Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере предприятия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ООО «Торговый дом «Комплексный»» применяет ОСНО и положения ПБУ 18/02 в соответствии с новой редакцией, утв. Приказом № 236н. Ставка налога на прибыль составляет 20% (в т. ч. 3% — в Федеральный бюджет, 17% — в региональный бюджет).

В январе 2019 года в бухгалтерском учете организации отражены следующие финансовые показатели:

  • выручка от реализации — 1 000 000 руб. (без учета НДС);
  • управленческие расходы — 230 000 руб.;
  • прямые расходы производства — 72 000 руб.;
  • прочие доходы — 8 000 руб.

В регистрах налогового учета отражены следующие показатели:

  • доходы от реализации — 1 000 000 руб.;
  • прямые расходы на производство и реализацию — 72 000 руб.;
  • косвенные расходы на производство — 228 000 руб.

Вычитаемая временная разница по виду актива «Доходы будущих периодов» составляет:

  • 112 000 руб. — на 01.01.2019;
  • 104 000 руб. — на 01.02.2019.

Налогооблагаемая временная разница по виду актива «Основные средства» составляет:

  • 118 000 руб. — на 01.01.2019;
  • 116 000 руб. — на 01.02.2019.

Рассчитаем налог на прибыль за январь 2019 года по данным налогового учета:

  1. 700 000 руб. — налоговая база (1 000 000 руб. — (72 000 руб. + 228 000 руб.)).
  2. 140 000 руб. — налог на прибыль (700 000 руб. х 20%), в т. ч. 21 000 руб. — в Федеральный бюджет (700 000 руб. х 3%); 119 000 руб. — в региональный бюджет (700 000 руб. х 17%).

При выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 1).

— рассмотреть методику учёта расчётов по налогам, сборам и отчислениям;

Если организация не применяет положения ПБУ 18/02, то переключатель Учет отложенных налоговых активов и обязательств (ПБУ 18 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций») следует установить в положение Не ведется.

В этом случае при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль счет 68.04.1 корреспондирует со счетом 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» (со значением вида субконто Налог на прибыль и аналогичные платежи). Начисление сумм текущего налога на прибыль к уплате отражается проводкой с одновременным распределением по бюджетам:

Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Соответственно, уменьшение сумм, причитающихся к уплате, отражается записью с распределением по бюджетам:

СТОРНО Дебет 99.01.1 Кредит 68.04.1.

Изменим условия Примера 1 и рассмотрим, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 отражаются расчеты по налогу на прибыль, если положения ПБУ 18/02 не применяются.

ООО «Торговый дом «Комплексный»» применяет ОСНО, положения ПБУ 18/02 не применяет. Числовые показатели соответствуют условиям Примера 1.

В данной ситуации при выполнении регламентной операции Расчет налога на прибыль автоматически сформируются проводки (см. рис. 5).

Учет расчетов с бюджетом Скачать 38752 1 0

… налог Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства (УФК). Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и …

В российском законодательстве последнего десятилетия категория «налог» проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к дифференцированному. Речь идет о налоговых платежах в широком и узком смысле. До принятия части первой НК РФ фактически все обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды объединялись законодателем в понятие «налоговая система». В научной и учебной литературе налог подчас определялся как всякий «общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц» [Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение [Текст] / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. – М.: Дашков и К°, 2017. – 299 с.].

В НК РФ [Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1-я): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3824.] проведено четкое разграничение налога и сбора. В ст. 8 НК РФ дано следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

В ч. 2 ст. 8 НК РФ дано определение сбора: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Основное различие между налогом и сбором состоит в том, что налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным (например, государственная пошлина, таможенная пошлина и т.д.).

Названное определение налога позволяет выявить его признаки, показанные на рисунке 1.

Анализ налоговых платежей представляет собой исследование совокупности налогов, объединенных в систему налогообложения организации в зависимости от ее отрасли и организационно-правовой формы, направленное на установление взаимосвязи налогов с основными результатами хозяйственной деятельности организации с целью предоставления информации для обоснования управленческих решений по оптимизации состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с бюджетом.

Цель и задачи анализа налоговых платежей представлены на рисунке 3.

Анализ налогов и сборов осуществляется по данным бухгалтерского учета: данным аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также налоговых деклараций и расчетов. Из бухгалтерской отчетности в ходе анализа используется бухгалтерский баланс, в котором в 5 разделе в составе кредиторской задолженности показывается задолженность перед бюджетом. Если организация переплатила налоги в бюджет, то во втором разделе бухгалтерского баланса в составе дебиторской задолженности показывается задолженность бюджета перед организацией. В отчете о финансовых результатах показываются налоги, уплачиваемые из выручки и из прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель» учреждено 2 октября 2003 г. на неограниченный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, уставом общества.

Единственным участником общества является физическое лицо. Уставный капитал общества сформирован в размере 10 тыс. руб. На момент государственной регистрации вклад в уставный капитал оплачен в размере 100%.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Элит-Мебель».

Юридический адрес и местонахождение общества: 629303, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Советский микрорайон, 4-5, 72.

В таблице 2 представлена организационно-правовая характеристика предприятия.

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» организация является субъектом среднего предпринимательства.

Миссия ООО «Элит-Мебель»: «Создание качественной и комфортабельной мебели, при этом не отставать от моды, ведь клиенты выбирают товар красивый и по приемлемой цене, что можно приобрести в салонах мебели».

Целью создания и функционирования ООО «Элит-Мебель» является извлечение и приращение стоимости чистых активов общества.

Функциональные цели предприятия приведены в таблице 3.

Таблица 2 – Организационно-правовая характеристика ООО «Элит-Мебель»

Таблица 3 – Основные цели функциональных областей ООО «Элит-Мебель»

ООО «Элит-Мебель» вправе осуществлять все виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и направленные на систематическое извлечение прибыли, в т. ч. основным видом деятельности общества является производство и реализация мебели.

На деятельность предприятия влияет сезонный фактор, при этом выделяется два пика продаж:

1) «осенний пик», который приходится на октябрь;

2) период «высокого сезона», который приходится всегда на конец года.

Основные рынки сбыта продукции (работ, услуг): 100% – на внутреннем российском рынке. Наибольшая доля продаж приходится на г. Новый Уренгой и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Организационная структура ООО «Элит-Мебель» приведена на рисунке 4.

В ООО «Элит-Мебель» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 8».

Для отражения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО «Элит-Мебель», и налогам с сотрудниками предприятия используется счет 68 «Расчетов по налогам и сборам» (таблица 5).

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в 2 этапа. Сначала бухгалтер начисляет налог на бухгалтерскую прибыль, а затем осуществляет корректировки так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговом учете.

Учет расчетов по налогу на прибыль в ООО «Элит-Мебель» ведется с применением следующих балансовых счетов:

09 «Отложенные налоговые активы» (ОНА);

77 «Отложенные налоговые обязательства» (ОНО);

68.04 «Налог на прибыль»:

68.04.1 «Расчеты с бюджетом»;

68.04.2 «Расчет налога на прибыль;

99 «Прибыли и убытки»:

99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль»;

99.02.2 «Условный доход по налогу на прибыль»;

99.02.3 «Постоянное налоговое обязательство» (ПНО);

99.02.4 «Перерасчет отложенных налоговых обязательств и активов».

Обобщенно бухгалтерские записи по учету расчета налога на прибыль на счете 68.04.2 представлены на рисунке 5.

На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты роста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2015-2017 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов (таблица 14).

Таблица 14 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы

Показатели

Значения, тыс. руб.

Коэф-т роста

2015

2016

2017

2016

2017

Среднегодовая стоимость имущества

174

290

342

1,67

1,18

Выручка от реализации продукции

7 739

13 363

16 723

1,73

1,25

Прибыль до налогообложения

141

19

159

0,13

8,37

Фонд оплаты труда

2 280

3 876

4 560

1,70

1,18

Источник: составлено автором по данным ООО «Элит-Мебель».

Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2016 г. на 67%, в 2017 г. на 18%. Данный рост является закономерным, т. к. ООО «Элит-Мебель» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.

Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту и составила в 2016 г. 73% от аналогичного показателя в 2015 г., а в 2017 г. 25% к аналогичному показателю 2016 г. Увеличение объема выручки напрямую влияет на величину прибыли. Но необходимо помнить, что рост выручки влечет за собой и рост себестоимости, а, следовательно, и уменьшение прибыли предприятия.

Прибыль, полученная предприятием в 2016 г., уменьшилась в абсолютном выражении на 122 тыс. руб., т. е. сократилась на 86% от аналогичного показателя в предыдущем году. Однако, в 2017 г. наблюдается значительный рост прибыли. В абсолютном выражении на 140 тыс. Соответственно изменениям величины прибыли предприятия происходило и изменение налога на прибыль.

Далее в таблице 15 определим динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитаем цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения, предварительно определив причины, вызвавшие их.

Таблица 15 – Динамика налоговых платежей ООО «Элит-Мебель»

Показатели

Значения, тыс. руб.

Темп роста, %

2015

2016

2017

2016

2017

цепной

цепной

базисный

Налог на имущество

3,5

6,4

7,5

183,33

117,87

— организация системы налогового учета;

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Месяц

2006 г.

2007 г.

ОНО

ОНА

ОНА — ОНО

ОНО

ОНА

ОНА — ОНО

Январь

102 724

-102 724

22 079

40 926

+18 847

и т.д.

Июнь

21 862

256 597

+234 735

161 003

-161 003

Июль

190 444

1 088

-189 356

147 487

-147 487

Август

22 522

141 656

+119 134

23 328

249 424

+226 096

Сентябрь

305 573

1 088

-304 485

480 092

-480 092

Итого

779 010

606 621

-172 389

1 057 628

674 276

-383 352

Однако информация не будет полной, если не провести анализ налоговой нагрузки, которую несет организация в сложившихся условиях хозяйствования. При этом базовым показателем для ее расчета может быть либо выручка-брутто, либо расчетная величина прибыли (табл. 2, 3) .

Бакаев А.С. Стратегия трансформации бухгалтерского учета в рыночной экономике. М.: ВЗФЭИ, 2005. С. 140.

Показатель

Формула

Порядок расчета,
тыс. руб.

Результат
расчета

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Налоговая
нагрузка
на выручку, %

(Платежи в бюджет —
НДФЛ) / Выручка
(брутто) x 100%

(17 907 —
1789) /
96 187

(23 118 —
2111) /
106 168

16,8

19,8

Налоговая
нагрузка
на поступления
от покупателей,
%

Платежи в бюджет /
Поступления от
текущей
деятельности x 100%

17 907 /
95 093

23 118 /
105 233

18,8

21,9

Налоговая
нагрузка
на добавленную
стоимость, %

Платежи в бюджет /
(Поступления —
Платежи от текущей
деятельности) x 100%

17 907 /
(95 093 —
67 086)

23 118 /
(105 233 —
76 162)

66,3

79,5

Налоговая
нагрузка
на оплату
труда, %

(Отчисления на соц.
нужды + НДФЛ) /
Выплачиваемая
зарплата x 100%

(3124 +
1789) /
12 361

(3421 +
2111) /
14 849

39,8

37,3

Удельный вес
налоговых
платежей
в суммарных
платежах, %

Платежи в бюджет /
Платежи по текущей
деятельности x 100%

17 907 /
84 993

23 118 /
99 280

21,1

23,3

— Конституция Российской Федерации;

Показатель

Формула

Расчет,
тыс. руб.

Результат
расчета, %

Расхождение,
%
(столб. 5 —
столб. 6)

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

7

Общий уровень
налоговых
изъятий без
налогов,
уменьшающих
налогооблагаемую
прибыль

Yн = (Выручка
(брутто) —
Себестоимость +
Пр. доходы — Пр.
расходы — Чистая
прибыль) / (Выручка
(нетто) —
Себестоимость +
Пр. доходы — Пр.
расходы)

1821 /
14 648

500 /
15 795

12,4

3,2

-9,2

Уровень
налоговых
изъятий
по отношению
к чистой прибыли

Yн = (Выручка
(брутто) —
Себестоимость +
Пр. доходы — Пр.
расходы — Чистая
прибыль) / Чистая
прибыль

1821 /
11 131

1500 /
11 915

16,4

12,6

-3,8

Налоги,
уплачиваемые
из выручки

Сумма налогов,
уплачиваемых
из выручки / Валюта
баланса

14 565 /
67 166

16 047 /
78 632

21,0

20,4

-0,6

Налоги,
относимые
в счет издержек

Сумма налогов,
уплачиваемых
за счет издержек /
Издержки обращения

1685 /
15 613

4810 /
18 964

10,8

25,0

14,2

Налоги,
уплачиваемые
за счет
финансовых
результатов до
налогообложения

Налоги, уплачиваемые
за счет финансовых
результатов
до налогообложения /
Прибыль от продаж

3345 /
14 648

3497 /
15 795

22,1

22,8

0,7

Налоги,
уплачиваемые
после
налогообложения

Налоги, уплачиваемые
после
налогообложения /
Чистая прибыль

1789 /
11 131

2111 /
11 915

16,1

17,7

1,6

Итого

98,8

101,7

2,9

Своевременность погашения налоговых обязательств организации перед бюджетом и внебюджетными фондами во многом зависит от наличия или отсутствия свободных денежных средств. Если темпы роста расходования денежных средств превышают темпы роста их поступления, то в перспективе это может привести к возникновению просроченной кредиторской задолженности, негативно сказаться на платежеспособности организации, привести к снижению ее ликвидности и даже прекращению функционирования организации. Для того чтобы предугадать подобное развитие событий, для выявления зон избыточности или недостаточности денежных средств проводится анализ динамики изменения денежных потоков организации (рис. 2).

Виды налогов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Арендная плата
за землю

ежемесячная
плата

ежемесячная
плата

ежемесячная
плата

ежемесячная
плата

Водный налог

уплачивают
налог за IV кв.
2006 г.

уплачивают
налог за I кв.
2007 г.

и т.д.

Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Правильно построенная налоговая система, обеспечивающая приток средств в казну страны, не должна негативно воздействовать на стимул налогоплательщика к продвижению предпринимательской деятельности, и при этом, обязана обращать его поиски путей увеличения эффективности производства в верное русло.

Актуальность темы заключается в том, что деятельность любого бизнеса находится в зависимости от присутствия и эффективности применения финансовых ресурсов. Они обеспечивают жизнедеятельность организации.

Потому забота об экономическом состоянии считается отправным фактором и окончательным результатом налогообложения компании. К тому же в критериях рыночной экономики данные вопросы имеют актуальное значение.

Увеличение роли денег считается отличительной чертой и направленностью во всем мире, что говорит об актуальности проблемы изучения налогов компаний. Экономическое положение организации характеризуется системой показателей, отображающих положениеденежных средств в процессе ее кругооборота и способность обобщить законодательную базу регулирующую будущее налогообложение экономического субъекта.

Целью работы является изучение учета счетов по налогам.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— изучить понятие и виды налогов и налоговой политики государства;

-изучить систему счетов и документальное оформление по расчетам

налогов;

-раскрытьединство и различия правил учета обязательств по налогам в соответствии с РСБУ И МСФО;

-рассмотреть учет расчётов по НДФЛ;

-исследовать особенности исчисления и учёт НДС;

-изучить бухгалтерский и налоговый учёт расчётов по налогу на прибыль;

-исследовать учёт прочих налогов;

-исследоватьсоставление налоговых деклараций и раскрытиеинформации о налогах в бухгалтерской отчетности;

-провести анализ налоговООО «ЛокоТех-Сервис» и их автоматизацию;

— разработать мероприятия по снижению налоговой нагрузки, и их экономическую оценку в продаже;

Предметом исследования является учет расчётов по налогамюридических лиц в России.

Объектисследованиявыступает ООО «ЛокоТех-Сервис» основным видом деятельности, которого являетсявспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом. Исследование проводится по данным бухгалтерского учета и отчетности 2017,2018 года и по настоящее время.

— Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2;

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Налоги, составляющие более 85 % бюджета государства, создают возможность через расходную часть бюджета исполнять воздействие на формирование экономики.

При этом в ситуации, когда в области налогообложения интересы населения и государства не будут взаимосвязаны, это отразится и на политики в области налогообложения. При этом будет заметно усиленное противодействие со стороны налогоплательщиков, влияющее на реализацию политикина практике. В налоговом плане, в особенном разделе юридической науки – отражается законный аспект, находящийся в неразрывном согласье с конституционным административным и финансовым правом. Отправными моментами при осуществлении политики служит положение налогового права.

Государством с расчетом на перспективу политика разрабатывается и ведется как налоговая стратегия. Тактика и стратегия обязаны быть неразделимы. В случае, когда тактические шаги, предпринимаемые управлением страны в области налогообложения на текущий момент, считаются экономически не аргументированными, это не только мешает реализации произведенной налоговой стратегии, но и деформирует целый экономический курс страны.

Таким образом, главными задачами политики на современном шаге развития считается обеспечение страны экономическими ресурсами в достаточном размере, сглаживание неравенства в уровнях заработков народонаселения ,создание критерий для регулирования и развития страны, и увеличения в целом его благополучия, но для этого необходимо знать определенный перечень инструментов в политики.

На практике осуществление политики исполняется через определенные налоговые инструменты. Такие рычаги осуществляют организационно-правовые задачи и методы управления и включают 3 элемента[3]: налоговое планирование и прогнозирование, регулирование и контроль.

Основой для исследования планов общественно-финансового развития страны на установленный период служит прогнозирование. В процессе прогнозирования налоговых поступлений решается вопросы регулировки налоговых отношений между субъектами Федерации, центром, государственными образованиями и городами. Обосновать предложения по изменению положений внедрения определенных видов налогов, можно в ходе налогового планирования. Регулирование налоговсодействует увеличению значения финансового развития государства и оживлению деловой энергичности компаний благодаря налоговому воздействию на размеры и эффективность инвестиционных действий.

Контроль поступления налогов призван обеспечить полноту и оперативность поступления доходов в бюджет. Принципиальной задачей его считается создание критерий, мешающих уклонению от уплаты налогов. Чтоб налоговый контроль был действенным, нужно создание соответственной нормативной, законный и информационной базы.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Все звенья налогового механизма обязаны быть тесно взаимосвязаны. Для действенного воплощение политики принципиально использование оптимального налогового механизма. Это значит обеспечение соответственных норм и правил их исчисления и уплаты в бюджетинаилучшее сочетание выбора разумных налогов.

В регулировании экономики государство играет не последнюю роль, особенно при проведении политики в области налогообложения она исполняется с помощью таковых налоговых инструментов, как льгота, налоговая ставка, санкции, налоговая база. При этом правительство использует и косвенные, и прямые, способы применения налоговых инструментов.

Принципиальным средством воплощения политики страны в области регулирования заработков считается налоговая ставка[4]. Она описывает процент налоговой базы либо ее доли, денежная оценка которой считается величиной налога. Не трогаямассивность налогового законодательства, а только корректируя поставленные ставки, руководство имеет возможность изменить политику, исполнив при этом налоговое регулирование.

Путем внедрениядифференцированных ставок, можно значительно увеличить результат от проведения политики в области налогообложения.

Такие ставки используются некоторыми категориямихозяйственных субъектов в отдельных регионах, для разных секторов экономики и компаний. Ставка налога гарантирует условную переносимость финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно выполнить смену ценностей в политике регулировании заработков.

Неоценимую роль играют налоговые ставки, влияющие на осуществление государственной политики, дающие толчокв способности применения разных ставок налогов: прогрессивных, пропорциональных и регрессивных. Немаловажное значение имеют регрессивные и современные ставки, дающие возможностьсоздать доходы бюджетов разных уровней, ирегулировать степень доходов разных категорий налогоплательщиков.

Централизованная единичная налоговая система, благодаря налоговым ставкам считается довольно эластичной, что гарантируется уточнением ставок налогов и приведением политики в соотношение с настоящей финансовой конъюнктурой.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Во многих государствах поощряются создание небольших компаний,научно-технические исследования,вовлечение зарубежного капитала, имеющие базовое значение для предстоящего развития экономики, для развития которых государство предоставляет определённые налоговые льготы.

Создание новейших высокотехнологичных производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для крупного рынка,стимулируют экологические планы.

Создание налоговой базы также считается серьезным инвентарем политики государства, так как от этого находится в зависимости повышение либо уменьшение налоговых обязательств разных категорий хозяйствующихсубъектов. Такая база создает дополнительную мотивацию либо, напротив, ограничивает возможности для расширения изготовления и инвестиционных планов и соответственного роста (понижения) финансового развития.

Налоговая политика осуществляется посредством последующих способов [5]: управления; информирования (пропаганды); обучения; консультирования; льготирования; контроля; принуждения.

Работа налоговых органов, направлена на информированиеналогоплательщика о его налоговых обязанностях. Путем применения телекоммуникационных связей, налоговый орган передает информацию о действующих налогах и сборах, порядке уплаты.

Данное информирование имеет собственную цель- привитие компании осознанной необходимости честного выполнения ими обязанностей по начислению и уплате налогов и подразумевает осуществление просветительской работы по объяснению необходимости налогообложения для РФ.

Разъяснением и консультированием экономических и налоговыхорганонов, ответственных за выполнение обязанностей по начислению и уплате налогов, положений законодательства о налогах и сборах, использование которых на практике вызывает у них затруднения.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Работа органов налоговых служб по внедрению особых форм и способов раскрытия нарушений в законодательстве, направленно на возможность высокого исполнения налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов называется контролем[7].

Работа органов налоговых служб по принудительному выполнению обязанностей по начислению и уплате налогов посредством внедрения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и остальных санкций называется принуждение.

1.2. Система счетов и документальное оформление по расчетам

налогов

Методом текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих признаков хозяйственной работы. Они являютсясредством раздельного отражения сгруппированных особым образом хозяйственных средств, их процессов и источниковназываемыхсистемой счетов. Графически счета вполне возможно представить в форме таблиц, в которых делаются учетные записи.

В зависимости от характера учитываемых объектов записи на счетах проводятся в разных измерителях: трудовых, натуральных и денежных.

Впрочем, для получения обобщенных характеристик нужен денежный измеритель. При перемещении хозяйственных средств в сторону увеличения или же уменьшения, так же изменяются и соответствующие балансовые статьив учете.

Отражаются по отдельности, увеличение или же уменьшение средств и их источников,потому счет разделяется на 2 части: левую и правую. 1 из них (правая) называется кредитом, а другая (левая) — дебетом.

Отдельные счета открываются для каждого объекта учета.Оборотами называют результаты записей сумм операций по кредиту и дебиту счета.

Введение

Глава 1. Теоретические основы расчетов по налогам и сборам на предприятии

1.1.Понятие и сущность налогов, сборов и отчислений в современных рыночных условиях

1.2. Функции налогов и их классификация

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2.1. Учет и методика расчета налога на добавленную стоимость

2.2. Учет и методика расчета налога на прибыль

2.3. Учет и методика расчета прочих налогов

2.4 Аудит расчетов по НДС, налога на прибыль, прочих налогов и сборов

Заключение

Список использованных источников

— другие нормативные правовые акты.

Общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ).

В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.1 налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.2 сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа, исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора, как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс Российской Федерации:

  • Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • Устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • Определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и боров;
  • Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • Определяет формы и методы налогового контроля;
  • Устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • Устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. [12,с. 67].

Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Основными элементами налогообложения являются:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога;

Кроме того, при устранении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основании для их использования налогоплательщиком.

В отдельных случаях Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ) устанавливает специальный налоговый режим— особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

К специальным налоговым режимам относятся:

  • упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
  • система налогообложения в свободных экономических зонах;
  • система налогообложения в закрытых административно- территориальных образованиях;
  • система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции[12,с. 34].

Налогоплательщиком, или субъектом налогообложения, становится любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее на налоговое обязательство. В НК РФ ст.19 плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность упла��ивать соответственно налоги и (или) сборы.

О порядке и сроках уплаты видов налогов говорится в таблице 1.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: федеральные; региональные и местные.

Таблица 1. — Виды налогов, сборов и взносов, взимаемых на территории России

УДК: 336.346

Акмуллаева З. Р.

магистрант

Крымский инженерно-педагогический университет

Научный руководитель: Ваниева М. Р.

д.э.н., доцент

кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Крымский инженерно-педагогический университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

В статье раскрыта методика проведения учета, анализа и контроля расчетов с бюджетом, показан анализ расчетов с бюджетом.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, налоговый учет, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, подоходный налог, акцизы, налоговый кредит, налоги и сборы, расчеты по начислению налогов, аудит расчетов с бюджетом.

В современном обществе налоги — основная форма доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический прогресс. Налоги оказывают влияние на факторы общественного производства и социальные группы. Работники свою заработную плату расходуют на приобретение товаров и услуг, уплату налогов. Таким образом налоги влияют на экономику по уровню оплаты труда. Размер налога предопределяет уровень оплаты труда, в которую включены налоговые платежи, влияют на уровень совокупного спроса, на развитие производства. Налоги являются обязательным платежом в бюджет. Можно сказать, что налоги возвращаются налогоплательщикам в форме финансирования из бюджета. Налогоплательщики, в основном, выплачивают налоги самостоятельно, но при нарушении установленных норм налогообложения применяют принуждение и финансовые и штрафные санкции [1].

Нормативные документы при ведении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам: законы, налоговый кодекс, гражданский кодекс, положения, план счетов.

Цель статьи исследование норм организации учета расчетов с бюджетом, разработать теоретико-методологические аспекты формирования и оценки систем внутреннего и внешнего контроля; методик внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом на базе интеграции бухгалтерского финансового и налогового учета для обеспечения гармонизации интересов налоговых органов и налогоплательщиков.

Задачи: Изучить основы и правовое регулирование учета расчетов с бюджетом, рассмотреть организацию учета расчетов, выявить недостатки учета и рассмотреть пути совершенствования учета и расчетов с бюджетом.

Налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные и местные. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин [2].

Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета) [3].

Функции налогов — это способ выражения сущностных свойств налога. Функция показывает, как реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Выделяют следующие функции налогов:

1. фискальная;

2. регулирующая;

3. социальная;

4. контрольная.

Налог — система, состоящая из самостоятельных, имеющих юридическое значение элементов налога.

Элементы налога:

1. Обязательные элементы (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога);

2. Факультативные элементы (порядок удержание и возврат неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы);

3. Дополнительные элементы (предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад, получатель налога).

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере [4].

Федеральное агентство по образованию

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

институт менеджмента, Бизнеса и экономики

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Дипломная работа

Учет и контроль расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО

« » г.Владивостока

БУ -03-. /1. 14. 000. ДР

Студент __________________

Руководитель ст.преподаватель __________________

Консультант

Нормоконтролер __________________ методист

Рецензент __________________

  • Значение годовой бухгалтерской отчетности в рыночной экономике. Понятие, назначение и нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности
  • Значение, задачи организации учета и контроля расчетных операций организации. Организация синтетического и аналитического учета
  • Экономическая сущность основных средств, их место в имущественном комплексе хозяйствующего субъекта и классификация
  • Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам (на примере ООО «Техник»).
  • Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Аналитический и синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Раскрыть организацию учета расчетов по налогам и сборам на исследуемом предприятии.
  • Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
  • Рассмотрим структуру платежей в бюджет по налогам и сборам в ООО «ТЕХНИК».
  • Расчеты с бюджетом — одни из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета.
  • Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета.
  • Бухгалтерский учет в ООО «ТЕХНИК» осуществляется с применением программы «1С: Бухгалтерия».
  • Структура платежей по налогам и сборам.

Цель и задачи учета налогов и отчислений

Платежи в бюджет являются инструментом распределения валового внутреннего продукта, разновидностью финансовых отношений, имеющих прямое отношение к образованию централизованных фондов денежных средств государства, и косвенное — к образованию децентрализованных фондов денежных средств у субъектов хозяйствования. Для государства платежи в бюджет — основной источник его доходов, для хозяйствующих субъектов — разновидность их расходов. Это обуславливает необходимость и остроту финансового контроля расчетов предприятий с бюджетом.

В 2005 году организация ООО «Орвест» стала победителем конкурса «Лучший международный перевозчик СНГ-2005» и на торжественной церемонии награждения в Женеве получила Почетный диплом.

Основным видом деятельности ООО «Орвест» являются перевозки и экспедирование опасных, дорогостоящих, сборных, срочных грузов в/из стран ЕС: Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Италии, Голландии.

Организация имеет Лицензию на осуществление международных перевозок, Лицензию таможенного перевозчика и Лицензию на перевозку опасных грузов.

Юридический адрес организации ООО «Орвест» : Республика Беларусь, 220014, г. Минск, пер. С. Ковалевской, дом 63, офис 305.

Списочная численность работающих в ООО «Орвест» за 2010 год составляет 51 человек.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основании разработанной учетной политики и в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер (Игнатова А.А.), который подчиняется непосредственно директору.

Бухгалтерия ООО «Орвест» оснащена компьютерами, принтерами и другой оргтехникой. Для автоматизированной обработки учётно- аналитической обработки используется программа «1С: Предприятие 7.7», а также для правильности ведения бухгалтерского учета используется программное обеспечение «Консультант +», «Бизнес-инфо» и осуществляется подписка на журнал «Главный бухгалтер».

Для удаленного управления денежными средствами в национальной и иностранной валюте в организации установлено программное обеспечение « Клиент-банк», что позволяет сократить время на осуществление расчетных операций.

Бухгалтерия ООО «Орвест» производит обработку, систематизацию и хранение первичной учетной документации, ведет учет всех операций, имущества и обязательств, формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Рассмотрим финансовые показатели. В активе баланса на конец 2010 года наибольшую долю занимают внеоборотные активы (остаточная стоимость основных средств) — 1417 млн. руб.

Образовавшаяся на конец года дебиторская задолженность составляет 623 млн. руб., из них 507 млн. руб. — задолженность покупателей за оказанные услуги, 108 млн. руб. — задолженность поставщиков; образовавшаяся по причине оплаченных, но неполученных по состоянию на 31 декабря 2010 г. товарно-материальных ценностей.

В пассиве баланса отражено создание добавочного фонда в результате дооценки первоначальной стоимости основных средств на сумму 1180 млн. руб., что на конец года составляет 1376 млн. руб.;.

Размер кредиторской задолженности на конец 2010 года составил 1032 млн. руб., из которой 317 млн. руб. составляет задолженность перед поставщиками запчастей для ремонта автомашин, 19 млн. руб. перед покупателями (авансы), 18 млн. руб. — задолженность перед персоналом по заработной плате за декабрь 2010г., 5 млн.руб. — задолженность перед ФСЗН,; 258 млн. руб. по лизинговым платежам; 413 млн. руб. 2 млн. руб. — задолженность перед прочими кредиторами.

Выручка от реализации оказанных услуг и реализации основных средств составила 4415 млн. руб. в том числе от реализации оказанных услуг – 4303 млн. руб., и основных средств –112 млн. руб;

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг составила 4371 млн. руб.

Валовая прибыль = 25 млн. руб., соответственно рентабельность от основной деятельности 0,6%. Обществом «Орвест» получены операционные доходы в размере 798 млн. руб., в том числе прочие доходы от продажи и конверсии иностранной валюты 798 млн. руб.;. операционные расходы составили 917 млн. руб. [8]

От внереализационных доходов и расходов сложилась прибыль в сумме 159 млн. руб. На внереализационные расходы (не учитываемые для исчисления налога на прибыль) в 2010 году отнесены: пособие по временной нетрудоспособности (производственная травма) в размере 0,8 млн. руб.

Общий размер прибыли за 2010 год составил 68 млн. руб. соответственно рентабельность по предприятию 1,6%; 23 млн. руб. израсходовано на уплату налогов и сборов из прибыли и штрафы. Размер нераспределенной чистой прибыли составил за 2010 год 45 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2011 года не погашен кредит под основные средства ОАО « Приорбанк» в сумме 95 млн. руб. и 30 млн. руб. долгосрочный займ Мобил-Плюс.

Чистые активы на конец 2010 года увеличились на 1521 млн. руб., в том числе за счет увеличения стоимости основных средств — 1146 млн. руб., за счет вкладов денежных средств на депозитные счета — 213 млн. руб., а пассивы увеличились только на 1225 млн. руб. за счет кредиторской задолженности.

Соответственно стоимость чистых активов на конец года возросла на 1225 млн. руб., что говорит о положительных результатах работы за 2010 год.

На 2011 год предприятием принят метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере выполненных работ, услуг.

По решению Учредителей:

— чистая прибыль за 2010 год в сумме 45 млн. руб. остается не распределенной и соответственно по состоянию на 01.01.2011 года по предприятию сложилась нераспределенная прибыль в сумме 100 млн. руб. [8]

С каждым годом организация «Орвест» развивается и расширяется, приобретая новые транспортные средства и набирая новых сотрудников, увеличивает объем оказанных услуг, что приводит к увеличению дохода.

— счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Анализ расчетов по налогам и сборам представляет собой процесс комплексного изучения и оценки налогообложения предприятия с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

Анализ расчетов по налогам и сборам помогает тщательнее изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.

Налоговая составляющая финансовых потоков играет существенную роль в формировании финансовой устойчивости предприятия. Это объясняется тем, что, являясь, неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, рентабельность, ликвидность.

В первую очередь проведем анализ объема платежей МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налогам и сборам. В процессе анализа рассмотрим динамику и структуру расчетов по налогам и сборам. Результаты анализа представлены в приложении «Анализ динамики и структуры платежей «МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налоговым платежам»

Данные анализа показывают, что общий объем платежей в бюджет по МУП «ЖКХ и водоснабжение» в 2008 году составил 4451,88 тыс. рублей, что на 122,62 тыс. рублей меньше чем в 2007 году и на 814,86 тыс. рублей, чем в 2006 году. Наблюдается общее снижение платежей в бюджет по исследуемому предприятию. Выясним с чем это связано.

Наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеют налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности , хозяйственного ведения или оперативного управления ДС в целях фин. обеспечения деятельности государства и муниципального образований.

Объектами налогообложения являются:

1. Реализация на территории РФ товаров (собственного производства и приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.

Основным нормативным документом, определяющим состав налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц, является НК РФ.

Под налогом понимается обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и (или) физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственными и иными уполномоченными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с НК РФ устанавливаются и взимаются: федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; водный налог; государственная пошлина и др.

К региональным налогам относятся, например, налог на имущество организаций, транспортный налог.

Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщики и плательщики сборов, объекты налогообложения, ставки и сроки перечисления, действующие льготы по каждому виду налогов устанавливаются законодательными актами.

Для синтетического учета расчетов с бюджетом используются следующие счета: 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог КВ добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства».

По кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты по видам налоговых платежей, в корреспонденции со счетами, на которые относятся начисленные платежи (например, Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — при удержании налога на доходы физических лиц). По дебету этого счета отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, и суммы налоговых вычетов.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

  1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  5. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

— анализ уровня налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта.

Курсовая работа

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и анализ финансовой устойчивости

Введение

учет сбор финансовый устойчивость

Взимание налогов — древнейшая функция и одно из главных условий существования государства. Налоги составляют экономическую основу государства и являются главным доходом государства. В государственном бюджете на долю налогов приходится примерно 90% всех поступлений. Государство использует все налоговые поступления для создания необходимого ему денежного фонда (Государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач, таких как: управление, военные цели, финансирование образования, медицины, охрана правопорядка и многие другие цели. В истории развития общества ни одно государство не смогло обойтись без взимания налогов, потому что для удовлетворения потребности населения необходима денежная сумма, которая сможет собраться только путем выплаты налогов населением. Актуальность данной темы заключается в том, что налоговая система является одним из важнейших регуляторов экономики, от правильности построения всей системы налогообложения зависит эффективное функционирование всего общественного, народного хозяйства, также актуальна важность своевременности и правильности расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе Российской Федерации. Объект исследования: учет расчетов организаций по налогам и сборам. Предмет исследования: Налоговая система РФ.

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночных условий и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. В условиях рынка финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Поэтому необходимо знать какова финансовая независимость предприятия от заемного капитала и, какова финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость во многом определяется структурой капитала, то есть долей собственного и заёмного капитала в общем, капитале предприятия.

Степень финансовой устойчивости предприятия интересует инвесторов и кредиторов, так как на основе её оценки они принимают решения о вложении средств в предприятие, поэтому вопросы управления финансовой устойчивостью предприятия являются весьма актуальными для предприятия.

Цель работы: разработка мероприятий по укреплению финансового состояния и повышению финансовой устойчивости «Монако». Объект исследования: финансово-хозяйственная деятельность «Монако». Предмет исследования — финансовая устойчивость как инструмент регулирования и оценки финансовой состоятельности «Монако».

1. Система налогов и сборов и особенности их учёта

.1 Общие положения об учете расчетов по налогам и сборам

Все налоги в РФ установлены современным законодательством в области налогов. Все налоги, сборы и иные платежи объединены одним понятием налоговая система.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также совокупность принципов, способов их взимания, методов контроля.

Налог — обязательные, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. (Раздел 1, Глава 1, статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации)

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). (Раздел 1, Глава 1, статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации)

Все налоги и сборы Российской Федерации установлены налоговым законодательством Российской Федерации.

Основной законодатель��ый документ — Налоговый кодекс Российской Федерации.

3.4. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налоги в Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги устанавливаются законодательством РФ и являются едиными для всей страны. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы.

Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются:
• объект обложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога;
• налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль, со четом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счета 76 «НДС с авансов полученных».

Примеры бухгалтерских проводок по отражению отдельных налогов :

НДС:
Дебет 90-3 Кредит 68
Акцизы:
Дебет 90-4 Кредит 68
Земельный налог:
Дебет 26, 44 Кредит 68
Налог на имущество предприятия
Дебет 91 Кредит 68
Налог на прибыль
Дебет 99 Кредит 68

Уплата налогов в бюджет отражается в учете следующим образом:
Дебет 68 Кредит 51.

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ . Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Выбранная предприятием система налогообложения диктует расчет того или иного налога, но все они учитываются по одному правилу: начисление к уплате в бюджет фиксируется по кредиту счета 68, а перечисление платежей по ним, т. е. уплата – по дебету. По видам налоговых отчислений обязательно ведется аналитика, обеспечивающая возможность получения оперативной информации по произведенным, просроченным или отсроченным платежам, а также начисленным штрафам и пени.

В зависимости от вида сборов корреспондирующими счетами к 68-му счету могут выступать:

  • счета производственных затрат при начислении налогов, входящих в стоимость выпускаемой продукции/услуг (транспортный, земельный, на воду, плата за выбросы в окружающую среду, на приобретение ТС и др.) – Д/т 08/20/23/25/26/29/44/97 – К/т 68;
  • прибыль до налогообложения (когда рассчитывают имущественные налоги, налог на рекламу и др.) Д/т 91 – К/т 68;
  • счета продаж и пр. расходов (при исчислении НДС, акцизов) Д/т 90,91 – К/т 68;
  • результативные счета (при расчете налога на прибыль) Д/т 99 – К/т 68;
  • счета доходов физлиц (при уплате НДФЛ) Д/т 70 – К/т 68;
  • счета пр. расходов или возмещения ущерба при начислении штрафных санкций при неуплате или частичной уплате налогов: Д/т 91 (73 при персональной ответственности) – К/т 68. Записью Д/т91 – К/т 68 оформляют уплату госпошлины для рассмотрения дела в суде.

Все предприятия, действующие на территории РФ, попадают под действие ее законов. Особую роль играет налоговое законодательство. Система налогообложения состоит из федеральных, региональных, местных налогов.

  1. К федеральным относятся: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственные пошлины, сборы за пользование объектами животного мира.
  2. К региональным: налог на имущество, на игорный бизнес, транспортный.
  3. К местным: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Законодательством устанавливаются налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки, сроки уплаты, льготы которые разрешено применять.

Для ведения учета по расчетам предприятий с бюджетом по налогам и сборам используется счет 68. Счет активно-пассивный. Аналитический учет ведется по видам налогов. При этом должна быть возможность получения данных текущих платежей, просроченных, штрафных санкций, отсроченных сумм.

[2]

  1. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  2. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.
  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  4. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  5. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

В теме рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие и виды налогов.
  • Федеральные налоги и сборы.
  • Налоговая система Российской Федерации и классификация налогов.
  • Учёт расчётов с бюджетом по основным федеральным налогам: НДС; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы.
  • Автореферат
  • Аннотация
  • Аспирантский реферат
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес-план
  • Выпускная квалификационная работа
  • Диплом MBA
  • Дипломная работа
  • Дипломная работа колледжа
  • Диссертация
  • Дистанционный экзамен, on-line тест
  • Дневник практики
  • Доклад
  • Докторская диссертация
  • Другое
  • Исправление и доработка готовой работы
  • Кандидатская диссертация
  • Кейс
  • Контрольная работа
  • Копирайтинг
  • Курсовая работа
  • Лабораторная работа
  • Литературный обзор, интерпретация текста
  • Магистерская диссертация
  • Маркетинговое исследование
  • Монография
  • Набор текста
  • Научная статья
  • Научно-исследовательская работа
  • Онлайн-помощь
  • Ответы на экзаменационные вопросы
  • Отчет по практике
  • Перевод текста
  • Повышение уникальности
  • Практическая работа
  • Презентация
  • Проверка выполненной работы
  • Рабочая тетрадь, конспект
  • РГР
  • Реферат
  • Рецензирование работ
  • Речь, выступление, раздаточный материал
  • Решение задач
  • Самостоятельная работа
  • Семестровая работа
  • Статья ВАК
  • Статья, рецензия
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Технико-экономическое обоснование
  • Чертеж
  • Шпаргалка
  • Эссе


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]