Типовые контракты по 44 ФЗ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовые контракты по 44 ФЗ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Типовые контракты по 44-ФЗ: где найти и как использовать

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Собрали в таблицу основные изменения по 44-ФЗ с 01.04.2021 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт
01.04.2021 Серьезно изменится порядок госзакупок в форме запроса котировок в электронной форме. Вот какой порядок утвердили законодатели:
  1. Предельное значение НМЦК — 3 млн рублей. А совокупный лимит для этих процедур в 100 млн рублей перестанет действовать.
  2. Новый период приема заявок — 4 рабочих дня после публикации извещения.
  3. Исправить извещение не получится, а отменить получится за 1 час до окончания приема предложений.
  4. Придется представлять документы, которые подтвердят соответствие требованиям к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.
  5. Запретят требовать документы, которые передаются вместе с продукцией.
  6. Придется предоставлять решение или протокол об одобрении крупной сделки, если заключение госконтракта или обеспечение выполнения обязательств по нему считается крупной сделкой.
  7. Комиссия госзаказчика будет готовить один протокол о подведении итогов, в котором будут сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям. В нем же укажут и информацию о том, что запрос не состоялся.
  8. Проект контракта в ЕИС и на электронную площадку направят в течение 3 часов после публикации итогового протокола. У победителя и госзаказчика будет по 1 рабочему дню для его подписания. Протокол разногласий не допускается. Срок заключения контракта — минимум 2 рабочих дня.

Если в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, заказчики перестанут пролонгировать процедуру, они будут сразу подписывать госконтракт с едпоставщиком.

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019
Разрешат проводить малые закупки в электронной форме до 3 млн рублей. Вот новый алгоритм для таких заказов:
  1. Поставщики будут формировать и размещать на электронных площадках первоначальное предложение о поставке.
  2. Операторы электронных площадок будут проводить предварительный отбор 5 предложений с наименьшей ценой единицы товара. Это будет происходить в течение 1 часа. Если двух предварительных предложений участников нет, оператор направит уведомление в ЕИС, а заказчики не получат ценовую информацию от других поставщиков.
  3. Заказчик рассмотрит предложения и примет решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подведет итоги в протоколе и опубликует его на электронной платформе. В протоколе приведут обоснованное решение по каждому предложению.
  4. Госконтракт по итогам заключат упрощенно — по новым правилам, которые предусмотрены для заключения контракта по результатам электронного запроса котировок. С 01.10.2021 планируют ввести функционал взаимосвязи малых закупок в электронной форме и ЕИС.

Федеральный закон №249-ФЗ от 31.07.2020

Утвердили порядок, состав и формат предоставления, отправления уполномоченным банком информации и документов в ЕИС гособоронзаказа. Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменят п. 49 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика работ по изготовлению акцизных марок для маркировки.

Федеральный закон №436-ФЗ от 22.12.2020

Контрактная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг

Собрали в таблицу изменения, которые вступают в силу 01.07.2021, с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.07.2021

Когда федеральные заказчики будут планировать ряд госзакупок им придется заполнять больше данных. Так, в плане-графике на 2022 год такие заказчики будут указывать спецкод в графе КБК для закупок, предметом которых выступают:

  • приобретение недвижимости;
  • подготовка проектной документации, инженерные изыскания;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капстроительства.

Нововведения коснутся региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на их закупку субсидируются из федбюджета.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

Изменится порядок внесения информации в РНП.

Федеральный закон №539-ФЗ от 30.12.2020

Собрали изменения в 44-ФЗ с 1 октября 2021 года в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда вступают в силу изменения Что меняется Нормативно-правовой акт
01.10.2021 Вводят правило, что через ЕИС заказчики будут получать информацию обо всех предварительных предложениях, которые публикуются на электронных площадках для участия в госзакупках у едпоставщика. Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.11.2020 в таблицу с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменение вступило в силу Что меняется Нормативно-правовой акт
13.11.2020

Направляют меньше сведений в реестр контрактов по отдельным строительным закупкам.

Постановление правительства №1799 от 07.11.2020

27.11.2020

Уточнили правила использования КТРУ при закупке радиоэлектронной продукции.

Постановление правительства №1909 от 24.11.2020

27.11.2020 Применяется новое положение о контрактной службе. Подробнее: «Разрабатываем новое положение о контрактной службе с 27.11.2020». Приказ Минфина №158н от 31.07.2020
30.11.2020 Вступили в силу поправки к типовому контракту на поставку техсредств для реабилитации инвалидов.

Приказ Минтруда №508н от 24.08.2020

Собрали все изменения в 44-ФЗ с 01.10.2020 в таблице с комментариями и ссылками на нормативные акты.

Когда изменения вступили в силу Суть изменений Нормативно-правовой акт Скачать
01.10.2020

Изменили правила согласования с ФАС сделок с единственным поставщиком по итогам закупок, которые не состоялись. Подробнее об этом — в статье «Как согласовать закупку с ФАС».

Федеральный закон №449-ФЗ от 27.12.2019 Скачать
Определили единственных поставщиков в закупках школьных автобусов в 2020 году.

Распоряжение правительства №2525-р от 01.10.2020

Скачать
Заработала новая редакция приказа Минфин №126 от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров.

Приказ Минфина №140н от 10.07.2020

Скачать
08.10.2020 Вступили в силу новые правила контроля в госзакупках. Постановление правительства №1576 от 01.10.2020 Скачать
22.10.2020 Утвердили правила рассмотрения обращений госзаказчиков об определении едпоставщика для госнужд по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Постановление правительства №1649 от 10.10.2020 Скачать
24.10.2020 Обновили порядок формирования и направления информации в закрытый реестр банковских гарантий и направления казначейством выписок и протоколов. Приказ Минфина №118н от 22.06.2020 Скачать

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Собрали последние изменения в 44-ФЗ с 01.08.2020 в табличной форме.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт
05.08.2020 Изменили постановление правительства №616 от 30.04.2020 о запретах допуска зарубежной промышленной продукции. Начали страну происхождения для некоторых товаров подтверждать по-другому.

Постановление правительства №1178 от 04.08.2020

06.08.2020 Уточнили правила госзакупок иностранных кабелей и проводов волоконно-оптических, электронных и электрических.

Постановление правительства №1116 от 25.07.2020

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 1 января увеличение доли госзакупок у СМП и СОНКО и сокращение сроков произведения оплаты по всем контрактам

В третьем чтении был принят проект, согласно которому произошло увеличение обязательной доли закупок до 1/4 совокупного годового объёма закупок, взамен утверждённых в настоящий момент 1/6. Одновременно произойдёт сокращение сроков проведения оплаты по контрактам. В том случае, когда закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок:

  • не должен превышать 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • не должен превышать 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки снова сократят и тогда они уже будут составлять:

  • до 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
  • до 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Отсчёт срока будет, как и раньше, вестись с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

В Госдуму был внесен проект об изменении п.14 ч.1 ст.93 44-ФЗ. В настоящий момент, согласно вышеуказанному основанию, допускается закупка у единственного поставщика такой продукции, как:

  • печатные или электронные издания;
  • доступ к этим электронным изданиям.

При этом, осуществлять закупки у единственного поставщика в праве исключительно государственные библиотеки, образовательные или государственные научные организации.

Прописать функции контрактной службы можно, отдельно выделив следующие этапы закупок:

  • планирования (п. 3.1 типового положения);
  • определения поставщиков (п. 3.2.), включая подготовку и размещение извещений, разъяснений, извещений об отмене определения поставщика, оформление и размещение в ЕИС протоколов, а также организационно-техническое обеспечение и привлечение экспертов;
  • заключения контрактов (п. 3.3.), в том числе размещение в ЕИС, рассмотрение протоколов разногласий, направление уведомления о заключении контракта, хранение протоколов, заявок, иной документации;
  • исполнения, изменения и расторжения контрактов (п. 3.4.), включая приемку товаров и услуг, подготовку решения о создании приемочной комиссии, оформление документа о приемке товара, взаимодействие с контрагентом, обеспечение одностороннего расторжения контракта.

Кроме того, можно включить в положение и другие функции, даже если их могут выполнять работники, не включенные в состав контрактной службы.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Где найти типовые контракты по 44-ФЗ и как их использовать

Профессиональная переподготовка

Специалист в сфере закупок

от 6 843 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

от 4 406 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 281 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 031 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 656 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

от 4 593 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 593 руб Подробнее

  1. Описание объекта закупки: в документацию о закупке необходимо включить проектную документацию. Иные описания объекта закупки при наличии проектной документации законом № 44-ФЗ не предусмотрены.
  2. Выбор способа определения подрядчика осуществляется с учетом распоряжения № 471-Р и постановления № 99 от 04.02.2015.
  3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) осуществляется проектно-сметным методом (ст. 22 закона № 44-ФЗ) в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  4. В документации о проведении закупки необходимо предъявлять требования к наличию членства в СРО в соответствии со ст. 52 ГрК.
  5. К участникам закупки с учетом постановления № 99 от 04.02.2015 необходимо предъявлять дополнительные требования (если НМЦК превышает 5 млн руб. — для муниципальных нужд и нужд субъекта РФ или 10 млн руб. — для федеральных нужд). Электронные документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям из Приложения № 1 Постановления № 99, должны быть размещены в реестре на электронной площадке до подачи заявки на участие в электронном аукционе.
  6. В случае проведения электронного аукциона: срок размещения извещения при НМЦК до 2 млрд руб. — не менее 7 дней; первая часть заявки — только согласие; протокол рассмотрения заявок не предусмотрен, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
  7. В случае проведения конкурса в электронной форме рассмотрение первых частей заявок и подача окончательных предложений о цене контракта не осуществляются.
  8. Часть работ объемом не менее 25% цены контракта подрядчик по государственному или муниципальному контракту должен выполнить самостоятельно или с привлечением своих дочерних обществ.
  9. Заказчики обязаны использовать типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта, утвержденные Минстроем.
  10. Особенности исполнения контрактов установлены статьей 110.2 закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок. Обратите внимание на несколько особенностей.

  • В качестве участников закупок в ЕИС не допускается регистрация офшорных компаний.
  • Аккредитация участника на электронной площадке осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днём регистрации участника в ЕИС. Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки. Он не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
  • Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.
  • Если до даты окончания регистрации участника закупки ЕИС осталось три и менее месяца, он не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах, но он может пройти регистрацию на новый срок не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации.

Способ определения подрядчика зависит от вида работ и размера НМЦК (таблица 1).

Таблица 1. Выбор способа определения подрядчика

Объект закупки

НМЦК, руб.

До 3 млн

До 5 (10) млн

Свыше 5 (10) млн, до 100 млн

Свыше 100 млн

Работы строительные (код ОКПД 45, кроме ОО, ТС, ИДС*)

Запрос котировок в ЭФ без доп. требований (с 1.04.2021)

Электронный аукцион без доп. требований

Электронный аукцион с доп. требованиями по прил. № 1 пост. № 99

Электронный аукцион с доп. требованиями по прил. 1 пост. № 99

или открытый конкурс в ЭФ (с 1.09.2020) без доп. требований

или открытый конкурс в ЭФ (с 1.09.2020) без доп. требований

или открытый конкурс в ЭФ (с 1.09.2020) без доп. требований

Работы по строительству, реконструкции ОО, ТС, ИДС*, уникальных объектов

Запрос котировок в ЭФ без доп. требований (с 1.04.2021)

Электронный аукцион без доп. требований

Электронный аукцион с доп. требованиями по прил. № 1 пост. № 99

Электронный аукцион с доп. требованиями по прил. № 1 пост. № 99

или открытый конкурс в ЭФ без доп. требований

или открытый конкурс в ЭФ без доп. требований

или конкурс с ограниченным участием с доп. требованиями по п.5 прил. № 2 пост. № 99

*особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений

Значимость критерия «Цена контракта» при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) должна быть не менее 60%.

Из нестоимостных критериев заказчику разрешено использовать исключительно критерий «Квалификация участников закупки…».

Показателями критерия квалификации могут быть один, два или три из нижеперечисленных:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Как заполнить типовой государственный контракт по 44-ФЗ 2021 г.

По мнению ФАС, включать в одну закупку строительные работы и установку оборудования можно, если это оборудование функционально и технологически связано с объектом строительства. Например, если начать монтаж лифтов одновременно с возведением здания, это поможет сэкономить время.

В каких случаях допускается изменение условий контракта на выполнение строительных работ

Изменение условий «строительных» контрактов возможно в трех особых случаях:

  • при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, если цена контракта изменится не более чем на 10%;
  • если при исполнении контракта с ценой не менее 100 млн руб. и сроком исполнения — не менее одного года возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Изменения в этом случае не должны привести к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%;
  • если контракт не исполнен в установленный срок (по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика, уплатившего неустойку в связи с таким нарушением), допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Закупки строительных работ по закону № 44-ФЗ. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Курс повышения квалификации посвящен специальным правилам, последним изменениям, актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок строительных работ по закону № 44-ФЗ. Опытные эксперты, включая специалиста ФАС России, представят последние изменения в регулировании закупок, обзор нормативной базы и практики применения закона № 44-ФЗ, ответят на вопросы слушателей, а также дадут обоснованные рекомендации по разрешению сложных практических ситуаций в сфере закупок строительных работ по 44-ФЗ.

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Памятка: все изменения в госзакупках по 44-ФЗ в 2021 году

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.

Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:

передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;

оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;

обеспечение оплаты;

осуществление контроля за исполнением контракта.

От поставщика требуется:

осуществить поставку.

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

требования к упаковке;

срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

информацию о замене брака;

перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

Случаи обязательного использования типового контракта

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.

Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:

  1. Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
  2. Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
  3. Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
  4. Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
  5. Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.

Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ

Сфера применения настоящего Федерального закона

  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

  • 4) особенностей исполнения контрактов;

  • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

  • 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

  • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

  • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

  • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

  • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

  • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

  • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

  • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации;

  • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

  • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

  • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

  • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;

  • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

  • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

  • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом, Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • 5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

Новое в закупках по 44 ФЗ с 2 квартала 2021 года

Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

  • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

  • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи.

  • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принципы открытости и прозрачности

  • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

  • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

  • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Принцип обеспечения конкуренции

  • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В сети интернет много статей на тему «когда использовать типовой контракт?», «а точно ли нужно применять типовой контракт?», «какие штрафы за неиспользование формы типового контракта?». А на форумах заказчиков всё равно не утихают споры и обсуждения по применению этой нормы Закона о контрактной системе. Поэтому в этой статье мы собрали закупки, в отношении которых утверждена форма типового контракта, ориентируясь на данные в карточках каждого типового контракта. Надеемся, эта таблица станет хорошим подспорьем в вашей работе, уважаемые коллеги.

Типовые формы документов по 44-ФЗ

№ типового контракта (типовых условий контракта) Код позиции Код ОКВЭД2 Случаи применения типового контракта (типовых условий контракта) Нормативный правовой акт
1573000000116001 85.42.19.000 Услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Минтруда России от 29.10.2015 №797н

1573000000116003
1573000000116004

90 Услуги в области творчества, искусства и развлечений 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Минобрнауки России от 21.10.2015 №1180
72 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками 72 Научные исследования и разработки
85 Услуги в области образования 85 Образование
91 Услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры 91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
1400700000316001 38.22.11.000 Услуги по переработке отходов атомной промышленности 38.22 Обработка и утилизация опасных отходов Подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом
Подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 29.12.2015 №1/27-НПА

Полную таблицу вы можете скачать по ссылке >> «Сводная таблица по типовым контрактам»


Дата публикации: 03.04.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Проверьте библиотеку типовых контрактов в ЕИС. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и публикуют готовый образец проекта контракта на оказание услуг по 44-ФЗ 2021 года. Например, Минтруд в марте 2021 года опубликовал типовой контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда. Их нужно обязательно использовать в работе.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минстроем России предложена форма типового контракта на выполнение в рамках контрактной системы проектных и изыскательских работ, которую планируется применять в качестве обязательной с 1 января 2019 года.

В типовой контракт предлагается включать:

Включайте в каждый образец договора по 44-ФЗ такие условия:

Условия госконтракта Норма закона
Предмет соглашения П. 1 ст. 432 ГК
Существенные или необходимые положения для этого вида договора в силу закона или другого нормативного правового акта. Например, специальные нормы об ответственности, о цене контракта, о сроках и порядке оплаты и приемки и т. д.
Остальные положения, по которым нужно достигнуть соглашения. Например, право увеличить объем закупаемых товаров. Ч. 18 ст. 34 закона о контрактной системе

Существенные условия — те сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены в тот или иной договор. По положениям статьи 34 закона №44-ФЗ, к таковым условиям отнесены:

  • предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);
  • количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  • сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  • цена (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  • сроки и порядок оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  • ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).

Библиотека типовых контрактов

В зависимости от предмета госконтракта различаются и существенные положения, которые включаются в образец контракта по 44-ФЗ в 2021 году. Собрали их в таблице:

Вид Существенные условия Норма 44-ФЗ
Поставка продукции Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам П. 1 ч. 1 ст. 33
Соответствие изображению, если требование об этом прописано в документации П. 4 ч. 1 ст. 33
Требования к состоянию товара (новый или бывший в употреблении, в ремонте) П. 7 ч. 1 ст. 33
Указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарств, а если МНН отсутствует, то химические, группировочные наименования. Прописывайте это обязательно в закупке лекарств П. 6 ч. 1 ст. 33
Гарантия Ч. 4 ст. 33
Количество и место доставки П. 2 ст. 42
Сроки поставки П. 2 ст. 42
Оказание услуг и выполнение работ Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам услуг П. 1 ч. 1 ст. 33
Место оказания услуг (выполнения работ) П. 2 ст. 42
График оказания услуг (срок завершения работ) П. 2 ст. 42
Положение закупки Условие госконтракта Норма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех лет График исполнения. Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд региона Поставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.
Пропишите требования к форме, порядку и срокам передачи подрядчиком этой информации, а также ответственность за несоблюдение этого условия. Установите пеню по ставке 1/300 ключевой ставки Банка России от цены договора субподряда за каждый день просрочки.
Ч. 23, 24 ст. 34

Включайте в проект контракта по 44-ФЗ и дополнительные условия. Так уйдете от неопределенности при выполнении обязательств.

Но если дополнительных условий не будет в образце контракта по 44-ФЗ в 2020 года, то ничего страшного. Законодательство о контрактной системе вы этим не нарушите.

Дополнительное условие Положение в госконтракте Норма закона
Односторонний отказ Основания для такого отказа предусмотрены Гражданским кодексом. Например, основание для одностороннего отказа — нарушение поставщиком требований к качеству товара, в частности если госзаказчик обнаружит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются не в первый раз, или проявляются вновь после их устранения. Ч. 9 ст. 95 закона о контрактной системе, п. 2 ст. 475 ГК
Требование о привлечении субподрядчиков Для этого такое же требование нужно установить и в извещении о проведении закупки (ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе), а также предусмотреть в госконтракте все типовые условия, которые утверждены Правительством. Ч. 6 ст. 30 закона о контрактной системе
Срок действия Начало действия госконтракта — момент его подписания.
Срок окончания устанавливайте или конкретной датой или указанием на событие. Если не установить срок, то госконтракт по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
П. 1, 3 ст. 425 ГК

Правительство вправе утвердить дополнительные условия в отношении конкретной закупки по ч. 17 ст. 34 закона о контрактной системе.

Выполнение договора в рамках 44 Федерального Закона, несет в себе совокупность действий, направленных на исполнения взятых обязательств поставщиком перед Заказчиком и подлежащих исполнению в установленные сроки. Список таких действий определяется в 94 статье нормативного акта, в который входит:

1. Прием поставляемых продуктов, работ и услуг.

2. Оплата поставщику плату за его работу в рамках контракта Заказчиком.
3. Взаимодействие обеих сторон в случае изменения пунктов договора или расторжения контракта.
4. Соблюдение сроков договора Исполнителем.
5. Качественное исполнение своих обязательств Исполнителем перед Заказчиком.

Исполнение контракта в рамках 44-ФЗ накладывает определенные требования, которые подлежат к исполнению, в противном случае выполнение контракта будет признано ненадлежащим.

Законодательная база устанавливает ряд обязательств как для поставщика так и для Заказчика. Для Исполнителя:

1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта.

Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.

2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период.

Для Заказчика:

  • На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств.
  • Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]