская область 19359 руб
Липецкая область 14230 руб
Магаданская область 11982 руб
Московская область 35221 руб
Мурманская область 12434 руб
Нижегородская область 16838 руб
Новгородская область 14621 руб
Новосибирская область 18956 руб
Омская область 15330 руб
Оренбургская область 12376 руб
Орловская область 13146 руб
Пензенская область 21148 руб
Пермский край 13787 руб
Приморский край 20865 руб
Псковская область 16427 руб
Республика Адыгея (Адыгея) 20848 руб
Республика Башкортостан 12455 руб
Республика Дагестан 12767 руб
Республика Ингушетия 8421 руб
Республика Калмыкия 11244 руб
Республика Карелия 19024 руб
Республика Коми 21264 руб
Республика Крым 16349 руб
Республика Марий Эл 2103 руб
Республика Северная Осетия — Алания 16766 руб
Республика Татарстан 16754 руб
Республика Хакасия 18965 руб
Ростовская область 13254 руб
Рязанская область 19434 руб
Самарская область 14674 руб
Санкт-Петербург 27650 руб
Саратовская область 22355 руб
Сахалинская область 29463 руб
Свердловская область 17453 руб
Севастополь 17654 руб
Смоленская область 12152 руб
Ставропольский край 1565 руб
Тамбовская область 11115 руб
Тверская область 13698 руб
Томская область 18364 руб
Тульская область 18345 руб
Тюменская область 13945 руб
Удмуртская Республика 16554 руб
Ульяновская область 16322 руб
Хабаровский край 24976 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 24634 руб
Челябинская область 14899 руб
Чеченская Республика 20890 руб
Чувашская Республика — Чувашия 18543 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ 30996 руб
Ярославская область 19211 руб

Московские сотрудники социальной защиты населения обслуживают от 7 до 15 человек каждый. Размер проездного ТАТ для них составляет 1000 рублей. Все поездки свыше – оплачиваются самостоятельно. Если соцработник использует личный автомобиль, ему никто не будет оплачивать бензин.

В сельской местности каждому соцсотруднику приходится обслуживать 16-18 человек при собственной зарплате около 10000 рублей.

Все соцработники, которые участвуют в борьбе с коронавирусной эпидемией получат из государственного бюджета Российской Федерации доплаты за 3 месяца (15 апреля – 15 июля). Это связано с тем, что все эти люди работают в зоне повышенного риска и прикладывают значительные усилия в лечении и помощи пациентов.

10.09.2021 Повышение зарплат бюджетников России — последние новости

Категория сотрудников Размер доплат
Врачи, непосредственно, лечащие COVID-19 60000 руб
Врачи, работающие в социальных учреждениях 40000 руб
Медицинский и административный персонал, оказывающий помощь инфицированным COVID-19 35000 руб
Работники педагогической и социальной сферы 25000 руб
Административный и медицинский персонал средней категории 25000 руб
Младшие медицинские работники, вовлеченные в работу с COVID-19 пациентами. 20000 руб
Технические сотрудники, контактировавшие с пациентами COVID-19 15000 руб
Младшие медицинские работники 15000 руб
Технические специалисты 10000 руб

В этом году планируется сократить 15% социальных работников, и, скорее всего, это произойдет ближе к концу года, когда коронавирусная инфекция будет полностью побеждена. За счёт освободившихся средств от увольнения персонала, планируют повысить заработную плату оставшимся работать специалистам. Рабочую нагрузку перераспределят на оставшихся работников.

Работать представителям этой профессии приходится в центрах социального обслуживания населения, в домах престарелых или детских домах, в органах, которые занимаются опека и попечительства, иногда в колониях, а также в службах психологической помощи.

Требования, которые позволяют называть человека профессионально пригодным для выполнения подобной работы, довольно высокий. Сотрудники обязаны знать государственные законы, которые регулируют социальные отношения, разбираться в основах правоведения психологии и даже медицины, имеет навыки решения вопросов по профессиональной ориентации и умеют грамотно работать с документации, а также всем, что с этим связано – знать делооборот, компьютерные программы для внесения данных учёта и так далее.

Работа отнюдь непроста, поэтому нет ничего удивительного, что увеличение зарплаты соцработникам стоит таким острым вопросом.

При этом каждый сотрудник социальной сферы деятельности подвергается риску, который связан с его работой. Проблема профессионального риска для социальных работников изучена мало, но уже доказан тот факт, что такие люди постоянно попадают стрессовые ситуации, особенно в том случае, если приходится регулярно взаимодействовать с подопечными.

Обсуждая последние новости о повышении окладов соцработникам в России нельзя не заметить того, что с целью повышения эффективности труда в этой сфере ещё в 2015-м году были утверждены некие нормы социального обслуживания.

Зафиксирован объем необходимых услуг, а также количество человек, которые закрепляются за одним социальным работником. Число людей рассчитывается из объема работы, а также количества осуществляемых услуг. В среднем на одного социального работника в месяц приходится около 20 человек, каждая услуга имеет свой временной норматив, но это довольно условно, потому что здесь главную роль играет человеческий фактор.

По данным Росстата заработные платы социальных работников могут достигать 78 000 рублей. Однако в данном случае речь идёт о Москве, потому что сложно себе представить, что такие деньги получает социальный работник, который трудится в сельской местности. Относительно стимулирующих выплат, то власти той же Москвы недавно выделили премии для данной категории населения, которые работали в тяжелых условиях труда, в размере 25 000 рублей.

Статистика зарплат Социальный работник в Ярославле

Относительно роста заработных плат можно сказать, что повышение будет. Однако, здесь как всегда есть «но».

Рост окладов обеспечит индексация заработных плат соцработникам в России, но повышение будет не очень большим – в пределах 6 %. К примеру, если заработная плата составляет 15 000 рублей – оклад имеется ввиду, то размер прибавки будет равен примерно 900 рублей. Не стоит забывать о том, что индексации подвергаются исключительно чистые оклады бюджетников, без премий, надбавок за дополнительную работу и других стимулирующих выплат. Полностью зарплата может быть и 20 000, но оклад меньше, именно он умножается на коэффициент индексации.

Дополнительно средства из государственного бюджета на рост заработных плат для этой категории государственных служащих выделять не планируется.

Информация о том, будет ли сокращение соцработников в 2021 году, в прессе не обсуждается. Не так давно вся бюджетная сфера претерпела волну сокращений на фоне реорганизации многих служб, но на 2021 год масштабное сокращение сотрудников в социальной сфере точно не планируется.

Естественно, возможна обычная текучка кадров, и есть вероятность того, что будут меняться некоторые должности, в результате чего людей могут переводить на другую работу, но сокращать соцработников не планируют.

Откровенно говоря, профессия социального работника появилась относительно недавно – в девяностые годы. Однако она играет очень большую роль в развитии общества, и отрицать это уже просто бессмысленно.

Пусть ставка соцработника на 2021 год в РФ кардинальным образом не изменится, но власти прекрасно осознают важность подобного труда, поэтому правительство Российской Федерации ещё в 1995-м году приняло законопроект по поводу того, что можно получить почётное звание социального работника. Оно входит в государственную наградную систему России, то есть дает некие привилегии и повышает престиж профессии в целом.

Известно, что 27 марта 2015 года прошло заседание Всероссийского форума соцработников, в котором участвовал глава правительства Дмитрий Медведев.

На заседании были рассмотрены следующие основные вопросы:

  1. Социальное обслуживание как отдельная отрасль.
  2. Поднимутся ли зарплаты социальным работникам в 2021 году?
  3. Сегодняшнее состояние социальных учреждений.

В своем выступлении премьер сказал, что система социального обслуживания в Российской Федерации постепенно стала отдельной отраслью, в которой работает более 600 000 человек. Они каждый день берут на себя проблемы, заботы и беды совершенно незнакомых им людей. Как отметил премьер, делать такую работу очень нелегко.

Необходимо сделать все, чтобы система помощи страны соответствовала современным стандартам и отвечала запросам граждан, ведь около 35 млн. человек нуждаются в регулярных социальных услугах. Большинство из них живет в очень стесненных, скромных условиях, и адресная поддержка им остро необходима.

Согласно Конституции, Россия – социальное государство. Этот факт является руководящим при внесении правительством страны поправок в госбюджет. Медведев подчеркнул, что были приложены усилия для того, чтобы обязательства социального характера сохранить в их полном объеме. В разделе соцполитики абсолютные цифры не меняются, а даже растут.

Согласно статистическим данным, наиболее высокие оклады зарабатывают жители:

  • Дальнего Востока;
  • Сибири;
  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Крайнего Севера.

Меньше всего получают специалисты, работающие в:

  • Калмыкии;
  • Северной Осетии;
  • Дагестане.

Размер их окладов варьируется в пределах 9000-11000 руб. Нагрузка при этом остается стабильно высокой.

Повышение зарплаты соцработникам в 2021 году в России

Соцработники являются сотрудниками государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.

Главной их обязанностью является оказание помощи следующим категориям граждан:

  • малообеспеченным;
  • нетрудоспособным;
  • пострадавшим от стихийных бедствий;
  • престарелым.

Сотрудники этой службы оказывают как материальную, так и психологическую помощь. Многие утверждают, что им часто приходится выполнять обязанности рабочей силы.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

С 1 октября повысят зарплату: Кого ждёт прибавка и сколько она составит

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

  • Ради тяжелобольного Моисеева Пугачева решилась на кулинарный подвиг
  • Вопреки прогнозам врачей: МакSим удивила поклонников неожиданным поступком
  • 7 признаков того, что муж хочет развестись
  • Наташа Королева потеряла ребенка
  • В ПФР раскрыли подвох с досрочным выходом на пенсию
  • Согласовано: Белорусская область стала реальностью
  • «Дырка в легких»: Светлана Хоркина поделилась страшным диагнозом
  • Разговоры о романе Лепса с Барановской стали сенсацией
  • Волочкова раскрыла детали романа с голливудской звездой Джимом Керри
  • Причина крушения самолета ТУ-104 под Хабаровском до сих пор засекречена

Какую зарплату может получать социальный работник

Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

  • Пенсионеры,
  • Дети-сироты,
  • Инвалиды,
  • Беженцы.

В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту.

Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность.

От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.

Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.

Наименование Среднемесячная зарплата соцработника
Алтайский край 15203 руб
Амурская область 12629 руб
Архангельская область 18643 руб
Астраханская область 12763 руб
Белгородская область 22893 руб
Брянская область 11420 руб
Владимирская область 14792 руб
Волгоградская область 16421 руб
Вологодская область 18358 руб
Воронежская область 12955 руб
г. Москва 37874 руб
Еврейская автономная область 36843 руб
Забайкальский край 16653 руб
Ивановская область 12870 руб
Иркутская область 15996 руб
Кабардино-Балкарская Республика 14985 руб
Калининградская область 15948 руб
Калужская область 15327 руб
Камчатский край 43481 руб
Кемеровская область 16469 руб
Кировская область 17346 руб
Костромская область 15967 руб
Краснодарский край 17359 руб
Красноярский край 23758 руб
Курганская область 16860 руб
Курская область 19344 руб
Ленинградская область 19359 руб
Липецкая область 14230 руб
Магаданская область 11982 руб
Московская область 35221 руб
Мурманская область 12434 руб
Нижегородская область 16838 руб
Новгородская область 14621 руб
Новосибирская область 18956 руб
Омская область 15330 руб
Оренбургская область 12376 руб
Орловская область 13146 руб
Пензенская область 21148 руб
Пермский край 13787 руб
Приморский край 20865 руб
Псковская область 16427 руб
Республика Адыгея (Адыгея) 20848 руб
Республика Башкортостан 12455 руб
Республика Дагестан 12767 руб
Республика Ингушетия 8421 руб
Республика Калмыкия 11244 руб
Республика Карелия 19024 руб
Республика Коми 21264 руб
Республика Крым 16349 руб
Республика Марий Эл 2103 руб
Республика Северная Осетия — Алания 16766 руб
Республика Татарстан 16754 руб
Республика Хакасия 18965 руб
Ростовская область 13254 руб
Рязанская область 19434 руб
Самарская область 14674 руб
Санкт-Петербург 27650 руб
Саратовская область 22355 руб
Сахалинская область 29463 руб
Свердловская область 17453 руб
Севастополь 17654 руб
Смоленская область 12152 руб
Ставропольский край 1565 руб
Тамбовская область 11115 руб
Тверская область 13698 руб
Томская область 18364 руб
Тульская область 18345 руб
Тюменская область 13945 руб
Удмуртская Республика 16554 руб
Ульяновская область 16322 руб
Хабаровский край 24976 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 24634 руб
Челябинская область 14899 руб
Чеченская Республика 20890 руб
Чувашская Республика — Чувашия 18543 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ 30996 руб
Ярославская область 19211 руб

Все соцработники, которые участвуют в борьбе с коронавирусной эпидемией получат из государственного бюджета Российской Федерации доплаты за 3 месяца (15 апреля – 15 июля). Это связано с тем, что все эти люди работают в зоне повышенного риска и прикладывают значительные усилия в лечении и помощи пациентов.

Категория сотрудников Размер доплат
Врачи, непосредственно, лечащие COVID-19 60000 руб
Врачи, работающие в социальных учреждениях 40000 руб
Медицинский и административный персонал, оказывающий помощь инфицированным COVID-19 35000 руб
Работники педагогической и социальной сферы 25000 руб
Административный и медицинский персонал средней категории 25000 руб
Младшие медицинские работники, вовлеченные в работу с COVID-19 пациентами. 20000 руб
Технические сотрудники, контактировавшие с пациентами COVID-19 15000 руб
Младшие медицинские работники 15000 руб
Технические специалисты 10000 руб

В этом году планируется сократить 15% социальных работников, и, скорее всего, это произойдет ближе к концу года, когда коронавирусная инфекция будет полностью побеждена. За счёт освободившихся средств от увольнения персонала, планируют повысить заработную плату оставшимся работать специалистам. Рабочую нагрузку перераспределят на оставшихся работников.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России

В Конституции говорится, что каждый человек имеет право на оплату своего труда. И размер этой оплаты не может быть ниже, чем МРОТ. МРОТ – это минимальный размер оплаты труда. Его показатели устанавливаются правительством. Обычно происходит ежегодное повышение МРОТ.

Такие действия направлены на балансировку уровня доходов населения и инфляции валюты в стране. Если уровень жизни в стране по каким-то причинам стремительно падает, то повышение МРОТ может происходить несколько раз в год.

Потому то, насколько поднимут зарплату бюджетникам в 2021 году, интересует всех в первую очередь.

Говоря о повышении размера оплаты труда, актуальным становится вопрос, каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году. Пример прошлого года показал, что индексация не была предусмотрена для таких работников бюджетной сферы, как судьи, сотрудники ряда силовых структур и прочие.

Однако продолжается выполнение указов Президента от 2012 года по обеспечению мероприятий в области социальной политики и поддержки детей. Данными указами было предусмотрено увеличение зарплаты бюджетникам в 2021 году на 100%. В некоторых случаях это повышение составит 200%.

Но не так давно Президент выступил с предложением, чтобы индексация в 2021 году проводилась с учетом тех групп населения, которые не были упомянуты в «майских указах».

При этом каждый сотрудник социальной сферы деятельности подвергается риску, который связан с его работой. Проблема профессионального риска для социальных работников изучена мало, но уже доказан тот факт, что такие люди постоянно попадают стрессовые ситуации, особенно в том случае, если приходится регулярно взаимодействовать с подопечными.

Обсуждая последние новости о повышении окладов соцработникам в России нельзя не заметить того, что с целью повышения эффективности труда в этой сфере ещё в 2015-м году были утверждены некие нормы социального обслуживания.

Зафиксирован объем необходимых услуг, а также количество человек, которые закрепляются за одним социальным работником. Число людей рассчитывается из объема работы, а также количества осуществляемых услуг. В среднем на одного социального работника в месяц приходится около 20 человек, каждая услуга имеет свой временной норматив, но это довольно условно, потому что здесь главную роль играет человеческий фактор.

По данным Росстата заработные платы социальных работников могут достигать 78 000 рублей. Однако в данном случае речь идёт о Москве, потому что сложно себе представить, что такие деньги получает социальный работник, который трудится в сельской местности. Относительно стимулирующих выплат, то власти той же Москвы недавно выделили премии для данной категории населения, которые работали в тяжелых условиях труда, в размере 25 000 рублей.

Откровенно говоря, профессия социального работника появилась относительно недавно – в девяностые годы. Однако она играет очень большую роль в развитии общества, и отрицать это уже просто бессмысленно.

Пусть ставка соцработника на 2021 год в РФ кардинальным образом не изменится, но власти прекрасно осознают важность подобного труда, поэтому правительство Российской Федерации ещё в 1995-м году приняло законопроект по поводу того, что можно получить почётное звание социального работника. Оно входит в государственную наградную систему России, то есть дает некие привилегии и повышает престиж профессии в целом.

Процедура индексации заработной платы начинается с 1 февраля, и проводится с учетом уровня инфляции прошлого года и роста потребительских цен, который становится известен именно к этому времени.

Согласно информации Росстата, уровень инфляции за прошлый год составил 4,9%, в связи с чем рассчитан минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля, что на 662 рубля больше предыдущего.

Поэтому в марте все бюджетные работники должны получить повышенную заработную плату.

Кроме того, будут проиндексированы все выплаты, начисляемые в процентном соотношении от оклада. К примеру, дополнительная оплата за сверхурочную работу.

Возможны ситуации, когда предприятие в силу объективных причин окажется неспособным в полной мере провести индексацию, это будет учтено в ходе специальных проверок, но это не будет являться оправданием, позволяющим отказаться от индексации.

Работники бюджетных организаций попадают под индексацию в обязательном порядке – она будет рассчитана в соответствии с ростом инфляции. Что же касается коммерческих организаций, то здесь вопрос обстоит несколько сложнее.

По мнению юристов, повышение заработной платы строго с 1 февраля не может являться обязательной для коммерческих предприятий, поскольку для них не предусмотрен единый, принятый для всех, способ индексации.

Помимо зарплаты, в коммерческих организациях часто предусмотрены премии и другие виды поощрения сотрудников, поэтому каждая компания вправе руководствоваться собственным порядком индексации и самостоятельно устанавливать размер дополнительных выплат, в соответствии со своим уставом и нормативами, утвержденными советом компании. Но все эти условия обязательно должны быть прописаны в локальном акте.

Несмотря на обязательную индексацию, некоторые категории останутся без повышения:

  • госслужащие;
  • судьи.

В первом случае речь идет о должностях федеральной гражданской службы. Ограничение не коснется региональных чиновников, для которых порядок повышения заработной платы установлен местным законодательством.

Новая схема начисления оплаты труда в бюджетной сфере включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Она опробована уже в текущем году и будет применяться повсеместно в 2021 году.

Зарплата работников бюджетных организаций складывается из таких составляющих:

  • основного оклада;
  • премии, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%;
  • доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные;
  • надбавка за ученую степень и звание;
  • за длительный стаж – от 10% до 30%;
  • и другие дополнительные платежи.

Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях – 120%. Кроме этого, бюджетники регулярно получают материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление – 50% от оклада.

За основу определения оклада принимается МРОТ, поэтому он не может быть ниже прожиточного минимума.

Сейчас специалисты, которые занимаются уходом в специализированных
учреждениях и предоставлением социальных услуг, числятся в аутсайдерах по размеру средней зарплаты. В сентябре средний заработок у них составлял почти 704 рубля (сумма до уплаты налогов). То есть после уплаты налогов эта сумма составляет около 605 рублей.

Соцработники в сентябре были в числе лидеров по падению реальных зарплат, которые рассчитываются с учетом инфляции. Этот показатель упал на 3,2%.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Будет ли добавка зарплаты бюджетникам с сентября 2021 года

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.

Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.

Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.

В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Актуально на

Согласно статистическим данным, наиболее высокие оклады зарабатывают жители:

  • Дальнего Востока;
  • Сибири;
  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Крайнего Севера.

Меньше всего получают специалисты, работающие в:

  • Калмыкии;
  • Северной Осетии;
  • Дагестане.

Размер их окладов варьируется в пределах 9000-11000 руб. Нагрузка при этом остается стабильно высокой.

Соцработники являются сотрудниками государственных бюджетных учреждений социального обслуживания.

Главной их обязанностью является оказание помощи следующим категориям граждан:

  • малообеспеченным;
  • нетрудоспособным;
  • пострадавшим от стихийных бедствий;
  • престарелым.

Сотрудники этой службы оказывают как материальную, так и психологическую помощь. Многие утверждают, что им часто приходится выполнять обязанности рабочей силы.

18152

Фото Видео 19473

Фото 47950

Фото 32085

Фото Видео 30989

Фото 29550

Написать комментарий

      Обещания Президента России Владимира Путина, прозвучавшие в майских указах 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам на 100% и 200% выполнить не удалось из-за сложной экономической ситуации в стране. Повышение происходит постепенно и поэтапно для разных категорий работников.

      В 2021 году будет произведена индексация зарплаты всех без исключения бюджетников на 6,8%. Размеры дополнительных выплат будут определяться в зависимости от оклада работника и сферы его деятельности.

      Наибольший размер повышения с 1 января 2021 года назначен для:

      Актуально на

      Поднимется ли зарплата соцработникам в 2021 году

      Нужно выбрать коэффициент индексации и умножить на него выплаты по заработной плате. Используется один из четырёх показателей:

      1. Индекс потребительских цен по стране или региону, где работает компания.
      2. Рост прожиточного минимума трудоспособного населения по России или региону.
      3. Прогнозируемый уровень инфляции, зафиксированный в ежегодном федеральном законе о федеральном бюджете или бюджете региона (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305). Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции в России по итогам 2021 года до 4,3% с 3,7%. В 2022-2024 годах министерство прогнозирует инфляцию на уровне 4%.
      4. Иной показатель, который отражает рост цен на товары и услуги.

      Лучше не устанавливать коэффициент индексации ниже уровня официальных показателей, т. к. суд может оспорить такое условие индексации.

      От таких формулировок в локальном нормативном акте лучше отказаться:

      • «Индексация заработной платы работников проводится в соответствии с коэффициентом индексации».

      Из неё не понятно какой показатель служит коэффициентом индексации, работники могут обратиться в трудовую инспекцию и суд, чтобы защитить свои права. Кроме этого сотрудники трудовой и налоговой инспекции вправе предъявить претензии к компании и ФНС может исключить проиндексированные суммы из расходов, которые уменьшают налог на прибыль. Причина — компания не определила механизм повышения зарплаты в локальном нормативном акте, не подтвердила расходы (п. 1 ст. 252, абз.1 ст.255, п. 49 ст. 270 НК РФ).

      • «Индексация заработной платы работников проводится в соответствии с коэффициентом индексации, размер которого составляет 1,5%».

      Некорректность фразы в том, что работодатель установил собственный процент индексации, который не соответствует ни уровню инфляции, ни росту потребительских цен на товары и услуги, ни росту прожиточного минимума трудоспособного населения. Такой порядок индексации не обеспечивает повышение зарплаты (ст.130 ТК РФ). Поэтому могут возникнуть трудовые споры.

      • «Индексация заработной платы работников проводится в соответствии с коэффициентом индексации, размер которого составляет: для административно-управленческого персонала — 10%; производственного — 7%; технического — 3%».

      Разный размер коэффициентов индексации для различных категорий работников — дискриминация, сотрудники могут обратиться в трудовую инспекцию и суд для защиты своих прав.

      Чтобы обезопасить компанию, лучше использовать следующую фразу:

      «Сумма индексации заработной платы работника определяется как результат умножения индексируемых выплат, указанных в пункте 3.2 настоящего положения, на индекс потребительских цен на продовольственные товары в регионе деятельности компании (по данным территориального органа Росстата). Индекс потребительских цен на продовольственные товары для индексации заработной платы указывается в приказе генерального директора, который издаётся не позднее 15 февраля года, следующего за окончанием того года, за который производится индексация».

      Работодатели не могут отказаться индексировать зарплату сотрудникам из-за коронавируса, они обязаны проводить индексацию согласно аб. 4 ст. 130 и ст. 134 ТК РФ.

      Действующие нормативные и правовые акты, которые издали в условиях пандемии, не ввели мораторий на проведение индексации заработной платы в такой период. Минтруд и Роструд не сформировали официальной позиции по вопросу возможности работодателей не проводить индексацию зарплаты во время пандемии. Но Роструд в своём письме от 19.05.2020 № ПГ/24272-6-1 напомнил об обязательной индексации и полагающихся штрафах нарушителям.

      Нормативно-правовые акты, над которыми работает государство также не отменяет обязательство индексировать зарплату. Так в постановлении Правительства России от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году» нет упоминаний об индексации зарплаты.

      Другой документ «Общенациональный план действий по восстановлению экономики, занятости и доходов населения после пандемии коронавируса» — также не содержит положений об индексации зарплаты. Если не провести индексацию зарплаты, трудовая инспекция может выдать предписание об устранении нарушений, а также привлечь к административной ответственности (абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП).

      Однако с 1 апреля по 31 декабря 2020 года ГИТ не проверяла соблюдают ли компании требования трудового законодательства в том числе проводят ли индексацию зарплаты. Временные ограничения на проведение проверок ГИТ распространялись на субъекты МСП и другие организации, деятельность и используемые объекты которых не относятся к категории чрезвычайно высокого или высокого риска (п. 1.1 ст. 26.2 закона от 26.12.2008 № 294 — ФЗ, п. 3 ст. 6 Закона от 01.04.2020 № 98 — ФЗ, п.1 и 2 постановления Правительства от 03.04.2020 № 438).

      Свободный план проверок на 2021 год уже опубликовали на сайте прокуратуры Москвы.

      С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (за исключением некоторых положений). Это означает, что проверки ГИТ с середины 2021 года будут проходить по новым правилам.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]