Срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) является обязанностью каждого работодателя в России. Ее проводят в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, которым определены требования к этой процедуре. Там же сказано, что после утверждения отчета о проведении СОУТ каждый работодатель заполняет и направляет в территориальный орган трудовой инспекции по местонахождению юридического лица или местожительству предпринимателя декларацию по спецоценке условий труда вместе с документами о проведенной проверке в территориальный орган Роструда. В нее включаются рабочие места, на которых все благополучно и соответствует установленным нормам.

Любое декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляется в отношении рабочих мест организации по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Последние изменения в этот порядок внесены приказом Минтруда России от 14.11.2016 № 642н. Документ имеет множество особенностей и нюансов.

Декларации соответствия условий труда стали бессрочными

Подтверждение того, что рабочие места в организации или у индивидуального предпринимателя соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, должны подавать не все работодатели. Декларирование рабочих мест по СОУТ осуществляют только те, у кого рабочие места по итогам проведения спецоценки признали:

  • безвредными;
  • безопасными;
  • оптимальными;
  • допустимыми.

Проверить необходимо абсолютно все рабочие места, где есть вероятность идентификации опасных или вредных факторов, включая офисы. Места, где такие факторы не выявлены, и рабочие места с 1 или 2 классом условий включаются в декларацию. В законе определено, какое требование предъявляется в случае подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, — работодатель сообщает, что его работникам комфортно трудиться. За это он получает возможность платить страховые взносы по сниженной ставке и подтверждает обоснованность компенсационных выплат сотрудникам «за вредность». Обычно проверку проводят сразу на всех рабочих местах, где она требуется.

ВАЖНО! Работодатель обязан направить отчет по результатам проверки в Роструд не позднее чем через 30 дней после ее завершения.

Декларирование результатов СОУТ в первую очередь отвечает интересам самих работодателей. Они получают возможность уменьшить размер отчислений страховых взносов на работников, для которых созданы безопасные рабочие места, и подтвердить, что они не трудятся в опасных или вредных условиях. Для проверки соответствия этим требованиям используется реестр деклараций СОУТ на сайте Роструда в электронном виде.

Существуют специальности, изначально включенные в списки вредных или опасных профессий, для которых даже самый прогрессивный руководитель не способен уменьшить опасность. Это, например, шахтеры, работники химической промышленности, монтажники-высотники и другие. Для таких специальностей сразу установлены дополнительные тарифы страховых взносов в размере до 8%.

Классификация условий труда установлена методикой, утвержденной приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н. Общая таблица тарифов доплаты за травматизм выглядит так:

Условия

Класс РМ

Тариф, %

Оптимальные

1

0

Допустимые

2

0

Вредные

3.1

2

3.2

4

3.3

6

3.4

7

Опасные

4

8

Если организация или ИП приобретет современные средства индивидуальной защиты и обеспечит модернизацию оборудования, разрешается провести внеплановую спецоценку и несколько снизить класс вредности, например, с третьего на второй или на первый. Но четвертый класс не снижается никогда.

Бланк документа достаточно простой и состоит всего из одного листа. Чтобы заполнить его без ошибок, изучите уже упомянутые приказы Минтруда и письмо № 15-1/B-724 от 23.06.2014, в котором разъяснены основные требования:

  • обязательное указание полного и сокращенного наименования организации-работодателя или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  • данные руководителя;
  • указание адреса: так, как он указан в уставных документах, и все необходимые коды (ИНН, ОГРН);
  • если сведения подаются за рабочие места, расположенные в филиале организации, который действует без образования юридического лица, указывается адрес основного подразделения компании;
  • необходимо перечислить наименования должностей или специальностей тех сотрудников, чьи рабочие места декларируются. Обязательно указание кодов этих специальностей;
  • численность работников на основании данных карты спецоценки (3-й раздел отчета);
  • индивидуальные номера рабочих мест на основании карты СОУТ. Берутся из 1-й графы перечня служебных мест, на которых проводилась СОУТ (раздел 2 отчета);
  • аналогичные рабочие места. Они отмечаются литерой А (4-я графа перечня из 2-го раздела отчета);
  • результаты СОУТ по декларируемым местам;
  • реквизиты экспертного заключения и фамилия с инициалами эксперта.

После поступления документа трудовая инспекция должна проверить приведенные в нем сведения. На это у нее есть 10 дней. При неправильно заполненной форме или ошибках в приведенных данных отчет о СОУТ вернут. В этом случае работодателю придется его переоформить и заново направить на проверку. После того как ГИТ примет бланк, работодатель вправе не проводить специальную оценку на тех рабочих местах, которые вошли в декларацию, при отсутствии изменений и нарушений.

Если в организации произойдет несчастный случай, вне зависимости от тяжести его последствий, данные документа аннулируют, и работодателю придется провести внеплановую СОУТ. Если, напротив, условия работы продолжают соответствовать установленным государственным нормативным требованиям и на служебном участке не произошло ни одного несчастного случая (включая профессиональные заболевания), проверка не потребуется. Для проверки действительности условий используется официальный сайт реестра деклараций соответствия условий труда, оператором которого является Роструд.

В отчет включают только те участки деятельности в организации, которые соответствуют первому и второму классам безопасности. Если по итогам проведенной СОУТ у работодателя есть такие специальности, ему необходимо уточнить ранее поданную информацию и включить в декларацию дополнительные сведения.

Все остальные работодатели, подающие отчет в трудовую инспекцию позже этой даты, включают оптимальные или допустимые условия в документ сразу. Это значит, что в 2021 году подавать уточненную информацию уже никому не нужно.

1. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее — декларация) оформляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — работодатель) в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2016, N 18, ст. 2512).

2. Декларация подписывается руководителем юридического лица и заверяется печатью (при наличии), либо подписывается лично индивидуальным предпринимателем и подается работодателем по форме согласно приложению N 1 к Приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее — государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения либо нахождения своего филиала или представительства лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

3. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2021, N 1, ст. 42), на рабочих местах, в отношении которых подается декларация с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковым в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.

6. При поступлении декларации в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости на бумажном носителе должностным лицом территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, ответственным за прием и регистрацию деклараций, заполняется соответствующий раздел декларации «Сведения о регистрации декларации». При подаче декларации в электронном виде данная информация заполняется автоматически с учетом места нахождения рабочих мест, в отношении которых подается декларация.

Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие форме, предусмотренной приложением N 1 к Приказу.

Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.

7. При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.

8. В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.

Приложение N 3
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 17 июня 2021 г. N 406н

1. Формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее соответственно — декларация, реестр) осуществляются Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2021, N 1, ст. 42) с применением стандартизированных технических и программных средств, позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов и с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

2. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:

а) техническое функционирование реестра;

б) безопасное хранение и использование информации, содержащейся в реестре;

в) осуществление автоматизированного сбора, хранения, обработки, обобщения и анализа информации, содержащейся в реестре;

г) доступ к информации, содержащейся в реестре;

д) защиту информации, содержащейся в реестре, включая уничтожение, модификацию и блокирование доступа к ней, в том числе защиту сведений, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

е) актуализацию содержащейся в реестре информации, обмен информацией с иными информационными системами.

3. В реестр вносятся сведения о поступивших декларациях, прекращении их действия в отношении рабочих мест, на которых с работниками произошли несчастные случаи на производстве (за исключением несчастных случаев на производстве, произошедших по вине третьих лиц), или в случаях, когда у работников выявлены профессиональные заболевания, при условии, что причиной таких несчастных случаев и профессиональных заболеваний явилось воздействие на работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Сведения о декларации вносятся в реестр в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления декларации на бумажном носителе в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости или получения заполненной и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя электронной формы декларации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. В случае выявления факта недостоверности сведений, указанных в декларации, Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган в течение пяти рабочих дней с момента их выявления обеспечивает внесение в реестр записи о прекращении действия декларации.

6. В реестре содержатся следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

б) место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя), подавшего декларацию;

д) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда;

Назад к списку новостей

В письме Минтруда России от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968 отмечено, что:
1. Декларация соответствия условий труда (далее — СОУТ) государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда.
2. По истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Закона о спецоценке условий труда, срок действия декларации считается продленным на следующие 5 лет. На таких рабочих местах срок проведения СОУТ также продляется на 5 лет.
3. Документального подтверждения срока продления декларации и срока проведения очередной плановой СОУТ не требуется.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 августа 2019 г. № 15-1/ООГ-1968

Департамент условий и охраны труда Минтруда России рассмотрел по компетенции обращение по вопросу применения отдельных положений законодательства о специальной оценке условий труда и сообщает следующее.
Вопросы декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ).
Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
По истечении срока действия указанной декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона N 426-ФЗ, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.
При этом на таких рабочих местах срок проведения специальной оценки условий труда также продлевается на пять лет.
Документального подтверждения срока продления декларации и срока проведения очередной плановой специальной оценки условий труда не требуется.

Для специализированной организации потребуется дополнительная информация:

  • штатное расписание;
  • СНИЛСы работников;
  • используемое оборудование на каждом рабочем месте;
  • продолжительность рабочего дня;
  • график работы
  • должностные инструкции на каждого работника;
  • результаты производственного контроля рабочих мест (обязательное нововведение с 2020 года);
  • марка автотранспортного средства, а также год выпуска, госномер и используемое топливо;
  • карта фотографии рабочего времени (очень муторное занятие, не люблю им заниматься, и радуюсь, когда специализированная организация берет это на себя).

Выявление вредных и опасных факторов – это уже обязанность специализированной организации, но для понимания полной картины происходящего организовывая порядок проведения СОУТ, нужно знать и про этот момент.

После сбора информации, исследования рабочих мест и проведения замеров, специализированная организация переходит к определению степени вредности, которые, в свою очередь, делятся на 4 класса.

По окончании проведения СОУТ к каждому из классов будут применены определенные гарантии и компенсации.

Что необходимо делать дальше после проведения СОУТ? Конечно же, ознакомить со спецоценкой работников. Это обязательный этап и провести его нужно своевременно. Собрать все подписи вы должны в течение 30 календарных дней. Не позднее. А если работник находится на больничном, в командировке или отсутствует еще по каким-либо причинам, то срок ознакомления продлевается.

Только имейте в виду, что во время проведения проверки, инспектор может потребовать документ, подтверждающий причину отсутствия. Более того, с каждым годом работники становятся все более просвещенными в области трудового законодательства, что не может не радовать, поэтому если, изучая результаты проведения СОУТ, возникли возражения и замечания, то они (или один сотрудник) может составить их в письменном виде.

Подаются они в компанию-оценщика, работодателю или в профсоюз, они их рассматривают и принимают решение: отклонить или проводится внеплановая специальная оценка условий труд. Все замечания работников обязательно должны быть приложены к отчету о проведении СОУТ.

Если сотрудник уволился и на его место пришел новый, его необходимо также ознакомление с результатами СОУТ. Лист ознакомления очень важен:

  • во-первых, потому что в случае несчастного случая карта СОУТ на данное рабочее место с листом ознакомления будет затребована членами комиссии. Нет листа – штраф по все той же статье КоАП.
  • во-вторых, если работник ознакомился и подписал документ, значит он согласен с теми опасными и вредными производственными факторами, которые на него воздействуют. И компенсацией, которая ему полагается, за работу в таких условиях.

Еще одной обязанностью является размещение на официальном сайте результатов СОУТ. Причем если сайта у вас на самом деле нет, то это обязательство снимается. Во всех остальных случаях оформить их на своем интернет–ресурсе вы обязаны.И сделать это необходимо в течение 30 календарных дней.

В 21 веке уже у каждой компании есть хотя бы не большой, но сайт, где необходимо размещение результатов СОУТ на сайте:

  1. Сводная ведомость.
  2. План мероприятий по улучшению условий труда.

Помимо соблюдения закона, это еще дает работодателю небольшой плюсик в карму. Грамотный соискатель, рассматривая ваш сайт, может обратить внимание на информацию о спецоценке и сделает для себя вывод, что компания серьезная, законы соблюдает и не пройдет мимо. Важно заметить, если будет прием новых сотрудников на данную должность, от руки ничего вписывать не нужно, используйте для этих целей лист ознакомления.

По окончании специальной оценки условий труда, готовится приказ о завершении, где «по полочкам» разложено, с какого числа необходимо предоставлять компенсации, кому и в каком размере. Этот документ по закону необязателен, и готовить его или нет, тут уже вам решать. Готовила я его для большей прозрачности, потому что, если организация большая, потом может начаться: «А мы и не знали».

Приказ Минтруда РФ от 17.06.2021 N 406Н

При приеме на вновь введенную должность сотрудника, где СОУТ еще не провели, естественно указывать в трудовом договоре нечего. Что делать в этом случае? Можно (хочу подчеркнуть слово «можно») указать с каким оборудованием придется работать, какие-либо особенности, описать рабочее место.

А вот гарантии и компенсации сотрудник начинает получать только с момента вступления в силу результатов СОУТ. К примеру, я с уверенностью могу сказать, что сварщикам полагается надбавка к зарплате, но выплачивать ее можно только, когда будет утвержден отчет об окончании специальной оценки условий труда.

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

В статье 214.1 ТК РФ установлен прямой запрет на работу в опасных условиях.

Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Структурированы основные процедуры управления работодателем охраной труда с уточнением прав и обязанностей участников отношений. Одна из целей – снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда.

Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.

В дополнение к имеющемуся списку обязанностей работодателя в сфере охраны труда вводятся такие:

  • регулярное улучшение условий труда, постоянная готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков;
  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
  • разработка мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценка уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
  • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • согласование мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ на чужой территории;
  • кроме навыков обращения с СИЗ, работникам необходимо организовывать: инструктажи по охране труда; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; стажировки на рабочем месте для определенных категорий персонала (ст. 219 ТК РФ). Актуальные правила обучения по ОТ и требования к учебным программам закреплены новым порядком. Важное нововведение – системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков, который должен осуществляться работодателем в случае выявления вредного производственного фактора либо любой опасности, угрожающей жизни или здоровью работников предприятия.

Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).

Расширяется право работника на получение информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о профриске и его уровне, мерах защиты, гарантиях и так далее. Если спецоценка выявила опасные условия, работодатель сразу же должен сообщить об этом работнику.

Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:

  • организационные;
  • технические;
  • по обеспечению СИЗ;
  • лечебно-профилактические и санитарно-бытовые.

Новый перечень должен будет заменить действующий перечень мероприятий, который утвержден Приказом Минтруда от 01.03.2012 № 181н.

Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).

Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

Декларация соответствия условий труда: образец заполнения

Куда подать «Декларацию соответствия условий труда»

Реестр деклараций соответствия условий труда

Штраф за непроведение специальной оценки условий труда

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Проведение СОУТ (спецоценки условий труда) рабочих мест обязательно для всех работодателей. От результатов такого мероприятия зависит и уровень финансовой нагрузки на нанимателя в виде страховых взносов на «травматизм». Порядок осуществления спецоценки регламентирован нормами закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ.

Изменения в спецоценке условий труда с 1 января 2021 года

  • Бухгалтерский баланс
  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Отчет о финансовых результатах
  • Платежная ведомость
  • Приходный кассовый ордер
  • Расчет по страховым взносам
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда утвержден приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и веде­ние реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Декларация подается работодателем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.

В случае подачи декларации в отношении хотя бы одного аналогичного рабочего места, признанного таковыми в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в декларацию включаются сведения обо всех рабочих местах, аналогичных данному рабочему месту.

Основанием для отказа в принятии декларации является ее несоответствие установленной форме. Отказ в принятии декларации по иным основаниям не допускается.

При наличии основания для отказа в принятии декларации, поданной на бумажном носителе, государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления декларации возвращает ее работодателю посредством почтовой связи с указанием причин возврата.

В случае устранения оснований, послуживших отказу в принятии декларации, работодатель вправе повторно подать декларацию.

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действует бессрочно в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте.

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми повторное проведение СОУТ не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». К таким обстоятельствам относятся:

  • произошедший с работником несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявление у работника профессионального заболевания, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов.
  • в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе проведения федерального государственного надзора выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

В отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Решение о прекращении действия декларации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций.


Понятие и цели специальной оценки условий труда
Подготовка к проведению специальной оценки условий труда
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов
Классификация условий труда по степени вредности и (или) опасности
Результаты проведения специальной оценки условий труда
Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
Экспертиза качества специальной оценки условий труда

О том, в какой срок и в каком порядке подавать документы написано в ФЗ № 426. Согласно правилам документ в течение 30 рабочих дней с даты утверждения отчета должен быть направлен в органы госинспекции. Отправляя отчет, также следует приложить сопроводительное письмо. К этой бумаге нет специальных требований относительно ее формы, в ней дается перечень бумаг, направленных в ГИТ.

13.01.2021. Изменения в спецоценке условий труда с 1 января 2021 года.

До 1 января 2021 года Декларация соответствия действовала 5 лет и продлевалась на 5 лет, если условия труда на рабочем месте не менялись. Поправки в Закон № 426-ФЗ от 30.12.2020 закрепили ее бессрочный характер (п. 4 ст. 11).

Проект приказа Минтруда России учитывает изменения в нормативном регулировании. Из Порядка подачи Декларации исключен пункт о ее сроке действия — смотрите Приложение 2 к проекту приказа. Ведомство устраняет противоречия в толковании норм.

ГТИ имеет право прекратить действие Декларации в случаях, указанных в п. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ:

  • произошел несчастный случай на рабочем месте, не по вине третьих лиц

  • у работника выявлено профессиональное заболевание из-за воздействия вредных факторов

  • надзорная проверка установила нарушения требований охраны труда на рабочем месте или в отношении сотрудника.

Работодатель при наступлении таких событий проводит внеплановую СОУТ.

Работодатель по приказу № 80н сдает Декларацию в течение 30 рабочих дней от даты утверждения отчета о СОУТ. Ведомство в проекте увеличивает срок. Декларацию подают в течение 10 рабочих дней после внесения сведений о результатах СОУТ в государственную информационную систему (это обязанность организации, которая проводила спецоценку).

Смотрите в таблице новые сроки.

Процедура

Срок

НПА

1

Организация направляет отчет о СОУТ работодателю

Х — 30 кал. дней

п. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ

2

Комиссия работодателя утверждает отчет

Х

п. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ

3

Организация, которая делала отчет о СОУТ, направляет сведения о результатах СОУТ в Федеральную государственную информационную систему учета

Х + 10 раб. дней

п. 3 ст. 18 Закона № 426-ФЗ

4

Работодатель размещает результаты СОУТ на своем официальном сайте

Х + 30 кал. дней

п. 6 ст. 15 Закона № 426-ФЗ

5

Работодатель подает Декларацию в ГТИ

п. 3 + 30 раб. дней

п. 5 Приложения 2 к проекту приказа Минтруда

Работодатель оформляет Декларацию на бумажном носителе, по форме Приложения 1 к проекту приказа, и передает ее лично в территориальную ГТИ, либо направляет ценным письмом, с описью вложения и уведомлением. Он имеет право подать документ в электронном виде, с усиленной квалифицированной ЭЦП.

Приложение 3 к проекту приказа определяет Порядок ведения Реестра Деклараций. Ответственность за эту процедуру несет ГТИ. И здесь есть один интересный момент.

Инспекция по труду вносит сведения в Реестр в течение 15 рабочих дней от даты получения Декларации на бумажном носителе (п. 5 Приложения 3). То есть работодатель, конечно, имеет право сдать электронный документ, но ведомство все равно будет требовать распечатку с подписью руководителя и печатью организации.

Новый Порядок сдачи Декларации соответствия вступит в силу 1 сентября 2021 года и будет действовать шесть лет.

Скачать проект приказа Минтруда о порядке подачи Декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям.

Регулируется декларация соответствия условий труда государственным нормативным актом. При нарушении правил может наступить административная ответственность. Рекомендуется заранее изучить Приказ 80н (декларация с изменениями), чтобы избежать последствий.

Бланк документ стандартный — считается простым, поскольку включает в себя только 1 лист. Чтобы заполнить без каких-либо ошибок, достаточно придерживаться типового шаблона.

Специальная оценка условий труда (СОУТ)

Вне зависимости от того, в школе проводилась процедура или на предприятии, заполнять документ и сдавать на проверку нужно по четко разработанным правилам законодательства России в течение установленного времени с момента утверждения отчета.

Передача осуществляется любым удобным способом, пример:

  • личное обращение;
  • заказным письмом с описью вложения и уведомления о вручении.

Специально разработанный реестр деклараций — база данных, которая формирует информацию на базе предоставленных работодателями сведений по всем российским регионам. Учет осуществляется на основании норм федерального законодательства и отдельных Положений Министерства труда.

Доступ для всех без исключения пользователей является не только открытым, но и бесплатным. Каждый оставляет за собой полное право ознакомиться с интересующими сведениями, включая занимаемые должности и специальностями с оптимальными либо допустимыми условиями труда.

После составления и последующей передачи документа в уполномоченный орган, специалисты инициируют проверку представленных сведений на предмет достоверности. На это отводится 10 дней с момента получения.

В случае выявления неправильно заполненной формы либо наличия ошибок декларация мгновенно возвращается на доработку. В таком случае предприятие вынуждено заниматься ее переоформлением и повторно проводить процедуру оценивания.

Дополнительная информация! После принятия надлежаще составленного бланка компания имеет полное право не инициировать процедуру оценивания в течение последующих 5-ти лет.

В случае возникновения ЧП на территории предприятия, вне зависимости от степени тяжести и последствий в частности, документ мгновенно подлежит аннулированию, а работодатель инициирует внеплановую процедуру оценивания. В случае, когда места в дальнейшем продолжают отвечать заявленным требованиям, и в течение установленного периода не было зафиксировано фактов ЧП, декларация продлевается на такой же период.

Пример: документ подан в 2014-м году, из-за чего в 19-м завершается срок действия. Если не выявлено ЧП, срок действия увеличивается еще на 5 лет.

Декларация по СОУТ — отчетный документ, который передается в уполномоченный орган для подтверждения отсутствия фактов негативного воздействия на сотрудников. Составляется по правилам российского законодательства. При выявлении ошибок требуется повторное переоформление и переоценивание рабочих мест.

Декларация СОУТ подается работодателем в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения. Либо нахождения своего филиала или представительства. Лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

✉ (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Провели СОУТ в двух филиалах, по разным адресам. Можно ли указать в отчете юрадрес, фактический адрес 1-го филиала и фактический адрес 2-го филиала? Или нужно делать 2 разных отчета и декларации? Филиалы находятся в разных городах. И еще, подавать по юрадресу или по адресу нахождения филиала?

Декларацию необходимо подавать по месту регистрации организации. Это адрес, указанный в ЕГРЮЛ. Если обособленное подразделение не является филиалом или представительством. Если речь идет о филиале или представительстве, отчетность подается по их местонахождению. В случае переезда СОУТ необходимо проводить снова.

Документ не подают в отношении ряда рабочих мест (даже при оптимальных или допустимых условиях труда на них, с учетом используемых индивидуальных и коллективных средств защиты):

  • труд на которых предполагает досрочное назначение страховых пенсионных выплат по старости;
  • где персоналу при принятии на работу сразу дают гарантии и компенсации за взаимодействие с вредными или опасными трудовыми условиями;
  • на которых по итогам предыдущих аттестаций были зафиксированы вредные или опасные условия труда.

Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2021 года

С 1 мая 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 136-ФЗ от 01.05.2016 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». С этого момента процедура подачи декларации соответствия условий труда подверглась изменениям.

  1. Декларация составляется по результатам первого этапа спецоценки, после идентификации вредных и опасных производственных факторов;
  2. Декларация подается в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) не позднее 30 рабочих дней после оформления отчета о специальной оценке условий труда;
  3. Работодатель может подать декларацию собственноручно, почтовым отправлением (с уведомлением о вручении), либо в форме электронного документа с электронной подписью (на официальном сайте Роструда).
  4. Декларация действительна в течение 5 лет с момента подачи. По истечении этого срока, если на предприятии не было зафиксировано случаев производственного травматизма или профессиональных заболеваний, декларация продлевается еще на 5 лет;
  5. На рабочих местах, внесенных в декларацию по результатам СОУТ, не нужно проводить специальную оценку условий труда повторно;
  6. Если в течение 5 лет на рабочем месте были обнаружены случаи профзаболеваний или травматизма, декларирование конкретно этого рабочего места прекращается. В этом случае необходимо провести внеплановую спецоценку, и по ее итогам подать декларацию повторно.

Форма декларации

  1. Наименование организации (или ФИО индивидуального предпринимателя), ее юридический и фактический адреса, ИНН и ОГРН;
  2. Индивидуальные номера задекларированных рабочих мест (присваиваются комиссией по специальной оценке условий труда);
  3. ФИО сотрудников, работающих на задекларированных рабочих местах и наименования их должностей (при указании наименовений следует ориентироваться на Общероссийский классификатор профессий), численность сотрудников, занятых на данном рабочем месте;
  4. Информация об организации, проводившей СОУТ (наименование, номер организации в реестре, номер и дата экспертного заключения);
  5. Дата принятия и окончания действия декларации.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;
  • Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013;
  • Федеральный закон № 136-ФЗ от 01.05.2016 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда».

Правительства Хабаровского края

Поговорим вначале о том, какую информацию должна содержать декларация по специальной оценке условий труда и когда ее надо сдавать. Подтверждение того, что рабочие места в организации или у индивидуального предпринимателя соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда, должны подавать не все работодатели, а только те, у кого рабочие места по итогам проведения СОУТ были признаны:

  • безвредными;
  • безопасными;
  • оптимальными;
  • допустимыми.

Проверить необходимо абсолютно все рабочие места, где могут быть идентифицированы опасные или вредные факторы, включая офисы. Места, где такие факторы не выявлены, а также рабочие места с 1 или 2 классом условий труда в итоге и включаются в декларацию.

По сути работодатель сообщает, что его работникам комфортно трудиться, за что получает возможность платить страховые взносы по сниженной ставке, а также — подтверждение обоснованности компенсационных выплат своим сотрудникам за вредные условия труда.

Срок ее действия составляет пять лет с момента утверждения последнего отчета о проведении СОУТ.

Несвоевременное предоставление декларации может обернуться для работодателя административной ответственностью, предусмотренной статьей 5.27.1 КоАП РФ. Это значит, что штрафные санкции распространяются на организации и ответственных должностных лиц. В первом случае они могут достигать 80 000 рублей, а во втором — 10 000 рублей.
Работодателю отводится 3 рабочих дня с момента утверждения отчёта по результатам СОУТ для:

  • уведомления исполнителя СОУТ с обязательным подтверждением факта уведомления;
  • направления копии утвержденного отчета о проведении СОУТ исполнителю.

Декларация оформляется в отношении рабочих мест с оптимальным (первым) классом труда, тех, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и/или опасные факторы производственной среды или трудового процесса. Для рабочих мест со 2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 или 4 классом труда оформляется заключение эксперта с результатами проведения специальной оценки условий труда.

Нормативным документом является Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда».

Декларированию подлежат рабочие места:

  • на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены;
  • с классом условий труда 1 – оптимальный и 2 – допустимый.

Классы устанавливаются в результате проведения специальной оценки условий труда.

Это будут рабочие места на которых факторы трудовой среды и рабочего процесса не превышают предельно допустимых уровней (гигиенических нормативов).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]