Правила подачи административного искового заявления в суд по кас РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила подачи административного искового заявления в суд по кас РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

Глава 12. Предъявление административного искового заявления (ст. 124 — 131)

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28

    «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 190-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 15.02.2016 N 18-ФЗ, от 05.04.2016 N 103-ФЗ, от 02.06.2016 N 169-ФЗ, от 23.06.2016 N 220-ФЗ, от 28.06.2016 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 303-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 05.12.2017 N 380-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 19.07.2018 N 213-ФЗ, от 29.07.2018 N 265-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 562-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.12.2019 N 406-ФЗ, от 27.12.2019 N 494-ФЗ, от 31.07.2020 N 244-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 08.12.2020 N 428-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 февраля 2015 года

Одобрен
Советом Федерации
25 февраля 2015 года

Глава 12 КАС РФ. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

1. Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 428-ФЗ)

3. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

5. Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

Задачами административного судопроизводства являются:

1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;

2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;

4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

5) мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

3.1. Стороны вправе после обращения в суд использовать примирительные процедуры для урегулирования спора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:

1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.

3. Права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.

5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.

7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.

8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.

Принципами административного судопроизводства являются:

1) независимость судей;

2) равенство всех перед законом и судом;

3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;

4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;

5) гласность и открытость судебного разбирательства;

6) непосредственность судебного разбирательства;

7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

1. При осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Любое вмешательство со стороны органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.

3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

4. Информация о внепроцессуальных письменных или устных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по административным делам, находящимся в их производстве, или председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по административным делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по административным делам.

Граждане не должны страдать от сомнений судов, которые не знают, в каком судопроизводстве разрешать дело, указал Верховный суд в одном из недавних дел. Юрий Жилин* решил оспорить отказ местной администрации выделить ему в собственность садовый участок. Сначала он подал административный иск, но заявление возвратили и указали, что дело надо разрешать в гражданско-правовом порядке. Такое решение Сургутского городского суда «засилил» суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Если правоотношения возникли только в результате акта органа власти и носят публично-правовой характер – то защищать права нужно административным иском или заявлением в порядке «административной» гл. 24 АПК, объясняет Пустовит.

По его словам, обычный гражданский иск надо подавать в том случае, если правоотношения возникли из фактов, указанных в ст. 8 ГК. В частности, это:

  • договоры и другие сделки;
  • акты госорганов и органов местного самоуправления, на основании которых по закону возникают гражданские права и обязанности;
  • причинение вреда;
  • неосновательное обогащение.

В случае, если истец оспаривает отказ администрации передать в собственность земельный участок – ему нужно выбирать административное судопроизводство, говорит Пустовит. В таком порядке надо разрешать дела, в которых публичный акт (или, в данном случае, отказ его вынести) нарушил права истца. А если гражданин требовал бы продать ему участок по закону и получил отказ – ему стоило бы подать обычный [гражданский] иск о понуждении к заключению договора, заключает Пустовит.

  • Гражданин оспаривает отказ местных властей выделить ему бесплатно садовый участок (определение № 20-КГ17-17, 20-КГ17-16).
  • Гражданин оспаривает акт местных властей о порядке демонтажа самовольных построек (определение № 11-АПГ17-9).
  • Гражданин оспаривает бездействие местной администрации, которая не подключает его дом к сети водоснабжения (определение № 45-КГ17-4).
  • ТСЖ обжалует постановление муниципальных властей, которые наложили сервитут на ее участок (определение № 11-КГ17-18).
  • Казенное предприятие хочет признать незаконными предписания Государственной инспекции труда (определение № 29-КГ17-5).

ГПК или КАС: почему суды ошибаются в подведомственности

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета.

Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

ВС разъяснил применение норм КАС РФ в кассации

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании. Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.

Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.

ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.

Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.

Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.

Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.

Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.

    Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.

    Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.

    Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.

    Кодекс административного судопроизводства РФ

    Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.

    Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.

    Читайте еще по вопросам иска в суд:

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    Административные дела рассматриваются судами по правилам Кодекса Административного Судопроизводства (КАС). В КАС строго регламентировано, кто может являться ответчиком по заявлению, кто вправе заявлять иск, какие именно решения (постановления), а также действия или бездействие должностных лиц можно обжаловать в судебном порядке.

    Обратите внимание: если иск подается об отмене решений или об оспаривании действий (бездействия) к государственным или муниципальным органам, то производство ведется по правилам (КАС), которые отличаются от Гражданско-процессуального кодекса (ГПК) или Арбитражно-процессуального (АПК).

    Несоблюдение требований КАС приводит к оставлению заявлений без рассмотрения и возврату документов истцу без приостановления течения сроков, отведенных на обращение в суд.

    Перед обращением в суд убедитесь, что Вами был соблюден претензионный порядок, предусмотренный ст. 125 КАС. Если претензия не направлялась ответчику, то административный иск будет возвращен истцу без рассмотрения в порядке ст. 129 КАС.

    Обратите внимание: на соблюдение досудебного разрешения спора требуется около 1 месяца, что существенно сокращает сроки, отведенные для обращения в судебные органы. Очень важно своевременно обратиться с претензией к ответчику, а впоследствии с иском в суд.

    Нарушение установленных сроков приведет к необходимости их восстановления и обоснования уважительности их пропуска, что значительно осложнит дело, а в некоторых случаях приведет к невозможности назначения судебного разбирательства.

    Вопрос о принятии искового заявления к производству судья рассматривает единолично в течение 3 дней с даты его поступления, если иное не установлено законом (ст. 127 КАС).

    При составлении (оформлении) административных исковых заявлений необходимо руководствоваться ст. 125 КАС. В указанной статье представлен перечень необходимой информации, отсутствие которой приведет к оставлению исковых заявлений без движения, а именно:

    • наименование суда, в который подается дело

    • наименование истца, с указанием ФИО (наименования), адреса регистрации (местонахождения), ФИО представителя, наличие высшего юридического образования у представителя, номера телефонов (факсов), адреса электронной почты и другая контактная информация;

    • наименование ответчика, с указанием всей известной контактной информации и адреса местонахождения (согласно регламентным документам);

    • указание на нарушенные права и свободы, а также указание на нормы права, их регламентирующие;

    • указание оспариваемых решений (действий, бездействия) с требованиями к ответчику;

    • доказательства соблюдения досудебного урегулирования спора;

    • результаты рассмотрения жалоб при их подаче;

    • документы (перечень приложений).

    В административном иске важно грамотно обосновать свои требования в соответствии с законодательством РФ, а также правильно изложить просительную часть.

    Административный иск – правила оформления и подачи

    Обратите внимание: все образцы носят информационно-справочный характер. Центр ПРАВО ЛЕГ гарантирует актуальность документов только при заказе юридических услуг. Все риски использования бесплатных образцов лежат на пользователе.

    Скачать образец административного иска

    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Сопровождение коммерческой деятельности
    • Международное торговое право и иностранные инвестиции
    • Недвижимость
    • Государственные и корпоративные закупки
    • Антимонопольное право
    • Здравоохранение и фармацевтика
    • Торговля
    • Транспорт и логистика
    • Банки и финансовые институты
    • Технологии, медиа и телекоммуникации (TMT)
    • Энергетика
    • Строительство

    Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа.

    Когда подается иск об административном правонарушении

    В отечественном законодательстве установлены правила, по которым оформляются . Рассмотрим далее основные требования, предусмотренные нормами. В статье будут также представлены образцы административных исковых заявлений.

    Подготовка и подача административного иска

    Для некоторых споров законодательство устанавливает обязательный порядок претензионного (досудебного) урегулирования.

    В этом случае в претензии следует указать на его соблюдение и приложить к ней подтверждающие документы.

    Если до подачи административного искового заявленияобжаловались действия/бездействия или акты в порядке подчиненности, необходимо сообщить об этом. В конце документа перечисляются приложения, ставятся число и подпись.

    Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями.

    В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить . При его оформлении следует учесть одну важную особенность.

    Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта.

    Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

    1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
    2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
    3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
    4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
    5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

    Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

    Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

    После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес.

    В ходе них ссылаться на доказательства, не изученные судом. Вместе с тем законодательство допускает отступление от данного правила. При необходимости судья может вынести определение о возобновлении рассмотрения материалов дела. В прениях последнее слово всегда остается за ответчиком. После их завершения суд удаляется в специальную комнату, где выносит постановление по существу рассмотренного дела.

    Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

    1. Необходимость в производстве дополнительных Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
    2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
    3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

    В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

    Иски к государственным органам рассматривают районные суды. Административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. Жалобу на действия судебных приставов подают только по месту нахождения ответчика. Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей.

    Там же можно найти и образец административного иска о признании незаконным бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, а также информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

    Образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в письменной форме от руки или на компьютере, его можно написать самостоятельно, а можно обратиться к юристу. В документе обязательно должны быть указаны:

    • наименование суда;
    • полные данные истца: Ф.И.О., дата и место рождения, адрес и телефон;
    • полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
    • суть требований, их обоснования и доказательства;
    • информация о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, и какой был получен ответ;
    • подпись истца или его представителя, дата, а также перечень прилагаемых документов.

    КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Согласно КАС РФ в суде могут быть рассмотрены в том числе и следующие административные дела:

    • об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или частично;
    • об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
    • об оспаривании решений, действий или бездействия некоммерческих организаций, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
    • об оспаривании решений, действий или бездействия квалификационных коллегий судей;
    • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    • о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

    Также в судах могут рассматриваться и разрешаться подведомственные им административные дела, в том числе и о/об:

    • приостановке деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной НКО;
    • прекращении деятельности СМИ;
    • взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
    • помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
    • установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
    • госпитализации (и о продлении срока такой госпитализации) гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина также в недобровольном порядке;
    • госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
    • госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
    • Собственникам компаний
    • Энергетика

    Скачать файл

    Файл добавлен 21.11.2016
    Презентация .pdf (1,3 Мб)

    «__» _______ 201_ г. судебным приставом-исполнителем ОСП возбуждено исполнительное производство № _________ на основании исполнительного листа № ____________ от «___» _____201_ г., выданного ______________ судом по делу № ______ о наложении ареста в отношении должника (наименование).

    В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был наложен арест на ____________________ , о чем был составлен Акт о наложении ареста.

    В результате совершения исполнительных действий, вынесено Постановление об окончании Исполнительного производства от «__» _______ 201_ г.

    «__» _________ 201_ г. начальником отдела – страшим судебным приставом ОСП УФССП России на основании ч.9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено Постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, № __________ от «__» ______201_ г;

    Считаем Постановления об отмене постановлений об окончании и возобновлении исполнительных действий по вышеуказанным исполнительным производствам незаконными и необоснованными.

    Согласно ч. 9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

    Взыскатель не обращался с заявлением о возобновлении исполнительных производств, исполнительные действия по исполнительным производствам в части наложения ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем совершены в полном объеме, что и явилось основанием для вынесения Постановлений об окончании исполнительного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» (фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе).

    Таким образом, необходимость в повторном совершении исполнительных действий и повторном применении мер принудительного исполнения, отсутствует.

    Дополнительно сообщаем, что арестованное имущество Должника, удержано Взыскателем в связи с возникшей перед Взыскателем задолженностью, что подтверждается Соглашением об удержании вещи от «__»___ 201__ г.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производств» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В связи с тем, что Исполнительные производства были окончены в результате исполнения исполнительных действий в полном объеме, а именно: наложение ареста на имущество Должника, Постановления о возобновлении исполнительных действий по исполнительным производствам не соответствуют требованиям закона.

    В соответствии с ч.1 ст 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.125, 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, просим суд:

    1. Признать Постановление от «__»________ 201_ г. об отмене постановления об окончании исполнительного производства и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, № _________ от «__»_______201_ г. незаконным;

    Приложение:

    1. Копия Постановления о возбуждении ИП ;
    2. Копия Акта о наложении ареста;
    3. Копия Соглашения об удержании вещи.

    ______________ ФИО

    Иногда нам приходится участвовать в административном судопроизводстве, представляя интересы административных ответчиков по искам налоговых инспекций по взысканию недоимок по налогам. В подавляющем большинстве случаев налоговая сама нарушает порядок взыскания недоимки, например пропуская срок исковой давности по взысканию налога.

    Приводим образец апелляционной жалобы по административному иску.

    В Судебную коллегию по административным делам Московского городского суда,

    107996, Москва ул. Богородский вал, дом № 8

    на решение Зеленоградского районного суда от __ октября 2019 г.

    Считаю, что данное решение необоснованно, немотивированно и подлежит отмене по следующим основаниям:

    1 основание для отмены данного решения:

    В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок на обращение в суд с данным административным исковым заявлением истекал 2 мая 2019 года, однако с административным исковым заявлением административный истец обратился в суд только 13 июня 2019 года, то есть с нарушением установленного срока.

    Административное исковое заявление

    Административные дела рассматриваются судами по правилам Кодекса Административного Судопроизводства (КАС). В КАС строго регламентировано, кто может являться ответчиком по заявлению, кто вправе заявлять иск, какие именно решения (постановления), а также действия или бездействие должностных лиц можно обжаловать в судебном порядке.

    Обратите внимание: если иск подается об отмене решений или об оспаривании действий (бездействия) к государственным или муниципальным органам, то производство ведется по правилам (КАС), которые отличаются от Гражданско-процессуального кодекса (ГПК) или Арбитражно-процессуального (АПК).

    Несоблюдение требований КАС приводит к оставлению заявлений без рассмотрения и возврату документов истцу без приостановления течения сроков, отведенных на обращение в суд.

    Перед обращением в суд убедитесь, что Вами был соблюден претензионный порядок, предусмотренный ст. 125 КАС. Если претензия не направлялась ответчику, то административный иск будет возвращен истцу без рассмотрения в порядке ст. 129 КАС.

    Обратите внимание: на соблюдение досудебного разрешения спора требуется около 1 месяца, что существенно сокращает сроки, отведенные для обращения в судебные органы. Очень важно своевременно обратиться с претензией к ответчику, а впоследствии с иском в суд.

    Нарушение установленных сроков приведет к необходимости их восстановления и обоснования уважительности их пропуска, что значительно осложнит дело, а в некоторых случаях приведет к невозможности назначения судебного разбирательства.

    Вопрос о принятии искового заявления к производству судья рассматривает единолично в течение 3 дней с даты его поступления, если иное не установлено законом (ст. 127 КАС).

    Представитель истца или ответчика по административному исковому заявлению обязательно должен иметь высшее юридическое образование.

    При попытках самостоятельного обжалования действий госорганов, суды зачастую оставляют дела без движения, так как исковое заявление не соответствует нормам КАС.

    Воспользуйтесь услугами профессиональных юристов!

    Административное исковое заявление 3000 руб — 5000 руб
    Участие в судебном заседании 5000 руб
    Подача иска 3000 руб
    Под ключ 30000 руб

    Административное исковое заявление — профессиональные юридические услуги по составлению административных исков в Новосибирске!

    Срок составления от 1 дня Правовой анализ имеющихся документов Юридический анализ ситуации Расчет госпошлины и процентов Помощь в подготовке доказательств для суда Оценка шансов на победу в суде Консультация юриста по подаче административного иска в суд Составление возражения (отзыва) на административное исковое заявление

    Вам требуется квалифицированная юридическая помощь по составлению искового заявления по административному праву? Или необходимо грамотное возражение (отзыв) на административное исковое заявление? Обратитесь за помощью к команде профессиональных юристов и адвокатов! Мы проведем предварительный правовой анализ ситуации, проконсультируем Вас и примем участие в подготовке необходимого документа. Квалифицированный юрист верно определит правовую позицию по делу, произведет расчет госпошлины и процентов.

    Также Вы сможете воспользоваться и другими юридическими услугами.

    Консультация и подписание договора

    Профессиональный юрист тщательно изучит Вашу ситуацию, определит категорию спора, проведет анализ документов и предложит варианты решения проблемы.

    Оказание юридической услуги

    Юрист составит необходимое административное исковое заявление, произведет соответствующие расчеты требований и государственной пошлины за подачу иска.

    Получение готового результата

    Вы получаете результат, которого ждали: грамотно составленное административное исковое заявление, которое будет отвечать всем требованиям закона и Вашим личным пожеланиям.

    Судебное рассмотрение жалоб предполагает определенный порядок их разрешения именуемый — административное производство. В принципе административное судопроизводство мало чем отличается от гражданского.

    В нем также присутствует истец и ответчик, только к их наименованию прилагается слово «административный». Основанием для возбуждения административного дела является подача административного искового заявления.

    Административное исковое заявление должно содержать следующую информацию:

    1. Наименование судебной инстанции, в которую подается заявление;
    2. Анкетные данные административного истца и ответчика;
    3. Описательная часть, в которой содержится информация о выявленном нарушении;
    4. Информация о попытках урегулирования вопроса в порядке подчиненности, а также о соблюдении досудебного порядка;
    5. Грамотно сформулированные требования ответчику и при необходимости заявление ходатайств перед судом;
    6. Дата, подпись и её расшифровка.

    К административному иску должен быть приложен соответствующий пакет документов. Это могут быть доказательства, обосновывающие законность требований и фактов на которые ссылается истец т.д.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]