Для поездки в Грузию в 2021 году, помимо заграничного паспорта, водитель обязуется подготовить следующие документы:
Техпаспорт на авто.
Удостоверение водителя международного образца.
Нотариально оформленную и заверенную доверенность.
Если у водителя нет удостоверения международного образца, то его можно заменить российским. При этом личные данные должны быть продублированы латинскими буквами. Также очень желательно сохранить водительские права. Если рядом с человеком, у которого отобрали водительские права, нет ещё одного водителя, то в Грузию его не пропустят.
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 09.04.2020 N 03-05-04-01/28129 рассмотрено обращение ФНС России от 08.04.2020 N БС-4-21/[email protected], в связи с чем сообщаем.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) жилыми домами блокированной застройки признаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет обитую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК) к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
На основании части 2 статьи 16 ЖК жилым домом признается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом N 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.
При внесении в ЕГРН сведений о здании в реестре объектов недвижимости ЕГРН в качестве дополнительных сведений указывается в том числе назначение здания — нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом.
Исходя из положений Закона N 218-ФЗ (пункт 4 части 3, пункт 3 части 5 статьи 14), сведения о части объекта недвижимости вносятся в ЕГРН в целях определения пределов действия устанавливаемого ограничения прав или обременения объекта недвижимости.
Учитывая пункт 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», часть жилого дома представляет собой помещение (совокупность помещений — комнат и подсобных помещений в жилом доме), являющееся конструктивной (неотъемлемой) частью здания; отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такового, не наделяет его признаками отдельно стоящего здания и не дает оснований для осуществления его государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в силу части 7 статьи 41 Закона N 218-ФЗ, которой установлен запрет на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства).
Также необходимо учитывать, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление земельных участков для размещения частей здания.
Согласно пункту 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной и отвечает требованиям части 2 статьи 49 ГрК, предъявляемым к блокам в жилых домах блокированной застройки. Кроме того, судом отмечено, что в рассматриваемом случае части жилого дома должны являться самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования. При таких обстоятельствах части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости.
Принимая во внимание изложенное, блок жилого дома блокированной застройки может быть поставлен на государственный кадастровый учет и (или) права на него могут быть зарегистрированы как на здание с назначением «жилое» (с соответствующим наименованием, в частности, «жилой дом блокированной застройки», «блок жилого дома блокированной застройки»), при условии, что вид разрешенного использования земельного участка предусматривает возможность размещения на нем (эксплуатации) такого жилого дома, если такой дом не строился как многоквартирный, в котором расположены и учтены в ЕГРН квартиры.
Кбм – это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.
Принцип работы бонус-малус очень простой:
за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.
Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.
Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.
Можно предположить, что если уменьшить сумму сделки в договоре, за удостоверение договора получиться заплатить меньше. Например, покупатели и собственники договорились с ценой квартиры в 3,7 млн р. Получается, им придется заплатить нотариусу за удостоверение 0,5% * 3,8 млн = 19 000 рублей. Чтобы уменьшить сумму, стороны решили указать в договоре сумму в 2 млн р., а остальные 1,8 млн р. не фиксировать. Удостоверение будет стоит не 19 000, а уже 0,5% * 2 млн = 10 000 рублей.
Так делать не стоит, потому что: 1) Покупатели могут получить вычет в 13% от стоимости квартиры, которая указана в договоре (до 260 000 рублей каждый) — все об имущественном вычете налога. Поэтому если они укажут цену ниже, то и вернут меньше. 2) Если продавец или его наследники захотят оспорить сделку в суде и смогут это сделать, покупателям будут возвращать сумму, указанную в договоре. Такое хоть и редко, но случается. 3) Нотариусы обычно в курсе рыночных цен на недвижимость и не станут удостоверять договор с сильно заниженной суммой. Понятно почему — они получат меньше денег за свои услуги.
В итоге, из-за какой-то мизерной экономии в оплате услуг нотариусу покупатель берет на себя больше рисков.
Как заверяется у нотариуса договор купли-продажи квартиры — поэтапная инструкция
Потребительская корзина в РФ, хотя и является близким по значению к прожиточному минимуму индикатором благосостояния населения, но далеко не идентичным. Прожиточный минимум выражается в денежной величине и определяет некую сумму, требуемую человеку для удовлетворения его жизненных потребностей. Сюда, кроме, набора продуктов, входят различные непродовольственные товары, а также необходимые услуги.
Таким образом, минимальная потребительская корзина, входит в более широкое понятие «прожиточный минимум». Наряду с чисто физиологическими потребностями в продуктах питания, сюда же входит стоимость одежды, коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте, социально-культурных благ и т.д. Рассчитывается размер прожиточного минимума как совокупность всех расходов на продукты, услуги и товары первой необходимости. Соответственно, продуктовая корзина, даже являясь важным компонентом для определения жизненного уровня населения, сама по себе, в отрыве от прочих составляющих, не может выступать самодостаточным социально-экономическим индикатором.
Расчёт стоимости потребительской корзины, в совокупности с другими факторами, позволяет установить:
Минимальный размер доходов, необходимых гражданину для проживания в РФ.
Изменение социальных и экономических тенденций в лучшую или худшую сторону.
Определить минимальный допустимый размер прожиточного минимума, установить необходимые величины социальных выплат.
Сравнить реальную стоимость жизни в различных регионах страны.
Получить сравнительные данные с социально-экономическим положением в других государствах.
Сначала издается приказ об организации воинского учета. Его образец дан в Приложении 4 к рекомендациям. Приказом определяется, кто должен вести воинский учет в организации, а также, кто исполняет эти обязанности в отсутствие ответственного. Кроме приказа есть дополнительные документы. Их перечень дан в IV разделе рекомендаций, п. 39:
план работы;
личные карточки призывников и запасников;
журнал учета проверок ВУ;
расписки о приеме военных билетов и др. документов ВУ;
документация по вопросам ведения ВУ — папки, дела;
документы, издаваемые органами власти разных уровней и справочная информация по ВУ.
Ответственному за воинский учет в организации необходимо явиться в военкомат с приказом и разработанным планом работ (Приложение 17 к рекомендациям) для утверждения. Последующие перемещения, назначения ответственных осуществляются после согласования с военным комиссариатом.
Одной из особенностей пенсионной системы Эстонии является возможность получения преждевременной или, напротив, отложенной пенсии. Первый вариант предполагает, что гражданин вправе выйти на заслуженный отдых за 3 года до достижения необходимого возраста. При этом он обязательно должен представить документы, подтверждающие наличие 15-летнего стажа работы.
Важно учитывать, что преждевременный выход на пенсию связан с некоторым сокращением будущих выплат. Так, за каждый досрочный месяц, гражданин будет получать 0,4%. Если житель Эстонии решил получать выплаты на 3 года раньше, то он потеряет порядка 14,4% от общих выплат.
Следует помнить о том, что после оформления преждевременного получения пособия, от него нельзя будет отказаться.
Второй вариант — отложенная пенсия, призван увеличить размер будущих выплат гражданам за счет каждого лишнего месяца. Надбавка составляет 0,9% ежемесячно, а сроки выхода при подобном варианте действий ничем не ограничены. Это означает, что за дополнительные три года гражданин сможет повысить размер пенсии на 27%.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2006 N 196-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 28.03.2011 N 43-ФЗ, от 03.05.2011 N 94-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 05.04.2013 N 51-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 148-ФЗ, от 18.07.2017 N 162-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ)
Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.