Нужна ли печать на транспортной накладной 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли печать на транспортной накладной 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Транспортная накладная — это первичный документ, которым оформляют автомобильные грузоперевозки по России. Она подтверждает реальность сделки и расходы на перевозку. В накладной грузоотправитель и перевозчик утверждают условия перевозки.

Если транспортной накладной нет, она утрачена или оформлена неправильно, организация может подтвердить расходы другими документами: договором, счетом-фактурой, платежными документами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Накладная понадобится, когда продавец доставляет груз покупателю на своем автотранспорте. Исключение — если цена доставки входит в цену товара. Еще накладная нужна, когда продавец или покупатель нанимают для доставки груза стороннюю транспортную компанию.

Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.

Как заполнить транспортную накладную

Транспортные накладные обычно выписывает организация, которая заказывает перевозку груза (грузоотправитель). Заказчиком может быть продавец или сам покупатель. К примеру, если покупатель заказал перевозку в транспортной компании, то он будет грузоотправителем и составит транспортную накладную. С 2021 года в роли грузоотправителя может выступать и экспедитор.

В договоре перевозки стороны могут выбрать, кто будет выписывать накладную. Например, поручить это самому перевозчику.

Транспортные накладные составляют на бумаге в трех экземплярах — по одному для каждого участника перевозки: грузополучателя, грузоотправителя и транспортной компании. Все экземпляры должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика.

Транспортная накладная формируется на каждую машину. Если в один автомобиль погрузили несколько партий груза, будет достаточно одной накладной. Но если одну партию распределили на несколько машин — понадобится накладная на каждый автомобиль.

Накладную составляет грузоотправитель, а во время провоза ее дополняет перевозчик. Получатель вносит свои данные на приемке груза. В итоге в составлении документа принимают участие три стороны.

При погрузке водитель перевозчика ставит свою подпись в разделе 6 «Прием груза», а при разгрузке — в разделе 7 «Сдача груза». Перевозчик самостоятельно заполняет разделы 8-11, 13, 15 и 16. При необходимости можно заполнить разделы 12, 14 и 17.

Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

Раздел 9 «Информация о принятии к исполнению». В разделе проставляется дата приема заказа, ФИО и должность принявшего и его подпись. У перевозчика есть три дня на рассмотрение заявки грузоотправителя.

Грузополучатель должен заполнить раздел 7 «Сдача груза» в присутствии перевозчика. Он указывает:

  • дату и время приезда автомобиля на разгрузку, а также дату и время выбытия;
  • описание состояния груза, тары, упаковки, пломб, маркировки;
  • массу груза (определяется тем же способом, что и при сдаче груза отправителем);
  • количество грузовых мест.

Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Приемку груза подтверждает представитель получателя, он ставит свою подпись, ФИО и должность.

  • В пункте «1. Грузоотправитель» появилось поле для проставления отметки «является экспедитором».
  • Появился новый пункт: «1а. Клиент (Заказчик организации перевозки)», который заполняется, если в цепочке присутствует Экспедитор.
  • Пункт «6. Прием груза» дополнен уточнением: «Лицо, от которого забирается груз» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший погрузку груза в транспортное средство.
  • Пункт «11. Транспортное средство» дополнен полем для указания типа владения транспортом: собственность, аренда или лизинг.
  • Пункт «15. Подписи сторон» поменялся местами с пунктом 16, в нем осталось указание на грузоотправителя, но исключен «грузовладелец».
  • Пункт «16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» ранее был пунктом 15. Теперь в расходы перевозчика включены прочие расходы.
  • Пункты 1, 2, 10 дополнены ИНН соответствующих лиц.

Существенным отличием новой накладной является появление нового участника — «Экспедитора», а также нового порядка ее заполнения, в случае наличия посредника. При этом, способ оформления транспортной накладной напрямую зависит от того, владеет ли транспортным средством Исполнитель по договору об организации перевозки груза.

1. Если транспортное средство (п.11) находится во владении, а водитель в штате Исполнителя, то Исполнитель выступает в роли Перевозчика и заполнение накладной производится в следующем порядке:

  • Грузоотправителем (п.1) указывается Клиент по договору, п.1а не заполняется;
  • Перевозчиком (п.10) указывается Исполнитель по договору;
  • Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).

2. В случае, если Исполнитель привлекает для перевозки сторонний транспорт, то данная услуга оформляется как экспедиторская:

  • Клиент по договору указывается в «п.1а» Клиент (Заказчик организации перевозки);
  • Грузоотправителем (п.1) указывается Исполнитель и проставляется отметка «является экспедитором»;
  • Перевозчиком (п.10) указывается владелец транспортного средства (п.11), с которым у Экспедитора заключен договор на перевозку;
  • Лицом, от которого забирается груз (п.6) указывается Клиент либо склад отгрузки (с реквизитами юридического лица).

Поскольку в обоих случаях Клиент (склад Клиента) оформляет Транспортную накладную самостоятельно, необходимо заблаговременно получить от Исполнителя данные о типе владения транспортным средством с приложением доказательств этого владения и наличия трудовых ресурсов, а также данные о непосредственном перевозчике.

Компания СибАвтоТранс рекомендует дополнить соответствующими пунктами заявку на перевозку груза, включая обязательные реквизиты, утвержденные согласно Приложению №5 к Правилам.

Обращаем Ваше внимание, независимо от того, является ли Исполнитель в каждой конкретной перевозке экспедитором или не является, услуга экспедирования включает в себя услугу по перевозке (является возмещаемыми расходами). В этой связи неправильное оформление первичного документа (транспортной накладной) несет риск непризнания понесенных расходов в размере всей стоимости услуги, неподтверждённой документально. Поэтому заказчику транспортной услуги важно выяснить всю цепочку исполнителей и исключить наличие дополнительных посредников, требуя заключения Экспедитором прямых договоров с Перевозчиками либо агентского договора на поиск перевозчиков (с приложением в этом случае всех подтверждающих документов). Указание, как и прежде, в п.10 новой транспортной накладной «посредника», по сути направлено на искажение хозяйственной операции, а потому несет неоправданные налоговые риски согласно ст. 54.1 НК РФ.

Отсутствие ТН может повлечь как налоговые, так и административные штрафы. За перевозку груза без ТН, в случае когда ее оформление обязательно, водителю грозит ответственность в виде предупреждения или штрафа в сумме 500 руб (ч.2. ст.12.3 КоАП).
Для целей бухгалтерского и налогового учета ТН – это обязательный первичный документ. Именно этот документ по закону подтверждает расходы на транспортировку грузов по договору перевозки (ч.1 ст.9 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, п.1 ст.252 НК, письма ФНС от 02.07.2019 № СД-4-3/12855, Минфина от 15.10.2018 №03-03-06/1/73696 и 28.08.2018 № 03-03-06/1/61110). Без ТН покупатель груза не сможет обосновать расходы на доставку, так как именно этот документ подтверждает заключение договора перевозки. В результате инспекторы на проверке снимут расходы и начислят штраф по статье 122 НК в размере 20 процентов от суммы недоимки, а также пени за несвоевременную оплату налога.

Но расходы на перевозку ТН подтверждает, только если в ней указали стоимость услуг. При отсутствии этих данных документ подтвердит только факт перевозки. Такие разъяснения дала ФНС в письме от 10.08.2018 № АС-4-15/15570. Чтобы принять к учету расходы, в дополнение к ТН без стоимости услуг оформите другой двусторонний первичный документ, которым определите стоимость перевозки. По мнению ФНС, таким документом может быть УПД. В этом случае, кроме обязательных для первичного документа реквизитов, внесите данные, которые нужны, чтобы подтвердить вычет НДС. Как составлять и применять такие документы, ФНС разъяснила в письме от 21.10.2013 №ММВ-20-3/96. В договоре можно закрепить условие, какими документами его стороны оформляют операции.

В транспортную накладную можно вносить исправления. Если при заполнении транспортной накладной допущена ошибка, ее исправляют следующим образом (ч.7 ст.9 Закона № 402-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п.16 Положения №34н, п.11 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом):

1)ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы ее можно было прочитать;

2) Вносят корректную запись;

3) Делают оговорку «исправлено» и указывают дату исправления;

4) Заверяют исправления подписями составивших ее лиц с указанием их фамилий и инициалов (иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц).

Форма транспортной накладной с 2021 года

Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.

Среди новшеств в бланке можно отметить:

  • новые поля, которые нужно заполнять, если грузоотправитель является экспедитором (например, нужно дополнительно указать реквизиты юрлица — заказчика перевозки);
  • в разделе «Прием груза» отражают сведения о лице, от которого забирается груз;
  • нужно указывать код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг);
  • скорректирован раздел, в котором отражают стоимость услуг перевозчика.

В письме от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС Минтранс указал, что все поля транспортной накладной обязательны к заполнению, за исключением случаев, когда информация имеет отметку «(при необходимости)».

До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

Товарно-транспортная накладная (ТТН):

  • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
  • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
  • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

Транспортная накладная (ТН):

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
  • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
  • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
  • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
  • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
  • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
  • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
  • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

В 2021 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).
  • При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.

Скачать бланк

Хотите забыть о проблемах с оформлением новой транспортной накладной раз и навсегда? Интернет-сервис МойСклад специально для вас разработал систему автоматического заполнения и печати всех необходимых бухгалтерских документов. Для работы с ним вам потребуется только компьютер с принтером и доступ в интернет. И вы сможете оформлять и печатать документы в любое время суток и из любого места, где бы вы ни находились.

Транспортная накладная: нюансы заполнения

  • Бланк ТТН / Форма 1-Т
  • ТОРГ-12 — Товарная накладная
  • Расходная накладная
  • Бланк товарной накладной
  • Приходная накладная
  • Накладная на отпуск товара ОП-4
  • Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2021 году
  • Работа с маркетплейсами: как выбрать площадку и с чего начать продажи
  • Обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2021 году
  • Ozon или Wildberries: где выгоднее торговать? Сравниваем маркетплейсы
  • Вопросы и ответы про маркировку товаров
  • Кто может быть самозанятым в 2021 году
  • Как оформить возврат от покупателя

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Транспортную накладную теперь можно составить:

— в бумажном виде в 3 экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика;

— в электронном виде, подписанном УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью).

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2020 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/[email protected] При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.

К сведению! Новые правила будут действовать до 1 января 2027 года. Они внесли несколько изменений в бланк транспортной накладной.

Образец заполнения ТН — 2021

Документ оформляют, если товар транспортируется привлеченным перевозчиком (при договоре перевозки) или экспедитором и при этом в договоре прописано право экспедитора заключать договор перевозки. В последнем случае экспедитор является отправителем.

Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

При внесении исправлений в бумагу они должны быть подтверждены подписями грузоотправителя, транспортировщика или доверенными лицами.

Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.

Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

ТН (второй из представленных) необходим конкретно при осуществлении продажи и переходе права на собственность. При этом неважно задействован здесь транспорт или нет.

Для опытных специалистов ее составление не составляет труда, поскольку бланк со значениями готов к оформлению. Нужно лишь знать, что и куда вписывать.

Пошаговый инструктаж:

  1. Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
  2. В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
  3. По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
  4. Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
  5. Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.

С 1 января 2021 — новая форма транспортной накладной

Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка. К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании. Нужно возложить контрольные функции на главбуха. И обеспечить его хорошим программным обеспечением на компьютере. То же самое касается складских работников. Автоматизация работы упростит процесс ее исполнения и минимизирует ошибки. Зачастую проблемы возникают именно при заполнении 2 транспортного раздела ТТН.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

Товарно-транспортная накладная (ТТН):

  • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
  • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
  • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

Транспортная накладная (ТН):

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
  • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
  • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
  • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
  • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
  • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
  • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
  • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

Транспортная накладная 2021 в 1С — образец

  1. Товарно-транспортная накладная (ТТН) в 1С 8.3 — где находится, как сделатьВы ищете, как сделать товарно-транспортную накладную в 1С 8.3 Бухгалтерия.
  2. Транспортная накладная, кто выписывает, если для доставки товара покупатель привлекает транспортную компаниюПодскажите пожалуйста кто должен выписывать ТН по доставке товара, если.
  3. Нужна ли транспортная накладная, если доставка за наш счет нанятым транспортомДОСТАВЛЯЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ПРОДУКЦИЮ ЗА СВОЙ СЧЕТ нанятым транспортом. Нужна ли.
  4. Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная)Документ Поступление (акт, накладная) вид операции Товары (накладная) позволяет оформить в.
Разделы: Законодательство (ЗУП), Зарплата (ЗУП), Кадры (ЗУП), Настройки (ЗУП)
Рубрика: 1С Бухгалтерия 8.3 / Порядок расчета и уплаты / Поступление / Поступление / Поступление / Транспортно-заготовительные
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 22.01.2021

Для правильной организации доставки, каждая из сторон берет на себя обязательства вовремя и в полном объеме подготовить необходимые бумаги.

Кто несет ответственность:

  1. Документация для перевозки груза со стороны отправителя — ТТН, ТН, трехсторонний договор между отправителем, получателем и посредником либо доверенность на водителя.
  2. Бумаги на водителя, машину — за них отвечает компания-перевозчик, контролирует актуальность и правильность заполнения. Документы транспортной компании:
    • путевой лист — учет пробега, маршрута, работы водителя;
    • права или разрешение временное для управления авто;
    • талон ГТО о пройденном техосмотре;
    • ОСАГО — страхование ответственности;
    • копия трудового договора с водителем — для всех наемных работников компании;
    • перевозка продуктов питания — акт о проведенной дезинфекции.
  3. Какие документы нужны для транспортировки грузов между компанией-логистом и заказчиком — заявка на доставку партии, объекта, двухсторонний договор на оказание услуг.

Минимизировать риски в пути позволяет заключение договора страхования продукции. Это не обязательный документ, но его рекомендуется оформлять при заказе услуги доставки сборных грузов.

В Постановлении Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 описан порядок применения и заполнения ТТН и утверждена сама форма.

ТТН служит основанием для:

  • списания товара у грузоотправителя;
  • оприходования товара у получателя груза;
  • расчетов с грузоперевозчиками;
  • учета транспортной работы и начисления зарплаты водителю.

Форма 1-Т необходима водителю для подтверждения правомерности перевозки груза перед контролирующими органами и должна быть приложена к путевому листу.

Таким образом, товарно-транспортная накладная является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителя, грузополучателя с перевозчиками и служит для учета транспортной работы и расчетов за оказанные услуги перевозки грузов. В случае поставки продукции поставщиками, если договор транспортировки не заключается, то для оприходования и списания товара может служить либо товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), либо товарная накладная (форма ТОРГ-12) (Постановление Президиума ВАС от 09.12.2010 N 8835/10, Письмо Минфина от 31.01.2011 N 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 N 03-03-06/1/413).

Порядок составления предусматривает оформление ТТН в четырех оригинальных экземплярах. Документы распределяются следующим образом:

  • Первый – предназначен для грузоотправителя, им же составляется и нужен для списания ТМЦ со склада продавца.
  • Второй, третий, четвертый также выписывает грузоотправитель и передает водителю. Второй экз. вручается грузополучателю для оприходования ТМЦ. Третий и четвертый передаются перевозчику. После расчетов стоимости оказания услуг третья ТТН высылается заказчику вместе со счетом на оплату. Четвертый остается у перевозчика, прикладывается к путевому листу в целях обоснования начисления заработка водителю.

Обратите внимание! По договору на перевозку составляются транспортная накладная, акт выполненных работ. ТТН не может заменить акт. Это два разных документа.

Данные во все экземпляры 1-Т вносит отправитель грузов. Он указывает реквизиты сторон, включая реквизиты плательщика в товарно-транспортной накладной; заверяет бланк подписями ответственных лиц и печатью. При отгрузке ТТН передается перевозчику вместе с ТМЦ. Если транспортируется не одна партия, а несколько для разных покупателей, 1-Т составляются для каждого из них отдельно. Подробный пример транспортной накладной – приведен здесь.

Как правильно заполнить новую форму транспортной накладной с 2021 года

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2021 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2021 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

Транспортная накладная 2021: скачать бланк, образец заполнения

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Федеральная налоговая служба в Письме от 15 апреля 2021 года № СД-4-3/[email protected] учла, что обновленная форма транспортной накладной была утверждена в самом конце 2020 года, и многие грузовладельцы и иные стороны договора перевозки не имели достаточно времени для адаптации к изменениям, в связи с чем разрешила подтверждать понесение расходов на перевозку грузов с помощью старой формы транспортных накладных, действовавшей до 31 декабря 2020 года. При этом является обязательным наличие договора перевозки.

Фискальное ведомство не уточнило срок переходного периода. По моему мнению, с учетом принципа разумности, он не может длиться более одного календарного года.

Здесь всё достаточно просто. Согласно действующим правилам, товарно-транспортную накладную в 2021 году могут заполнять собственники или продавцы товаров. Это возможно в тех случаях, когда транспортировкой занимается непосредственно сам грузовладелец или продавец. Тогда его прерогативой становится обязательное оформление формы 1Т. Есть ситуации, когда грузовладелец или продавец пользуется услугами посредника. Для этого составляется специальный договор с грузоперевозчиком, который берёт на себя обязательства по доставке груза к пункту назначения. Договор с перевозчиками заполняют от лица получателя или отправителя. Тогда заполнять накладную могут обе стороны. Если говорить простым языком, то обязанности по оформлению товарно-транспортной накладной возлагаются на ту компанию или сторону, которая осуществляет найм грузоперевозчика. Также следует строго придерживаться правил, согласно которым заполняется товарно-транспортная накладная на перевозку груза.

Если перевозимый товар не имеет в пакете сопроводительных документов ТТН, у таких грузоперевозок могут возникнуть серьёзные сложности.

Как уже выяснили, для перевозки груза обязательно требуется товарная накладная, или просто ТТН. Но возникает логичный вопрос относительно использования одного бланка 1Т для различных грузоперевозок. Важно помнить, что каждая транспортировка груза подразумевает оформление отдельной товарно-транспортной накладной согласно бланку 1Т. А потому использование одной и той же накладной под несколько грузоперевозок категорически запрещается. Аналогично обстоит ситуация, если одинаковый груз перевозится на разные конечные пункты, то есть в различные компании, фирмы или организации. Здесь каждая отдельная отправляемая партия товара, предназначенная для той или иной компании, требует собственной отдельной товарной накладной.

Чтобы правильно и грамотно оформить товарно-транспортную накладную на бланке 1Т, следует для начала ознакомиться с особенностями структуры этого документа. Для наглядности лучше использовать образец, который выполнен с соблюдением стандартам. Условно товарно-транспортная накладная имеет разделение на 2 части. Причём бланк образца 2021 года не претерпел никаких существенных изменений, а потому в текущем году действуют те же правила оформления, что и раньше. Первая часть формы предусматривает внесение информации о:

  • объёмах груза;
  • наименования товара;
  • параметрах и характеристиках продукции;
  • отправителе;
  • грузополучателе.

За счёт этой части применяемая при грузоперевозках товарно-транспортная накладная даёт основания, чтобы списать отправляемый груз со склада грузоотправителя, а также подтвердить прибытие к получателю. Потому эту часть документа называют товарной. Вторая часть уже является транспортной. Здесь вносится информация о:

  • перевозке;
  • транспортной компании;
  • водителе;
  • марке используемого автомобиля;
  • километраже доставки;
  • времени перевозки;
  • товаре и пр.

Также вторая часть документа используется для описания стоимости грузоперевозки, согласно которой между сторонами договора осуществляются расчёты за предоставленные услуги. В действительности товарно-транспортная накладная имеет множество нюансов и особенностей, которые следует строго соблюдать при её заполнении.

Электронная транспортная накладная 2021: что нового

Конкретный вид формуляра для международных сообщений определяется типом используемого транспортного средства и особенностями перевозки.

Выделяют следующие международные транспортные документы:

  1. Экспортная декларация EX-1 оформляется при отправке товара за границу.
  2. Транзитная декларация T-1 необходима для партий заграничных товаров, проезжающих через территорию ЕС.
  3. Административный сопроводительный документ или ААД выписывается на подакцизный товар из ЕС, направляемый на экспорт.
  4. Книжка международных дорожных перевозок (МДП) или TIR позволяет осуществлять транзитные перевозки по нескольким государствам без оплаты пошлин и прохождения досмотров. Действует на территории стран-участников конвенции
  5. Карнет ATA выполняет функцию таможенного документа, с помощью которого упрощается ввоз товаров (для выставок, ярмарок, спортивных мероприятия и пр.). Действует на территории многих стран.
  6. Накладная СМГС применяется на международных железнодорожных сообщениях в странах бывшего СССР, во Вьетнаме, Польше, Молдавии и многих других. Государства, не являющиеся участниками соглашения СМГС, оформляют накладную по другой форме.

При организации международных перевозок следует тщательно подходить к сбору документов, чтобы груз не задержали на таможне или в пути из-за неверно выбранного вида транспортной документации.

ТТН относят к сопроводительным документам первостепенной важности. Потому их проверка будет осуществляться достаточно тщательно. Чтобы избежать любых проблем и загвоздок при транспортировке груза, следует опираться на принятые стандарты при заполнении формы. Многие забывают о том, что здесь не допускается оставлять пустые ячейки. Где это необходимо, просто ставится прочерк. Также запрещено писать с ошибками и вносить некорректную или неточную информацию. Помимо ТТН, к стандартной форме 1Т может потребоваться приложить некоторые дополнительные бумаги и документы. Здесь в основном речь идёт о:

  • сертификатах;
  • договорах;
  • свидетельствах;
  • паспортах и пр.

Если к товарно-транспортной накладной прикладываются документы, все они в обязательном и правильном порядке прописываются в соответствующей строке, выделенной для Приложений к ТТН. После заполнения ТТН печатается сразу в 4 экземплярах. То есть вполне допускается использование современных средств ввода и оргтехники для распечатки. Заполнять всю ТТН только вручную ручкой необязательно. Документ не будет считаться действительным, если на нём отсутствуют соответствующие подписи сторон.

При этом из четырёх копий только одна предназначена для грузоотправителя. Все остальные экземпляры должен держать при себе водитель, осуществляющий грузоперевозки. Вторая копия передаётся получателю товара. Ещё два экземпляра нужны для руководства грузоперевозчика. Причём обязанностью водителя, который доставляет товар, является необходимость получить подписи грузоотправителя и грузополучателя на этих 2 копиях накладной. Теперь третья копия, куда выписывается окончательный счёт за предоставленные услуги, передаётся заказчику. В роли заказчика грузоперевозки может выступать отправитель или получатель. Тут уже учитывается та фирма, с которой транспортная компания заключила соглашения. В итоге четвёртый экземпляр остаётся у грузоперевозчика. Это необходимо для ведения бухгалтерского учёта.

При заполнении необходимой товарно-транспортной накладной крайне важно соблюдать определённые правила и стандарты. При этом отправитель или получатель, в зависимости от того, кто занимается подписанием договора с грузоперевозчиком, может обратиться за помощью к специалистам. Но если разобраться во всех нюансах, ничего сложного в самостоятельном заполнении нет. Для начала нужно выполнить несколько общих правил, после чего отдельно изучить нюансы оформления первой и второй части ТТН.

  1. Первым делом в накладной записывается номер. Он берётся не из воздуха, а согласно внутреннему обороту документации в компании, которая выписывает накладную. Также ставится дата, когда документ заполняется.
  2. Далее идёт пункт о грузоотправителе. Не путайте с компанией грузоперевозчика. Здесь указывается информация о компании, которая будет осуществлять отправку груза. Причём тут важно внести данные про полное название организации, её фактический адрес и контактные данные.
  3. По аналогии заполняется строка, которая предназначена для грузополучателя. Как и в предыдущем пункте, здесь нужно записать полное наименование, адрес и контактную информацию.
  4. Следующей строкой идет плательщик. Здесь вносят информацию о компании, которая берёт на себя обязательства по оплате услуг транспортной организации.
  5. Напротив грузоотправителя, грузополучателя и плательщика есть специальные ячейки, предназначенные для указания кодов ОКПО. Это специальный классификатор, действующий в РФ, классифицирующий организации и предприятия.

Когда основная информация заполнена, следует приступить к оформлению товарной и транспортной части ТТН.

Первый раздел практически полностью предназначен для заполнения со стороны грузоотправителя. Требуется внести информацию о перевозимом товаре в специальную таблицу. Следует быть внимательными с первыми 4 столбцами таблицы при последовательном заполнении товарно-транспортной накладной. Здесь предусмотрены некоторые моменты, которые мы предлагаем рассмотреть. В первом столбце записываются номенклатурные номера перевозимых товаров. Но это актуально только для тех случаев, когда предприятие использует соответствующую систему учёта.

Второй и третий столбец предназначены для номеров артикулов и прейскурантов. Опять же, если они имеются. Четвёртая строка уже обязательная и служит для отображения количественных характеристик товара. Потому здесь вписывается точная цифра, которая равно количеству перевозимых товаров. Для каждого соответствующего наименования своя отдельная цифра. За ними следует другие столбцы, пропускать которые также не стоит. Тут предусмотрено внесение данных, в которых отображаются:

  • стоимость одной единицы перевозимого товара;
  • название продукции;
  • используемые единицы измерения;
  • виды применяемой упаковки.

Здесь же указывается количество занимаемых товарами мест, вес (обязательно в тоннах), а также общая цена каждого отдельного вида товара в составе перевозимого груза. При наличии дополнительных объёмных и складских наценок, транспортных расходов, эти данные обязательно вписываются в таблицу. Дальше заполняется информация об общей стоимости всего груза, суммируя все наименования. Последний столбец предназначен для номера товара согласно используемой картотеке склада грузоотправителя.

При наличии любых приложений, которые прикладываются к товарно-транспортной накладной, они в обязательном порядке отмечаются в ячейке для указания дополнительных листов. Это делается прописью. Также указывается суммарное количество разновидностей товаров и мест. Для этого дублируются данные, внесённые в первой таблице. Дальше, согласно форме 1Т, нужно записать прописью и соответствующими цифрами информацию о массе перевозимого груза. А после указываются все приложения (записывается количество листов). Чуть ниже, также прописью, вносится общая цена товара, отпущенного со склада грузоотправителя.

Рассмотрим пункты 7 и 23 правил перевозок грузов:

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

23. Составление (формирование) транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, может осуществлять перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.

По умолчанию транспортную накладную составляет грузоотправитель, то есть человек или организация, которые передают груз перевозчику (транспортной компании).

В случае перевозки груза для личных, семейных или домашних нужд транспортную накладную может оформить перевозчик (транспортная компания).

Важно понимать, что изначально транспортная накладная заполняется не полностью. Некоторые поля должны быть оставлены пустыми, т.к. они заполняются в процессе перевозки, либо при погрузке или выгрузке груза.

28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

70. В случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

Например, после завершения погрузки водитель подписывает накладную и указывает в ней свои замечания. А при разгрузке транспортного средства в накладную вносит данные грузополучатель.

То есть, транспортная накладная, которая предъявляется сотрудникам ГИБДД, должна быть заполнена не полностью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]