Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рамки платона на карте России 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.
К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
Где Платон — рамки системы Платон на карте
Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.
Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.
Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.
На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:
— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»
Фура. Рамки Платон, Весовой Контроль и Стоянки
Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.
Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.
В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.
Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.
Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.
Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.
Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.
Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.
Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.
Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.
«Платон» расшифровывается как «плата за тонны». Это российская система взимания платы, которую собирают с автотранспорта массой свыше 12 т в счет возмещения ущерба, причиняемого дорожному полотну.
С 01.02.2021 по 31.01.2022 размер оплаты с учетом действующего коэффициента и индексации составляет 2,34 руб. за 1 км (3,73 × 5,1 × 125,18 %).
Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России
Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее “Закон о персональных данных” и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.
С 2018 года штрафовать нарушителей может только Ространснадзор, однако доступ у структуры есть только к базе с зарегистрированными перевозчиками. При регистрации в системе необходимо внести персональные данные и согласиться на их обработку, если этого не сделано, то, соответственно и в базе их быть не может. В результате Ространснадзор штраф выписать может, а вот кому отправить – не понятно. Вот почему некоторые владельцы большегрузов не спешат регистрироваться в «Платоне».
Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.
Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.
Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
Система взимания платы Платон появилась в связи с возникшей необходимостью восстанавливать дороги федерального значения. Взимаемых налогов с транзитного транспорта и грузовиков не хватало.
С 2015 года все владельцы транспортных средств с массой свыше 12 тонн проводят оплату за проезд по дорогам общего пользования и федерального значения через систему Платон. Для этого предусмотрено два вида взаимодействия:
- по маршрутному листу без установки навигационного оборудования;
- исключительно по данным специализированного бортового оборудования.
О том что владельцы грузовиков с массой выше 12 тонн должны проводить оплату за проезд по федеральным трассам общего пользования, говориться в пп. 2, п. 1 ст. 29 ФЗ-257 от 08 ноября 2007 года.
Где установлены рамки контроля системы «Платон»
Не все автомобили попадают под требования установки системы Платон. Вам не нужно устанавливать дополнительное оборудование и оплачивать проезд по федеральным и региональным трассам, если Ваш транспорт попадает под следующие категории:
- Транспорт с массой менее 12 тонн.
- Автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.
- Спецтранспорт с проблесковыми маяками и обозначением на борту.
- Военная техника, принадлежащая Министерству обороны РФ.
- Легковые автомобили весом до 3,5 тонн.
Оплата по системе Платон взимается при проезде по федеральным трассам общего пользования, то есть дороги с буквенно-цифровым обозначением. Наименование такой трассы начинается с буквы “М”.
В связи с этим система Платон не действует на следующих дорогах:
- платные участки;
- трассы регионального значения;
- дороги, относящиеся к узкоколейным, просёлочным и с гравийным покрытием.
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Действующие индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, также имеют доступ к сервису Платон. Для регистрации личного кабинета в форме выберите тип пользователя “Индивидуальный предприниматель”.
В онлайн-форме нужно указать персональные данные ИП, номер ОГРНИП и контактную информацию. Затем ввести адрес регистрации по прописке и место проживания.
Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Рамки Платона, весы на карте России.
Онлайн-система Платон предоставляет услуги в дистанционном режиме, поэтому все пользователи от юридических лиц до дальнобойщиков могут воспользоваться следующими возможностями:
- самостоятельно формировать реестр своих автомобилей;
- вносить изменения в персональные данные и контактную информацию;
- оплачивать выставленные квитанции или вносить авансовые платежи;
- отслеживать историю платежей и проверять правильность их начисления;
- получать сведения по маршруту или оформлять его, просматривать данные, оплачивать и отменять ввод данных;
- группировать свой автопарк и назначать менеджеров для их управления;
- обращаться к оператору Платон и отслеживать статус рассмотрения заявлений.
На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.
Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.
— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.
Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?
Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.
К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.
Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.
Экстремальный способ избежать оплаты на случай, если водитель редко выезжает на федеральные трассы. ГИБДД и Ространснадзор не поделили обязанности и споткнулись о «Закон о персональных данных». Когда предприятие регистрируется в системе, оно обязано внести персональные данные и согласиться на их обработку. Штрафовать нарушителей на федеральных трассах с 2018 может только Ространснадзор, у которого нет данных о незарегистрированном пользователе. То есть, ведомство не знает, кому отправить штраф. Именно благодаря несогласованности действий структур, некоторые владельца транспорта не спешат регистрировать свои большегрузы в «Платоне».
В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в КоАП РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:
- 5 000 руб. — при первичном выявлении;
- 10 000 руб. — при повторном.
Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50% через оплату на Госуслугах.
Статья носит ознакомительный характер и служит для информирования водителей и владельцев грузовых автомобилей: нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!
Сколько их и как они умудряются избегать штрафов?
Оператор системы «Платон», компания «РТ-инвест Транспортные Системы» ежемесячно публикует отчеты о количестве зарегистрированных грузовиков и объеме собранных с перевозчиков средств, направленных на дорожное строительство. В отчете, опубликованном 16 мая, приведены расширенные данные о структуре автопарка большегрузных машин в России.
Сообщается, что количество зарегистрированных в «Платоне» грузовиков достигло 1,17 млн. При этом всего в России зарегистрировано около 1,3 млн крупнотоннажных грузовиков.
Порядка 130 тыс. большегрузов (т.е. 10% от общего числа) в системе не зарегистрированы.
67% машин, зарегистрированных в «Платоне», принадлежат физическим лицам. Это, конечно, не значит, что с системой работает 784 тысячи «частников»: многие перевозчики сознательно регистрируют тягачи на «физиков», чтобы не соблюдать строгие требования, предъявляемые к корпоративным автопаркам. На сегодняшний день физические лица, обладающие собственным грузовиком, должны лишь поддерживать свою машину в надлежащем техническом состоянии: предрейсовые медосмотры, как и соблюдение режима труда и отдыха, для них не обязательны.
Индивидуальным предпринимателям принадлежит 11% от зарегистрированных в системе грузовиков, а юридическим лицам – 22%.
Крупные компании с большими автопарками как правило не регистрируют свои автомобили на физлиц, а потому сложив количество последних с количеством зарегистрированных в системе ИП можно получить приблизительную долю т.н. мелких перевозчиков – 78%.
Любопытна информация о марках крупнотоннажных автомобилей, оснащенных бортовыми устройствами. 29% грузовиков выпущены на Камском автозаводе; на втором месте с более скромными 12,7% Volvo. Замыкает тройку лидеров DAF (10%). Вслед за ними идут MAN, Scania, MAЗ, Merceders, Renault и Iveco. Несмотря на лидерство КАМАЗа, в целом иностранных грузовиков в России больше, чем отечественных (32% против 68%).
Осенью 2018 года полномочия по контролю за неплательщиками были переданы Ространснадзору.
– Поначалу Ространснадзор просто борзел, – рассказал нам координатор ОПР Сергей Владимиров. – Сотрудники службы могли поставить блокиратор на незарегистрированную в системе машину и требовали немедленно оплатить штраф. Сейчас такое происходит гораздо реже. Месяца четыре назад штрафы стали приходить менее интенсивно, сейчас их вообще практически нет. Штрафы не приходят даже тем, кто не скрывает номера.
В ОПР не верят официальной статистике: по мнению перевозчиков, количество грузовиков, не зарегистрированных в системе, может достигать 30%.
– Ездить без регистрации сейчас совсем несложно, – объясняет Сергей Владимиров. – После того, как Ространснадзор перестал блокировать машины, самое страшное, что может случиться – это штраф. Много и тех, кто зарегистрирован в системе, но избегает оплаты проезда различными способами: скрывает номера, ставит глушилки или вообще не оплачивает штрафы.
По мнению перевозчика, борьба против нарушителей будет продолжаться. «Платон» могут внести в Налоговый кодекс, а на базе рамок системы Минтранс намерен развернуть сеть АСВГК. При этом у контролирующих органов вряд ли получится полностью взять под контроль перевозчиков.
– За «Платон» не платят самые упрямые, – резюмирует Сергей Владимиров.
«Платон» работает в России с 2015 года. Перевозчики успели к нему привыкнуть: практически все крупные транспортные компании оборудовали свой автопарк бортовыми устройствами, их примеру последовали многие ИП и частники. В Сибирской ассоциации автоперевозок (СААП) нам рассказали, что все без исключения члены объединения оплачивают проезд по федеральным автодорогам.
Однако немало и тех, кто не спешит регистрировать свои грузовики в системе. Некоторые перевозчики не платят за проезд из соображений экономии, а другие считают незаконными требования, предъявляемые контролирующими органами. И хотя в обозримом будущем власти намерены усиливать контроль над отраслью, непохоже, что число «уклонистов» значительно снизится, ведь на сегодняшний день существует огромное количество способов уклоняться от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам.
Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.
Типичная структура центра включает следующие службы:
- мониторинга;
- приема оплаты;
- диспетчерскую;
- обслуживания клиентов.
Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:
- 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
- содержимое сервера данных оплаты;
- текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.
Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.
Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки
Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.
Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).
Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.
Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.
Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.
Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках
Система взимания платы «ПЛАТОН»
Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.
В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.
Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.
Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон
Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.
Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.
Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.
Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.
Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.
Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.
Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно
Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.
Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.
1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
Примечания:
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.
2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.
Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
-
при выключенном бортовом устройстве;
-
при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
-
без бортового устройства и без маршрутной карты;
-
в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
-
с использованной маршрутной картой;
-
с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Узнать о штрафе за нарушение системы “Платон” владелец грузового транспортного средства может когда получит по месту жительства “письмо счастья”.
Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.
Но если на авто работает наемный водитель или оно в аренде, то быстро узнать о наличии штарфа можно воспользовавшись электронными сервисами.
Проверить штрафы через интернет можно через:
Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:
- Перейти на страницу «Платона».
- В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
- Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
- Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
- Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
- Номер СТС.
- Государственный номер авто.
- Для юр. лица:
- ИНН владельца (обязательно).
- Номер авто (необязательно).
- Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
С момента ввода в действия подобной системы было проведено множество протестов водителей грузовых фур и дальнобойщиков. Большая стоимость проезда практически перекрыла их доход от перевозок. Многие мелкие фирмы ушли с рынка перевозок из-за низкой рентабельности их деятельности.
Основными претензиями к системе является отсутствие должного улучшения качества дорог в короткие сроки. При этом растет себестоимость товаров, в которую включают затраты на проезд. СМИ активно освящала в прессе этот вопрос, что сыграло немаловажную роль в снижении тарифов и размеров штрафов.
- Перейти на сайт системы «Платон».
- Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
- В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
- В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
- В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
- Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
- Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
- Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
- Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
- Последним шагом является загрузка документов.
После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.
В документах нужно точно указать все данные транспортного средства
Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса
БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.
Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.
Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.
Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.
Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2021 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:
- заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
- отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
- отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
- документ, который устанавливает факт владения транспортом.
В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:
- использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
- с применение регистрирующего устройства;
- путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
- средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
- остаток может быть возвращен плательщику;
- владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
- автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.
С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2021 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.
Рекомендуем: До какого срока продлена и будет действовать дачная амнистия?
Пример
Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2021 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.
С его персонального счета списано:
- 1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.
Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб.
Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:
- паспорта гражданина РФ (иностранца);
- выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
- копии налогового кода (ИНН);
- технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).
Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:
- его паспорта;
- доверенности либо приказа о наделении полномочиями.
В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:
- 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
- 10 000, руб. — при повторном.
Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:
Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.
Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2021 года.
Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:
С 15 апреля 2021г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2021г.
Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.
По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.
Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».
Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.
Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.
Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:
- заявление на использование налогового вычета;
- отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
- отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
- справку, подтверждающую владение ТС.
На официальном сайте системы «Платон» вы можете посмотреть актуальную для 2017 года карту федеральных дорог России с отображением трасс, а также расположением центров обслуживания и терминалов системы. На карте «Платон» федеральные дороги России обозначены все, за движение по которым необходимо вносить плату.
Сейчас тариф составляет 1,5293 рублей за каждый пройденный километр. В ближайшие два года планируется поэтапная индексация до платы 3,06 рублей за километр. Но как зафиксировать точное количество пройденных километров, чтобы рассчитать размер платы? Для этого на транспортное средство устанавливается специальное бортовое устройство. Каждое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может эксплуатироваться на другом автомобиле. При помощи технологий спутниковой навигации бортовое устройство позволяет установить точный маршрут движения большегруза по трассам общего пользования и рассчитать плату в систему.
Бортовое устройство «Платон» можно получить бесплатно в Центре поддержки пользователей. Для этого необходимо быть зарегистрированным в реестре системы и подписать с оператором договор на безвозмездное пользование устройством. Альтернативный вариант рассчитать плату – оформить у оператора «Платон» маршрутную карту. При оформлении карты необходимо предоставить точную информацию о маршруте автомобиля – начало и конец маршрута, промежуточные точки, дату и время движения. Маршрутная карта оформляется перед поездкой.
С 15 ноября 2015 года в силу вступил новый закон, по которому движение по федеральным дорогам на транспортных средствах, масса которых превышает 12 тонн, становится платным. Разумеется, что многие владельцы грузовых автомобилей тяжело приняли эту новость.
Стоимость проезда к тому же является довольно высокой, а плата взимается за каждый отдельно пройденный километр пути. Радостный момент можно найти в лишь в том, что платежи разрешается проводить в автоматическом режиме и в безналичной форме при регистрации в специальной системе Платон.ру.
«Платон» — это система взимания оплаты платы с автомобилей весом свыше 12 тонн.
Цель этого нововведения заключается в том, чтобы большегрузы возмещали вред, наносимый дорожному полотну своим весом. Эти деньги пойдут в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на строительство, ремонт и поддержание автодорог, на совершенствование транспортной инфраструктуры в целом. В рамках программы «Автомобильные дороги» открыта подпрограмма «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)», которая осуществляется в том числе и за счет взносов в Платон, снижающих расходы государственного бюджета.
Оплата за проезд по федеральным дорогам берется с водителей большегрузов, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн. Эта масса включает в себя:
- вес автомобиля,
- максимальный вес груза,
- вес водителя,
- вес пассажиров,
- вес багажа.
Таким образом, общий вес автомобиля вместе со всем, что на нем находится. Сюда входят еврофуры и грузовые прицепы.
Многие автомобили рассчитаны на перевозку грузов до 10-12 тонн, однако многие автовладельцы желают использовать транспортное средство с максимальной выгодой и перегружают автомобиль сверх меры. Да, это позволит провезти больше груза за один раз, расход горючего в этом случае вырастает незначительно, однако нагрузка на амортизаторы и колесную базу приведет к скорому ремонту, а повышенное давление на дорожное покрытие грозит приличными штрафами.