Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будут работать детские сады с 1 сентября 2021 года в Перми». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На начало августа 2021 года ни в одном из регионов России нет обязательной вакцинации подростков. Во-первых, испытания антиковидных вакцин для детей еще проводятся, во-вторых, прививочная кампания для несовершеннолетних не объявлена. В то же время обязательная вакцинация взрослого населения идет в 43 регионах страны. Первой пример показала Москва.
Идет антиспам и антибот проверка…
— Раиса Алексеевна, наверное, удивлю, но начну не с ковида. Не первый раз мы поднимаем эту тему, и в прошлом году тоже спрашивали. О поступлении в 1 класс, о статусных, так называемых элитных школах. Вы всегда придерживались политики обучения по месту жительства, были против экзаменов в первые классы и связанных с поступлением каких-то коррупционных проявлений, слухов. По нашим данным, количество заявлений в воскресные школы элитных гимназий сократилось. Родители не видят смысла платить, если всё равно возьмут только по месту жительства. Политика министерства дает о себе знать?
— Я была одним из первых организаторов воскресной школы когда-то в 1990-м году. Привезла интересную методику из Санкт-Петербурга. Мы открылись, если не первые, то одни из первых. Тогда мы открывались совсем не для того, чтобы потом эти дети шли к нам в школу. Мы принимали детей со всего города. Речь шла об уникальных технологиях, которые способствовали максимальному развитию детей. Воскресная школа не использовалась как сито для отбора. И не должна, на мой взгляд.
Сейчас, я уверена, для подготовки к школе всего достаточно в детском саду. Если дети посещают детский сад, тем более сейчас уже с годика посещают, то надо ли еще что-то развивать? Вряд ли. Если только нет специальных задач. Например, у ребенка выражены творческие способности (художественные, музыкальные, танцевальные, театральные). Их лучше развивать с раннего возраста.
— Я правильно понимаю, что все это можно осуществить в рамках существующих школ. Не требуется создание отдельных учреждений?
— Абсолютно нет. По закону каждая школа может осуществлять любую подготовку. Элитные школы завоевали себе имя, но сделать такую школу может любая команда. Например, 59 школа получила новое здание, выработала концепцию, на новые условия с удовольствием пошли грамотные специалисты, школа сразу в рейтинге сильно поднялась. Как и 42 школа. 93-я школа («Фотоника») выстроила тесную связь с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией, и сейчас считается элитной. Элитная — это не про то, что кого-то отобрали и не про нагрузку сверх нормы. Это углубление в предмет с помощью методик и технологий такое, что ребята потрясающе профориентационно будут готовы.
Я за такие школы, которые точно нашли свою направленность и получили поддержку от детей и родителей.
— Изжили ли себя статусные школы?
— Я не думаю, что они себя изжили совсем, потому что крепкая слава у этих школ, у них сильные учителя, они оттуда не уходят. Хорошее оборудование, которое за годы скопилось. Традиции сильнейшие. Я всегда рассказываю, когда у одного из руководителей французских колледжей спросили: «У нас в школе все дети бегают, у вас ходят», он ответил: «Потому что у нас 300 лет ходят». Так и в этих статусных школах сложилась некая среда, которая является, кроме того, что обучающей, еще и воспитывающей. Например, в этих школах модно хорошо учиться. Во многих школах на отличника смотрят по-другому.
— А что можно предложить учителям, как их стимулировать, кроме как финансово?
— Меняется поколение студентов и выпускников педагогических вузов. В 1990-е годы мало было тех, кто поступил туда по призванию, шли по остаточному принципу. Сейчас нет. Сейчас меняется настроение по поводу получения педагогического образования. Педагог может стать менеджером, а менеджер никогда не станет педагогом. Нужно сначала получить классическую специальность, которая обеспечит нормальную жизнь. Сейчас подают заявления, потому что педагогами хотят быть, понимают, что это их дело, их будущее. Это первое.
Второе. Стабильная зарплата, стабильная работа. Ты живешь в среде, которая управляется извне, твоя жизнь построена. Для многих людей это проще, чем все выстраивать самому. Педагоги на селе — это главные люди. У нас педагоги массово становятся депутатами, потому что люди им верят. Педагогическая профессия позволяет прожить нормальную человеческую красивую жизнь.
В школу уже приходят люди, которые любят детей, которые хотят с ними заниматься, которым нравится общаться с ними, ходить в походы — это их жизнь.
Как будут работать детские сады и школы в России с 1 сентября 2021 года
— В селах продолжается закрытие школ? Оттуда в последнее время поступает много звонков, жалоб.
— Давайте я скажу свою позицию. Для меня это принципиально важно. У нас нет задачи закрыть школы. Губернатор вообще против закрытия школ. Закрытие школ — крайне редкое явление, и это вынужденная мера. Причин может быть три: когда не стало практически детей, когда некому учить и когда здание в состоянии, когда ремонт уже не спасет. Поэтому закрывают единицы школ, гораздо более эффективно юридически объединять школы.
— Переполнены школы в Перми, учатся в две смены. Но везде висят плакаты, что 20 новых садов и школ будет построено к юбилею города, это о каком периоде идет речь, о каких новых школах?
— Во вторую смену по краю обучается 24,9% от общего количества учеников. Безусловно, проблема переполненности образовательных учреждений в регионе есть, поэтому сейчас идет активная школьная стройка. До 2023 года будет введено 25 школ. Подаем заявки на строительство школ в рамках государственно-частного партнерства. Минпросвещения России одобрило заявки Пермского края на федеральное софинансирование строительства четырех школ, две из которых будут построены в рамках ГЧП. Кроме того, на второй отбор распределения федеральной субсидии допущено семь школ в Перми и Пермском районе. В декабре подаем третью заявку.
— Какие школы самые перегруженные? В Кондратово?
— В Кондратово не самая большая вторая смена, но проблема есть, поэтому предусмотрено строительство новой школы в 2022–2023 годах. В Перми и в Пермском крае есть школы, в которых доля обучающихся во вторую смену составляет 30% и более. В селе Сива 50% учащихся учатся во вторую смену. Это единственная в том кусте школа, в неё приезжают дети из 7 деревень. Замечу, школа новая и построена в 2012 году. На сегодняшний день принято решение о строительстве еще одного корпуса на 300 мест.
В городе Перми наиболее переполнены гимназия № 17, гимназия № 5, школа № 9 (физико-математическая), гимназия № 4. Есть проблемы и в других городах Пермского края: Чайковский, Верещагино, Соликамск, Кунгур, Краснокамск. Острая потребность в школьных мест в Пермском районе. Введены в эксплуатацию школы в Перми, в Сылве, в Березниках, завершаем в этом году строительство школ в Чайковском, Соликамске, Порошево. Планируем раньше срока завершить строительство школы на Юнг Прикамья (Кировский район) и сдать объект до конца года.
С 2015 года в Прикамье открыли 17 новых школ на 9250 учащихся.
— Ощущение, что все устали от ЕГЭ. Стало лучше или хуже в плане количества баллов? Всё также «натаскивают» на тесты или уже ушли от этого?
— Натаскать на тесты сейчас невозможно, поскольку это не тест с готовыми ответами. Это миф из очень далекого прошлого. Сейчас на экзаменах вопросы с открытыми ответами, где ребенок должен высказывать свое мнение и показывать свои знания в свободной форме.
— Есть уверенность, что из Перми «утекают мозги», то есть лучшие ученики поступают в столичные вузы и уезжают. И их ничего не держит здесь, высшее образование, которое можно получить в регионе, их не прельщает. В вузах закрываются направления. Почему пермские школьники хотят уехать поступать в вузы в других городах?
— Миф про то, что все хотят уехать в вуз в другом городе, я не поддерживаю. Например, в 2020 году мы собирали информацию сколько пермских школьников поступают в вузы из списка ТОП-100, куда, кстати, входит и Политех. Получилось, что 2,2 тыс. ребят поступили в наш вуз, еще порядка 70 у.е.хали в Екатеринбург в УРФУ и в Москву в ВШЭ, 46 школьников поступили в Казанский университет. Все места на очные формы обучения в рамках контрольных цифр приема заняты.
Очень много абитуриентов выбирают наши пермские вузы. Мы ведем систематическую работу по привлечению и удержанию кадров здесь, в Пермском крае.
— 1 сентября 2021 года откроют двери 101 школа, 80 детских садов и 14 учреждений дополнительного образования. Проверка готовности образовательных учреждений к новому учебному году проводилась с 12 июля по 06 августа 2021 года районными межведомственными комиссиями, в состав которых входят специалисты ГИБДД, УФСБ, Росгвардии и департамента образования, — уточнил Алексей Грибанов.
Кроме того, он уточнил, какие санитарные правила должны соблюдать образовательные учреждения. Основные мероприятия включают в себя: утренний фильтр с измерением температуры, уборку и дезинфекцию помещений, генеральную уборку раз в неделю.
Не смотря на то что в Перми вводят в эксплуатацию новые школы и корпуса образовательных учреждений, количество учащихся во 2 смену меньше не становится. Однако Алексей Грибанов пояснил, что постановление об учебе в 1 смену отменено в связи нецелесообразностью для допобразования. Сейчас во 2 смену учиться 30% школьников. Власти планируют снизить это количество до 20%.
Кроме того, депутаты отметили, что в 2021 году завершилось строительство 4 зданий детских садов на 1112 мест.
Депутат Наталья Рослякова уточнила, что многие вопросы, волновавшие пермяков, решились. Например, увеличили расходы для подвоза детей, которые проживают далеко от школы и, где нет нормальной транспортной инфраструктуры. Кроме того, уменьшилось количество жалоб на прием в 1 класс.
— Все-таки сделана большая работа по прикреплению микрорайонов города к образовательным учреждениям, основной целью которой было максимально приблизить детей к месту проживания и к месту обучения, — пояснила депутат.
Кроме того, она добавила, что 25 августа пройдет обсуждение единого школьного меню для того, чтобы питание было качественным. Однако вопрос с противопожарными предписаниями остается открытым.
— Особую тревогу вызывают предписания, связанные с противопожарными мероприятиями, потому что устаревает оборудование, устаревает проводка. Это требует больших вложений, — пояснила Рослякова.
В 2020г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2020 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.
В октябре 2020 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.
С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.
Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:
— основной оклад;
— индивидуальная премия (минимум 5%);
— доплата за вредность и работу в выходные дни;
— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);
— иные дополнительные платежи (если есть).
Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.
Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).
Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.
Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.
Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.
11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.
Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.
Школы и детские сады в Перми готовы к новому учебному году
Какие бывают частные дошкольные учреждения, услуги какой детской фирмы лучше, как осуществить запись в детсад, сколько стоит присмотр и уход за ребенком, какой функционал развития лучше купить – такое множество вопросов появляется у родителей, желающих определить любимого малыша в детский сад.
Если подразделять организации, оказывающие уход и присмотр за детьми на частной основе, по цене, то они бывают дорогие и недорогие (с низкой ценовой позицией). А также стоит обратить внимание на критерии:
- имеющие небольшие группы воспитанников;
- с функцией физического либо технического развития;
- с углубленным изучением естествознания, языков;
- находящиеся вблизи места жительства (по округам).
Адрес: ул. Революции, 21
☎ Телефон: +7 912 781 17 58
Функционирует 2 возрастные группы по 13 детей в каждой: 2-4 года; 4-7 лет. В проекте участвуют 10 педагогов. В Вальдорфском саде не приветствуется раннее развитие интеллектуальных способностей. Малышу позволяют развиваться в силу своих возможностей, отдавая предпочтение процессу воспитания, а не знаниям. Цель – вырастить здоровую, творческую личность, интересующуюся знаниями.
Цена месячного пребывания в домашнем садике «Апельсин» — 20000 руб.
Списочный состав коррекционных садов компенсирующего направления города Пермь с адресами и контактами:
- МБДОУ 387
Корпус 2 ул. Инженерная, 4
☎ Телефоны: +7 342 260 32 83; + 7 342 265 18 30
Работает с понедельника по пятницу 7.00-19-00 - МБДОУ 50
Ул. Коминтерна, 4
☎ Телефон: + 7 342 281 20 13
Работает с понедельника по пятницу 7.00-19.00 - МАДОУ 178
Ул. Глеба Успенского, 6
☎ Телефоны: +7 342 281 71 12; + 7 342 244 01 59
Работает: Понедельник-Пятница 7.00-19.00
Представленные детские учреждения Перми обладают рядом преимуществ: качество кадрового состава, современное оснащение, инновационные проекты развития, эффективные методики воспитания, удобное расположение, безопасность прогулок, доступная цена услуг. Осуществить выбор учреждения для ребенка можно, определив приоритетное направление либо суммируя критерии.
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.
Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:
- Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
- Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).
- Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
- В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
- В выходные и праздничные дни детские садики не работают.
- В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует группа продленного дня. То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
- Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
Напомним, сейчас предусмотрены различные меры поддержки для школьников и учителей, которые переходят на дистанционные занятия. Например, для детей из малообеспеченных семей и льготников запущены отдельные программы по закупке гаджетов для учебы онлайн. А пока попросить необходимую технику в самой школе.
- расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
- нормы, правила сохранения определенного продукта;
- большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
- список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
- полноценную технологию приготовления в��ех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Воспитатели в дошкольных учреждениях делятся на младших и старших, а также есть помощники воспитателя. Разделение происходит, в первую очередь, на основе имеющегося образования. Старшие сотрудники обладают высшим образованием и большим стажем. Соответственно, они могут рассчитывать на лучшую зарплату. Например, оклад воспитателя в Москве в 2021 в статусе старшего сотрудника варьировался от 50 000 до 70 000 рублей.
- организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
- помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
- задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
- отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
- контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
- обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
- помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
- помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
- ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
- общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
- помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
- обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
- принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
- присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
- прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
- сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
- прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.
Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.
- приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
- дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
- указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).
9 важных вопросов о новых правилах зачисления в пермские детские сады
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
Так, теперь, все, кто заходит в помещение детского учреждения, должны обрабатывать руки антисептиком и надевать маски. Детям носить маски не нужно. Также ежедневно перед приемом детей сотрудники обязаны обрабатывать все поверхности дезинфицирующим средством.
Пока в детсадах выполняют требования СанПиН 2.4.1.3049-13. В них указан рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов, из которых можно готовить блюда детям, и перечень тех, которые использовать запрещено. В СП 2.4.3648-20 эта информация отсутствует. Возможно, введут дополнительные правила, касающиеся питания детей в детсадах.
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
- наименование блюда;
- номер рецепта, который использовался в приготовлении;
- источник, где был взят рецепт;
- вес и перечень исходящих продуктов;
- окончательная масса готового блюда;
- количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.
К сведению
- расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
- отсутствие промышленных предприятий поблизости;
- уровень шума не должен превышать норму;
- измерение загрязнения атмосферного воздуха;
- возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
- Преподавание.
- Воспитание.
- Иная профессиональная деятельность, входящая в должностные обязанности и профессиональные компетенции воспитателя. Сюда входит общение с родителями, посещения педсоветов, оформление документации и так далее.
Другие категории воспитателей получают оплату труда, исходя из иной временной сетки. Например, норма часов воспитателя ГПД в школе в неделю составляет 30 часов. При этом сотрудники, работающие с детьми с ограниченными возможностями в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, имеют нормированную продолжительность работы в 25 часов в неделю. Однако это не значит, что у воспитателя СРЦН всего 25 рабочих часов в неделю, так как в них не входит работа с документами, посещение родительских собраний, педагогических советов и так далее. Документально определить продолжительность таких действий не представляется возможным, поэтому для получения ставки учитывается только нормируемая часть педагогической работы. Но это не означает, что такие воспитатели могут пренебрегать своими профессиональными обязанностями, если они приходятся на ненормируемое время.
Продолжительность деятельности старшего воспитателя детского сада также не должна превышать стандартные 36 часов работы при условии получения одной ставки. Но в его деятельность входят проводимые им консультации, занятия или другие методические действия с учетом непродолжительных перерывов между ними.
Поскольку в большинстве случаев педагогических сотрудников и воспитателей детских дошкольных учреждений недостаточно, разрешено использовать внешнее и внутреннее совместительство в пределах разрешенной законом продолжительности рабочего дня. Внешнее совместительство в случае воспитателей используется нечасто, зато внутреннее – не редкость. Для того, чтобы педагогический работник получал заработную плату и свои законные годы для начисления льготного педагогического стажа, его совместительство должно быть правильно оформлено. Но случаи ошибок в этой области встречаются довольно часто, поэтому тем, кто соглашается на совместительство, рекомендуется обращаться к опытным юристам для проверки правильности формулировок, внесенных в трудовую книжку. Перед самым получением пенсии сделать что-либо может быть уже невозможно, а это может привести к потере некоторого времени стажа и к другим неприятностям.
Общее количество времени младшего воспитателя на одну ставку зарплаты выражается в деятельности с 8:30 до 18.00 ч с предоставлением дополнительного выходного дня, который может быть назначен на любой из дней недели. Решение о предоставлении дополнительного выходного принимается по желанию младшего воспитателя и после согласования с руководством детского сада.
До начала нового учебного года остается совсем немного времени, во многих регионах ограничительные меры практически сняты, все предприятия работают, показатели по заболеваемости стабильно улучшаются. Поэтому у родителей логично возникает вопрос, будут ли работать детские сады с 1 сентября 2020 года?
Наиболее часто задают вопрос, откроются ли детские сады в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре 2020 года. Это зависит от показателей заболеваемости. На настоящий момент известно, что сады в Москве работают и открылись уже практически месяц назад. При этом соблюдаются профилактически и санитарно-эпидемиологические меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. В Санкт-Петербурге аналогичная ситуация.
В соответствии с планами Правительства РФ, в обычном режиме на всей территории РФ откроются детские сады с 1 сентября 2020 года. Как будут работать дошкольные воспитательные учреждения, уже ясно. В июле был принят новый временный СП 3.1/2.4.3598-20, который распространятся и на детские сады. Этот документ действует в период распространения коронавируса.
Пока ситуация с детскими садами неоднозначная, где-то они уже открылись по решению местных властей, в ряде субъектов РФ работают только дежурные группы, куда попасть могут далеко не все желающие. Вопросы есть и по порядку работы дошкольных образовательных учреждений с учетом общей тенденции на усиление профилактических и санитарных мер.
Деятельность детских садов была приостановлена на основании приказа Минобрнауки РФ №450 от 19.03.2020г. По местных органов власти создавались дежурные группы для детей, оба родителя которых работают. Сейчас остро стоит проблема с местами в таких группах, так как практически все родители уже осуществляют трудовую деятельность.
17 сентября 2021 выходной или нет в связи с выборами
Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.
В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.
В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).
В 2020-2021 году для распределения предусмотрена электронная очередь. Причем, она не одна.
Существуют сразу две очереди:
- Первая — для льготников,
- Вторая — общая, для всех остальных.
В первую очередьпопадают дети, которые:
А также дети, у которыхсестра или брат уже ходит в выбранный детский сад.
Кроме того, льготапервоочередного поступления предоставляется детям, родители которых:
- работают в детском саду,
- являются инвалидами,
- матерям одиночкам,
- работают в прокуратуре, полиции или следственном комитете,
- являются военнослужащими.
Обратите внимание! Материнский капитал — это отдельная льгота, никак не влияющая на поступление в ДОУ.
Эти дети будут зачислены в садик первыми, а все остальные дети пойдут в порядке очереди, которая зависит от даты, когда было подано заявление.
Распределение по детским садам происходит в марте и в мае до 25 числа. Это касается массовых зачислений, на освободившееся место приглашается ребенок по очереди.
Когда комплектуетсягруппа детского сада, сначала учитывают:
- наличие льготы,
- день подачи заявления,
- возраст малыша,
- вид желаемого детского сада, указанный родителями.
Родители должны бытьготовы представить следующие документы для зачисления в детский сад:
- документ о прививках (если ребёнок без прививок, то оформленный письменный отказ от прививок и от противотуберкулёзной помощи),
- выписку о составе семьи от паспортистов,
- паспорта родителей,
- полис ребенка,
- свидетельства о рождении,
- справку о здоровье, в которой нужно указать, что сам ребенок и его ближайшее окружение полностью здорово,
- медицинскую карту малыша.
Скачать заявление на зачисление в детский сад. [166.94 KB]
Эти документы приносят вобщем случае. Если требуется предоставить ребенку льготное место, родителямнужно подготовить бумаги, подтверждающие их льготу.
В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.
Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:
- специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
- группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
- если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
- места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.
Принимая решение озачислении в детский сад, комиссия руководствуется всего двумя принципами:
- возрастным,
- и принципом очередности.
Дело в том, что вдошкольных программах воспитания малышей немаловажную роль играют возрастные различиядетей. Отсюда и идет разделение на 5 вышеуказанных групп.
Принцип очередности напоминает нам о том, что дата зачисления в детский сад во многом зависит от дня подачи заявления.
Начнётся ли учебный год 1 сентября 2021 в Пермском крае?
В нашей странезачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:
- в Конституции,
- в законах федерального значения,
- в подзаконных актах муниципального уровня.
Поэтому, если родителиполучили отказ, они могут пожаловаться в:
- Министерство образования,
- местное Управление образования.
Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.
Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.
Как видно из статьи, на зачисление малыша в детский сад влияет много различных факторов. Все их нужно знать, а в случае неправомерного отказа, оспаривать такое решение.
Как попасть в детский сад. Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.
Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.
Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании:
- ФЗ «Образовании в РФ»;
- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Административных регламентов местной администрации соответствующих городов на основании вышеуказанных федеральных актов.
Распределение детей в детские сады осуществляется, как правило, электронной системой.
При обработке всех заявлений производится сортировка по основаниям:
Далее среди льготников выстраивается система очередности по дате регистрации заявления, в которой первоочередному зачислению подлежат дети, имеющие льготы федерального уровня. Затем идут дети, имеющие льготные основания муниципального уровня. Среди них также производится выстраивание очереди в соответствии с датой регистрации.
Таким образом проходит формирование очередности и распределение в последующем детей в каждой возрастной категории.
Когда в определённом дошкольном учреждении освобождаются места для детей соответсвующего возраста, система осуществляет выбор заявлений с соответствующей датой поступления (как правило 1 сентября) по указанному выше алгоритму.
Места в дошкольное учреждение образовательного характера распределяются в сроки, установленные местными административными регламентами соответствующих регионов.
Как правило сроком начала распределения мест является 1 июня текущего года. Окончанием – 1 сентября, однако в случае появления отдельных мест в группах, распределение также может осуществляться в период учебного года.
В Роспотребнадзоре объяснили, как будут работать детские сады в 2021 году
Осуществление распределения мест в детских садах, как указывалось ранее, происходит на основании административных регламентов, которые утверждаются органами местной власти.
Так, например, в соответствии с регламентом г. Москва распределение происходит в следующем порядке:
- Распределение мест осуществляется электронной системой по мере освобождения мест в группах детского сада;
- При регистрации родителям или опекунам разрешается выбрать до 3 детских садов, в которые потенциально ребенок может быть распределен;
- Комплектование и выдача направления на зачисление осуществляется в период с 1 марта по 1 июня ежегодно;
- Оформление направления в случае освобождения места в течение 5 дней с момента принятии соответствующего решения.
В этом городе распределение детей осуществляется в следующей последовательности:
Административный регламент предусматривает следующий порядок распределения:
- Период распределения начинается с 1 июня и заканчивается 1 сентября;
- Распределение мест осуществляется электронной системой;
- Право первоначального зачисления имеют дети, находящиеся под опекой, дети семей, которые сменили место жительства на основании государственной программы переселения соотечественников.
В Самарской области и в г. Тольятти административный порядок предусматривает:
- Распределение мест осуществляется специалистом при помощи электронного ресурса;
- Периодом распределения в дошкольное учреждения является время с 1 апреля до 1 сентября ежегодно;
- Формирование производится на условиях:
- Внеочередное право на зачисление;
- Первоочередное право на зачисление;
- Дата подачи заявления о регистрации;
- Возраст ребенка;
- Категория группы детского сада, указанного в заявлении;
- После проведения процедур распределения мест, по истечению 10 дней родителям отправляется направление на регистрацию в дет. сад.
В соответствии с Административным регламентом г. Челябинск места в детский сад распределяются:
- В период с 15 по 30 мая каждого года (массовое комплектование);
- В течение месяца в случае поступления информации о наличии свободных мест (текущее комплектование);
- Распределение мест осуществляется на основании даты регистрации заявления, а также наличия федеральных и муниципальных льгот;
- Осуществляется специалистом отдела образования при использовании электронных баз данных заявителей.
Изменение В Детсадах С Сентября 2021 Года Для Младших Воспитателей
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
реклама
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
реклама
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;реклама
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Пособие рассчитывается на основе прожиточного минимума ребенка (который отличается от общего прожиточного минимума, а также варьируется в зависимости от региона). Базовое пособие составляет 50 процентов; средний размер пособия по стране — 5 650 рублей. Если семья по-прежнему ниже прожиточного минимума, пособие будет увеличено до 75% от прожиточного минимума ребенка (в среднем по стране — 8475 рублей). Если этого недостаточно, максимальный размер субсидии составляет 100 процентов (в среднем по стране — 11 300 рублей). Предположим, что мать-одиночка с единственным ребенком получает минимальную заработную плату (12 792 рубля) и не имеет других доходов. Даже если она будет получать пособие в размере 8 475 рублей, семья не достигнет социального минимума и будет получать максимальное пособие.
В соответствии с российским законодательством родителям, оплачивающим плату за детский сад, положена компенсация части родительской платы. Она начисляется в процентном соотношении в зависимости от количества детей и дней, в течение которых ребенок находился в саду.
Размер компенсации утверждается региональными нормативными актами, но федеральным законодательством установлены минимальные значения, о которых мы расскажем позднее. Кроме этого, регионы имеют право устанавливать свои льготы для отдельных категорий семей.
Получить компенсацию можно только по заявлению. Чаще всего при оформлении ребенка в сад, заведующая одновременно дает несколько бланков договоров и заявлений (договор дошкольного образования, заявление на компенсацию родительской платы, письмо со списком родственников, которые имеют право забирать ребенка из сада и другие).
Кроме заявления, для получения компенсации необходимо еще собрать определенный пакет документов.
Заявление вместе с пакетом документов, нужно отдать заведующей детского сада. Это можно сделать самостоятельно в приемные часы или по предварительной записи или же через воспитателя ребенка.
Заявление и ксерокопии документов остаются в детском саду. Если родитель будет переводить ребенка в другой сад, то ксерокопии документов ему не вернут.
После того, как документы будут заверены детским садом, они направляются в Департамент образования и науки города, Департамент здравоохранения и другие ведомства, список которых утверждается властями региона.
Когда все документы собраны и направлены куда следует, родителю начнет перечисляться компенсация родительской платы. Деньги придут на банковский счет, указанный в заявлении.