Как узнать свою очередь на квартиру гродно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать свою очередь на квартиру гродно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
  • Официальный сайт Витебского облисполкома
  • Каталог ресурсов государственных органов
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
  • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
  • Информация о либерализации экономической деятельности
  • БРСМ в Витебске
  • Витебское областное управление МЧС РБ
  • Национальное агентство по туризму
  • Фонд ”Витебскоблимущество“
  • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
  • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
  • Совет Республики
  • Министерство по налогам и сборам
  • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
  • РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • Проверка контрагентов

Отдел по учету и распределению жилья

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности).
  3. Документ, подтверждающий факт проживания в городах республиканского значения, столице не менее трех лет.
  4. Свидетельства о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года) оригинал представляется для идентификации личности).
  5. Справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилище признано аварийным.

в случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляются:

  1. Справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи.

в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется:

  1. Справка с места работы (службы).

кандидаты в космонавты, космонавты представляют:

  1. Документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан.

в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет:

  1. Справки соответствующих уполномоченных органов.

Примечание* В случае обращения услугополучателя, относящегося к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляется:

  • справка о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
  • в случае обращения услугополучателя, относящегося к категории государственных служащих, работники бюджетных организаций, военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающие государственные выборные должности, дополнительно представляется справка с места работы (службы), кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
  • в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет справки соответствующих уполномоченных органов.

Государственная услуга оказывается по месту регистрации услугополучателя в порядке электронной очереди.

Доступна по г.Нур-Султан

  1. Бостандыкский район
  2. Медеуский район
  3. Алатауский район
  4. Алмалинский район
  5. Турксибский район
  6. Жетысуский район
  7. Ауэзовский район
  1. Абайский район
  2. Аль-Фарабийский район
  3. Енбекшинский район
  4. Каратауский район
  1. г.Кокшетау
  2. г.Степногорск
  3. Аккольский район (г.Акколь)
  4. Аршалынский район
  5. Астраханский район
  6. Атбасарский район (г.Атбасар)
  7. Буландынский район (г. Макинск)
  8. Бурабайский район (г. Щучинск)
  9. Егиндыкольский район
  10. Енбекшильдерский район (г.Степняк)
  11. Ерейментауский район (г.Ерейментау)
  12. Есильский район (г. Есиль)
  13. Жаксынский район
  14. Жаркаинский район (г. Державинск)
  15. Зерендинский район
  16. Коргалжынский район
  17. Сандыктауский район
  18. Целиноградский район
  19. Шортандинский район

Очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий

  1. Аксуский район
  2. Алакольский район
  3. Балхашский район
  4. Енбекшиказахский район
  5. Ескельдинский район
  6. Жамбылский район
  7. Илийский район
  8. Карасайский район
  9. Каратальский район
  10. Кербулакский район
  11. Коксуский район
  12. Панфиловский район
  13. Райымбекский район
  14. Саркандский район
  15. Талгарский район
  16. Уйгурский район
  17. г. Капшагай
  18. г. Текел
  19. г. Талдыкорган
  1. г. Атырау
  2. Жылыойский район
  3. Индерский район
  4. Исатайский район
  5. Курманганзинский район
  6. Кызылкогинский район
  7. Макатский район
  8. Махамбетский район
  1. Абайский район (с Караул)
  2. Аягузский (г. Аягуз)
  3. Бескарагайский (с. Бескарагай)
  4. Бородулихинский (с. Бородулиха)
  5. Глубоковский (пос. Глубокое)
  6. Жарминский (с. Калбатау)
  7. Зайсанский (г. Зайсан)
  8. Алтайский (г. Алтай)
  9. Катон-Карагайский (с. Большенарымское)
  10. Кокпектинский (с. Кокпекты)
  11. Курчумский (с. Курчум)
  12. Тарбагатайский (с. Аксуат)
  13. Уланский (пос. К.Кайсенова)
  14. Урджарский (с. Урджар)
  15. Шемонаихинский (г. Шемонаиха)
  16. Курчатов
  17. Риддер
  18. Семей
  19. Усть-Каменогорск

В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).

Встать в очередь на жилье может далеко не каждый желающий. Для этого предусмотрены 12 пунктов, прописанных в Положении №563 от 16.12.2013 «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилого фонда». Одно из оснований постановки на учет – обеспеченность менее 15м2 общей площади жилья на каждого зарегистрированного человека в квартире или доме. Именно малая обеспеченность жилплощадью и молодая семья (одному из супругов должно быть до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющая отдельного жилья в собственности или в пользовании, – наиболее частые условия постановки на учет в Бресте.

Минский областной исполнительный комитет

Постановка на очередь на жилье идет по заявительному принципу: когда подали документы – тогда вас внесли в список. Но есть такое понятие, как первоочередное право на получение помощи государства. Кто претендует на такое первоочередное право – также прописано в Указе президента №13 от 06.01.2012 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержке при строительстве «реконструкции) или приобретении жилых помещений».

— В приоритете – многодетные семьи. Они принимаются на учет по двум отдельным группам: как по общей, так и по группам многодетных семей. Кроме того, в отдельный список выделяются многодетные семьи, воспитывающие 4 и более детей.

Изначально предложения улучшить свои жилищные условия с господдержкой предлагаются семьям, имеющим внеочередное право. И только затем – гражданам, состоящим в общей группе. По городской очереди в 2018 году господдержку на строительство квартир получили только многодетные семьи, — рассказывает начальник отдела по учету и распределению жилья администрации Ленинского района Татьяна Саковская.

— При постановке на учет чаще отказываем в том случае, когда люди искусственно ухудшают свои условия, — говорит Татьяна Алексеевна. — К таким случаям относится ситуации, когда у человека было достаточно квадратных метров, а потом по определенным причинам стала обеспеченность менее 15м2 на зарегистрированного в жилом помещении. Каким это образом произошло? Пример из жизни. Девушка живет в квартире на площади более 15м2. У нее не первый брак и претендовать на помощь как молодая семья она не может. Тогда возникает мысль, а не прописать ли в своей квартире какого-либо родственника – брата, сестру, у которого есть своя квартира или дом? Когда пропишет в своей квартире, понятно, обеспеченность станет менее 15 м2. И она пытается встать в очередь на жилье. Однако мы индивидуально рассматриваем каждый случай. И если видим, что человек ранее был обеспечен «квадратами» – мы откажем ему в постановке на учет поскольку посчитаем это искусственным ухудшением жилищных условий. И в течение 5 лет будем отказывать. Или, к примеру, у вас была квартира, вы ее продали и прописались к родителям. К вам применим ту же терминологию – ухудшение жилищных условий и отказ в постановке в течение 5 лет.

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

  • справка о занимаемом в жилом помещении площади и составе семьи. Выдает ЖЭС, ЖСПК, товарищество собственников (организация, которая обслуживает дом);
  • справка об имеющимся в собственности гражданина жилых помещений. Выдается в Брестском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Необходимо взять справки о принадлежащем имуществе на свое имя и на имя каждого члена семьи, проживающего с вами. На каждого человека справка берется отдельно. И если кто-то из них сменил фамилию, например, сестра вышла замуж, то справка берется и на ее девичью фамилию, и на фамилию мужа. Стоимость одной справки — 2,55 руб.
  • В отдельных случаях необходимо подтверждать льготы. Например, предоставлять удостоверение инвалида, справку из ЗАГСа от том, что оба супруга впервые вступили в брак, удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств и т. д.

2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.

Для включения в списки граждане подают заявление в администрацию либо исполком по месту регистрации (по-старому — прописки). Супруги могут встать на учет по месту регистрации одного из них.

Законодательством предусмотрена также возможность постановки по месту работы. Граждане имеют право состоять в обеих очередях одновременно.

Куда обращаться с заявлением:

  • в Минске и областных центрах — в администрации районов;
  • в районных городах — в райисполкомы;
  • в сельской местности — в территориальные исполкомы сельских Советов;
  • по месту работы, если в организации ведётся жилищная очередь.

Постановка осуществляется по принципу «ОДНО ОКНО» (п. 1.1.5 Перечня по Указу 200 от 26 апреля 10 г.). Во всех исполкомах создана соответствующая служба информации, о работе которой рассказывается на сайте администрации.

Порядок ведения учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в организациях

1. Может ли гражданин самостоятельно представить необходимые документы?

Да, может. При этом в заявлении делается советующая пометка. В ряде случаев, если вам действительно нужно срочно вступить в долевое строительство, вы можете самостоятельно представить справки о месте жительства, об отсутствии жилья, о том, что супруг не состоит на очереди в другом населённом пункте, справку о том, что супруги впервые в браке, другие документы в зависимости от оснований постановки на жилищную очередь.

2. С какого момента гражданин считается вставшим на учет?

С момента подачи заявления. В больших исполкомах вместе с вами подавать заявления могут десятки человек, поэтому обращайте внимание на указание не только даты, но и времени.

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.

Bce пpeтeндeнты нa coциaльнoe жильe зaнocятcя в oднy из кaтeгopий eдинoгo cпиcкa нyждaющиxcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий. Bыдeляют тpи пoдкaтeгopии oбщeй oчepeди, кoтopыe нe cвязaны oднa c дpyгoй:

👨 пpeтeндeнты c пepвooчepeдным пpaвoм нa пoлyчeниe жилья;

👩 внeoчepeдники;

👨 гpaждaнe, кoтopыe yчacтвyют в пpoгpaммe нa oбщиx ycлoвияx.

B cooтвeтcтвии co cтaтьeй 36 Жилищнoгo Кoдeкca в пepвyю oчepeдь пoлyчaют coцжильe:

🔸 инвaлиды 1, 2 гpyппы;

🔸 yчacтники BOB, бoeвыx дeйcтвий нa тeppитopии PФ и дpyгиx гocyдapcтв;

🔸 ceмьи пpoпaвшиx бeз вecти и пoгибшиx вoeннocлyжaщиx;

🔸 coтpyдники cилoвыx opгaнoв, пoлиции, тaмoжeннoй cлyжбы;

🔸 Гepoи Poccии, Гepoи Tpyдa, вeтepaны oтpacлeй ЖКX;

🔸 гpaждaнe, кoтopыe пoлyчили Opдeн Cлaвы или opдeн «3a cлyжбy Poдинe в Boopyжённыx cилax»;

🔸 мaтepи-гepoини, мaтepи-oдинoчки, мнoгoдeтныe ceмьи и пapы пpи poждeнии двoйни, тpoйни;

🔸 люди c тяжeлыми xpoничecкими зaбoлeвaниями, кoтopыe пo мeдицинcким зaключeниям нe мoгyт пpoживaть в oднoм пoмeщeнии c дpyгими poдcтвeнникaми.

🔹 Жepтвы cтиxийныx бeдcтвий, кoтopыe пoтepяли жильe;

🔹 выпycкники дeтдoмoв, интepнaтoв, cиpoты нa пoпeчeнии пocлe дocтижeния вoзpacтa 18 лeт;

🔹 вpaчи, пeдaгoги и дpyгиe cпeциaлиcты, кoтopыe пepeexaли для paбoты пo pacпpeдeлeнию в дpyгиe нaceлeнныe пyнкты дaлeкo oт мecтa пepвoнaчaльнoгo пpoживaния;

🔹 cyдьи, paбoтники пpoкypaтypы, yчacткoвыe инcпeктopa;

🔹 инвaлиды и пeнcиoнepы, кoтopыe были выпиcaны из лeчeбнoгo yчpeждeния и нyждaютcя в жильe.

Общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

B cпиcки oчepeдникoв нa пoлyчeниe жилья включeны пpeтeндeнты, чeй cтaтyc нe являeтcя пpиopитeтным. Пpи этoм oни cooтвeтcтвyют пepeчиcлeнным ycлoвиям:

📌 бecпpepывнo пpoживaют в peгиoнe нa пpoтяжeнии 5 лeт;

📌 пo ypoвню дoxoдoв oтнocятcя к кaтeгopии “мaлoимyщиx”;

📌 нe имeют coбcтвeннoгo жилья или живyт в пoмeщeнии, гдe плoщaдь нa кaждoгo coжитeля нижe ycтaнoвлeннoй нopмы;

📌 нe пpeдпpинимaли дeйcтвий c цeлью yxyдшить cвoe жилищнoe пoлoжeниe или ypoвeнь мaтepиaльнoгo oбecпeчeния.

Oчepeдь нa квapтиpy для дeтeй cиpoт

B вoзpacтe 14 лeт кaждый peбeнoк-cиpoтa, кoтopый нyждaeтcя в жильe, зaнocитcя в cпиcoк пpeтeндeнтoв нa квapтиpy oт гocyдapcтвa. Пpoшeниe пoдaeт пoпeчитeль, oпeкyн или aдминиcтpaция yчpeждeния, в кoтopoм пpoживaeт peбeнoк. 3aявлeниe мoжeт пoдaть и caм cиpoтa, нo тoлькo пocлe дocтижeния 18-лeтнeгo вoзpacтa.

Пpoшeниe зaпoлняeтcя в двyx экзeмпляpax: oдин пepeдaeтcя в opгaны мecтнoй aдминиcтpaции, дpyгoй — в opгaны oпeки и пoпeчитeльcтвa.

B cooтвeтcтвии c дeйcтвyющим зaкoнoдaтeльcтвoм, peбeнoк-cиpoтa мoжeт пoлyчить coцжильe нe paньшe, чeм чepeз гoд пocлe peгиcтpaции в oчepeди. Нa пpaктикe пpoцeдypa мoжeт зaнять бoльшe вpeмeни.

Пpи зaчиcлeнии нa cлyжбy кaждый вoeннocлyжaщий cтaнoвитcя yчacтникoм eдинoй гocyдapcтвeннoй cиcтeмы, кoтopaя нaпpaвлeнa нa пoкyпкy жилья в ипoтeкy нa льгoтныx ycлoвияx. Cyммa для пoкpытия пepвoгo взнoca пo кpeдитy нaкaпливaeтcя нa cпeциaльнoм cчeтy вoeннoгo в тeчeниe пepвыx тpex лeт cлyжбы. Ecли eжeмecячныe плaтeжи зa выбpaннyю квapтиpy нe пpeвышaют ycтaнoвлeнный ypoвeнь, oни кoмпeнcиpyютcя зa cчeт гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния — Pocpeecтpa.

Пpи пocтaнoвкe нa yчeт, yчacтникaм пpиcвaивaeтcя индивидyaльный нoмep, пo кoтopoмy мoжнo oтcлeдить cyммy нaкoплeний нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.

После постановки на учет для получения бесплатного жилья заявитель получает определенный учетный номер. Это номер его дела, на основании которого можно отслеживать движение в очереди. Сам номер не является порядковым и не меняется со временем, но он нужен для того, чтобы узнать, на каком месте в очереди находится заявитель. Нужно это по следующим причинам:

  • Своевременная реакция при исключении из очереди. По правилам, заявителя должны извещать о том, что его исключили из очереди. Но на практике это происходит не всегда или, что бывает существенно чаще, извещение приходит слишком поздно. У человека есть только 3 месяца для того, чтобы оспорить решение и восстановить в очереди. Во многих случаях исключение производится специально для того, чтобы «продвинуть» вперед какого-то другого человека. Разумеется, инициаторы данной процедуры не заинтересованы в том, чтобы вовремя оповестить исключенное лицо о данном факте. Чтобы не возникло проблем, рекомендуется проверять свою позицию в очереди хотя бы раз в 3 месяца или чаще. Если выяснится, что заявитель уже не стоит в очереди, нужно немедленно решать проблему (чаще всего – через суд). В противном случае все придется начинать заново.
  • Чтобы не пропустить свою очередь на получение жилья. О том, что очередь заявителя подошла и он может оформить документы (получить жилье или сертификат) также должны сообщать. Но и это делается не всегда или не своевременно. Знать позицию в очереди нужно еще и для того, чтобы не пропустить тот момент, когда можно будет обращаться с положенной человеку помощью от государства. По мере приближения к первой позиции рекомендуется проверять очередность все чаще и чаще.
  • Отслеживание очередности для примерного понимания того, когда будет выделена квартира/выдан сертификат. Также данная процедура помогает хотя бы приблизительно определить, когда наступит очередь заявителя.

Пример: Если человек находится 100 в очереди, а за 3 месяца (с момента предыдущей проверки) он подвинулся всего на 3-х человек, то можно предположить, что за год движение будет производиться только на 12 позиций. В данном примере получить жилье заявитель сможет примерно через 8-10 лет.

Очередность не отображается в открытом виде. Заявитель не может знать, кто находится в очереди за ним или перед ним. Только порядковый номер.

Это у многих вызывает негодование, так как можно предположить, что ряд лиц «проходит» в очереди намного быстрее, просто минуя многие позиции.

Но сделать с этим ничего нельзя, так как открытая информация станет нарушением правил конфиденциальности граждан РФ.

Куда обращаться по поводу постановки на учет? Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства. Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.

Регламентированного чёткого порядка продвижения списков на получение объектов недвижимости от государства не существует, однако есть некоторые законодательные правила, которые влияют на время ожидания. Так, существуют некоторые категории лиц, которые имеют первоочередное право на получение квадратных метров.

К ним относятся сироты, хронически больные граждане, проживание с которыми представляет опасность окружающим, а также лица, жилая недвижимость которых официально признана аварийной и подлежащей сносу.

В связи с тем, что таких граждан не так уж и мало, для остальных нуждающихся продвижение по списку может быть не просто медленным, но и двигаться вниз.

На 11 арендных квартир в службу “Одно окно” администрации Октябрьского района за 15 дней после размещения информации о начале приема заявлений поступило 126 обращений. Стоит отметить, что арендные квартиры предоставляются гражданам не в порядке очередности подачи заявления, а исходя из даты постановки (среди подавших заявления) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  • паспорт;
  • справку о составе семьи и о жилье, в котором вы прописаны (справку дает ЖЭС);
  • справку о том, есть ли в собственности лица и членов его семьи квартира (дом) в данном населенном пункте (замужние дамы должны оформить справку и на девичью фамилию);
  • справку из ЗАГСа (для тех, у кого первый брак);
  • свидетельство о браке;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
  • техпаспорт на квартиру.

Рекомендуем прочесть: Где на счетчике электроэнергии номер

Очередь на улучшение жилищных условий


Зачем становиться на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Кто может встать в очередь на жилье?

– нуждаемость для тех, у кого нет жилья по месту работы

– нуждаемость в связи с нехваткой квадратных метров

– нуждаемость в связи с несоответствием жилья санитарным и техническим требованиям

– нуждаемость для проживающих в общежитии

– нуждаемость для проживающих в съемном жилье

– нуждаемость для проживающих в арендном и социальном жилье

– нуждаемость для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает

– нуждаемость для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме

– нуждаемость для тех, кто проживает в неизолированных комнатах при отсутствии близкого родства

– нуждаемость для проживающих в однокомнатной квартире

– нуждаемость для молодых семей

– нуждаемость для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах

– нуждаемость для тех, кто направлен работать на территории с радиоактивным загрязнением

– нуждаемость для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Ограничения в постановке в очередь на жилье

– ограничение в связи с ухудшением жилищных условий

– ограничение для прибывших в Минск и Минский район

– другие ограничения в постановке на очередь

Куда необходимо обращаться за постановкой в очередь на жилье?

Какие документы необходимы для постановки в очередь на жилье?


После постановки гражданина в очередь на жилье официально признается тот факт, что такому гражданину требуется улучшить его жилищные условия. Таким образом, гражданин приобретает особый статус, при котором может воспользоваться некоторыми привилегиями, недоступными для остальных, например:

  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует то, что льготный кредит или субсидия будут получены, так как для их получения существуют отдельные, более жесткие основания льготный кредит и (или) субсидию на жилье (например, строительство частного дома, долевое строительство или покупка жилья);
  • право получить не льготный кредит на жилье на относительно приемлемых условиях;
  • возможность получить Многие предприятия и организации предоставляют своим работникам займы под довольно низкие проценты заем на жилье на работе;
  • право построить в порядке очереди квартиру в ЖСК по относительно низкой цене;
  • право построить квартиру по договору долевого строительства по относительно низкой цене;
  • право получить без аукциона земельный участок для строительства дома;
  • преимущественное право получить в аренду жилое помещение коммерческого использования госжилфонда по относительно низкой плате;
  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует права на получение жилого помещения социального пользования, так как для его получения существуют отдельные, более жесткие основания жилое помещение социального пользования.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:

  • граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
    – по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
    – проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
    – по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
  • граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

При постановке на очередь в городе Минске или Минсом районе учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в городе Минске и Минском районе.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.

Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта – в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания. (пункт 35 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413) по месту пребывания.

Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека.
При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи (пункт 63 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (а при постановке на учет в г. Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося г. Минске и Минском районе).[∗] часть 1 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки очередников на получение жилья: как узнать свою очередь на квартиру

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в общежитиях. Это не относится к гражданам, вселившимся в общежитие сезонных Сезонными признаются работники, занятые на работах, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего 6 месяцев
(статья 299 Трудового кодекса Республики Беларусь) и временных Временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2-х месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), — до 4-х месяцев
(статья 292 Трудового кодекса Республики Беларусь) работников, а также граждан, которым общежитие предоставлено в связи с обучением, спортивной подготовкой Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях, прохождением клинической ординатуры Под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.[∗] подпункт 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей или заведующего (директора) общежитием подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в общежитии.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.[∗] подпункт 1.5 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. (пункт 1 Статьи 49 Жилищного кодекса Республики Беларусь), но и зарегистрироваться там по месту жительства Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма. (подпункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 N 413).

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

По данному основанию также принимаются на учет граждане, проживающие в жилых помещения по договору финансовой аренды (лизинга).

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в арендном жилье на условиях договора найма, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.[∗] подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному сроком на 5 лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь либо на срок до 10 лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 Жилищного кодекса Республики Беларусь.[∗] – подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане, имеющие внеочередное право на получение жилых помещениях социального пользования при решении жилищного вопроса могут рассчитывать на финансовую господдержку.

  • Как правильно снимать квартиру в Минске? Рассказываем
  • Очередники смогут улучшать свои жилищные условия за счет неплательщиков?
  • В Беларуси создаются электронные базы договоров долевого строительства жилья
  • Зачет квартиры: окончательно разрешено
  • Наем за деньги

Такое право имеют:

  1. Жepтвы cтиxийныx бeдcтвий, кoтopыe пoтepяли жильe;
  2. Выпycкники дeтдoмoв, интepнaтoв, cиpoты нa пoпeчeнии пocлe дocтижeния вoзpacтa 18 лeт;
  3. Вpaчи, пeдaгoги и дpyгиe cпeциaлиcты, кoтopыe пepeexaли для paбoты пo pacпpeдeлeнию в дpyгиe нaceлeнныe пyнкты дaлeкo oт мecтa пepвoнaчaльнoгo пpoживaния;
  4. Сyдьи, paбoтники пpoкypaтypы, yчacткoвыe инcпeктopa;
  5. Инвaлиды и пeнcиoнepы, кoтopыe были выпиcaны из лeчeбнoгo yчpeждeния и нyждaютcя в жильe.

Военнослужащие приобретают имущество либо в рамках льготной программы кредитования, либо по служебному положению. Их продвижение отличается от других льготников. Получение информации осуществляется в жилищном учете по месту службы.

Если собственники не относятся к одной из указанных категорий, они могут рассчитывать на помощь других субсидий. Например, по программе молодой семьи.

Возможно ли получить квартиру, не являясь многодетной семьей, инвалидом, сиротой, то есть на общих основаниях? Теоретически — да. Однако нужно понимать, что первыми жильем обеспечиваются именно эти категории.

Смотрите видео Кто имеет право на бесплатное жилье

Единый государственный портал «Госуслуги» предоставляет гражданам широкий спектр возможностей социального характера.

Через портал «Госуслуги» нельзя проверить статус очереди (нет такой возможности), но можно узнать информацию о документах, сроках получения и особенностях предоставления сведений.

На портале содержится информация, как проверить очередь на жилье на сайте местной администрации. Указаны контактные данные (например, номер телефона ЖКХ по делам сирот), сроки предоставления услуги (1 день для подачи документов и 30 — на рассмотрение), особенности.

Те, кто не доверяет интернету, могут узнать инфорацию при личном визите к администрации региона. Сотрудники государственной службы помогают узнать свою очередь на квартиру по личному номеру.

Если граждане не знают, какой номер им присвоили, они могут подать запрос. Номер выдается сразу после вступления в программу, его предоставляют в режиме онлайн. Узнать номер очереди на жилье могут только собственники или их представители.

Для этого требуется предоставить паспорт собственника, документы на квартиру и сведения о господдержке. Срок предоставления услуги— от 1 до 10 дней. Допускается получить ответ на запрос по электронной почте или номеру телефона.

Записаться на прием граждане могут в интернете, на сайте МФЦ региона, или лично. Чтобы узнать о номере и продвижении в МФЦ, требуется взять талон (онлайн или в центре) и представить документы.

Информация в МФЦ предоставляется после письменного запроса. Срок получения сведений не превышает 30 дней. Услуга возможна только для тех, на кого оформлена льготы: иные члены семьи не имеют доступа к сведениям. Допускается выдача информации законному представителю с представлением соответствующих документов.

Как правило, во всех крупных городах и регионах на сайте органов власти есть информация об очереди на жилье. Если вы не нашли ее в интернете, вы можете обратиться с письменным обращением в адрес регионального, районного или городского органа социальной поддержки.

В обращении укажите ваше ФИО, место прописки и адрес, дату постановки на учет в качестве нуждающегося, номер записи, иные сведения.

Все органы власти обязаны отвечать на ваше обращение в течении 30 дней. Если вы не получили ответ, можете написать в прокуратуру и нарушителей привлекут к ответственности.

Нужно помнить, что ожидая своего часа несколько лет, вы обязаны сообщать об изменениях в составе имущества или в составе семьи. Так, основанием для исключения из списка очередников могут быть:

  • изменился состав семьи. например один из детей достиг 18 лет и семья перестала быть многодетной или нуждающейся;
  • увеличились доходы членов семьи и семья больше не является малоимущей.
  • переезд на постоянное жительства в другой регион или город;
  • приобретение жилой недвижимости;
  • получение другой субсидии на улучшение жилищных условий;
  • предоставление заведомо недостоверной и ложной информации в орган власти;
  • подача заявки на исключение из списков со стороны заявителя.

Если происходят другие изменения, муниципалитет также необходимо ставить в известность. Это может быть рождение или смерть члена семьи, получение наследства, заключение или расторжение брака, инвалидность, признание жилья аварийным реализация материнского капитала, и т.д.. Причем эти условия могут стать основанием для внеочередного предоставления жилья.

Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак

Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.

Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.

Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» регулирует процедуру. Нормы документа дублируются и в Жилищном кодексе.

Так что же можно получить?

  • Возможность получить льготный кредит на покупку или строительство жилья;
  • Возможность получить субсидию на эти же цели. Разница в том, что субсидию, в отличии от кредита, не нужно возвращать.
  • Возможность купить землю под строительство дома без аукциона. При условии, что дом на этой земле должен быть возведен за 3 года;
  • В случае, если вы претендуете на социальное или арендное жилье, то при подходе очереди вам будет отдано предпочтение

Основное место — исполком по месту жительства. Действует правило территориальной принадлежности.

Если вам полагается улучшение жилищных условий по работе или службе, то подать документы можно сразу по месту трудоустройства. При этом не запрещено подать документы еще и в исполком по месту жительства.

Детям-сиротам при постановке на учет необходимо обращаться в исполком по месту приобретения статуса сироты.

Возможность обращаться в любой исполком в пределах области предусмотрена для госслужащих, которые отработали не менее 5 лет в областях, где предполагается отселение или отчуждение территорий.

Полный перечень документов определяется индивидуально в зависимости от основания постановки на учет. Вам лично нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • Паспорт для несовершеннолетних, свидетельство о рождении для несовершеннолетних;
  • Справка о доходах;
  • Справка об имуществе, принадлежащем каждому члену семьи;
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения. В случае их наличия.

Благодаря работе системы “одно окно” не обязательно собирать многочисленные документы самостоятельно. Исполком или организация запросит их самостоятельно. Эта услуга может быть платной.

Для рассмотрения документов и принятия решения исполкому потребуется 1 месяц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]