Кто имеет право работать учителем в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право работать учителем в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

— лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Работать педагогом иногда можно и без образования

В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
  • Документы
  • Практика

Самый затратный по времени и деньгам, но самый надежный способ переподготовиться на учителя – получить высшее педагогическое образование.

Сделать это можно в любом педвузе. В соответствии со ст. 69 закона об образовании после бакалавриата разрешено подавать документы в магистратуру любого вуза, в том числе и по другой специальности. Никто не мешает перевестись в педагогический. Московский педагогический государственный университет предлагает программы второго высшего для обладателей дипломов бакалавра и магистра. Учиться в магистратуре предстоит два года. По программе бакалавриата это займет 4–5 лет. Предусмотрены очное, очно-заочное и заочное обучение. Поступить в МПГУ можно и на бюджет.

В Московском государственном областном университете получить второе высшее образование можно на заочном отделении за 3,5–4 года (бакалавриат) или за 2 года (магистратура), в том числе и на бюджете.

Курсы переподготовки существуют по всей стране.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:

  • Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда.
  • Имеющие или имевшие судимость
  • Недееспособные.
  • Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.

Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.

Согласно профстандарту, для работы учителем математики нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование в области профильного предмета или педагогики и пройти профпереподготовку с присвоением нужной квалификации. Это можно сделать дистанционно* по программам АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» из этого раздела.

При выборе программы обучения отталкивайтесь от полученного ранее образования:

  • Если у вас есть математическое образование, то подойдет программа: Учитель математики. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС

    340 часов (3 мес.)

    Ваш вопрос отправлен! Спасибо!

    Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

    Виды деятельности учителя начальных классов включают преподавание по образовательным программам, классное руководство, организацию внеурочной деятельности и др. Это сложная многогранная работа, требующая не только компетенций, но и ряда качеств.

    1. Позитив. Улыбчивость, доброжелательность и хорошее настроение педагога создают атмосферу любви и безопасности для младших школьников.
    2. Спокойствие. Важно, чтобы дети не стеснялись отвечать на вопросы учителя, не боялись выражать своё мнение. Необходимы предсказуемые и ровные реакции на поступки учеников, спокойный, но не сухой тон.
    3. Уважительность. Уважение к детям так же важно, как искренняя любовь.
    1. Умение объяснять. В обязанности учителя начальных классов входит преподавание практически всех предметов. И преподнести каждую тему нужно в мире ребёнка, чтобы он не только запомнил, но и понял суть.
    2. Способность увлекать. Удивить, заинтересовать детей, пробудить в них интерес к учёбе – непростая задача. От того, насколько хорошо справится с ней педагог младших классов, нередко зависят дальнейший успех школьного (и даже послешкольного) образования.
    1. Требовательность. Дисциплина обязательно должна сочетаться с добрым отношением. Не стоит забывать и о последовательности: если педагог что-то пообещал, то выполнит, если дал задание – то проверит.
    2. Успешность. Главное, что должен знать учитель начальных классов, – дети склонны к подражанию, часто неосознанному. Педагог – это пример и образец. Для учеников важно всё: ваш внешний вид, поступки, жизненная позиция. Любимым учителем дети гордятся.

    Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

    • Преподаватель-лектор

    Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

    Можно ли стать учителем без педагогического образования?

    • Правда ли, что поступившим выдают студенческие в обмен на согласие о публикации ВКР?
    • О процедуре подачи заявок на получение повышенной государственной академической стипендии через Личный кабинет обучающегося
    • Участвует ли Т. В. Черниговская в проекте «Давайте говорить и писать правильно!» им. Л. А. Вербицкой?
    • Нужна ли прививка от COVID-19 для поселения в общежитие?
    • Почему закрыли магазин на территории студгородка?
    • О пересдаче с использованием системы прокторинга
    • Об официальных источниках информации о приеме
    • О пересдаче с использованием системы прокторинга
    • Выступал ли академик Ю. К. Толстой за отделение юридического факультета СПбГУ в отдельный университет?
    • О продаже сувенирной продукции с символикой СПбГУ ООО «1724» от имени Ассоциации выпускников
    • О разрыве взаимоотношений с Бард колледжем

    Педагогическая деятельность — процесс передачи духовных и прикладных знаний в результате сознательного образования и воспитания. Компетентность педагога складывается из его теоретической и практической готовности к своей профессии. Она требует организаторских, аналитических, коммуникативных, проективных умений и навыков.

    О необходимости педагогической деятельности говорят, когда обществу требуется передать знания и опыт от поколения к поколению. Социум предъявляет высокие требования к личности педагога, его культуре, моральным качествам, физическому и психическому здоровью.

    Новая редакция статьи уточняет, кто имеет право работать в педагогике.

    Допуск производится при наличии образовательного ценза. Это уровень профессионального образования и квалификации педагога, соответствующий требованиям учебного заведения для должности, на которую претендует кандидат. От соблюдения образовательного ценза освобождаются специалисты — практики, приглашенные для проведения занятий.

    Государство постановило, что к педагогической деятельности не допускаются лица с криминальным прошлым. Справку об отсутствии судимости сейчас в обязательном порядке запрашивают у каждого, кто устраивается на работу в сферу образования.

    По закону, на работу в сферу образования не примут:

    • если имеется неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    • если была судимость за преступления против личности;
    • если ранее было лишение права заниматься педагогической деятельностью;
    • если официально установлен факт недееспособности;
    • если имеются заболевания из перечня, указанного в федеральном законе.

    За определенные преступления граждане РФ имеют пожизненный запрет на любую работу в образовательных учреждениях.

    Факт уголовного преследования становится для человека препятствием непреодолимой силы при трудоустройстве в сферу образования. О факте преследования говорят, когда в отношении конкретного человека возбуждено уголовное дело.

    Оно может быть закрыто по объективным причинам. Также законом предусмотрены случаи, когда преступление переквалифицируется из уголовного в административное.

    Есть разница между «преследованием» и «делом». Уголовное дело может продолжаться, так как имело место преступление, но подозреваемый освобождается от преследования по причине его невиновности. Только суд признает гражданина РФ виновным или снимает с него уголовное преследование. Поэтому судебное решение является основанием для запрета заниматься педагогической деятельностью или для восстановления преподавателя в своих правах.

    Недееспособность устанавливается судом по заявлению родственников при участии представителя органов опеки. Гражданин может быть признан недееспособным в полной мере или частично. Несовершеннолетние до 16 лет считаются полностью недееспособными по возрасту, с 16 до 18 лет — частично, судебного подтверждения этого факта не требуется.

    Частичная недееспособность с обязательным назначением опекуна признается судом в случае употребления гражданином наркотиков или алкоголя в такой степени, что это влечет за собой значительное ухудшение финансового состояния семьи и угрожает жизни и здоровью детей зависимого.

    ТК РФ в 2006 году было дополнено положением о том, что к работе в образовательных учреждениях не допускаются лица с заболеваниями, указанными в утвержденном перечне.

    На сегодняшний день этот список законодателями не создан, поэтому руководствуются перечнем психиатрических заболеваний, при которых противопоказана деятельность, связанная с повышенной опасностью, и инструкцией Минздрава СССР о запрете на работу с детьми для лиц с открытой формой туберкулеза.

    Для выявления непригодности по психиатрическим причинам профессиональные педагоги должны раз в 5 лет проходить освидетельствование. Остальные заболевания, в том числе инфекционные и заразные, выявляются во время ежегодного осмотра, результаты которого вносятся в личную медицинскую книжку сотрудника.

    Основные обязанности учителя в школе:

    1. Ведение уроков.
    2. Проверка тетрадей.
    3. Контроль соблюдения порядка.
    4. Выставление оценок в классный журнал.
    5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
    6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
    7. Составление календарных планов.
    8. Составление отчётов.
    9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
    10. Участие в заседании педагогического совета.
    11. Проведение родительских собраний.
    12. Провождение воспитательной работы.
    13. Организация внеклассных мероприятий.

    Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

    1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
    2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
    3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
    4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
    5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
    6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
    7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
    8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
    9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
    10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
    11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
    12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
    13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

    Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

    В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

    До снижения заинтересованности в профессии специалисты проходили обучение в вузе длительностью 4–5 лет. Затем, получив диплом, устраивались на работу по профилю образования — учителем конкретной дисциплины. Без документа об образовании устроиться в школу было нельзя, поэтому специалисты из других областей не могли работать учителями.

    Далее появились курсы переподготовки, которые позволяли учителю сменить профильный предмет. Так, преподаватель химии мог переквалифицироваться на учителя биологии, физик на математика и так далее. Однако требование оставалось прежним — для переподготовки необходимо было базовое педагогическое образование.

    На данный момент учителем без образования по профилю можно устроиться, если специалист работает в соответствующей сфере деятельности. Также могут преподавать студенты после 2-го курса педагогического института.

    Существует и третий вариант! Из-за одобренных законопроектов специалисты теперь могут пройти переподготовку на учителя. Это позволит работать без педагогического образования, полученного в вузе. Диплом о переподготовке заменяет 4 года обучения в институтах, что дает возможность устроиться по освоенной профессии уже через 2–3 месяца.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    7 обязательных качеств и 10 возможных ошибок учителя начальных классов

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

    В приказе указывается такая информация:

    1. Название школы.
    2. Номер и дата документа.
    3. Дата приёма на работу.
    4. Дата окончания трудового договора.
    5. Табельный номер.
    6. Фамилия, имя, отчество.
    7. Структурное подразделение.
    8. Должность.
    9. Условия приёма на работу.
    10. Характер работы.
    11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
    12. Основания для приёма на работу.

    Приказ подписывается директором школы и педагогом.

    Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

    Основные обязанности учителя в школе:

    1. Ведение уроков.
    2. Проверка тетрадей.
    3. Контроль соблюдения порядка.
    4. Выставление оценок в классный журнал.
    5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
    6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
    7. Составление календарных планов.
    8. Составление отчётов.
    9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
    10. Участие в заседании педагогического совета.
    11. Проведение родительских собраний.
    12. Провождение воспитательной работы.
    13. Организация внеклассных мероприятий.

    Зачастую это документы, подтверждающие, что кандидат соответствует должности по своей квалификации. Также могут попросить:

    1. Медицинскую книжка, если должность требует от кандидата определённых показателей физического и психологического здоровья, а также, если должность связана с едой (официант, повар и т.д.).
    2. Водительское удостоверение.
    3. Иногородний соискатель представляет регистрацию по месту временного проживания.
    4. При устройстве соискателя, имеющего инвалидность, необходимо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии.
    5. Свидетельство о распределении (для молодых специалистов)

    Также потенциальный работник оформляет и предъявляет нанимателю:

    • заявление о приёме на работу;

    Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

    Преимущества:

    1. Творческая работа.
    2. Систематическое развитие педагога.
    3. Возможность подрабатывать репетиторством.
    4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
    5. Отпуск 2 месяца.
    6. Возможность карьерного роста.

    Недостатки:

    1. Маленький оклад.
    2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
    3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

    Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

    Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

    Описание ситуации Правильное применение законодательных норм к рассматриваемой ситуации
    Наниматель отказался брать на работу учителем женщину. Единственная причина — ее мужу по решению суда запрещено заниматься педагогической деятельностью Данная причина не может служить основанием для отказа в трудоустройстве женщины.
    Отказ в данной ситуации необоснованный, т. к. на нее основание ст. 331 ТК РФ (по части привлечения к уголовной ответственности) не распространяется, а применяется только по отношению к мужу

    Примечательно, все основания сообразно ст. 331 ТК РФ при трудоустройстве действуют только в отношении тех лиц, к которым они непосредственно относятся. Речь идет о недееспособности, наличии судимости, заболеваний, при которых нельзя допускать педагога к работе, и пр. При этом родственников они не касаются

    Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

    1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
    2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
    3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
    4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30 до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
    5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
    6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
    7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
    8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
    9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
    10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
    11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
    12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
    13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

    До 16 лет соискатель предъявляет:

    1. Письменное согласие родителя или официального опекуна.

    Унифицированного бланка для такого заявления не предусмотрено, поэтому заполняется оно в свободной форме.

    1. Разрешение, полученное от органов попечительства.
    2. Свидетельство о рождении.
    3. Копию паспорта родителя или официального опекуна.
    4. Справку с расписанием уроков.

    По законодательству несовершеннолетний сотрудник может работать только в свободное от учёбы время. Это условие закреплено статьёй 63 и предполагает занятость:

    • до 12 часов за неделю;
    • смена продолжительностью до 2,5 часов.

    При отчислении из школы или её окончании в возрасте до 16 лет уставлены следующие нормы:

    • до 24 часов за неделю;
    • смена продолжительностью до 5 часов.

    Также требуется:

    1. Если несовершеннолетний отчислен из учебного заведения, работодатель должен быть ознакомлен с Приказом.
    2. Если несовершеннолетний окончил учебное заведение, работодателю предъявляется Аттестат.
    3. Справка о пройденном медосмотре.

    В возрасте 16-18 лет список требуемых бумаг несколько изменяется. Требуются:

    1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
    2. Трудовая книжка (при отсутствии заводится нанимателем).
    3. СНИЛС (при отсутствии заводится нанимателем).
    4. Свидетельство из военкомата (для юношей)
    5. Справка, подтверждающая пройденный медосмотр.

    Для сотрудников в возрасте от 16 до 18 лет, совмещающих учёбу и работу, существуют следующие нормы занятости:

    • до 17,5 часов в неделю;
    • смена продолжительностью не более 4 часов.

    При отчислении из учебного заведения или его окончании, для работников от 16 до 18 лет уставлены следующие нормы:

    • до 35 часов в неделю;
    • смена продолжительностью до 7 часов.

    Летом, когда у несовершеннолетних сотрудников каникулы и нет занятий, такие нормы не действуют.

    Важно, что согласно законодательству РФ работодатель не имеет права назначать испытательный срок таким сотрудникам. Также он не имеет права уволить их по своей инициативе.

    Таким образом, до 16 лет сотрудникам требуется разрешение родителей для трудоустройства, от 16 до 18 лет – нет.

    Родители (особенно вдали от Москвы и других крупных городов) с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования. Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома.

    Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования.

    Часть родителей хотят сменить учителя, они обратились к юристу с вопросом, законны ли их требования, и получили ответ: «Да, родители вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы либо в управление образования, чтобы разобрались. Из любой ситуации всегда можно найти выход».

    По закону, как отвечает юрисконсульт, «этот гражданин вообще не имеет права работать в школе, он не соответствует требованиям, предъявляемым к должности учителя математики». Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей (особенно в глубинке) будут отсутствовать уроки по математике.

    Иногда от родителей поступают жалобы такого рода: «Какие меры должен предпринять прокурор, если в школе работают учителя, не имеющие педагогического образования и совершившие поступки, несовместимые с педагогической деятельностью?».

    Примечательно то, что из органов прокуратуры приходят ответы: «Максимум, что может сделать, это внести представление в отдел образования администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона», «Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений». При этом акцент на факте «учителя без педагогического образования» особенно не ставится. Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным. Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей.

    Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

    Обоснование по рекомендации:«Должны ли воспитатели, имеющие образование по специальности «Учитель», в соответствии с профстандартом проходить переподготовку в области дошкольного образования?»

    Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    Профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утв. приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 (применяется с 1 января 2017 г.

    ), установлены следующие требования к образованию и обучению воспитателя (учителя): высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

    • Профессиональным стандартом предусмотрена переподготовка только в том случае, если образование получено в области преподаваемого предмета.
    • Например, работник, который имеет квалификацию «математик» по направлению подготовки «Физико-математические науки», может работать учителем математики при условии последующей профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
    • В случае, если образование получено по направлению подготовки «Образование и педагогика», переподготовка таких работников для занятия должности не требуется.

    В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утв. приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4, квалификации учителей-предметников входят в направление подготовки «Образование и педагогика».

    Так, в направление подготовки «Образование и педагогика» входят следующие квалификации:

    Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст предусмотрена укрупненная группа специальностей и направлений подготовки 050000 «Образование и педагогика». В указанную группу также входят квалификации учителей-предметников.

    Следовательно, работники с квалификацией учителей-предметников могут занимать должность воспитателя без получения дополнительного образования.

    Обоснование по рекомендации:«Должны ли воспитатели, имеющие образование по специальности «Учитель», в соответствии с профстандартом проходить переподготовку в области дошкольного образования?»

    Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    Профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утв. приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 (применяется с 1 января 2017 г.

    ), установлены следующие требования к образованию и обучению воспитателя (учителя): высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

    1. Профессиональным стандартом предусмотрена переподготовка только в том случае, если образование получено в области преподаваемого предмета.
    2. Например, работник, который имеет квалификацию «математик» по направлению подготовки «Физико-математические науки», может работать учителем математики при условии последующей профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
    3. В случае, если образование получено по направлению подготовки «Образование и педагогика», переподготовка таких работников для занятия должности не требуется.

    В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утв. приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4, квалификации учителей-предметников входят в направление подготовки «Образование и педагогика».

    «Основы безопасности жизнедеятельности» – это учебный предмет, который содержит знания и умения, необходимые для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.

    Это предмет о жизни, и в этом его преимущество над остальными предметами. Проведение ролевых и сюжетных игр, демонстрирование ситуаций с использованием цифровых технологий, дополнительных материалов и предметов, приглашение на урок профессионалов, которые разбираются в тонкостях безопасной жизни – врачей, пожарных, спасателей – на уроках ОБЖ основной фокус перенесен в сторону выполнения практических заданий для отработки конкретных навыков и умений.

    Чтобы организовывать и успешно проводить такие уроки, учитель ОБЖ должен быть профессионально грамотным, лидером и примером для ребят. Он должен сочетать в своей деятельности математическую точность и творчество, уделять внимание самообразованию.

    Существует мнение, что профессия учителя ОБЖ больше мужская, чем женская. Это связано с тем, что в 90-годы и в начале нулевых чётких требований к этой профессии не было. Учителями ОБЖ в основном устраивались работать бывшие военные. Действительно, среди преподавателей ОБЖ в общеобразовательных школах преобладали мужчины. Сейчас ситуация изменилась. По статистике, больше 50% учителей ОБЖ – женщины.

    Объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах составляет 2 часа.

    Но учитель ОБЖ, как и любой другой педагог, занимается не только преподаванием. Он организует и проводит различные внеурочные занятия, мотивирующие школьников вести здоровый образ жизни, участвует в мероприятиях по охране труда и пожарной безопасности, совместно с медработниками организует проведение медицинских обследований учащихся, ведет учёт военнообязанных в школе и предоставляет соответствующие отчеты в военкомат.

    Получить профессию учителя ОБЖ можно на базе школьного образования в педагогическом вузе. Вступительные испытания – предметы «Русский язык», «Обществознание» и в некоторых учебных заведениях – профессиональное испытание (спортивные дисциплины). Срок обучения – 5-6 лет (в зависимости от формы обучения).

    На основе среднего-специального образования или высшего образования по любому направлению подготовки, не связанному с педагогикой, необходимо пройти программу профессиональной переподготовки в организации дополнительного профессионального образования. Срок обучения – от 2 месяцев.

    Преимущества профессиональной переподготовки:

    • поступление без вступительных испытаний;
    • небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);
    • доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);
    • практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

    Чтобы учиться на учителя ОБЖ дистанционно, достаточно только компьютера, планшета или смартфона со стабильным доступом в Интернет.

    Некоторые думают, что дистанционное обучение предполагает установку каких-либо специальных программ на компьютер или «продвинутого» уровня пользователя. На самом деле это не так.

    Например, в Академии бизнеса и управления системами дистанционное обучение проходит в личном кабинете, доступ осуществляется через сайт. От слушателя требуются лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу, любой пользователь без трудностей может ориентироваться в СДО. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

    Вопросы, связанные с обучением, можно задать по телефону персональному куратору, который помогает слушателю до завершения обучения.

    Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования, а получение диплома – через почту России.

    Дистанционное обучение на учителя ОБЖ может стать отличным вариантом для тех, кто решил сменить род деятельности или работающих педагогов. Неважно, где вы проживаете и для решения какой жизненной ситуации вам потребовалось образование – в Академии вы можете удобно пройти дистанционное обучение по доступной цене.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]