Ответственность за отсутствие регистрации газовой котельной как опо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за отсутствие регистрации газовой котельной как опо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 30.04.2019

    По ответу на вопросы 3 и 4 не совсем всё понятно.

    С одной стороны документ влияет на безопасность (например, техрегламент, без него эксплуатация запрещена и он должен быть включен в мероприятия, которые должны быть выполнены сразу), с другой стороны разрешение на ввод в эксплуатацию не влияет на безопасность объекта и такие документы нужно вписывать в условия дальнейшей эксплуатации наряду с назначенными параметрами эксплуатации?

    Одни люди у нас поняли так, что отсутствие какого либо документа на ТУ или ЗС (например — разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения), при полном соответствии его фактического тех.состояния, не приводит к выводу, что объект экспертизы не соответствует или не в полной мере соответствует требования ПБ. А лишь следует вывод, что объект соответствует, а далее должны быть прописаны «условия» эксплуатации: давление…, температура…восстановление разрешения на ввод в эксплуатацию или любого другого документа…кроме документов, которые по НПА полностью запрещают эксплуатацию без его наличия (например п.16 ФНП «НГП», где запрещается эксплуатация ОПО без тех.регламентов и т.д.).

    Другая сторона понимает это так, что любое не соответствие объекта, в том числе отсутствие какого либо документа (например — разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения), приводит к выводам, что объект не в полной мере соответствует. И в мероприятиях должно быть прописано,после проведения каких мероприятий объект будет соответствовать требованиям ПБ и может применяться на ОПО.

    Станислав

      • Положение о производственном контроле
      • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
      • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
      • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
      • Разработка пакета документов промбезопасность
      • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
      • Аудит промышленной безопасности
      • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
      • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
      • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
      • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
      • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
      • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
      • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
      • Внесение изменений в реестр ОПО
      • Исключение из реестра ОПО
      • Паспорт безопасности опасного объекта
      • Технический паспорт взрывобезопасности
      • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
      • Паспорт антитеррористической защищенности

      Ростехнадзор разъяснил отдельные вопросы, связанные с регистрацией ОПО

      Газифицированная котельная считается потенциально опасным объектом потому что:

      • В своей работе она использует природный газ, который является крайне опасным веществом;
      • Она работает, постоянно находясь под избыточным давлением (порядка семи сотых от мега паскаля).

      Мощность, не учитывается при определении котельной в качестве ОПО. Чтобы газифицированная котельная считалась ОПО, должно быть выполнено хотя бы одно из двух условий:

      • Газопровод должен работать под давлением в 0.005 мега паскалей (газопроводы жилых зданий являются исключениями);
      • Суммарная масса используемого сжиженного углеводородного газа должна превышать одну тонну (если используется природный газ, то то же самое для него).

      Газовая котельная состоит из наружных и внутренних газопроводов, основного сооружения, а также из всевозможных технических и технологических устройств и приборов.

      Для того, чтобы можно было применять государственное законодательство о промышленной безопасности, сети газового распределения и потребления рассматриваются признакам (все эти признаки учитываются в совокупности):

      • Какие объекты входят в сети распределения и потребления газа;
      • Уровень давления природного газа.

      Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

      Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:

      1. Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.

      2. Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.

      3. Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.

      4. Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.

      5. Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.

      6. Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.

      По степени опасности различают четыре класса ОПО:

      • I — чрезвычайно высокая,

      • II — высокая,

      • III — средняя,

      • IV — низкая опасность.

      Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.

      Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.

      Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:

      • при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;

      • при смене владельца.

      Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?

      Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:

      • Ростехнадзор;

      • Минобороны;

      • ФСИН;

      • ФСО;

      • ФСБ;

      • ГУСП,

      а также госкорпорация «Росатом».

      С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:

      1. Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.

      2. Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.

      3. Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).

      4. Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.

      Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.

      Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:

      • идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;

      • описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;

      • определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;

      • оформить комплект документов для Ростехнадзора.

      Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.

      Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.

      Преимущества группы компаний «Норматив»:

      • мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

      • у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

      • решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;

      • назначим каждому клиенту персонального менеджера;

      • оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

      Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!

      Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.

      Наши специалисты:

      1. Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.

      2. Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.

      Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.

      1. Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.

      2. Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.

      3. Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.

      Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.

      В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.

      Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления

      Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).

      В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?

      Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).

      Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:

      • при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;

      • для планирования надзорных проверок;

      • при поиске виновных в промышленной аварии;

      • для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.

      Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.

      Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:

      • уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;

      • места нахождения ОПО;

      • изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).

      Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.

      ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.

      Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.

      В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования).

      2. Утвердить прилагаемую форму свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

      3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

      Руководитель
      А.В. АЛЕШИН

      УТВЕРЖДЕНЫ
      приказом Федеральной службы
      по экологическому, технологическому
      и атомному надзору
      от 30 ноября 2020 г. N 471

      1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248).

      2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).

      3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).

      Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.

      4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

      Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

      Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

      5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.

      6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.

      7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

      8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:

      проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);

      обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);

      декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);

      технологических регламентов (при наличии);

      генерального плана расположения зданий и сооружений;

      сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;

      спецификации установленного оборудования;

      документации на технические устройства, применяемые на объекте;

      данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.

      9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.

      10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

      11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

      Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

      12. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

      13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

      14. Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:

      1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

      а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

      б) признаки опасности опасного производственного объекта;

      в) класс опасности опасного производственного объекта;

      г) классификация опасного производственного объекта;

      д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;

      е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;

      ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;

      з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;

      и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;

      к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;

      л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);

      м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.

      Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.

      Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.

      Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;

      2) копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

      27. Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения:

      1) характеристик опасного производственного объекта:

      1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

      1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта;

      1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обуславливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

      1.4) изменение технологического процесса;

      1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта;

      1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;

      2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации;

      3) адреса места нахождения опасного производственного объекта;

      4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта.

      28. Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 27 Требований, осуществляется в срок, не превышающий двадцать рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.

      Внесение в государственный реестр изменений в сведения о полном, сокращенном (при наличии) наименовании юридического лица, организационно-правовой форме или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, данных документа удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.

      Внесение в государственный реестр изменений, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 27 Требований (за исключением случая, указанного в предыдущем абзаце), осуществляется в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты регистрации заявления о внесении изменений.

      29. Регистрационные номера новых опасных производственных объектов одной эксплуатирующей организации в государственном реестре присваиваются с учетом ранее зарегистрированных опасных производственных объектов эксплуатирующей организации.

      30. Для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:

      1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации (в случае консервации опасного производственного объекта на срок более одного года);

      2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:

      Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности;

      изменения, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации.

      2. Признать утратившими силу:

      постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2553);

      постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1170 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6679);

      пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 г. N 930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст. 5191);

      пункты 5 и 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1514);

      пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6246).

      3. Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках лицензионного контроля деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I — III классов опасности, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

      4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      Опасные производственные объекты. Регистрировать или нет газопровод?

      8. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      9. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      10. Присвоение класса опасности опасным производственным объектам, его изменение, учет опасных производственных объектов осуществляются при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

      11. В зависимости от класса опасности эксплуатируемого опасного производственного объекта проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

      а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение одного года;

      б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 3 лет.

      В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые выездные проверки не проводятся.

      12. В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, критериям оценки добросовестности, указанным в пункте 52 настоящего Положения, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

      а) в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности — не чаще чем один раз в течение 2 лет;

      б) в отношении опасных производственных объектов III класса опасности — не чаще чем один раз в течение 4 лет.

      13. При осуществлении федерального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

      выездная проверка;

      документарная проверка.

      14. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора, являются:

      руководитель, заместители руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

      руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках федерального государственного надзора осуществляются только в виде выездных проверок.

      16. В рамках осуществления федерального государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

      документарная проверка;

      выездная проверка.

      17. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

      осмотр;

      опрос;

      получение письменных объяснений;

      истребование документов;

      инструментальное обследование;

      экспертиза;

      эксперимент.

      Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

      18. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

      получение письменных объяснений;

      истребование документов;

      экспертиза.

      19. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора могут привлекаться общественные инспекторы в области промышленной безопасности.

      Общественные инспекторы в области промышленной безопасности привлекаются к контрольным (надзорным) мероприятиям в качестве специалистов в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

      20. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

      Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

      При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

      Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

      21. При осуществлении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы, проводящие контрольное (надзорное) мероприятие, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

      22. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

      Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте в течение 1 рабочего дня в пределах срока, отведенного для проведения выездной проверки.

      Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

      23. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

      Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, должна содержать:

      описание обстоятельств непреодолимой силы;

      сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами не��реодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

      указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

      24. На опасных производственных объектах I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — постоянный государственный надзор).

      25. Постоянный государственный надзор осуществляется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      26. Постоянный государственный надзор заключается в возможности постоянного пребывания уполномоченных должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора на опасных производственных объектах и совершении ими контрольных (надзорных) действий в соответствии с утвержденным графиком.

      27. При осуществлении постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на его осуществление, могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

      а) осмотр;

      б) опрос;

      в) получение письменных объяснений;

      г) истребование документов;

      д) эксперимент.

      28. При осуществлении контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:

      а) состояния зданий, сооружений, помещений опасного производственного объекта, территории или частей территории опасного производственного объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;

      б) работоспособности приборов и систем контроля безопасности на опасном производственном объекте;

      в) пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

      г) обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на опасном производственном объекте (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»);

      д) организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на опасном производственном объекте предусмотрено обязательными требованиями, ее соответствия указанным требованиям;

      е) сведений о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

      ж) сведений, подтверждающих соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, обязательных требований;

      з) сведений о планируемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, мероприятиях на объекте, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;

      и) организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на опасных производственных объектах;

      к) соблюдения на опасном производственном объекте требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;

      л) организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

      м) выполнения мероприятий по устранению причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, профилактике аварий и инцидентов;

      н) правильности идентификации опасного производственного объекта;

      о) организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;

      п) готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

      29. Эксперимент при осуществлении постоянного государственного надзора заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

      Эксперимент проводится не чаще одного раза в год без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте. Продолжительность проведения эксперимента не должна превышать 1 рабочего дня.

      30. Установление в отношении опасного производственного объекта режима постоянного государственного контроля (надзора) не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих такие объекты, плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного надзора.

      31. Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждают графики проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении конкретных опасных производственных объектов (далее — график осуществления постоянного государственного надзора).

      39. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

      а) информирование;

      б) обобщение правоприменительной практики;

      в) объявление предостережений;

      г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

      д) консультирование.

      40. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

      41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

      42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

      43. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:

      а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

      б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

      в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

      г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

      44. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

      45. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

      46. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

      47. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:

      а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

      б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

      в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

      г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

      48. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

      49. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

      50. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к соблюдению обязательных требовани�� Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.

      51. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — заявители).

      • Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      • Перерестрация ОПО

      Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

      В этом разделе указаны города и районы, где мы проводили работы по данному направлению деятельности. Нажмите «География работ» или выберите этот пункт в главном меню наверху страницы, чтобы ознакомиться с опытом работ нашей организации по всем направлениям.

      Год Область Район Город Вид работ
      2013 Владимирская Александров (райцентр) г.Александров Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Владимирская Александров (райцентр) г.Александров Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Владимир (облрайцентр) г.Владимир Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Владимир (облрайцентр) г.Владимир Перерестрация ОПО
      2014 Владимирская Владимир (облрайцентр) г.Владимир Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Гороховецкий п.Пролетарский Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Гусь-Хрустальный г.Курлово Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2015 Владимирская Гусь-Хрустальный г.Курлово Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Гусь-Хрустальный (райцентр) г.Гусь-Хрустальный Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Владимирская Гусь-Хрустальный (райцентр) г.Гусь-Хрустальный Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Муром (райцентр) г.Муром Перерестрация ОПО
      2013 Владимирская Муром (райцентр) г.Муром Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Владимирская Муром (райцентр) г.Муром Перерестрация ОПО
      2014 Владимирская Петушинский г.Костерево Перерестрация ОПО
      2014 Владимирская Собинский г.Лакинск Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Собинский п.Бабаево Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Владимирская Собинский п.Бабаево Перерестрация ОПО
      2013 Владимирская Собинский п.Заречное Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2015 Владимирская Судогда (райцентр) г.Судогда Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Владимирская Юрьев-Польский (райцентр) г.Юрьев-Польский Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Владимирская Юрьев-Польский (райцентр) г.Юрьев-Польский Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Ивановская Лежневский с.Шилыково Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Ивановская Шуйский д.Бильдюхино Перерестрация ОПО
      2013 Мордовия Респ Лямбирский с.Атемар Перерестрация ОПО
      2013 Москва г. г.Москва Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Московская Люберецкий п.Томилино Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Московская Наро-Фоминский г.Апрелевка Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2014 Московская Ногинский г.Ногинск Перерестрация ОПО
      2013 Московская Ногинский г.Электросталь Перерестрация ОПО
      2014 Московская Ногинский г.Электросталь Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Московская Раменский г.Жуковский Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)
      2013 Московская Шатурский г.Рошаль Перерестрация ОПО

      Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.


      • 18.08.2016 Раздел «Лицензии» в разработке — пока информация неполная
      • 23.11.2015 Лицензия № 0086423 от 12.11.2015г., выданная УФСБ России

      Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

      • 17.05.2018 Сертификат соответствия требованиям Федеральных Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (РЕЕСТР ДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ)

      Водогрейные и паровые котельные, в том числе блочно модульные котельные установки эксплуатируются в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок» Утвержденными приказом №115 от 24 марта 2003 г. (Далее ПТЭТЭ)

      ПТЭТЭ распространяются на:

      • производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
      • паровые и водяные тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений;
      • системы теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

      Согласно ПТЭТЭ:

      2.4.1. Новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном ПТЭТЭ.

      2.4.11. Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.

      2.4.2. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

      Таким образом, исходя из приведенных норм, запрещается производить подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлять подачу коммунальных ресурсов без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок органами энергетического надзора.

      Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и тепловых сетей (далее – Порядок) установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. № 212, зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2008 г. № 11597 (РД 12-08-2008).

      Вышеперечисленный документ не содержат требований о минимальной или максимальной нагрузке теплового пункта, при которой необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию, соответственно необходимо получать разрешение на допуск в эксплуатацию новых или реконструированных тепловых энергоустановок, вне зависимости от их тепловой нагрузки.

      1. Государственная регистрация ОПО.
        • Что такое реестр ОПО?
      2. Какая котельная должна быть зарегистрирована как ОПО.
      3. Что дает регистрация котельной как ОПО?
        • Санкции за отсутствие положенной регистрации ОПО
      4. Регистрация ОПО в деталях
        • Основные этапы регистрации ОПО
      5. Регистрация, перерегистрация, выход из ОПО через РС-Энерго
      6. Сроки оформления и действия регистрации
      7. Стоимость регистрации ОПО
      8. Обратиться в РС-Энерго

      Регистрация проводится для идентифицирования опасности объекта и контроля за его эксплуатацией. Регистрация в Едином государственном реестре ОПО (ЕГРОПО) осуществляется для всероссийского учета ОПО в Ростехнадзоре (РТН) (в соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ №116).

      Предприятию, имеющему на своем балансе ОПО, регистрация нужна для заключения договора страхования и получения страхового свидетельства (ст. 9 ФЗ №116). Страхование котельной от взрыва газа и пожара невозможно без внесения предприятия в гос. реестр ОПО. Также регистрация котельной как ОПО является успешной базой для дальнейшего получения лицензии на осуществление эксплуатации котельной.

      1. Проведение идентификации опасного производственного объекта и составление документа «Сведения, характеризующие опасный производственный объект», который должен содержать перечень всех технических устройств, установленных на ОПО.
      2. Формирование пакета документов необходимого для предоставления в территориальный орган Ростехнадзора.
      3. Регистрация опасного производственного объекта с присвоением регистрационного номера в едином государственном реестре.

      Важно

      Давление в описанном сосуде ниже 1,6 МПа, но температура рабочей среды более 250 С.

      Обращаем внимание на заключительную фразу из закона «…или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более» и определяем, что по термическим показателям наш автоклав будет причислен к ОПО 3 класса опасности.

      Опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (ГПМ) в большинстве своем принадлежат к 4 классу опасности (п.

      6 Приложения 2 к ФЗ №116). Исключения составляют ОПО, в составе которых эксплуатируются подвесные канатные дороги (им присваивается 3 класс опасности). Другими словами, если на вашем объекте применяется грузоподъемный кран (мостовой, башенный, козловой и т.д.), автокран или подъемник (к примеру, в гараже, производственном цехе), то ему будет присвоен 4 класс опасности.

      Кроме того, некоторые владельцы ОПО (в частности, 3 и 4 классов опасности) получают преимущества в вопросах проведения Ростехнадзором плановых проверок, а также с точки зрения документального обеспечения при эксплуатации опасного объекта. Напомним, что с документальной и эксплуатационной точки зрения опасные производственные объекты на текущий момент характеризуются следующим образом: ОПО 1 и 2 класса опасности:

      • Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в течение 1 года;
      • При ведении на объекте горных работ необходимо создавать вспомогательные горноспасательные команды;
      • На ОПО необходимо создать систему управления промбезопасностью и обеспечивать ее функционирование;
      • Необходимо получить Лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО и разработать план мероприятий по локализации и ликвидация аварийных ситуаций;
      • В отношении ОПО 1 кл.

      Если раньше ряд компаний просто закупал товары из-за рубежа (к примеру, противогололедные реагенты, машины и механизмы и т.д.) и перепродавал на российском рынке, то теперь большинство этих же фирм старается организовать их изготовление собственными силами. Как следствие, растет число новых опасных производственных объектов (в основном, 3-4 классов опасности).

      Как определить класс опасности ОПО Класс опасности ОПО определяется в соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г.

      Промышленная безопасность. Услуги

      2 части 1 статья 6

      ФЗ №225. Согласно п.п. «б» указанного раздела для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых, предусмотрена страховая сумма 25 млн рублей. Обратимся к Указани. Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г.

      № 4234- У и выясним, что тариф на страхование систем газопотребления предприятия (к которым относится ваша котельная) – 0,066.

      Подставляем значения в формулу: (25 000 000*0,066)/100 = 16 500 рублей – базовая стоимость страхового полиса сроком на 1 год.

      Попробуем применить максимальный понижающий коэффициент 0,6 и получим: (25 000 000*0,066*0,6)/100 = 9 900 рублей – стоимость страхового полиса для вашего ОПО сроком на 1 год со скидкой -30%. Пример 2.

      ВажноПриведем другой пример. На вашем ОПО (цех, производственная площадка, ангар) установлен сосуд, работающий под давлением, иностранного производства «Autoclave Ø 1300 x L 3600 a 10 bar e 300 °C».

      Согласно паспорту изделия рабочее давление на корпус составляет 1 МПа, а температура рабочей среды (сжатый воздух или сжиженный газ) – 300 С.

      Объект регистрируется впервые, поэтому надо определить его категорию опасности. Итак, обратимся к п.

      5 Приложения 2 к ФЗ №116. Нас интересует п.п.

      1: … устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности – для ОПО, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более».

      Работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 2 июня 2016 года N 170-ФЗ Комментарий: До этого момента Ростехнадзор все без исключения сети газораспределения относил к III классу опасности.

      Попытки эксплуатирующих организаций отнести сеть в IV класс обычно не проходили.

      Какие документы рассматриваются при идентификации?

      • проектная документация объекта;
      • обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
      • декларация промышленной безопасности (в случае её разработки);
      • технологические регламенты;
      • генеральный план расположения зданий и сооружений;
      • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
      • спецификация установленного оборудования;
      • документация на технические устройства, установленные на объекте;
      • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находится на объекте.

      На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, эксперт обобщает полученную информацию и составляет сведения, характеризующие опасный производственный объект.

      ОПО?

      • фирменный бланк организации в формате MS-Word;
      • устав организации;
      • свидетельство ИНН;
      • свидетельство ОГРН;
      • учетная карточка предприятия;
      • правоустанавливающие документы на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО;
      • текстовая часть подраздела «Технологические решения» проектной документации на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы) – в случае отсутствия — раздел ПЗ;
      • экспертиза проектной документации;
      • в случае отсутствия свидетельств на право владения строением, сооружением — справка о постановке на баланс предприятия.

      Для регистрации ОПО, эксплуатирущая организация представляет в территориальное управление Ростехнадзора по нахождению юридического адреса организации следующие документы:

      • Заявление (образец, форма заявления на регистрацию ОПО);
      • Сведения, характеризующие ОПО (в 2х экземплярах для каждого объекта, образец, форма Сведений, характеризующих ОПО);
      • Доверенность на представителя организации (оригинал и копия);
      • Опись документов (форма описи);
      • Копии документов, потверждающих наличие на праве владения и пользования опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений;
      • Копии документов, содержащих обоснование безопасности ОПО (при наличии), с указанием реквизитов регистрации положительного заключения ЭПБ;
      • Копии документов, которые содержат текстовую часть подраздела “Технологические решения” проектной документации (документации) на объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

      Перед регистрацией ОПО, некоторые технические устройства необходимо поставить на учет в органах Ростехнадзора, и в Сведениях, характеризующих ОПО, прописать учетные (регистрационные) номера данных ТУ. К таким устройствам относятся подъемные сооружения, сосуды и котлы, работающие под давлением.

      Для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, необходимо представить в регистрирующий орган
      заявление (с описью и доверенностью) с приложением документов, подтверждающих:

      • ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации (акты демонтажа, акты консервации, дегазации и т.д.);
      • утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

      К примеру, 1 сентября 2016 г. вступили в силу изменения к 116-ФЗ (Федеральным законом № 170-ФЗ от 02.06.2016 г.), согласно которым к опасным производственным объектам не относятся объекты,
      работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.
      Таким образом, все объекты (котельные и т.д.), на которых обращается газ давлением менее 0,005 мегапаскаля включительно подлежат исключению из реестра ОПО Ростехнадзора.

      Котлы, эксплуатирующиеся юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и являющиеся частью ОПО, подлежат ЭПБ, проведение которой регламентируется ФНиП ПБ (кроме случаев, подпадающих под действие ТР ТС 010/2011 ). В соответствии с данными правилами котлы в зависимости от своего типа и предназначения подразделяются на те, которым требуется проведение экспертизы технической безопасности, и те, которые ей не подлежат.

      Таблица отличий котлов для экспертизы

      • объем парового и водяного пространства составляет 0,001 м³ и менее, производящих рабочее давление (МПа) на объем не превышающее 0,002 м³;
      • электрические котлы вместимостью не более 0,025 м³.
      1. Паровые, включая котлы-бойлеры, автономные пароперегреватели и экономайзеры;
      2. Водогрейные и пароводогрейные;
      3. Паровые и водогрейные энерготехнологические котлы, включая содорегенерационные;
      4. Паровые и водогрейные котлы-утилизаторы;
      5. Для мобильных и транспортабельных установок;
      6. Паровые и жидкостные, функционирующие с высокотемпературными органическими и неорганическими теплоносителями;
      7. Электрические.
      1. Котлы, включая электрические, автономные пароперегреватели на морских и речных судах и других плавсредствах (исключая драги и плавучие буровые установки), а также на подводных объектах.
      2. Входящие в состав вооружения и военной техники, обеспечивающей государственную оборону и безопасность, гражданскую и территориальную оборону, а также применяемые в ходе ликвидации инцидентов природного и техногенного характера, кроме оборудования общепромышленного назначения.
      3. Железнодорожные отопительные и паровозные котлы.
      4. Трубчатые печи и пароперегреватели, используемые предприятиями нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
      5. Авиационные котлы;
      6. Теплоэнергетическое оборудование атомных электростанций и котлы, работающие с радиоактивной средой.
      7. Котельное оборудование из неметаллической гибкой (эластичной) оболочки.

      Попробуем разобраться в основных характеристиках и свойствах, влияющих на наличие опасных признаков котла, обуславливающих обязательное проведение экспертизы промышленной безопасности. В первую очередь необходимо сфокусироваться на давлении и температуре. Если давление ниже 0,07 МПа (0,7 бар. или 0,71 кг/см²) и температура теплоносителя ниже 115 ºC, такой котел не относится к опасным и не требует проведения ЭПБ.

      Если давление превышает 0,07 МПа, температура теплоносителя более 115 ºC и вызывает образование пара, такой котел опасен и подлежит ЭПБ.

      1. Котел серии «ДКВР» обладает давлением 1,3 МПа, температурой пара 194 ºС, что означает необходимость в экспертизе промышленной безопасности.
      2. Котел серии «Е» обладает давлением 0,8 МПа и температурой пара 174 ºС, которые являются опасными и требуют осуществления ЭПБ.
      3. Котел Viessmann Vitomax обладает давлением 0,8 МПа и температурой воды 115 ºС. Он не подлежит экспертным мероприятиям, поскольку, несмотря на высокое давление, он отличается низкой температурой воды, предотвращающей образование пара.

      Федеральное законодательство в области промышленной безопасности делит оборудование на два вида: функционирующее под давлением и использующее природный газ в качестве топлива. В котлах присутствует сразу два этих признака опасности, поэтому их работа регулируется ФНиП ПБ и «Правилами безопасности сетей газораспределения и газопотребления».

      Газоиспользующее оборудование предполагает применение газовой горелки, которая функционирует на природном газе и требует осуществления ЭПБ в случаях, указанных статьей 6 ФНиП ПБ. Это значит, что газовая горелка подлежит обязательному проведению экспертизы промышленной безопасности, независимо от котла.

      Экспертиза промышленной безопасности котлов определяется Приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.2013 года . Более частое ее осуществление требуется:

      • по завершении расчетного эксплуатационного срока, а также при превышении нагрузочных циклов, установленных и указанных производителем в техническом паспорте исследуемого объекта;
      • при отсутствии документов с данными об эксплуатационном сроке, когда по факту котел используется более 20 лет;
      • завершение срока действия последней экспертизы;
      • по требованию инспекционных органов.

      ЭПБ также требуется, но реже

      • до запуска котла на ОПО, если на него не распространяется действие ТР ТС 032/2013 и если его нельзя декларировать по ТР ТС;
      • после работ по замене материалов в несущих конструкциях;
      • после восстановительного ремонта котла из-за аварий и техногенных инцидентов.

      Подготовительный этап ЭПБ всегда подразумевает сбор исходной документации. Она предоставляется заказчиком и должна включать в себя:

      1. Технический паспорт исследуемого объекта;
      2. Предыдущие экспертные заключения;
      3. Регистрационное свидетельство ОПО;
      4. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии.

      В качестве вспомогательных документов могут потребоваться: проект и чертежи котла; инструкции по его сборке, установке и эксплуатации; предписания инспекционных органов; графики ремонтов; поверочные расчеты; сертификаты качества; акты тестирований; технологические и схемы включения котлов; ПМЛЛА и положение о производственном контроле.

      Обязательный анализ собранного пакета документов проводится, чтобы установить правдивость, содержащихся в нем сведений о техническом состоянии исследуемого оборудования и оценить их соответствие действующим требованиям промышленной безопасности.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]