Оплата экологического сбора в 2021 году реквизиты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата экологического сбора в 2021 году реквизиты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Коды и реквизиты с 01.01.2021

Реквизиты для заключения договоров и государственных контрактов, действуют с 01.01.2021

XLSX , 12.45 Kb

09.09.2021 09:48

Реквизиты для внесения обеспечения исполнения Поставщиком гарантийных обязательств по договорам и государственным контрактам, действуют с 01.01.2021.

XLSX , 12.58 Kb

09.09.2021 09:48

Возврат остатков субвенций прошлых лет, с 01.01.2021

XLS , 37 Kb

09.09.2021 09:48

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Экологические платежи

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

Новые правила вводятся по причине перехода на иную форму обслуживания казначейством, которое приведёт к изменению счетов территориальных казначейств.

В платёжках будет введено новое поле «Номер счета банка получателя средств» обязательное к заполнению, оно будет соответствовать номеру банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС).

\n\n

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением. В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2021 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

\n\n

\n\n

Есть новшества для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Изменения касаются поля 101 (в него заносят статус составителя платежки).

\n\n

До октября 2021 года при заполнении поля 101 указанные физлица должны выбрать одно из следующих значений:

\n\n

    \n\t
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • \n\t

  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • \n\t

  • «13» — «обычное» физическое лицо.
  • \n

\n\n

Начиная с октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех физлиц («обычных», ИП, адвокатов и проч.) — «13». Изменения внесены приказом № 199н.

При заполнении реквизитов получателя нужно учесть изменения в двух полях. Новшества связаны с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей.

  1. Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  2. Поле 15: начиная с января 2021 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2020 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.

Начнет действовать четкое правило на случай, когда бухгалтерия вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом. Далее удержанную сумму переводят в казну отдельным платежным поручением. В такой платежке в поле «ИНН плательщика» с 17 июля 2021 года категорически запрещено указывать идентификационный номер компании-работодателя. Вместо этого нужно поставить ИНН самого работника (поправки, внесенные приказом № 199н).

До октября 2021 года в платежках, оформленных при погашении задолженности по истекшим периодам, в поле 106 можно при необходимости указать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);

Есть новшества для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Изменения касаются поля 101 (в него заносят статус составителя платежки).

До октября 2021 года при заполнении поля 101 указанные физлица должны выбрать одно из следующих значений:

  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
  • «13» — «обычное» физическое лицо.

Начиная с октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» будут упразднены. Вместо них остается значение, единое для всех физлиц («обычных», ИП, адвокатов и проч.) — «13». Изменения внесены приказом № 199н.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории России и осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств – членов ЕЭС, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно путем организации инфраструктуры по сбору таких товаров либо путем заключения договоров на утилизацию товаров с третьими лицами. Данный норматив можно выполнить в ходе утилизации не только отходов, образованных от конкретного товара, но и от группы аналогичных товаров в соответствии с перечнем товаров.

Перечень товаров утверждён Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (ред. от 16.06.2018) “Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств”.
Распоряжение состоит из разделов:

Раздел I. Товары, за исключением упаковки товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, включающий 46 различных групп товаров.
Раздел II. Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств, включающая 8 групп упаковки.

Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Принадлежность товара к перечню товаров, подлежащих утилизации, определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками) по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Производитель или импортер может вступить в ассоциацию по выполнению данных нормативов на основе договора, если он не хочет или не может утилизировать отходы самостоятельно. В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией обязательств по утилизации отходов, которые переданы ему производителем, импортером товаров, обязательства признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией обязательств, то есть если ассоциация «недоутилизировала» отходы, виноват будет производитель/импортер.

Кто должен платить экологический сбор в 2021 году

Обязанность по утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора. Утилизация отходов подтверждается заключенными договорами с третьими лицами (при передаче им отходов) и актами по утилизации. Письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 N АС-10-01-36/25460 введены рекомендованные формы актов утилизации.

Утилизация отходов от использования товаров и упаковки – это лицензируемый вид деятельности, если отходы не отнесены к V классу.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) “Об отходах производства и потребления”
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом положений настоящего Федерального закона.

Вся отчетность, которую необходимо подавать производителям и импортерам товаров:

  • Декларация количества произведенных товаров и упаковки. Декларация представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
  • Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от этих товаров и упаковки. Отчетность представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
  • В случае невыполнения нормативов – расчет суммы экологического сбора и его уплата.

Декларация о выпущенных товарах и упаковке составляется в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417.

Если товар произведен в РФ и вывезен на экспорт, в декларации он не указывается. Производители товаров включают в декларацию информацию о товарах на основе первичных учетных документов. Импортеры товаров – на основании таможенных документов. Декларация заполняется для каждого наименования товара, количество указывается в килограммах. Если вы зарегистрировали юридическое лицо (или ИП) в течение года, то декларация заполняется от даты регистрации до конца года. При этом Росприроднадзор может затребовать в ходе проверки достоверности декларации заверенные копии документов, на основе которых она составлена. декларация предоставляется в срок до апреля года, следующего за отчётным.

Порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации устанавливаются на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 (ред. от 17.10.2018) “Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров”. Отчетность об утилизации представляется в срок до 1 апреля за истекший год.

Отчетность, как и декларация, подается производителями товаров в территориальное отделение Росприроднадзора, а импортерами – в центральный аппарат Росприроднадзора. В качестве подтверждающих документов Росприроднадзор вправе запросить копии договоров производителя с третьим лицом, утилизировавшим его отходы либо, если производитель утилизирует отходы самостоятельно, – копии актов об утилизации. Договор можно заключать не только с оператором и региональным оператором, но и с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Новые реквизиты для уплаты налогов в 2021 году: что изменилось

Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормы переработки, ставка экологического сбора в 2021 году — все это утверждает правительство. Но для начала определимся, когда платят экосбор и каковы утилизационные нормативы.

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ №3721-р от 31.12.2020 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (см. Распоряжение Правительства РФ №3722-р от 31.12.2020), которые рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экологического сбора в 2021 году, подобная переработка не учитывается. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила требования, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год (см. Постановление Правительства РФ №2010 от 03.12.2020);
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну (ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД утверждает Правительство (см. Постановление от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году, то расчет производят по другой формуле:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания рассчитает экологический сбор за прошлый год и уплатит его либо представит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Согласно п. 10 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации (обеспечение утилизации) возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Иными словами, обязанность обеспечения утилизации упаковки возлагается не на ее непосредственного производителя, а на производителя товара, который использует упаковку для своей продукции.

Отметим, что экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Таким образом, именно организация — производитель готовых товаров обязана либо самостоятельно обеспечить утилизацию отходов от использования производимых товаров, либо уплатить экологический сбор, в том числе за утилизацию упаковки (смотрите также п. 3 письма Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380).

Росприроднадзор принимает расчёт ежегодно до 15 апреля. За 2019 год расчет нужно было подать до 15 апреля 2020 года. Срок сдачи расчета за 2020 год — до 15 апреля 2021 года.

Место сдачи зависит от типа деятельности организации:

  • Производители сдают расчет (как и другие формы экосбора) — в территориальный орган РПН по месту своего нахождения.
  • Импортеры представляют расчет в Центральный аппарат РПН (в Москве).
  • Если организация одновременно осуществляет производство и импорт, — она подает один отчет (где указывает и количество произведенного, и количество импортированного товара) в Центральный аппарат РПН.

Чтобы рассчитать сумму экосбора к уплате, выполните следующее вычисление:

  1. Умножьте ставку экосбора на массу товара/упаковки, реализованного на территории РФ для потребления внутри страны (или на количество единиц товара — в зависимости от вида товара).

  2. Полученное число умножьте на норматив утилизации (в относительных единицах).

Для расчета массы или количества товаров и упаковки учитывайте их за тот год, который предшествовал отчетному периоду. То есть в отчете за 2019 год масса и количество берется по данным 2018 года. Соответственно, для отчета за 2020 год будут нужны сведения 2019 года.

Если вы производили утилизацию, но не выполнили норматив в полном объеме, то рассчитайте разницу между нормативным и фактическим объемом утилизации за отчетный год. Именно эту величину необходимо умножить на ставку экосбора.

Новые реквизиты в платёжках по налогам и взносам. Таблица от ФНС

ООО «Малахит и лазурит» закупило в 2018 году 135 тонн картонных коробок для упаковки своей продукции, а в 2019 году — 158 тонн.
Определим группу упаковки, которая указана в Перечне. Для картонных коробок это группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона».
В декларации о количестве выпущенной в обращение упаковки укажем количество реализованных коробок в 2019 году — 158 тонн.
В отчете о выполнении нормативов утилизации используем объемы реализованной упаковки за 2018 год — 135 тонн.
На 2019 год норматив утилизации для группы № 51 равен 15 %, значит, утилизировать необходимо:

135 × 0,15 = 20,25 тонн.

Если «Малахит и лазурит» в отчетном году (2019) или в году, предшествующем отчетному (2018), выполнял утилизацию коробок, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированной коробки, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

Предположим, в 2018 году предприятие утилизировало 8 тонн из 20,25 (20,25 -8 = 12,25), поэтому ему нужно будет внести в бюджет сумму за 12,25 тонн:

12,25 тонн × 2 378 руб. = 29 130,5 руб.

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Экологический сбор: что нового

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление. На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются. Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно. Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС. Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

  1. 2.
  2. 3.
  3. 1.
  4. 4.

В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.

Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор.

Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2021 года. Платежи по этому налогу классифицируются Минфином. КБК — реквизит в платежке, характеризующий тип платежа в ту или иную инстанцию.

В данном случае деньги уплачиваются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзор. Если шифр классификации доходов в бюджет для налогов в ФНС отображает цифра 182, то КБК Росприроднадзора на 2021 год и 2021 администрируется цифрой 048.

Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2018). Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух.

Госпошлина оплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий, до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.

Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении лиц при их обращении в государственные органы (по компетенции Росприроднадзора):

– за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение – 1600 руб.,

– за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение 350 руб.

КБК – 048 108 0728 101 1000 110 – государственная пошлина за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликатов указанного документа

ОПИСЬ

документов для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

а) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) оригинал(-ы) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Для оформления дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности. Размер ставки за 2021 год за тонну составляет:

  • 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
  • 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
  • 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
  • 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
  • 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
  • 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
  • 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).

При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях. Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.

Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.

Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года. Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.

Тарифы регламентируются Правительством РФ в Постановлении № 913 от 13.09.2016 (в редакция от 29.06.2018 года).

Правила взимания и исчисления изложены в Постановлении Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 (в редакции от 29.06.2018 года).

В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!

— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).

Ставки возрастут из-за индексации.

Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию.

Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления. Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера.

Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах. Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП.

По закону загрязнение окружающей среды является платным. Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:

  1. образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.
  2. выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
  3. сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;

Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Перечислить плату за НВОС в 2021 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты — источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления. Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик — это лицо, которое их фактически эксплуатирует.

Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.

  • Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
  • Размещение отходов производства и потребления.
  • Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.

Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2020 году Вид загрязнения Подробности Выбросы в атмосферу Платеж возникает при любой деятельности — и производственной, и непроизводственной.

Отметим: платить за автомобили, находящиеся на балансе, не нужно. Сбросы в воду Вносят платеж лица, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды.

Раздел заполняется лицом по каждому стационарному источнику.

столбец 3: заполняется в соответствии с декларацией, отчетом;

столбец 4: заполняется в соответствии с разрешением.

столбец 5: фактическое количество выброшенного ЗВ за год ( в соответствии с журналом учета выбросов), это количество разбивается на столбцы 6, 7, 8;

столбец 6: фактическое количество выброшенного ЗВ за отчетный год, равный или ниже установленных нормативов допустимых выбросов (НДВ) или технологических нормативов (ТН);

столбец 7: фактический выброс ЗВ в пределах временно разрешенного выброса (ВРВ). ВРВ = разнице между выбросами равными или менее ВРВ и выбросами равными НДВ, ТН;

столбец 8: фактический сверхлимитный выброс – все что выше установленных НДВ, ТН, ВРВ. Сверхлимит = фактический выброс – ВРВ; в случае отсутствия ВРВ сверхлимит = фактический выброс – НДВ, ТН; В случае если у предприятия отсутствует КЭР, не предоставлена декларация о воздействии , отчет – весь выброс надо считать как сверхлимитный. В данном случае столбец 8 = столбцу 5;

Ставка платы за выброс 1 тонны принимается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду”.

столбец 10: Кнд=1, Если у ОНВОС было внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), то с 01.01.2020 применяется коэффициент Кндт=0;

столбец 11: Квр=5 для тех у кого есть выбросы в пределах ВРВ, в случае если идет реализация плана (программы). С 01.01.2020 Квр=25;

столбец 12: за сверхлимитный выброс ЗВ применяется коэффициент = 25. С 01.01.2020 года Кср=Кпр= 100 для ОНВОС 1,2 категорий и Кср=Кпр=25 для ОНОВОС 3 категории;

столбец 13: для объектов, находящихся под особой охраной применяется Кот=2;

столбец 14: Кинд за отчетный период 2021 года = 1,04;

> > В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор.

Какие коды бюджетной классификации при этом используются?

В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

В этой норме указано, что НВОС – платное явление. На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

  1. выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера; сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости; загрязнение почвенных недр; размещение потребительских и производственных отходов; шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.

Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным.

Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.

Внимание Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления

Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см.

Это публичный платеж, считающийся фискальным сбором. Налоговый кодекс относит такие взносы к обязательным.

Заключение договора на вывоз и утилизацию мусора не освобождает от налога.

Доход от платежей идет в пользу Росприроднадзора, отчетность по НВОС предоставляется в его территориальное подразделение.

Вносить установленную плату за размещение отходов, не относящихся к коммунальным, обязаны организации, учреждения, и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, чья деятельность сопровождается образованием отходов.

За вред от размещенных твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят региональные операторы — лицензированные компании, отвечающие за весь цикл обращения с ТКО. Размещение отходов нормируется.

Для каждого крупного предприятия устанавливают отдельные лимиты на основании подготовленного им проекта.

ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС. Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.

выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т.

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

Бизнес

: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

> > В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор.

Какие коды бюджетной классификации при этом используются?

В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

В этой норме указано, что НВОС – платное явление. На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

    выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера; сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости; загрязнение почвенных недр; размещение потребительских и производственных отходов; шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.

Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным.

Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.

Внимание Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления. Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см.

Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г.). Также к видам НВОС относятся атмосферные выбросы от стационарных объектов и загрязнение подземных и поверхностных водных объектов.

Действующие в 2021 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2Код КБКНаименование платежа048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение водных объектов.

статью: → «».

048 1 1200 120Плата за размещение отходов производства и потребления048 1 1200 120Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду048 1 12 01070 01 6000 120Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа048 1 1200 120Экологический сборВопрос №1.

Назад

  • Кадровое обеспечение
  • Поступление на муниципальную службу
  • Вакантные должности
  • Результаты конкурсов

Назад

  • Подведомственные организации
  • Образовательные организации
  • Учреждения культуры
  • Учреждения спорта
  • Муниципальные предприятия

Назад

  • Муниципальные правовые акты
  • Информация по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, принятых до 1 января 2021 года

Назад

  • Отчёты МУ о результатах деятельности
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год

Ставки экологического сбора и нормативы утилизации

Назад

  • Правила землепользования и застройки
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Назад

  • Местные нормативы градостроительного проектирования
  • Актуальная версия
  • Решения
  • Внесение изменений

Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.

Такими организациями являются:

  • офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
  • компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.

Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.

Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.

Отчеты можно передавать в электронном и бумажном виде вместе с документацией компании – лицензиями, договорами компании со сторонними организациями о приеме и передаче отходов, актами о приеме-передаче. Вся ответственность за правильность и корректность предоставляемой информации лежит на исполнителях.

Для того, чтобы сдать отчеты в электронном виде, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

> > 30 января 2021 Все материалы сюжета содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н.

При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2021 году. КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2021 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах. Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье . Таким образом, в 2021 годах установлены следующие:

  • 048 1 1200 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 1200 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 1200 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 1200 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.

Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст.

28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).

О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2021 году, читайте в материале .

Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию.

В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор. Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!

  • О филиале
  • Структура филиала
  • Персоналии
  • Внеучебная деятельность
  • Система РАНХиГС
  • Выпускники
  • Доска почета
  • Международная деятельность
  • Вакансии/Конкурсы
  • Экскурсия по Академии
  • Контактная информация
  • Бакалавриат
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Дополнительное образование
  • Издательская деятельность
  • Наука в филиале
  • Студенческая наука в филиале
  • Студенческое научное общество
  • Новости науки Алтайского филиала
  • Общеакадемические мероприятия
  • Конкурсы и гранты
  • Конференции
  • Научный отдел


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]