Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения для ТСЖ в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Предоставление коммунальных услуг потребителю
осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.
Налоговая и бухгалтерская отчетность ТСЖ
ТСЖ — некоммерческая организация (хотя ведение коммерческой деятельности с целью получения доходов не запрещено, но тратить заработанное следует на основные цели товарищества). Так как в ней есть движение средств, то бухгалтерский и налоговый учет являются обязательными.
Какие нормы и правовые акты регламентируют создание и деятельность товарищества в 2021 году:
- Жилищный кодекс РФ (ст. 135, 136 и 148);
- ФЗ-№402 «О бухгалтерском учете»;
- положение по бухучету №106 н;
- приказ Министерства финансов № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
- внутренняя учетная политика.
Бухгалтерский учет призван решать определенные задачи:
- контроль над движением средств;
- правильное отражение денежных средств на счетах;
- распределение финансов, в том числе через формирование фондов.
Для этого в штате ТСЖ организуется управляющий орган, в составе которого есть бухгалтер. Он должен вести бухгалтерскую документацию, в сроки сдавать отчетность в ФНС, ПФР и Росстат.
Вести бухгалтерский учет в 2021 году следует с использованием плана счетов, который утвержден Министерством финансов РФ в приказе №94н. В соответствии с ним и ПБУ 9/99, 10/99, также утвержденными Минфином, следует учитывать:
- на счете 86 — взносы членов;
- на счете 90 — прибыль от коммерческой деятельности.
Платежи, которые ТСЖ получает от членов как оплату коммуналки и взносов, не являются доходами. Эти средства являются целевым финансированием и отражаются на соответствующем счете 86.
Данный счет для отражения различных поступлений можно разбить на подсчета:
- 86-1 — для проведения целевых взносов от собственников;
- 86-2 — для фиксации субсидий на коммунальные услуги;
- 86-3 — для проведения бюджетных дотаций;
- 86-4 — для фиксирования скидок категориям членов, которые имеют льготы;
- 86-5 — для отражения доходов от хозяйственной деятельности;
- 86-6 — для других целевых поступлений.
Доходы от коммерческой деятельности направляются на счет 90. Сюда направляются средства, которые выручены товариществом за счет оказания дополнительных услуг (ремонтные и иные работы сверх обязательного обслуживания МКД). Разделение целевых и доходных поступлений позволяет выделить из доходов необлагаемые налогом средства.
Отдельного разговора заслуживают бухгалтерские проводки капитального ремонта. Во-первых, средства на капремонт являются целевыми, должны учитываться отдельно и не подпадают под налогообложение. Во-вторых, проведение капитального ремонта МКД предполагает дополнительное вливание средств из бюджета.
Таким образом, проводки должны быть осуществлены так:
Дебет 55, кредит 50 | Размещение средств, собранных с жильцов, на специальном счете |
Дебет 55, кредит 86 | Поступление субсидии из бюджета |
Дебет 20, кредит 60 | Подрядчик выполнил работы по капитальному ремонту |
Дебет 60, кредит 55 | Оплачено выполнение работ подрядчику средствами со специального счета |
Бухгалтерская и налоговая отчетность ТСЖ в 2021 году включает ряд документов и форм и имеет свои особенности в связи с некоммерческим характером данной организации, выбранным налоговым режимом и функциями самого товарищества. Чтобы вовремя сдавать все отчетные формы, товариществу следует следить за сроками сдачи и актуальностью заполняемых форм.
Грамотное ведение бухучета позволяет организации планировать расходы и доходы и избежать главной опасности — банкротства. Для товариществ собственников проблема финансовой несостоятельности стоит особенно остро. Так как товарищество является некоммерческой организацией, любые непредвиденные расходы значительно повышают риск появления недостачи. Если ее размеры велики, то ТСЖ по решению членов проходит процедуру банкротства.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
Жилищный кодекс Российской Федерации
1. Жилище неприкосновенно.
2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
В законах сроки не прописаны. Как правило, несколько недель уходит на подготовку собрания — оповещение и агитацию собственников квартир. Если речь идёт о ликвидации ТСЖ судом, до вынесения судебного решения проходит несколько месяцев.
Кредиторы могут взыскать долги в течение двух месяцев после оповещения всех заинтересованных лиц о ликвидации ТСЖ. Непосредственно регистрация заявления о ликвидации товарищества проводится в течение семи рабочих дней.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Наименование организации
Полное официальное: Закрытое акционерное общество ремонтно-строительная фирма «Ремстройсервис»
Сокращенное: ЗАО РСФ «Ремстройсервис»
Генеральный директор
Беляева Людмила Васильевна
Адрес (юридический, фактический и почтовый)
129110, г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д.2/5, стр. 3
Офис участка эксплуатации: 129110, г. Москва, ул.Щепкина д.60/2 стр.2
Банковские реквизиты
Корр./счет 30101810400000000225 в ОАО «Сбербанк России»
БИК 044525225
ИНН 7702019661
КПП 770201001
Расч. счет 40702810538090104977
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица
ЗАО РСФ «Ремстройсервис» зарегистрирован Государственным учреждением Московской регистрационной палатой 01.08.1994 г. № 032967 за основным государственным регистрационным номером 1037739025906 дата внесения записи 08.01.2003 г. Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве
На данный момент в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» находится 63 дома.
В 2020 году договоры управления многоквартитрными домами не расторгались.
Реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» на основе договора управления
№ п/п |
Адрес многокваритрного дома |
№ОДС, адрес и телефон |
Общая площадь жилых и нежилых помещений, кв.м. |
Реквизиты договора управления |
Вторая сторона по договору управления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Больничный пер. д.1 |
ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел.8 (495) 539-53-53 |
824,70 |
б/н от 01.01.2009 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Больничный пер. д.2 |
ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1, тел. 8 (495) 539-53-53 |
688,30 |
б/н от 01.01.2009 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Верземнека ул. д.1 |
ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел.: 8 (495) 539-53-53 |
2 865,30 |
б/н от 03.01.2008 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Верземнека ул. д.2 |
ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел.: 8 (495) 539-53-53 |
3 523,90 |
б/н от 05.01.2007 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Верземнека ул. д.2а стр.1 |
ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел.: 8 (495) 539-53-53 |
5 303,60 |
б/н от 05.01.2007 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Верземнека ул. д.3 |
ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел.: 8 (495) 539-53-53 |
3 400,30 |
б/н от 03.01.2008 г. |
собственники помещений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Верземнека ул. д.5 |
ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1 тел.: 8 (495) 539-53-53 |
3 444,30 |
б/н от 03.01.2008 г.
______________________________________________________________________________________
Согласно новому Жилищному кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений будут именоваться собственниками недвижимости. Соответственно, и само товарищество меняет наименование – с ТСЖ на ТСН. С 1 сентября 2014 года все ТСЖ должны пройти регистрацию в качестве ТСН. Но перерегистрации уже действующих товариществ не требуется. ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих. Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:
Уполномоченное собранием лицо лично относит документы в территориальное отделение налоговой инспекции. Решение принимается в течение 5 дней после обращения. При положительном ответе ТСЖ регистрируют в налоговой инспекции, выдают соответствующие документы – свидетельство ОГРН и ИНН. Для принятия устава ТСЖ (или внесения в него изменений) руководствуются нормами ст.ст. 45-48 ЖК РФ. По предложению правления товарищества или группы активных собственников, не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты, письменно под личную подпись или заказным письмом с уведомлением о вручении направляют каждому собственнику многоквартирного дома извещение о решении провести общее собрание, указав:
Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом голосов присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проголосовавших «против». Поскольку устав является официальным документом, с учетом положений которого будет принято решение о регистрации товарищества в качестве юридического лица, имеющего ряд полномочий, несущего ответственность перед собственниками и органами государственного надзора, он должен быть соответствующим образом оформлен. Необходимо закрепить в документе актуальные сферы деятельности товарищества собственников жилья и планируемые источники получения дохода, в том числе сдачу в аренду помещений для извлечения прибыли на общие нужды всех владельцев квартир. В дальнейшем проводить работы, не оговоренные в уставе или отказаться от выполнения прописанных в нем обязанностей, не получится. Устав товарищества собственников жилья, несмотря на тот факт, что нигде не указано обязательное требование, должен быть распечатан современными средствами оргтехники. Копия документа, которая останется в налоговой инспекции при регистрации, должна быть нотариально заверена. На первой странице документ озаглавливают, включая слова «товарищество собственников жилья». Указывают:
Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме. Изменения могут быть внесены лишь, если примет участие более половины собственников многоквартирного дома, управляемого ТСЖ, и за предложенные изменения, дополнения проголосует большая часть опрошенных заочно, принимавших участие в собрании или в форме заочного голосования с использованием системы. Внимание! В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, проведение общих собраний собственников в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства приостановлено до 1 июля 2019 года в соответствии с ФЗ № 267 от 03.07.2016. Внесенное в протокол принятое решение об изменениях отдельных положений устава ТСЖ должно быть зарегистрировано должным образом после уплаты госпошлины и подачи документов в налоговую инспекцию Если после проверки деятельности ТСЖ были выявлены нарушения в связи с изменением действующего законодательства и сделаны замечания к уставу ТСЖ, можно вместо внесения изменений разработать и принять новый устав, поскольку сама процедура ничем не отличается. Проверки по новому порядку будут проводить в рамках жилищного контроля у всех управленцев — УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК. Для лицензионного контроля деятельности УО будут применять Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ). Такой порядок закреплен в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса и части 13 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Такое разделение продлится до 1 марта 2022 года. После указанной даты ко всем проверкам деятельности управленцев будут применять новые правила. Основной порядок проведения проверок остался таким же, как и в Законе № 294-ФЗ. Все также их распределяют на плановые и внеплановые, порядок согласования с прокурором тоже не изменился. Основания для проведения проверок остались те же — наличие сведений о причинении или угрозе вреда, наступление даты плановой проверки, поручение Президента или Правительства, требование прокурора или истечение сроков исполнения предписания. Из нового — вдвое сократили сроки для проведения документарной и выездной проверок, теперь они составляют 10 рабочих дней вместо 20. Еще изменились виды проверочных мероприятий, перечень действий инспекторов и порядок обжалования их результатов. О каждом изменении читайте ниже. Проверочные мероприятия. Законодатель назвал девять мероприятий, которые инспекторы могут проводить во время проверки: 1) контрольная закупка; Два из перечисленных, последние в нашем списке, проводят без взаимодействия с проверяемыми лицами. Виды мероприятий указаны в частях 2 и 3 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (далее — Закон № 248-ФЗ). Не все они подходят к проверкам управляющих МКД организаций. По задумке законодателя, конкретный перечень мероприятий для каждого вида контроля должен быть отражен в соответствующем положении. Но на момент публикации статьи органы госжилнадзора не утвердили такое положение. Инструкция. Обратите внимание на перечень мероприятий, перечисленных в распоряжении или приказе надзорного органа о проведении проверки. Если увидите мероприятия, которые не заявлены в статье 56 Закона № 248-ФЗ, сразу заявите об этом инспектору и укажите в жалобе, если придется обжаловать результаты проверки. Перечень действий. Инспектор во время проверки может совершать только те действия, которые перечислены в распоряжении о такой проверке. При этом для каждого вида проверочного мероприятия предусмотрен свой список действий. В таблице 1 мы показали, какие действия законодатель предусмотрел для конкретного вида мероприятия.
Устав товарищества – это учредительный документ объединения собственников, предоставляющий организации правовой статус. Этот документ принимается на общем собрании жильцов и содержит следующие сведения:
Получить представление о том, как выглядит документ, поможет образец устава товарищества. Нередко, перед созданием объединения владельцев недвижимости, у его будущих членов и прочих жильцов дома возникает вопрос: чем занимается организация, какие функции на нее возложены. Права и обязанности определяются статьей 135 ЖК РФ, а также уставом организации. Основные обязанности товарищества собственников жилья таковы:
Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 января 2021 годаПрава председателя ТСЖ очень тесно связаны с его непосредственными обязанностями. Председатель уполномочен совершать управленческую деятельность в многоквартирном доме и обеспечивать жильцам комфортное проживание, согласно с санитарно-гигиеническими, техническими и прочими стандартами ЖК. Для возможности успешного выполнения своих обязанностей, должностное лицо имеет также соответствующие права:
Когда обязанности ТСЖ перед жильцами не выполняются, можно созвать общее собрание и поставить вопрос о смене председателя либо ликвидации товарищества. П¾ÃÂÃÂôþú ÃÂòþñþôýþóþ òÃÂÃÂþôð ø÷ ÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂÃÂÃÂàâáàôþûöõý ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂÃÂÃÂàò ÃÂðüúðàÃÂÃÂÃÂðòýþóþ ôþúÃÂüõýÃÂð. àýõü þÃÂÃÂðöõýàñð÷þòÃÂõ þÃÂýþòðýøÃÂ, ò ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòøø àúþÃÂþÃÂÃÂüø ÃÂûõý âáàýðôõûÃÂõÃÂÃÂàòþ÷üþöýþÃÂÃÂÃÂàòÃÂÃÂþôð ø÷ ýõóþ ò ôþñÃÂþòþûÃÂýþü ÿþÃÂÃÂôúõ:
После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:
В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества. Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок. В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:
Важно помнить, что невыполнение обязанностей по своевременной оплате ЖКХ не является поводом отказывать в выдаче документов, поскольку это ущемляет гражданские права жильцов, нуждающихся в справках для обращения в государственные органы и судебные инстанции. Поскольку функции общества предполагают расчет квитанций и оплата услуг коммунальщикам, правление может начислить штраф и пеню за просроченные взносы. По закону правление не обязано включать пункт о взимании пени, так как эта мера установлена федеральным законодательством. В положениях ст.155 (п.14) ЖК РФ указано право взимать пеню со следующего дня после возникновения просрочки. Основываясь на общих принципах закона, пени рассчитывают, как:
Пошаговая инструкция как создать тсж в 2021 годуПодробнее об этих и других важных нововведениях, которые начнут действовать в январе 2021 года, – в инфографике. Нажмите на картинку, чтобы увеличить А узнать, что ожидает с 1 января 2021 года бизнес, можно из другой нашей инфографики. Новые правила призваны усложнить жизнь «черным риелторам», но облегчить добропорядочным гражданам. Для внесения изменений в устав необходимо созвать общее собрание и оформить протокол. Изменения в устав заверяются у нотариуса и направляются в регистрирующий орган — налоговую инспекцию. При этом в налоговой инспекции может быть зарегистрирована как новая редакция устава, так и в виде отдельных приложений к старой редакции устава. Для этого руководитель ТСЖ подает в регистрирующий орган заявление по форме Р13001.
Для правильного составления устава, необходимо учесть некоторые нюансы. Вам потребуется предварительно ознакомиться с документацией, определяющей ведущие тенденции хозяйствующего субъекта, такие как региональные акты и положения в системе управления жилищным хозяйством. Текст устава и его основные положения не должны идти вразрез с законодательной базой. Кроме этого, на законодательные положения удобно ссылаться в случае возникновения полемики, инициированной оппозиционными взглядами некоторых жильцов. Не подкреплённые законодательными актами положения надлежит принимать только по общему решению, по инициативе жильцов или, как минимум, с их согласия. Текст устава составляется в соответствии с насущными проблемами, которыми планирует заниматься организация. В этой статье мы расскажем Вам о первых шагах, которые обязательно нужно сделать после государственной регистрации товарищества собственников недвижимости (далее по тексту – ТСН). Стоит отметить, что ТСН создаются и существуют либо по Жилищному кодексу РФ, либо по Федеральному закону «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ. О разнице между ними можно почитать здесь. В этой статье речь пойдет исключительно о тех товариществах, которые созданы по Жилищному кодексу РФ (то есть про ТСН по типу ТСЖ). Товарищества по Жилищному кодексу создаются в многоквартирных домах, в коттеджных поселках, в офисных зданиях, в гаражных комплексах, в апартаментах. К нежилой недвижимости Жилищный кодекс применяется по аналогии, готовая правовая позиция на этот счет написана здесь. Вне зависимости от объекта недвижимости, в котором ТСН было создано, Вам необходимо сделать следующее: Похожие записи: |