Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код доходов бюджетной классификации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам и взносам остались прежними. Если вы допустили ошибку в КБК при перечислении, не переживайте – ничего страшного в этом нет. Вам необходимо будет уточнить свой платеж.
В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляет только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)».
Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.
Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ – появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 »Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.
Вид поступлений, выбытий |
Было в 2020 году |
Стало в 2021 году |
По доходам: |
||
Начисление налога на прибыль |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ |
Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль |
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150 |
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150 |
По расходам: |
||
Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем |
КВР 242 |
КВР 246 |
Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения |
КВР 244 |
КВР 247 |
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.
Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.
В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.
КВР 244 |
КВР 247 |
Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления |
Электроэнергия Природный газ Теплоснабжение (отопление) |
Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.
Наименование счета |
Комментарий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Было |
Стало |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балансовые счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104.90 «Амортизация имущества в концессии» |
104.90 »Амортизация имущества учреждения в концессии» |
Скорректировано название счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства |
105.01 »Лекарственные препараты и медицинские материалы» |
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда» |
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры». А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» |
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом. В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.91 «Вложения в основные средства концедента» |
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента» |
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета. С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны. Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам. КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог по ПСН (патент) | 182 1 05 04060 02 1000 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на имущество физлиц – по объектам, которые находятся на территории муниципальных округов | 182 1 06 01020 14 1000 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земельный налог с организаций – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов | 182 1 06 06032 14 1000 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земельный налог с физлиц – по участкам, которые находятся на территории муниципальных округов | 182 1 06 06042 14 1000 110 |
Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.
Далее размещены таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
|
182 1 01 01011 01 1000 110 |
|
182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
|
182 1 06 02010 02 1000 110 |
|
182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
|
182 1 05 01011 01 1000 110 |
|
182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА | КБК 2021 |
---|---|
НДФЛ с доходов, источник которых налоговый агент | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДС (как налоговый агент) | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате дивидендов: | |
|
182 1 01 01040 01 1000 110 |
|
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | 182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам | 182 1 01 01060 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог | 182 1 06 0603х хх 1000 110 где ххх зависит от места расположения земельного участка |
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) | 048 1 12 010х0 01 6000 120 где х зависит от вида загрязнения окружающей среды |
НДПИ | 182 1 07 010хх 01 1000 110 где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) | 182 1 01 01080 01 1000 110 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Наименование платежа | КБК для уплаты взноса | КБК для уплаты пени | КБК для уплаты штрафа |
---|---|---|---|
Взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах 300 000 руб.) | 182 1 02 02140 06 1110 160 | 182 1 02 02140 06 2110 160 | 182 1 02 02140 06 3010 160 |
Взносы в ФФОМС в фиксированном размере | 182 1 02 02103 08 1013 160 | 182 1 02 02103 08 2013 160 | 182 1 02 02103 08 3013 160 |
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.
КБК по страховым взносам за работников
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Взносы на обязательное пенсионное страхование |
взносы |
182 1 02 02010 06 1000 160 |
182 1 02 02010 06 1010 160 |
пени |
182 1 02 02010 06 2100 160 |
182 1 02 02010 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02010 06 3000 160 |
182 1 02 02010 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное социальное страхование |
взносы |
182 1 02 02090 07 1000 160 |
182 1 02 02090 07 1010 160 |
пени |
182 1 02 02090 07 2100 160 |
182 1 02 02090 07 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02090 07 3000 160 |
182 1 02 02090 07 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02101 08 1011 160 |
182 1 02 02101 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02101 08 2011 160 |
182 1 02 02101 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02101 08 3011 160 |
182 1 02 02101 08 3013 160 |
|
Взносы «на травматизм» |
взносы |
393 1 02 02050 07 1000 160 |
|
пени |
393 1 02 02050 07 2100 160 |
||
штраф |
393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК по страховым взносам ИП
Вид платежа |
КБК |
||
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017 |
Взносы за 2017-2021 годы |
||
Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы |
взносы |
182 1 02 02140 06 1100 160 |
182 1 02 02140 06 1110 160* *Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018 |
Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб. |
взносы |
182 1 02 02140 06 1200 160 |
|
пени |
182 1 02 02140 06 2100 160 |
182 1 02 02140 06 2110 160 |
|
штраф |
182 1 02 02140 06 3000 160 |
182 1 02 02140 06 3010 160 |
|
Взносы на обязательное медицинское страхование |
взносы |
182 1 02 02103 08 1011 160 |
182 1 02 02103 08 1013 160 |
пени |
182 1 02 02103 08 2011 160 |
182 1 02 02103 08 2013 160 |
|
штраф |
182 1 02 02103 08 3011 160 |
182 1 02 02103 08 3013 160 |
Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.
КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:
Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы
НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников |
182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 1000 110 |
Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 2100 110 |
Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО |
182 1 01 02020 01 3000 110 |
Таблица КБК по налогу на прибыль
Назначение платежа |
Обязательный платеж |
Пени |
Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
182 1 01 01014 02 3000 11 |
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ) |
182 1 01 01020 01 1000 110 |
182 1 01 01020 01 2100 110 |
182 1 01 01020 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
с прибыли контролируемых иностранных компаний |
КБК по НДС
- реализуемые в России,
- ввозимые в Россию из Беларуси и Казахстана,
- ввозимые в Россию (администратор платежей – ФТС РФ).
- источником которых является налоговый агент, кроме тех, с которых налог исчисляется и уплачивается по статьям 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ,
- полученных гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, частных нотариусов и других лиц с частной практикой по статье 227 НК РФ,
- полученных гражданами по статье 228 НК РФ,
- НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента по статье 227.1 НК РФ.
- Единый налог при упрощенке (доходы) и (доходы минус расходы),
- Минимальный налог при УСН,
- Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов, муниципальных районов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
- не входящее в Единую систему газоснабжения,
- входящее в Единую систему газоснабжения.
- на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии,
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии,
- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии.
- от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
- на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в ФФОМС.
- Кто платит торговый сбор
- Торговый сбор. КБК в 2021 году
- Декларация ЕНВД за 4 квартал 2020
- Корректирующий коэффициент К2 для ЕНВД в 2020 году
- Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2021 году
- Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи
- Обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2021 году
- Ozon или Wildberries: где выгоднее торговать? Сравниваем маркетплейсы
- Вопросы и ответы про маркировку товаров
- Кто может быть самозанятым в 2021 году
- Как оформить возврат от покупателя
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:
- По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
- Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
- По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
Изменения в КБК на 2020 — 2021 годы — таблица с расшифровкой
Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. Используйте КБК для закупок по 44-ФЗ на 2021 год (КРБК), которые закреплены в Приказах №207н, 98н и 99н.
Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.
К примеру, исполнителю надлежит определить шифр для осуществления закупки по капитальному ремонту автомобиля. Вот как узнать КБК госзакупки для организации:
- Открыть ч.3 Приложения №9 Приказа №207н.
- Проверить все группы. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
- Составить код для оплаты капитального ремонта автомобиля — 000 0000 00000 00000 243.
Для остальных заказов применяется расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.
А вот образец кода бюджетной классификации при оплате за родительскую плату в автономное учреждение — 00000000000000000130 (п. 12.1.3 Приказа 85н от 06.06.2019).
Правила кодирования видов доходной и расходной части бюджета установлены Приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н. Код бюджетной классификации 2020 состоит из 20 знаков. Унифицированная классификация доходов и расходов госорганов необходима для ведения бухгалтерского учета в системе бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов разных уровней в РФ. Бюджетная классификация включает правила кодирования:
- доходов;
- расходов;
- источников финансирования дефицитов;
- операций сектора госуправления.
Далее остановимся на классификаторе расходов бюджетов. Именно в нем описаны правила формирования КБК для налоговых и прочих сборов в бюджет, которые должны использовать налогоплательщики при осуществлении платежей и составлении отчетности.
НДС | 18210301000011000110 |
Налог на прибыль (федеральный) | 18210101011011000110 |
Налог на прибыль (региональный) | 18210101012021000110 |
НДФЛ налогового агента | 18210102010011000110 |
Налог на имущество (не входящее в ЕСГС) | 18210602010021000110 |
Транспортный налог | 18210604011021000110 |
Страховые взносы: | |
ОПС | 18210202010061000160 |
ВНиМ | 18210202090071000160 |
ОМС | 18210202101081011160 |
На травматизм | 39310202050071000160 |
Очень часто вызывает затруднение заполнение КБК в декларации 3-НДФЛ. Здесь необходимо придерживаться следующих правил.
Если вы получили доход от налогового агента, то укажите код бюджетной классификации 18210102010011000110.
Если от предпринимательской деятельности на ОСН — 18210102020011000110. А если иной доход, поименованный в статье 28 НК РФ, то пропишите код бюджетной классификации 18210102030011000110.
Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.
Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.
Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.
Из таблицы исключили увязки:
- КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
- КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
- КВР 814 с КОСГУ 246.
Добавили увязки:
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
Добавили примечания для увязок:
- КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
- КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.
В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.
Налог на профессиональный доход («налог для самозанятых») действует уже по всей стране. Этот спецрежим могут применять как обычные физлица, так и ИП. При перечислении налога в бюджет применяется единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |