Расчет водного налога в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет водного налога в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)

Предположим, что организация имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины, расположенной в бассейне реки Печора и оборудованной средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования составляет 320 000 куб. м. Организация за 1-й квартал 2021 года осуществила забор 360 000 куб. м воды. Рассчитаем сумму водного налога за 1-й квартал 2021 года.

В течение квартала организация допустила забор сверхлимитного объема воды. Его величина составляет:

360 000 — 320 000 = 40 000 куб. м.

Из-за наличия сверхлимитного объема налог будет складываться из двух составляющих:

1. По объему в пределах лимита налог составит:

320 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,66 = 255 360 руб.,

где:

320 000 куб. м — объем воды в рамках лимита водопользования;

300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;

2,66 — коэффициент, применяемый к ставке для 2021 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ.

2. По объему сверх лимита налог составит:

40 000 куб. м × 300 руб. / 1 000 куб. м × 2,66 × 5 = 159 600 руб.,

где:

40 000 куб. м — объем воды сверх лимитированного значения;

300 руб. — ставка, установленная подп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для 1 000 куб. м объема забранной воды;

2,66 — коэффициент, применяемый к ставке для 2021 года согласно п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ;

5 — коэффициент, применяемый к ставке для сверхлимитного объема в соответствии с п. 2 ст. 333.12 НК РФ.

Таким образом, за 1-й квартал 2021 года организации в срок до 20.04.2021 придется уплатить в бюджет сумму водного налога, равную:

255 360 + 159 600 = 414 960 руб.

Водный налог необходимо рассчитывать и отчитываться по нему при наличии объекта обложения этим налогом. Считают его поквартально, беря в расчет данные последнего квартала, путем умножения базы на ставку. Выбор ставки и базы налогообложения обусловливается конкретным видом водопользования и принадлежностью к определенному объекту. К ставке применяются законодательно установленные повышающие коэффициенты.

Водный налог для юридических лиц в 2021 году

Порядок утвержден в приказе № ММВ-7-3/[email protected] При заполнении декларации по водному налогу учитывайте такие правила:

  1. Нельзя выходить за границы граф, строк и ячеек.
  2. Бумажную декларацию заполняют шариковой или перьевой ручкой и только черными чернилами.
  3. Исправлять ошибки корректирующей жидкостью запрещено.
  4. Не допускается скрепление степлером или скобками, двухсторонняя печать.
  5. В форме приводятся сведения об использовании ресурсов и уплате водного налога только за отчетный квартал, а не нарастающим итогом.
  6. Необходимо указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.
  7. На первичном отчете указывается номер 0, на корректирующем — 1 и следом по порядку корректировок. А вот как указывать страницы в налоговой декларации на воду — по порядку. Номера проставляются вверху страницы, рядом с кодами ИНН и КПП. Первый номер — у титульного листа, затем в отчете идет порядковая нумерация.

Разберем порядок заполнения декларации в таблице:

Раздел декларации Правила заполнения
Титульный лист

Отразите регистрационные сведения о налогоплательщике — ИНН, КПП, наименование, ОКВЭД, телефон, Ф.И.О. руководителя.

Обязательно укажите номер корректировки, отчетный период (квартал) и год, код местонахождения: 214 — для обычных налогоплательщиков и 215 — для крупнейших компаний.

В разъяснениях ФНС указано, как заполнять декларацию по водному налогу, если несколько КПП: необходимо поставить КПП по территориальному расположению водного объекта (письмо № СД-4-3/[email protected] от 19.10.2016).

Страница 2

Следующий лист после титульного заполняют только те лица, которые используют ресурсы в некоммерческих целях, т. е. физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

1

В первом разделе указывают итоговую сумму взноса к уплате по каждому КБК и ОКТМО.

2

Расчет налога по типу водопользования.

2.1

Заполняют пользователи, которые осуществляют забор воды. Вот что необходимо указать:

  1. Название скважины.
  2. Номер лицензии.
  3. Установленный код водопользования в декларации по водному налогу в 2021 году по лицензии (перечень кодов — в приказе № ММВ-7-3/[email protected]).
  4. Объем воды за квартал.
  5. Лимит водопользования.
  6. Норма по лимиту и объем превышения.
  7. Налоговая ставка по географическому расположению объекта по лимиту и сверх лимита.
  8. Коэффициент на отчетный год.
  9. Сумма взноса к уплате.
2.2

Здесь сведения фиксируют пользователи акваторий и ресурсов для гидроэнергетики и сплава древесины. Порядок заполнения раздела 2.2 аналогичен блоку 2.1.

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Как подготовить и сдать декларацию по водному налогу

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.

За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.

Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.

В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Кто и за что оплачивает водный налог

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Сроки оплаты налога для юридических лиц

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2020 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

Декларация по водному налогу

Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2021 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2021 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Калькуляция ВН производится прежним порядком по стандартной общей формуле: база налога (БН) * ставка (СН) * множитель (МН). При необходимости использования дополнительного повышающего множителя ставку калькулируют с учетом его.

Применительно к конкретной ситуации стандартный порядок подсчета может несколько видоизменяться. В процессе калькуляции могут понадобиться иные формулы.

Формулы,

для целей

применяемые калькуляции

действительной ставки

квартального ВН при заборе воды для продажи

квартального ВН по водоснабжению населения

квартального ВН при отсутствии измерительных приборов для забора воды
базовая ставка * множитель показатель объема забора воды (иное) * ставка объем забора воды * 141 рубль.

лимит * ставка * 1,1

Подсчет ВН плательщик ведет самостоятельно каждый квартал, после чего результат отображает в декларации.

Организация, имеющая лицензию, осуществляет забор воды для нужд производства. Скважина находится в бассейне Невы. Измерительные средства для целей забора воды имеются. Допустим, лимит водопользования (за квартал) равен 32 тыс. руб., а организация за второй квартал произвела забор в пределах установленного лимита.

Исходя из приведенных данных, ВН к уплате калькулируют так: 32 000 * 348 руб. / 1000 куб. м. * 2,01 = 22 383,36 руб.

При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2021 г.), объем (32 тыс. руб.).

Получается, за 2 кварт. 2021 г. нужно заплатить ВН размером 22 383,36 руб. Бухгалтерия организации отображает соответствующие операции стандартными проводками: ДТ 20 КТ 68 (начисление ВН), а далее – ДТ 68 КТ 51 (перечисление ВН в бюджет).

Допустим, в декларации плательщик ошибочно записал размер налоговой ставки. Чтобы исправить ошибку, декларанту нужно действовать следующим порядком:

  1. Перечеркнуть неверное значение.
  2. Написать правильный вариант суммы.
  3. Рядом проставить свою подпись.
  4. Тут же поставить дату исправления и печать организации.

Данный порядок внесения правок установлен п. 2.3 ч. II Порядка заполнения декларации по ВН.

Налоговый кодекс ( ст 333.12 Ставки водного налога НК РФ 2021 )

Спекуляций на теме нового налога на воду в 2020 г. тьма тьмущая, причем «теоретики» уже объединили в одно «судопроизводство» и увеличение расходов госбюджета, и поправки в конституцию, и COVID-19. Согласно их теории, все это повлияло на то, что использование подземных вод теперь будет платным, ведь это недра.
Первое, что хочется разъяснить, так это то, что действительно, использование недр – услуга платная, но так было всегда и останется в 2021 году! На использование недр во все времена получалась соответствующая лицензия, которая четко определяла условия, сроки и объемы использования природных богатств, а подземные воды – это самые натуральные недра.
Однако, в законе «О недрах» давно существует Статья 19, которая гласит:

Правообладатели земельных участков имеют полное право использовать в собственных (не коммерческих) целях общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды (в объеме не более 100 м3/сутки), которые находятся в границах их наделов.

Эта статья никуда не делась и до сих пор «жива и здорова», а значит продолжаем пользоваться личными колодцами на своих участках бесплатно (при соблюдении лимита в 100 м3/сутки и при использовании в личных (некоммерческих) целях, конечно). Также смело черпаем воду для полива своих участков из ближайших водных объектов, поскольку сие действие не является объектом налогообложения.

Величина водного налога рассчитывается пользователем самостоятельно. Арифметика достаточно проста и в 2021 году выглядит следующим образом:
Количество использованной воды*налоговая ставка*коэффициент 2,66

Например, жители СНТ Нефтяник (Московская область) за квартал израсходовали 5000 м3 воды из скважины общего пользования, в таком случае расчет налога за воду будет выглядеть следующим образом:
5 (поскольку ставка устанавливается за 1000 м3)*264руб.*2,66
Итого: 3511,2 руб.

Не забывайте, если вы превысили лимит водопользования, придется оплачивать повышенный тариф (пятикратный размер ставки).

Налоговая декларация по водному налогу подается по месту нахождения объекта. Форма данной декларации утверждена приказом Министерства Финансов РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/[email protected]

У водного налога есть формула расчета, которую нужно использовать, чтобы получить достоверные данные по его сбору. Выглядит она следующим образом:

  • Налог = Налоговая база* Ставка* Поправочные коэффициенты.

Чтобы посчитать сумму, нужно знать список используемых коэффициентов. Он определяется законодательством и может быть следующим:

  • 5-ти кратный. Используется в формуле для налогоплательщиков, которые превысили лимиты (за год или квартал).
  • 10-кратный. Если вода забирается чтобы в дальнейшем её продавать.
  • 1,1. Если юридические лица или ИП, не располагают своими средствами измерения.

При этом важно учитывать, что имеются ещё, так называемые, поправочные коэффициенты, которые зависят от уровня инфляции. Расчет водного налога без него будет неточным, а эта единица постоянно меняется. Например, в 2017 году он составлял 1,52, а в 2018 1,75 и продолжает расти. Но значение можно посмотреть виртуально, поскольку показатель устанавливается на долгосрочную перспективу федеральными органами. Для 2020 года он равен 2,31. Есть значение даже на 2025 год, когда этот показатель будет составлять 4,65.

Расчет суммы водного налога онлайн является простой задачей, если у вас есть все данные для этой процедуры. Но использование калькулятора водного налога онлайн усложняется тем фактом, что у него нет единой ставки и базы. Они определяются от нескольких параметров:

  • особенности работы структуры, которая пользуется водой;
  • её дислокации;
  • типом используемого водоема и водопользования;
  • способ забора жидкости (наземный или подземный);
  • другими факторами.

Отсюда появляется сразу несколько алгоритмов, которые позволяют определиться с налоговой ставкой. Поскольку полный перечень ставок довольно объёмный, ознакомиться с ним можно в ст. 333.12 Налогового Кодекса.

Владельцы судов интересуются расчетом налога на водный транспорт в 2020 году с помощью калькулятора. Он регулируется гл. 28 Налогового кодекса. По сути, он никак не связан с забором воды, но также рассчитывается виртуально.

Рассчитать налог на водный транспорт можно на сайте «Правио». Здесь же представлена инструкция, как именно это сделать, и какие показатели нужно внести, чтобы получить достоверный результат. Если же уже началось начисление пени, с помощью рассматриваемого ресурса есть возможность выяснить её точный размер.

Налог на воду с 2021 года коснется всех субъектов РФ. В настоящее время информация в сети о вводе данного налога, в частности об учреждении порядка получения лицензии, публикуется для жителей некоторых регионов страны, таких как республика Башкортостан и Курганская область.

Надо полагать, к середине лета власти других регионов четко обозначат необходимость в приобретении лицензии и информация об этом появится на муниципальных интернет-площадках или в новостных телепрограммах.

В одном из интервью председатель курганского отделения Союза садоводов свидетельствует, что вопреки активному информированию населения области о налоге на воду, граждане неохотно приобретают лицензии. Вероятно, люди ещё не осознали неизбежности ввода данного налога и надеются уклониться финансовых затрат.

Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства – тоже будут обязаны приобретать лицензию и оплачивать использованные кубометры воды. Конечно, придется устанавливать водоизмерительные приборы, что также повлечет финансовые затраты.

  • Юрист, без которого решить земельный вопрос невозможно
  • Земельный вопрос и консультация юриста по его решению
  • Квалифицированный юрист и земля, сменяющая хозяина
  • Земля и пользование землей – виды права
  • Земельный спор и его разрешение в суде
  • Споры по недвижимости и их подсудность
  • «Споры по недвижимости адвокат»

Обратите внимание! Платить налог на воду придется садовым товариществам и прочим объединениям, которые используют природный ресурс для наполнения цистерн и обеспечения системы водопровода с целью предоставления возможности гражданам поливать свои участки.

Налог на воду для дачников, садоводов и огородников (т.е. физических лиц) не будет действовать при следующем условии: собственник земельного участка использует воду из колодца или скважины глубиной не более 5 метров. Бесплатное пользование подземной водой может осуществляться при условии, что она употребляется для личных нужд, включая поливку растений на участке, но не для обеспечения предпринимательской деятельности.

Водой смогут пользоваться бесплатно объединения дачников, огородников, садоводов из скважин глубиной не более 30 метров при условии, что в сутки из неё выкачивается не больше 100 кубометров воды. Каким образом скважины будут проверяться на соответствие данному требованию пока неизвестно, предположительно министерством экологии будет учреждена специальная комиссия.

Резюмируя сказанное нужно подчеркнуть, что проверенной информации о налоге на воду с 2021 года из скважины и колодца не много. Одна часть сведений, появляющихся в сети интернет берется из неоткуда, другая со слов представителей региональных органов власти.

Приведенные в настоящей статье данные достоверные и взяты их авторитетных источников. Вступление в силу налога на воду – это инициатива, требующая серьезной подготовки со стороны субъектов РФ, и в настоящее время она находится в стадии модернизации.

Официальные новости по теме будут появляться летом 2019 года.

Водный налог (далее по тексту сокращенно – ВН) – весьма своеобразный федеральный налоговый сбор. Все связанные с ним вопросы регулируются гл. 25.2 НК РФ.

Важно! НК РФ на сегодня применяется в актуализированной редакции с изменениями и дополнениями от 01.05.2021.

Категория плательщиков, как и объект налогообложения на 2021 г. не поменялись. Платить ВН по-прежнему должны:

  • юрлица, физлица, ИП, которые пользуются водными объектами, и это пользование подлежит лицензированию;

Не оплачивают ВН те, кто обеспечивает водой (для обороны, безопасности государства). Платить ВН не должны юрлица и физлица, которые пользуются водными объектами по соглашению водопользования либо на основании решений о предоставлении их в пользование. При этом учитываются только те соглашения и решения, которые имели место после того, как начали применять нормы ВК РФ, утвержденного ФЗ РФ № 74 от 03.06.2006 (ред.

от 27.12.2021).

Отсюда следует, объект налогообложения – забор воды из конкретного объекта. Между тем водный налог удерживают только по некоторым видам так называемого водопользования. В таблице и далее по тексту используются сокращения: ВО (водный объект), ВН (водный налог).

Особое внимание надлежит обратить именно на ставки данного налога, т. к.

все имеющиеся изменения, по сути, связаны с ними. Ст.

333.12 НК РФ устанавливает базовые ставки для калькуляции ВН, актуальные и для 2021 г., которые разделены, точнее, дифференцированы по разным основаниям. Например, в зависимости от экономического района, бассейна озер, рек, морей, а также с учетом вида водопользования.

С 2021 года сильно ужесточатся меры для лицензирования скважин. Вместе с этим появится и налог на грунтовые воды.

Нововведение потребовалось для того, чтобы урегулировать эксплуатацию природных ресурсов страны.

По большей части, изменения в действующем законодательстве коснутся артезианских скважин, которыми пользуются собственники участков, принадлежащих садоводческим товариществам.

Несмотря на то, что такие источники и раньше подлежали лицензированию, контроль за обстановкой не осуществлялся. Без нового законопроекта запасы природной воды в скором времени начали бы истощаться и приходить в негодность.

Во время же обязательного лицензирования ответственные органы осуществляют работу, которая позволяет добывать жидкость безопасно и для людей, и для окружающей среды.

Режимы налогообложения в РФ 2021

До конца 2021 года все еще будет актуальной упрощенная схема оформления документации для получения лицензии на использование подземных вод. Так называемая “водная амнистия” дает возможность физическим лицам и владельцам водозаборов на территории СНТ лицензирования на более мягких условиях. Для вышеперечисленных граждан до окончания года отменены:

  • уплата государственной пошлины, размер которой составляет 7500 рублей;
  • необходимость в заказе геологоразведочных работ;
  • необходимость проведения экспертизы подземной скважины.

Еще одно явное отличие упрощенной системы от стандартной — существенная экономия времени. Обычное получение разрешения может растянуться на полтора года. В то время как до конца 2021 это займет всего 6 месяцев.

Данный законопроект уже не в первый раз анонсируется интернет-изданиями. Причем не всегда информация в них является достоверной. Так, среди дачников прошел слух о том, что с 2021 года будет введен в том числе и налог на воду из колодца.

Разумеется, эта новость вызвала недовольство среди собственников дачных участков. Возмущают нововведения и владельцев участков СНТ, у которых есть собственный колодец, потому что с 2021 года в их счет будет включен пункт о лицензировании скважины.

К тому же, эксперты в этой сфере предупреждают граждан о том, что вступление в силу нового законопроекта приведет к всплеску коррупции. Поэтому будьте бдительны. Рекомендуем держать при себе необходимые документы: паспорт и технические бумаги, чтобы обезопасить себя от ложных “штрафов”.

Итак, обязанность делать налоговые отчисления на пользование водой коснется не всех россиян. Новый законопроект предусматривает налог на подземную воду для дачников, которые осуществляют забор воды из артезианской скважины. Владельцы обычных колодцев не будут иметь к нововведениям никакого отношения.

Согласно статье 333.9 ч.2 НК РФ объектами налогообложения считается:
– забор воды из водных объектов;
-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
– использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
– использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговая база (НБ) определяется:
– отдельно для каждого объекта водопользования;
– для каждой налоговой ставки, если для объекта водопользования их несколько.
Налоговая база равна объему воды, изъятой из водного объекта за отчетный период.

Определяется по показаниям водоизмерительных приборов, документально зафиксированных.

Если по какой-либо причине нет специальных водоизмерительных приборов, то объем забранной воды рассчитывается на основании норм потребления или же по времени работы и производительности используемой техники.

Если в эксплуатации находится акватория водных объектов, то налоговая база равна площади предъявленного водного пространства (прописана в лицензии, договоре или же в технических и проектных документах). Исключением является сплав древесины в плотах и кошелях. В их случае

НБ = Vдревесины, тыс. м3 * L, км (расстояние сплава) : 100

Для гидроэнергетики НБ равна количеству электроэнергии, произведенной за отчетный период.

Новое в водном налоге в 2021 (последние новости)

Плательщики водного налога — юридические и физические лица, в том числе ИП, которые на основании лицензии занимаются:

  • забором воды;
  • использованием акватории (кроме лесосплава);
  • использованием гидроэнергетических ресурсов;
  • лесосплавом.

При этом к плательщикам водного налога относят также тех, кто продолжает использовать поверхностные водные объекты на основании лицензий или договоров водопользования, выдававшихся в период действия старого Водного кодекса РФ, утратившего силу с 01.01.2007.

Новый Водный кодекс РФ, вступивший в силу с 2007 года, не предусматривает лицензирования для использования поверхностных водных объектов. Вместо него введена возможность использования водного объекта либо по договору водопользования, либо по решению о предоставлении его в пользование.

Оба документа оформляются органом власти того субъекта РФ, в чьей собственности находится водный объект. Платежи по ним представляют собой арендную плату за пользование водным объектом (неналоговый платеж), а не водный налог.

Плательщиками обязательного сбора за использование водных ресурсов являются далеко не все граждане и компании РФ. Попадают под этот налог только те субъекты, которые:

  • Используют акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
  • Осуществляют массовый забор воды из водоемов;
  • Применяют водные ресурсы в гидроэнергетике;
  • Производят сплав древесины по водным трассам.

Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Они зависят от региона использования объекта, а для забора воды — еще и от его вида (поверхностный или подземный). В законодательстве также имеется льготная ставка для забора воды с целью водоснабжения населения (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).

Начиная с 2015 года ставки водного налога, указанные в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, должны применяться с корректировкой повышающими коэффициентами, значения которых на период с 2015 по 2025 год приведены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. В 2020 году повышающий коэффициент равен 2,31.

С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.

Ежегодные повышающие коэффициенты должны применяться также при расчете ставки в случаях обязательного применения иных повышающих коэффициентов:

  • 5-кратного — при сверхлимитном заборе воды;
  • 10-кратного — при заборе подземных вод для их дальнейшей продажи;
  • 10-процентного — при отсутствии средств измерения объемов забранной воды.

С 2015 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2015–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях. В 2021 году — 162 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ) и применяется на территории всей РФ вне зависимости от субъекта.

Ставки налога на воду см. в материале Каковы ставки водного налога на 2021 год.

С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.

Плательщики налога должны грамотно рассчитывать сумму, которая подлежит перечислению в казну государства. Причем расчет осуществляется самими организациями, которые уплачивают налог, и бухгалтеры должны учитывать при проведении этой операции многочисленные аспекты.

Налог применяется касательно четырех основных видов пользования водой:

  • ее забор;
  • использование акватории;
  • ресурсов гидроэнергетики;
  • лесосплав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]