Правила 1450 с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила 1450 с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минобрнауки России направляет разъяснения по вопросам дополнительного приема и дополнительного зачисления.

Согласно пункту 88 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076 (далее — Порядок приема), в случае, если после завершения зачисления имеются незаполненные места, организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее — организация), может на основании конкурсных списков провести дополнительное зачисление на указанные места.

Согласно пункту 13 Порядка приема организация может проводить дополнительный прием на вакантные места.

Дополнительное зачисление и дополнительный прием можно проводить по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры по любым формам обучения.

Дополнительное зачисление и дополнительный прием можно проводить на бюджетные и платные места.

Дополнительное зачисление

Дополнительное зачисление целесообразно проводить в том случае, если в конкурсном списке есть незаполненные места, и при этом есть поступающие, которые не зачислены в связи с тем, что они не подали заявления о согласии на зачисление и (или) не прошли по конкурсу.

Дополнительное зачисление проводится на основные конкурсные места. Особая квота и целевая квота не выделяются.

Дополнительное зачисление проводится на основании существующих конкурсных списков.

Целесообразно проводить дополнительное зачисление как отдельный этап зачисления, имея в виду, что поступающие не знали о том, что будет проводиться дополнительное зачисление и не подавали заявления о согласии на зачисление.

В связи с этим организации необходимо:

объявить о проведении дополнительного зачисления с указанием количества незаполненных мест;

установить день завершения приема заявлений о согласии на зачисление;

установить срок издания приказа о зачислении.

Необходимо иметь в виду, что количество незаполненных мест может увеличиваться в период проведения дополнительного зачисления в связи с тем, что лица, зачисленные на обучение, отзывают документы. Поэтому организация должна отражать в конкурсных списках реальное количество незаполненных мест с учетом указанных изменений.

При дополнительном зачислении не применяется пункт 84 Порядка приема, который устанавливает порядок проведения этапа приоритетного зачисления и основного этапа зачисления по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения в рамках контрольных цифр приема, а также пункты 86 и 87 Порядка приема, которые устанавливают нормы по использованию мест особой квоты и целевой квоты.

Другие пункты главы «XI. Формирование ранжированных списков, поступающих и зачисление» Порядка приема, в том числе нормы об обновлении конкурсных списков (пункт 74 Порядка приема), применяются при дополнительном зачислении.

Нормы Особенностей приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2021/22 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 1 апреля 2021 г. N 226 (далее — Особенности), применяются при проведении дополнительного зачисления, за исключением сроков зачисления (пункт 4 Особенностей). В том числе применяются нормы о заявлении о согласии на зачисление (пункт 13 Особенностей).

Если у поступающего, который хочет участвовать в дополнительном зачислении по каким-либо условиям приема, есть неотозванное заявление о согласии на зачисление по этим условиям приема, то такое заявление является действительным и поступающий зачисляется по этому заявлению (если проходит по конкурсу).

Если у поступающего, который хочет участвовать в дополнительном зачислении по каким-либо условиям приема, нет заявления о согласии на зачисление по этим условиям приема, то он подает заявление о согласии на зачисление. При этом если у него есть неотозванное заявление о согласии на зачисление, поданное ранее, он должен отозвать его, подав заявление об отказе от зачисления.

Дополнительное зачисление необходимо провести в следующие сроки:

18 — 27 августа 2021 г. — прием заявлений о согласии на зачисление (27 августа 2021 г. — день завершения приема заявлений о согласии на зачисление);

30 августа 2021 г. — издание приказов о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление.

Если количество незаполненных мест по каким-либо условиям приема менее 10, организация может установить более ранние сроки завершения приема заявлений о согласии на зачисление и издания приказов о зачислении.

Установленное организацией количество раз подачи заявления о согласии на зачисление (подпункт 7 пункта 84 Порядка приема) применяется при зачислении, проводимом в сроки, установленные пунктом 84 Порядка приема, и не распространяется на дополнительное зачисление. Установление организацией количества раз подачи заявления о согласии на зачисление при дополнительном зачислении не предусмотрено, то есть при дополнительном зачислении количество заявлений о согласии на зачисление не ограничивается.

Дополнительный прием

Дополнительный прием проводится в том случае, если после завершения приема, проведенного в установленные сроки (далее — основной прием), есть незаполненн��е места, но при этом все поступающие, включенные в конкурсный список, зачислены.

Дополнительный прием проводится как отдельный прием. То есть при дополнительном приеме организация проводит прием документов, вступительные испытания (при необходимости) и зачисление.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Образовательным организациям высшего образования, планирующим организацию дополнительного зачисления (набор в рамках, текущих конкурсных списков без приема новых заявлений о приеме), необходимо выполнить следующие действия:

1. Опубликовать на сайтах сроки проведения дополнительного зачисления (подача согласий с 18 до 27 августа 2021 г., публикация приказов — с 18 до 30 августа 2021 г., дата приказов позднее даты окончания согласий) и способы подачи согласий, включая портал Госуслуг.

2. До 18.00 (по Московскому времени) 17 августа 2021 года загрузить в Сервис приема информацию по веем приказам на абитуриентов, подавших заявления на портале Госуслуг.

3. В период с 18.00 (по Московскому времени) 17 августа 2021 г. до 12.00 (по Московскому времени) 18 августа 2021 г. внести изменения в контрольные даты (необходимо удалить старые даты и поставить новые) в пределах установленных сроков по подаче согласий и публикации приказов в рамках дополнительного зачисления (подача согласий с 18 до 27 августа 2021 г., публикация приказов — от 18 до 30 августа 2021 г., дата приказов позднее даты окончания согласий).

4. Обеспечить обработку согласий и публикацию информации о приказах в Сервисе приема в установленные сроки.

Для проведения дополнительного приема (обеспечение полноценного проведения приемной кампании на оставшиеся места в рамках контрольных цифр приема, включая подачу новых заявлений и проведение вступительных испытаний в случае необходимости) достаточна подача заявлений о приеме без использования портала Госуслуг.


Вузы должны объявить о проведении дополнительного зачисления с указанием количества незаполненных мест, установить день завершения приема заявлений и установить срок издания приказа о зачислении.

Дополнительное зачисление проводится в следующие сроки:

— 18-27 августа 2021 г. — прием заявлений;

— 30 августа — издание приказов о зачислении.

Дополнительный прием проводится как отдельный прием и по тем же условиям, по которым проводился основной прием. Дополнительный прием проводится в следующие сроки:

— 18 августа — 10 сентября 2021 г. — прием документов, проведение вступительных испытаний;

— 14 сентября — публикация конкурсных списков;

— 17 сентября — день завершения приема заявлений;

— 24 сентября — издание приказов о зачислении.

Начинают действовать новые нормы Правил № 1450

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

    «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

    «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

  • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

    «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

  • Информация Банка России

    «Типовые ошибки при раскрытии информации о квалификации и опыте работы руководителей кредитной организации»

  • Разъяснение по заполнению формы 0420427

    (утв. Банком России)

  • Письмо Минстроя России от 07.09.2021 N 38115-ИФ/09

    «Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года»

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2016 года N 1133

(с изменениями на 18 марта 2021 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию.


Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях

(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию)

3. Цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию)

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение с субъектом Российской Федерации).
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию)

62. Если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации, предварительному согласованию подлежат условия проведения торгов, предусмотренные документацией об аукционе, указанные в подпунктах «б», «г», «д» и «ж» пункта 12 настоящих Правил, а также следующие условия проведения торгов:

а) требования к участникам аукциона;

б) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

в) порядок расчета цены предмета аукциона;

г) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником обязательства по договору, порядок и срок его представления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1280. — См. предыдущую редакцию)

62_1. В случае если условия проведения торгов, указанные в пункте 62 настоящих Правил, были определены в соглашении с субъектом Российской Федерации, региональный оператор не вправе применять иные условия, если иное не установлено соглашением с субъектом Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1280; в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию)

63. Региональный оператор в случаях, в которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении с субъектом Российской Федерации, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (далее — условия проведения торгов) на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094. — См. предыдущую редакцию)

64. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

Пунктом 3 ППР 1479 Постановления Правительства Р Фот 16.09.2020 для работников организации установлено два вида обучения:

  • противопожарный инструктаж
  • дополнительное профессиональное образование (ДПО)

31 декабря 2020 г. Постановлением Правительства Р Фот 31.12.2020 N 2467 продлено действие приказа МЧС 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации, т. е. в том числе и ПТМ. Также это предусматривает абзац 3 статьи 25 Федерального закона № 69 Федеральный закон «О пожарной безопасности».

На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.

В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е.с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

Решение Правления Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 09.08.2021, протокол N 1096
«О новой редакции Методики по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним»

Подготовлены рекомендации по подготовке субъектами РФ заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капремонта в МКД

Методика включает в себя:

— формы заявки на поддержку капитального ремонта многоквартирных домов и на поддержку замены лифтов в многоквартирных домах;

— перечень документов, прилагаемых к Заявке, а также рекомендации по подготовке таких документов;

— табличные формы приложений к заявке на поддержку капитального ремонта многоквартирных домов;

— табличные формы приложений к заявке на поддержку замены лифтов в многоквартирных домах;

— методику модельного расчета достижения экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов в результате выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в составе работ по капитальному ремонту.

Разъяснены требования к формированию заявки и прилагаемых к ней документов.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Указание Банка России от 28.06.2021 N 5831-У
«Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия кредитными потребительскими кооперативами, число членов которых превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, информации и документов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64540)

Для кредитных потребительских кооперативов, число членов которых превышает три тысячи, установлен перечень информации и сроки ее раскрытия

Информация, перечень которой установлен приложением 1 к Указанию, и документы, перечень которых установлен приложением 2, подлежат раскрытию путем их размещения на сайте в сети «Интернет», доменное имя которого входит в одну из групп доменных имен, составляющих российскую национальную доменную зону, и владельцем которого является данный кредитный кооператив.

Информация и документы должны быть раскрыты кредитным кооперативом не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем их выявления (получения, утверждения), за исключением отдельной информации, согласно установленному перечню.

Кредитный кооператив обязан обеспечить круглосуточный доступ к ознакомлению с информацией и документами неограниченному кругу лиц, за исключением периодов проведения профилактических работ, во время которых сайт кредитного кооператива недоступен для посещения. Информация предоставляется без взимания платы, без обязательной регистрации пользователей сайта кредитного кооператива и иных ограничений.

Кредитные кооперативы, созданные до дня вступления в силу настоящего Указания, обязаны впервые раскрыть информацию и документы в установленном порядке, не позднее 1 октября 2021 года.

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 459
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств»

Обновлены формы для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств

Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие: годовая с отчета за 2021 год (N 3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»); годовая с отчета за 2022 год (N 1-РТ «Рабочая тетрадь интервьюера»); квартальные с отчета за I квартал 2022 года (в т.ч. N 1-Б «Журнал домохозяйства», N 1-В «Опросный лист для обследования бюджетов домашних хозяйств»); двухнедельная для отчета в 2022 году (N 1-А «Дневник домохозяйства»).

Также утверждены и введены в действие с отчета за I квартал 2022 года: указания по заполнению формы N 1-В; перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной поддержки на основе Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

С введением в действие указанных форм признаны утратившими силу некоторые приказы Росстата и их отдельные положения.

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»

Обновлены формы для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами

Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие: с отчета за 2021 год (в т.ч. форма N 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»); с отчета за 2022 год (в частности, форма N 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»).

Первичные статистические данные по утвержденным формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

С введением в действие указанных форм признаны утратившими силу некоторые приказы Росстата и их отдельные положения.

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 464
«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»

Обновлены формы для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством

Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета: за 2021 год (в том числе форма N 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»); за 2022 год (в числе прочего, форма N ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций»); за январь — март 2022 года (форма N С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу»).

Первичные статданные по утвержденным формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

С введением в действие утвержденных форм признаны утратившими силу приказы Росстата и их отдельные положения.

«Перечень поручений по итогам совещания по ликвидации последствий подтоплений и природных пожаров»
(утв. Президентом РФ 16.08.2021)

Правительству поручено упростить предоставление выплат гражданам, пострадавшими в результате ЧС природного характера

Также по результатам состоявшегося совещания по вопросу ликвидации последствий подтоплений и природных пожаров в ряде регионов России, Правительству поручено, в числе прочего:

представить предложения по увеличению объема софинансирования работ по восстановлению объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате ЧС на территориях субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности;

совместно с МЧС России представить предложения об определении порядка привлечения сил и средств МЧС России к тушению лесных пожаров;

представить предложения по совершенствованию законодательства в части ограничения строительства новых жилых домов и проведения капитального ремонта жилых домов, находящихся в зонах постоянного затопления и подтопления, а также введения обязательного страхования имущества граждан, проживающих в зонах постоянного затопления и подтопления.

Минстроя России от 17.08.2021 N 34475-ИФ/09

Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года

Сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ.

Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Правительство России постановлением от 31.03.2021 № 489 внесло изменения в порядок назначения и выплаты пособия на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – ежемесячная выплата, пособие), утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 (далее – Порядок). Изменения продиктованы Указом Президента РФ от 10.03.2021 № 140 (см. новость). Большая их часть вступила в силу 1 апреля 2021 года. Рассмотрим подробнее, что поменялось.

    Написать комментарий

        Правительство Российской Федерации постановляет:

        1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056).

        2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

        Председатель Правительства
        Российской Федерации
        М. МИШУСТИН

        УТВЕРЖДЕНЫ
        постановлением Правительства
        Российской Федерации
        от 21 мая 2021 г. N 766

        В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е.с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

        • Актуальная информация
        • Версия для MS Word
        • Save as text
        • Версия для печати

        Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта.

        Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

        В этом разделе детализируется применение специальных и пиротехнических средств в закрытых помещениях с большим количеством людей. Массовое скопление народа всегда несет определенный риск, а использование спецэффектов увеличивает риск пожара.

        Правила 1450 с изменениями 2021

        Обязанности по обеспечению проектной документацией могут возлагаться договором на заказчика либо подрядчика.

        Признать утратившим силу с 1 января 2019 г. распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 1476-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 29, ст. 4428).
        Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации).

        К возмещению из средств субсидии принимаются накладные и общепроизводственные расходы, общая сумма которых не превышает 50 процентов затрат на производство 1 единицы микроэлектронной продукции в денежном выражении.

        Правила противопожарного режима с 2021 года существенно изменились. В сентябре 2020 года было принято постановление Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым ряд положений был дополнен, изменен или добавлен. Нормативный акт вступает в действие с 1 января 2021 года.

        Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2020).

        Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств федерального бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия.

        Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2020).

        Государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения целей указанных программ.

        Если стороной, обеспечивающей разработку проектной документации, является иностранное лицо, проектная документация оформляется на соответствующем иностранном и белорусском или русском языках.

      • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
      • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
      • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
      • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
      • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
      • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
      • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
      • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
      • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
      • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

      По окончании гарантированного срока эксплуатации покрытия разрешается не проводить повторную огнезащитную обработку, а провести испытания или подтвердить расчетно-аналитическим путем, что обработанные конструкции и оборудование соответствуют требованиям пожарной безопасности.

      Правообладатель объекта защиты обязан ежегодно (вплоть до замены) осуществлять испытания средств пожарной безопасности и пожаротушения, отслуживших срок, если изготовитель не сообщил о том, что эти средства можно использовать в дальнейшем.

      Указатели направления движения к источникам противопожарного водоснабжения должны иметь светоотражающую поверхность или должны быть снабжены электричеством и работать как минимум ночью.

      Изменятся нормы обеспечения огнетушителями. Помещения категорий А, Б, В1 — В4, в которых может возникнуть пожар класса Е, необходимо обеспечить устройствами с рангом тушения 55В, С, Е. Все огнетушители должны быть безопасны для людей и имущества. Передвижными огнетушителями не нужно оснащать здания и сооружения категории Д.

      Огнетушители крепятся на высоте не больше 1,5 м до верха их корпуса (действующие сейчас правила не прописывают, как считать это расстояние).

      По новым правилам подвальные и цокольные этажи не разрешается использовать для:

      • размещения производственных участков и мастерских;
      • хранения продукции, оборудования, мебели и иных предметов;
      • организации детского досуга: детских развивающих центров, развлекательных центров, залов для проведения торжеств и праздников, спортмероприятий (исключение — если такое размещение предусмотрено проектной документацией).
      Актуально на

      Постановление Правительства РФ от 21.05.2021 N 766

      ФСБУ 27-21 применяют почти все экономические субъекты за небольшим исключением.

      ВАЖНО! ФСБУ 27/2021 не применяют организации бюджетной сферы.

      Некоторые пункты стандарта ФСБУ 27/2021 также не применяются финансовыми кредитными и некредитными организациями. К таковым относятся пункты 5, 6, 7, 22. Ниже по мере описания правил, установленных новым стандартом, отдельно будет указано, что именно это за пункты, то есть будет дано пояснение, что к финансовым организациям правило не относится.

      Документы бухучета должны быть составлены таким образом, чтобы можно было обеспечить его долгосрочную сохранность. Поэтому заполнять первичку, например, простым карандашом недопустимо. Таким образом, такой вариант исправления документа, как стереть надпись и вписать заново верные данные, не годится. Также нельзя применять средства механической коррекции — коррекционные карандаши, стирательные резинки, замазки и прочее. Как же можно исправить документ при необходимости?

      ВАЖНО! Не каждый документ можно исправлять! Не допускается вносить корректировки в кассовые и банковские документы.

      В прочие документы бухучета могут быть внесены правки.

    • Страховочные привязи
      Комбинированные страховочные привязи
      Страховочные привязи и привязи для позиционирования
      Привязи для положения сидя
      Наплечные ремни
      Рабочие сиденья
      Аксессуары к привязям
    • Анкерные устройства
      Стационарные анкерные линии
      Временные гибкие анкерные линии (ГАЛ)
      Переносные анкерные устройства
      Стационарные анкерные устройства
      Опорные конструкции
      Инсталляционное оборудование
      Такелажное оборудование
    • Страховочные веревки (канаты)
      Статические веревки (канаты)
      Динамические веревки (канаты)
      Гибкие анкерные линии (ГАЛ)
      Репшнуры (вспомогательные шнуры)
      Протекторы для веревки
    • Карабины и соединительные элементы
      Базовые карабины (тип B)
      Анкерные карабины (тип A)
      Универсальные карабины (тип M)
      Конечные карабины (тип T)
      Соединительные звенья (тип Q)
      Вспомогательные карабины
      Аксессуары к карабинам
    • Стропы и амортизаторы рывка
      Страховочные стропы
      Удерживающие стропы для позиционирования
      Амортизаторы рывка
    • Спусковые устройства
    • Страховочные устройства
    • Средства защиты тела и головы
      Каски защитные
      Средства защиты рук
      Средства защиты органов зрения и слуха
      Рабочие комбинезоны
    • Блоки и полиспасты
      Блок-ролики (веревочные блоки)
      Блоки с зажимом
      Полиспасты
    • СИЗ втягивающего типа
    • Канатные зажимы
    • Комплекты снаряжения для высотных работ
    • Снаряжение для спасения и эвакуации
    • Налобные фонари
    • Транспортировочные баулы, сумки для инструмента
    • Защита от падения инструмента (держатели для инструмента)
    • Аксессуары и запчасти
    • Учебно-тренировочные полигоны
    • Безопасное перемещение по лестницам и опорам
    • Работа на лесах, наклонных поверхностях
    • Спасательные работы
    • Системы канатного доступа
    • Работа в ограниченном и замкнутом пространстве ОЗП
    • Работа на монтажных горизонтаж и плоских кровлях
    • Услуги
      • Оценка рисков при работе на высоте
      • Разработка Плана производства работ на высоте, Технологической карты по работе на высоте
      • Разработка Плана спасения и эвакуации с высоты
      • Стационарные анкерные линии и устройства
      • Консалтинговые услуги по работе на высоте (Подбор и поставка СИЗ)
      • Периодический осмотр и проверка СИЗ от падения с высоты
    • Документы
      • Сертификаты на продукцию
      • Инструкции по применению
      • Нормативные документы

      Приказ № 782н — это действительно глубоко переработанный документ. В нем дополнены или переписаны практически все разделы текущих Правил по охране труда при работе на высоте. Устранены многие неточности и доработаны те вопросы, которые вызывали различные трактовки при организации работ на высоте. Большое внимание уделено доработке разделов «Требования к работникам при работе на высоте», «Требования по обеспечению безопасности работ на высоте», «Организация работ на высоте с оформлением наряда-допуска», «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» и т.д. Правила по охране труда при работе на высоте в целом и отдельные их пункты стали более структурированными и детальными. Изложены понятным языком, который практически не допускает двойного толкования.

      Можно отметить стремление перейти от директивных запретов, ограничений, требований к риск-ориентированному подходу, который подразумевает более гибкое принятие решений о методах обеспечения безопасности работ на высоте на основе управления рисками. Все эти изменения укладываются в концепцию «регуляторной гильотины», о которой заявило Правительство Российской Федерации. На наш взгляд, большинство изменений являются позитивными и должны способствовать более гибкому подходу к обеспечению безопасности работ на высоте с сохранением или повышением уровня безопасности.

      Итак, поехали. Что именно изменилось и на какие пункты мы хотим обратить внимание.

      Пункт 4
      «Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты, в соответствии с классификацией работ на высоте, указной в пункте 3 Правил.
      Работы, отнесенные работодателем к работам на высоте, должны быть учтены в локальных документах СУОТ.»

      Пункт 6
      «При невозможности исключения работ на высоте, работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей.
      А) Применение защитных ограждений высотой 1,1 метра и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах.
      Б) Применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов.
      В) Использование средств коллективной и индивидуальной защиты.»

      С самых первых пунктов приказа №782н мы видим отсылку к риск-ориентированному подходу, в том числе через СУОТ. На наш взгляд, абсолютно правильно закреплять такие требования в Правилах по охране труда. Кроме того, если сравнить новую трактовку с аналогичным пунктом 16 из Приказа №155н, то в новой трактовке он оформлен гораздо более содержательно.

      Система управления охраной труда (СУОТ) — это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

      Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации выражается как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.

      В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

      Дальше — больше. В пункте 11 текущих ПОТРВ четко указан перечень работ на высоте, которые работодатель обязан организовать с выдачей наряда-допуска. А в 21 пункте текущих ПОТРВ уточняется, что наряд-допуск должен выдаваться и при выполнении работ на нестационарных рабочих местах. Такая организация работ иногда вызывала определенные трудности, которые были связаны непосредственно с выдачей наряда-допуска. В новой версии ПОТРВ приказ №782н работодателю дается больше свободы в части организации работ.

      Пункт 7
      «Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 метров и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 метров от неограждённых (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 метров, либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 метра, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ.»

      Пункт 8
      «Работы на высоте, для которых принятыми работодателем мерами обеспечения безопасности обеспечен минимальный допустимый риск его падения, в том числе, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 6, а также периодически повторяющиеся работы на высоте, указанные в пункте 7, и которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризующиеся постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, в соответствии с действующей у работодателя СУОТ можно проводить без наряда-допуска.»

      Думаю, у этого пункта будет много толкований, и он может привести к спорам при оформлении НД, однако очевидно, что при соблюдении требований по минимизации рисков можно выполнить работы на высоте без оформления наряда-допуска в тех случаях, где ранее без него было не обойтись. Снижение нагрузки на работодателя при сохранении уровня безопасности работ на высоте — хороший шаг.

      Данный раздел был существенно дополнен, детализирован и доработан. Один из основных пунктов, свидетельствующих о снижении законодательных ограничений для бизнеса и переходу к риск-ориентированному подходу, является пункт 45 ПОТРВ 2021 года (Приказ №782н). Он заменил собой сходный пункт 18 текущих ПОТРВ. До 1 января 2021 года было запрещено выполнение работ на высоте:

      • а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
      • б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
      • в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.

      Теперь вместо ограничений установлена ответственность работодателя предусмотреть меры по снижению риска, которые позволяют выполнить работы при особых опасных условиях, например, при скорости воздушного потока более 15 м/с. В определенных ситуациях (например, в условиях Крайнего Севера), антенно-мачтовые сооружения и другие объекты находятся в постоянном обледенении, поэтому, на данный момент, приходилось выполнять работы с нарушением текущих требований по охране труда при работе на высоте. Новая трактовка дает больше свободы действий для организатора работ, однако не снимает с работодателя ответственности за организацию и соблюдение мероприятий по безопасности работ на высоте в особых условиях. На наш взгляд, такие дополнения позволят повысить эффективность работ.

      Пункт 45
      «Не допускается выполнение работ на высоте без оформления наряда-допуска с указанием в пункте 3 наряда-допуска соответствующих мероприятий по безопасности работ на высоте при указанных в пункте 4 наряда-допуска особых условий выполнения работ, в том числе:

      • а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
      • б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
      • в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.»

      Аналогичные изменения внесены в раздел «Требования по охране труда при работе на антенно-мачтовых сооружениях». В Правилах по охране труда при работе на высоте в редакции приказа №782н устранены строгие ограничения на выполнение работ на АМС в особых условиях.

      Пункт 297
      «Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения не допускается при не снятом напряжении выше 50 В переменного тока, а также без наряда-допуска с указанными в нем дополнительными мерами, обеспечивающими безопасность работника, в следующих случаях:

      • а) во время грозы и при ее приближении;
      • б) при гололеде, дожде, снегопаде, тумане;
      • в) в темное время суток или при недостаточном освещении;
      • г) при скорости ветра более 12 м/с.»

      Кроме того, были смягчены требования по охране труда при работе на высоте при эксплуатации лестниц и стремянок. В ПОТРВ в редакции приказа №155 указанные ниже виды работ были запрещены, а теперь их выполнение допускается при соблюдении соответствующих мер по снижению рисков, которые указаны в наряде-допуске и ППР.

      Пункт 175
      «При работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте:

      • а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
      • б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
      • в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
      • г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.»

      Как и другие разделы, раздел 6 пополнился многими конструктивными дополнениями. Остановимся на некоторых из них.

      Процедуру обеспечения работников Средствами индивидуальной защиты от падения с высоты можно разделить на 2 вида. В первом случае, СИЗ выдаются непосредственно работнику. В этом случае особых сложностей нет. Но иногда СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом и являются дежурными. Они не закрепляются на постоянной основе за определенным работником. Такая система выдачи СИЗ не была ранее описана в ПОТРВ. В редакции Правил по охране труда при работе на высоте от 1 января 2021 года добавлены пункт 122, который описывает процедуры выдачи дежурных СИЗ. Важно отметить, что в качестве дежурных СИЗ допускается использовать только СИЗ с индикатором срабатывания. Если страховочные привязи, СИЗ втягивающего типа или стропы уже давно выпускаются с индикаторами падения, то как быть с другими типами СИЗ — пока вопрос.

      Пункт 122
      «Работодатель обязан организовать контроль за выдачей работникам СИЗ в индивидуальное пользование в установленные сроки, учет их выдачи, а также учет их сдачи.
      Порядок выдачи работникам и сдача ими СИЗ должен быть определен работодателем в локальных документах СУОТ. СИЗ, которые являются дежурными и закрепляются за определенными рабочими местами, передаются от одной смены к другой. Ответственными за обеспечение работников дежурными СИЗ являются руководители структурных подразделений, уполномоченные работодателем на проведение данных работ на высоте.
      При выдаче дежурных СИЗ от падения с высоты работникам на время производства работ, СИЗ выдаются с индикатором срабатывания, а порядок выдачи и сдачи определяет работодатель в локальных документах СУОТ.»

      К счастью, были переработаны требования к анкерным устройствам, которые применяются в системах обеспечения безопасности. С требованиям к анкерным устройствам было множество несостыковок. В ПОТРВ в редакции Приказа №155 были установлены требования к прочности анкерных устройств. При этом требования к прочности анкерных устройств в удерживающих системах и страховочных системах отличались (13,3 кН против 22 кН). Однако, на территории Таможенного Союза действует Технический регламент Таможенного Союза №019/2011 «О безопасности СИЗ», который устанавливает требования в том числе к анкерным устройствам. Сертификационные испытания проводятся по методикам ГОСТ EN 795-2014 и ГОСТ EN/TS 16415-2015, которые устанавливают требования к прочности анкерных устройств в 15 кН. Очевидно, что Правила по охране труда не должны устанавливать требования к прочности СИЗ. Существующие нестыковки устранены в редакции ПОТРВ Приказ №782н. Теперь они выглядят так:

      Пункт 129
      «Анкерные устройства подлежат обязательной сертификации.»

      Удалено
      «Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.
      Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).»

      Добавлен пункт 145, который дает возможность более свободно выбирать анкерные устройства с учетом их характеристик. В отличие от ПОТРВ в редакции приказа №155, здесь нет жестких ограничений.

      Пункт 145
      «Если планом мероприятий при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать дополнительные нагрузки, указанные в эксплуатационной документации производителями этих систем.»

      Добавлен очень правильный пункт 128 «Структурный анкер, не являющийся частью анкерного устройства, должен выдерживать нагрузку, указанную изготовителем присоединяемой к нему системы обеспечения безопасности работы на высоте.»

      Он является абсолютно логичным, но для его понимания следует обратиться к трактовке термина «структурный анкер» из ГОСТ EN 795-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные. Общие технические требования. Методы испытаний» (Издание с Поправкой):

      Структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, прикрепленные на длительное время к сооружению (зданию), с тем чтобы к ним можно было присоединять анкерное устройство или средство индивидуальной защиты.

      Специалистам по охране труда в медицинских организациях стоит посочувствовать, если в остальных правилах по охране труда изменения были, но незначительные, то у медиков они новые и требований там очень много.

      К примеру, по психиатрическим отделениям прописаны детали от и до, как вести себя с пациентам, что говорить, как одеваться, поворачиваться к ним спиной или нет. И так по все отделениям, производственным процессам и по эксплуатации медицинского оборудования.

      Есть, конечно, размытые и нечеткие требования, но в целом информации много и теперь необходимо разработать инструкции по охране труда для всех отделений, опираясь на правила по охране труда для медицинских организаций. Работы предстоит много, но делать нужно, потому как при проведении проверки инспектора будут первым делом смотреть, а все ли вы изменили и сделали, когда были внесены изменения по новым ПОТ.

      Инструкции нужно разрабатывать не только по должностям, но и по видам работ, например, при работе с кровью и другими биологическими жидкостями, при работе со стерилизатором, при обращении с медицинскими отходами и так далее.

      И особенно нужно обратить внимание на то, что необходимо обновить абсолютно все инструкции. Если часть организаций, некоторых сфер деятельности, таких как школы и детские сады вносят изменения в некоторые инструкции, то в медицинских организациях максимально все.

      Как работать по-новому ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете»

      А теперь о не менее важном, какие общие изменения во всех правилах по охране труда в 2021 году.

      И первое, допускается применять к охране труда электронный документооборот, то есть вы одним ЛНА организуете сбор электронно-цифровых подписей работников и в дальнейшем при проведении обучения используете эти ЭЦП.

      Не знаю, на сколько это будет реализовано на практике, потому как многие работники 100% будут категорически против, особенно в небольших городах. Данное требование больше подойдет для больших организаций, потому что небольшим компаниям до этого ещё далеко, деньги на спецодежду найти бы.

      Но к этому уже давно все шло, и потока полностью так ни в одной организации не реализовано, потому как от живой подписи сложно отказаться. Как мы все прекрасно знаем охрана труда – это безопасность работников и работодателя, а для последнего это, когда у вас есть возможность предоставить инспектору живую подпись 🙂 Но в целом полностью электронный документооборот – это очень удобно, отрицать не стоит.

      Второе общее нововведение – это требование проводить оценку профессиональных рисков, снижать их, то есть в ТК РФ еще обязательное требование не внесено, а в ПОТ уже эта обязанность есть.

      Если у вас оценка рисков еще не проведена, рекомендую в кратчайшие сроки к этому вопросу приступить.

      И третье общее нововведение – это разрешение работодателю на видео и аудиофиксацию при выполнении работ, также с целью снижения риска. Не так давно ко мне обратился за консультацией руководитель большого строительного подразделения, суть его вопроса заключалась в том, что их работодатель обязывает проводить инструктажи с видеофиксацией. Ему нужно было доказать, что она недопустима.

      Работодатель ввел данное требование для того, чтобы быть уверенным, что до работников доносится максимально полностью информация по безопасному проведению работ. Возможно мастера это и делают, но время для съемки, сохранения и отправки файлов тоже занимает время, а хочется побыстрее “отстреляться” и пойти выполнять работу, чтобы вовремя уйти домой.

      Производство работ включает в себя, в том числе, проведение инструктажей и работодатель имеет полное право требовать не только выполнение профессиональных обязанностей, но и всех инструктажей и обучения. Все нацелено на то, чтобы минимизировать риски травмирования работников в каждой организации.

      Вообще во всех измененных ПОТ сказано, что работодатель может устанавливать свои более жесткие требования по охране труда, чтобы обеспечить безопасность работников.

      Вопросов по изменениям в правилах по охране труда в 2021 году остается много, которые в рамках одного мероприятия или статьи не разобрать, поэтому перед проведением и после вебинара собрала все поступившие вопросы от специалистов и подробно разобрала их в видеоформате.

      И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.

      Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи.

      Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах.

      Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией.

      Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме.

      Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок.

      Инструкция определяет Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в населенных пунктах, в зданиях для проживания людей, в образовательных организациях, в культурно-просветительных и зрелищных учреждениях, в объектах организации торговли, в медицинских организациях, на производственных объектах, на транспорте, на объектах хранения, при пожароопасных работах, на автозаправочных станциях, обеспечение объектов средствами пожаротушения, применение и реализация пиротехнических изделий.

      Ответственность руководителей структурных подразделений. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности.

      В приложениях Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты, нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами.

      Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479

      1. Общие положения
      2. Территории поселений и населенных пунктов
      3. Системы теплоснабжения и отопления
      4. Здания для проживания людей
      5. Научные и образовательные организации
      6. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения
      7. Объекты организаций торговли
      8. Медицинские организации
      9. Производственные объекты
      10. Объекты сельскохозяйственного производства
      11. Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
      12. Транспортирование пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов
      13. Сливоналивные операции со сжиженным углеводородным газом
      14. Объекты хранения
      15. Строительно-монтажные и реставрационные работы
      16. Пожароопасные работы
      17. Автозаправочные станции
      18. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности
      19. Обеспечение объектов защиты первичными средствами пожаротушения
      20. Порядок оформления паспорта населенного пункта, паспорта территории
      21. Объекты религиозного назначения
      22. Организации отдыха детей и их оздоровления, где размещение детей осуществляется в палатках и иных некапитальных строениях, предназначенных для проживания детей
      23. Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения
      24. Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях
      1. Нормы обеспечения переносными огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций)
      2. Нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций)
      3. Нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава
      4. Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
        • Приложение к порядку использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов
      5. Радиус очистки территории от горючих материалов, использование которых не предусмотрено технологией производства работ
      6. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами
      7. Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем
      • Приоритетом юридической фирмы «Народный юрист Новосибирска» является предоставление юридических услуг высочайшего качества для физических лиц и предпринимателей. Специалисты компании проводят тщательный анализ дела, оценивают существующие риски, чтобы предложить эффективные и безопасные юридические решения. Мы подходим к каждому делу с полной отдачей, учитывая потребности наших клиентов.

        Основным регионом деятельности юридической фирмы является город Новосибирск, однако, если того требуют интересы клиента, компания оказывает юридическую помощь по всей стране.

        Телефон в Новосибирске +7 913 202-6394

      1. Как правильно указать дату заключения валютного договора при его регистрации? 131
      2. Когда не нужно уменьшать уставный фонд: разбираем ситуацию 121
      3. Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах 119

      Внешнеэкономическая деятельность

      Урегулирование споров

      Договорная деятельность

      Взаимодействие с государством

      Задолженность и компенсации

      Это требование не будет распространяться на аварийные ситуации, средства на ликвидацию которых должны учитываться в смете.

      Минстрой разработал Правила деятельности по управлению МКД (далее — Правила деятельности), которые изменят множество существующих и устоявшихся требований законодательства.

      Изменению подверглось наличие требования в обеспечении аварийной службы громкой связи с персоналом УК и жильцами дома.

      Ответы на вопросы по теме: «Постановление правительства 491 с последними изменениями» с полным описанием проблематики и способов решения. При возникновении дополнительных вопросов — задавайте их дежурному юристу.

      Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

      Большинство обязанностей жилищной конторы имеют четкий регламент. Реагировать на поступивший звонок в аварийную службу следует в течение 5 минут. При отсутствии возможности сразу ответить – в рамках 10 мин. нужно перезвонить. Аналогичное время дается для ознакомления с голосовым или электронным сообщением.

      Назначение определяется по графику-схеме для каждого этажа, а при его отсутствии опираются на проектные бумаги строения. Отнесение имущества к разряду жилое или нежилое часто становится предметом судебных разбирательств.

      Также создание условий гуманного обращения с животными в городах и населенных пунктах будет способствовать формированию условий комфортной городской среды.

      Процедура осмотров не была регламентирована. УО и ТСЖ составляли акты осмотров по своему усмотрению с указанием сведений, которые по их мнению необходимо указать.

      Чтобы грамотно встраивать отношения с соседями и управляющими компаниями, знакомство с этим документом обязательно для всех. В сфере использования общего имущества многоквартирных домов (далее — МКД) постановление № 491 на данный момент является основным. В статье обсудим цели принятия, структуру и основные нормы этого основополагающего, узконаправленного нормативного акта.

      Прак­ти­че­ская поль­за пра­вил № 491 еще в том, что они помо­га­ют про­из­ве­сти пере­рас­чет пла­ты за ОИ при нека­че­ствен­ном обслу­жи­ва­нии жилых домов.

      Чтобы грамотно встраивать отношения с соседями и управляющими компаниями, знакомство с этим документом обязательно для всех. В сфере использования общего имущества многоквартирных домов (далее — МКД) постановление № 491 на данный момент является основным. В статье обсудим цели принятия, структуру и основные нормы этого основополагающего, узконаправленного нормативного акта.

      Пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ном доме:

      • кон­кре­ти­зи­ру­ют виды обще­го иму­ще­ства в мно­го­квар­тир­ных домах;
      • уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла содер­жа­ния обще­го иму­ще­ства в МКД с раз­ной фор­мой управ­ле­ния;
      • поз­во­ля­ют опре­де­лить, как рас­счи­ты­ва­ют­ся пла­те­жи на содер­жа­ние жило­го поме­ще­ния.

      В соответствии с жилищным законодательством РФ (ст. 36 ЖК РФ), это имущество находится в общей долевой собственности владельцев жилых и нежилых помещений в нем.

      При обнаружении некачественно выполненных работ, собственник квартиры имеет полное право обратиться в управляющую компанию с просьбой об уменьшении оплаты за оказанные услуги, мотивируя это тем, что выполнены они, были не в полном объеме. После этого, собственнику должно прийти уведомление с удовлетворением его заявления, либо же отказ, с указанием причин.


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]