Закон о прокуратуре Российской Федерации 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о прокуратуре Российской Федерации 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), кроме случаев рассмотрения споров между Российской Федерацией и иностранными государствами (за исключением споров, рассматриваемых Европейским Судом по правам человека) или международными организациями, а также споров, связанных с договорными (контрактными) обязательствами дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Российской Федерации.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, Суде Евразийского экономического союза и Экономическом суде Содружества Независимых Государств.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации при представлении позиции Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) обеспечивает в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, взаимодействие федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Генеральная прокуратура Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит принятие мер по исполнению решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), либо на основании собственного вывода о невозможности исполнения указанных решений вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по их исполнению, указанные решения основаны на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, или противоречат основам публичного правопорядка Российской Федерации, обращается в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей).

5. В целях обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах) Генеральная прокуратура Российской Федерации:

создает рабочие группы из представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также привлекает (в том числе на договорной основе) к участию в обеспечении представительства и защиты интересов Российской Федерации в таких межгосударственных органах и судах российские и иностранные организации, адвокатов, экспертов и иных специалистов;

собирает и обобщает информацию о фактической и юридической стороне дела, запрашивает у федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для представления и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), в том числе копии всех необходимых документов, относящихся к делу;

формирует позицию Российской Федерации по делу, выступает в качестве представителя Российской Федерации при рассмотрении дела в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также согласовывает сформированную позицию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, если дело затрагивает политические аспекты международных отношений;

обеспечивает изучение правовых последствий решений межгосударственных органов, иностранных и международных (межгосударственных) судов, иностранных и международных третейских судов (арбитражей), принятие в установленном порядке мер, направленных на предотвращение нарушений, аналогичных нарушениям, в связи с которыми приняты указанные решения, а также подготовку рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и совершенствованию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации.

Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 265-ФЗ


Генеральная прокуратура будет обеспечивать представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах). Для выполнения этой функции на правах структурного подразделения образуется зарубежный аппарат. Прописан порядок представительства. Урегулированы вопросы представительства в ЕСПЧ.

Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 156-ФЗ)

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» 2021, 2020

Генеральная прокуратура РФ, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, в своем Письме от 16 марта 2021 г. № 76/2-573-2018 «О применении положений постановления Правительства РФ от 30 ноября 2020 г. № 1969» вполне ожидаемо упомянула, что не уполномочена разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка сделана для того, чтобы исключить использование официальной позиции контрольного органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

Тем не менее дальше в этом письме указывается, что мораторий на проведение проверок действует в отношении тех контрольно-надзорных мероприятий, которые предусмотрены законами № 294-ФЗ и № 248-ФЗ. Надо учитывать, что Постановление Правительства РФ № 1969 содержит отсылки к Закону № 248-ФЗ, вступающему в силу 1 июля 2021 г. При этом согласно п. 4 и 5 ст. 2 названного закона он не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и иные виды контроля (надзора). Это значит, что в 2021 г., например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут осуществляться в общем порядке. Исключение было сделано для субъектов малого предпринимательства, которых по общему правилу запрещено включать в ежегодные планы проверок согласно п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, кроме случаев, установленных п. 8 этого постановления.

Важно иметь в виду, что в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечислены сферы, которые не подпадают под действие этого закона. Причем список внушительный. Аналогично в п. 4 и 5 ст. 2 Закона № 248-ФЗ перечислены виды государственного (муниципального) контроля, при осуществлении которых положения этого закона не применяются. Потому предпринимателям при планировании своей деятельности и работе с контрольно-надзорными органами в 2021 г. следует внимательно изучить законодательство или проконсультироваться с юристом. Это позволит установить, может ли предприятие рассчитывать на освобождение от проверок.

По общему же правилу, установленному п. 7 Постановления Правительства РФ № 1969, от проведения проверок в 2021 г. освобождаются субъекты малого предпринимательства. Исключения из этого правила содержатся в п. 8 указанного постановления. Проверки субъектов среднего предпринимательства осуществляются в общем порядке, без каких-либо изъятий.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Распоряжение Президента РФ от 08.03.2015 N 45-рп

      «О заключении контрактов о прохождении службы и продлении срока службы (полномочий) в некоторых федеральных государственных органах»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    Генпрокуратура разъяснила ограничения на проверки бизнеса

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 30.07.2021 N 428

      «О формировании и ведении перечня юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783 (ред. от 26.07.2021)

      «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    • Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2021 N 34-П

      «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15.25 и пункта 2 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 6 части 1 статьи 1, частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», а также части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в связи с жалобой гражданина Н.В. Кузнецова»

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
    • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
    • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
    • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
    • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
    • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
    • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

    В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

    • Генеральной прокуратуры РФ;
    • Прокуратуры субъектов России;
    • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

    В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

    • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
    • Контроль деятельности судебных приставов;
    • Контроль процессов судопроизводства;
    • Осуществление уголовного преследования;
    • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

    Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях.

    ФЗ «О прокуратуре РФ»: последняя редакция 2021 года

    В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

    • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
    • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
      • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
      • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
      • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
    • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

    Закон регулирует:

    1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
    2. Обеспечивает правовую структуру;
    3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

    Применяется по вопросам:

    • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
    • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
    • Иностранных организаций;
    • Осуществляет правовую поддержку;
    • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

    Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

    1. Осуществлении проверок;
    2. Запроса информации;
    3. Участия в судебных процессах;
    4. Участия в нормотворческой деятельности;
    5. Предъявлении требований;
    6. Ведении реестров и статистики.
    • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
    • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
    • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
    • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
    • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
    • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
    • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
    • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
    • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

    Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

    Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

    1. Соблюдения основных прав;
    2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

    Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

    • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
    • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
    • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

    Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

    Названым Федеральным законом устанавливаются:

    • Конкретные сроки проведения проверок;
    • Возможность и основания их продления;
    • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

    Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

    Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

    Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

    Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» состоит из 7-ми разделов, которые включают в себя 54 статьи. Каждый пункт предназначен для регламентации нижеприведённых вопросов:

    • порядок выполнения предъявляемых прокурором требований;
    • правила аттестации работников прокуратуры;
    • последовательность проведения экспертизы нормативно-правовых актов с позиции
    • необходимости принятия антикоррупционных мер;
    • дисциплинарные взыскания;
    • утрата доверия и последующее увольнение;
    • перечень полномочий Генпрокурора;
    • способы поощрения сотрудников и т.д.

    Закон о прокуратуре в 2021 году

    Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2021 год. К изменениям, вступающим в силу позднее, вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

    Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

    В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

    Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

    Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

    Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

    Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

    Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • иные военные подразделения.

    Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

    На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

    Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти.

    Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

    Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

    Пенсия Прокурорам С 1 Октября В 2021 Году

    Пенсия прокурорам в 2021 году и последние новости о том, как изменились условия ее назначения, стали предметом обсуждения финансистов и специалистов по юриспруденции. Несколько лет правительство не вносило никаких нововведений в пенсионное обеспечение работников прокуратуры. Какие последствия будут у данного правительственного решения, покажет время, а пока важно ознакомиться с информацией и понять, на что в настоящее время могут рассчитывать законные представители обвинения.

    Пенсионное обеспечение работников прокуратуры осуществляется в таком же порядке, что и для сотрудников МВД. Сумма пособий зависит не только от трудового стажа. На размер выплат влияют причины выхода в отставку. Повышение пенсий прокурорам в 2020 году произойдет 1 февраля.

    «Наша задача в следующем году увеличить (ежемесячную) пенсию в среднем на тысячу рублей… Безусловно, это существенный рост, это рост выше инфляции, как и поручал президент в посланиях, своем указе. Такой рост составит рост пенсий примерно на уровне 7 процентов к уровню текущего года», — цитирует Силуанова РИА Новости.

    Но и при выполнении всех пунктов не во всех случаях можно получать выплаты по выслуге. Это касается лишь тех сотрудников, которые были уволены из органов по причине сокращения (так называемые организационно-штатные мероприятия), достижения предельного возраста службы в органах Прокуратуры РФ или при наличии заболевания, препятствующего дальнейшему ее осуществлению.

    Инвалиды также могут рассчитывать на прибавку к пенсионному обеспечению, так как они не являются исключением из правил. Для оформления дополнительных средств им не нужно посещать отделение Пенсионного фонда.

    Главным и единственным (при его соблюдении) условием назначения таким работникам выплат по выслуге лет является наличие 20 лет стажа работы в органах Прокуратуры РФ в качестве служащего со специальным званием.

    На этом же заседании Госдумы коммунисты предложили внести изменения в «Закон об образовании» для расширения оснований на выход на досрочную пенсию после 25 лет стажа для педагогов.

    По расчётам членов правительства, указанные граждане станут получать на 6-7 тысяч рублей больше. Что даст прибавку в 30%. Также планируется проводить ежегодную индексацию в размере 4% каждый год за период 2018-2020 годов.

    Пенсии работающих пенсионеров индексации не подлежат, но после увольнения вся не учтённая ранее сумма индексации будет начислена пенсионеру в полном объёме.

    По расчётам членов правительства, указанные граждане станут получать на 6-7 тысяч рублей больше. Что даст прибавку в 30%. Также планируется проводить ежегодную индексацию в размере 4% каждый год за период 2018-2020 годов.

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • • национальная гвардия;
    • • министерство внутренних дел;
    • • следственный комитет;
    • • МЧС (Государственная противопожарная служба);
    • • Министерство обороны (Вооруженные силы РФ);
    • • служба по контролю за оборотом наркотиков;
    • • органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
    • • Федеральная служба безопасности.

    .

    .

    Пенсия прокурора в 2021 году: на сколько повысят

    Накануне мы подробно рассказывали о повышении пенсий военным пенсионерам в 2021 году. Напомним, что проект бюджета на будущий год предполагает повышение зарплат в армии и военных пенсий на 4,3%. Мы рассказывали о том, что депутаты Госдумы предложили найти средства для того, чтобы военные пенсии выросли больше, чем зарплаты. Вчера вечером поступила свежая новость — президент России анонсировал именно такую индексацию военных пенсий, как предлагали парламентарии. Индексация пенсий для военных пенсионеров в 2020 году, таким образом, окажется более весомой, нежели ожидалось — узнаем, насколько вырастут эти выплаты.

    В 2021 году пройдет плановое повышение пенсий для военнослужащих и пенсионеров, служивших в Росгвардии, МВД, ФСИН и других ведомствах. Из текста Постановления Правительства № 772 от 24.05.2021 г. следует, что увеличение выплат произведут в результате индексации денежного довольствия военнослужащих, с учетом которого и рассчитывается военная пенсия.

    Постановление Правительства № 772 от 24 мая 2021 года

    Денежное довольствие проиндексируют на 3,7% в 2021 году. На увеличение пенсионного обеспечения в федбюджете предусмотрели дополнительные 9,3 млрд рублей.

    • Стоит отметить, что обычно процент индексации определялся равным уровню прогнозной инфляции в текущем году. При этом по прогнозам ЦБ РФ, инфляция в 2021 году может составить 4,7-5,2%. Почему было принято решение проиндексировать военные пенсии на более низкий процент, только на 3,7% — остается под вопросом.
    • Причем с инфляцией предыдущего 2020 года эта величина тоже несопоставима. По данным Росстата, индекс потребительских цен в 2020 г. был равен 1,049, то есть цены выросли на 4,9%.

    Кроме того, по нормам действующего законодательства ежегодно должны осуществляться еще два вида повышения:

    • за счет дополнительной индексации на 2% сверх уровня роста потребительских цен;
    • и в результате корректировки величины понижающего коэффициента, применяемого при начислении пенсии (ежегодно как минимум на 2%).

    Но ни одна из этих прибавок на 2021 год не утверждена, и средства на эти цели в федеральный бюджет не закладывались.

    При этом в законе о федеральном бюджете предусмотрено, что индексация денежного довольствия для сотрудников Прокуратуры и Следственного комитета в 2021 году составит 5,7%. Такая поправка к закону была разработана и внесена Правительством РФ.

    Указом Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года установлено, что пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны ежегодно индексировать на 2% сверх уровня инфляции. Однако эта норма далеко не всегда исполняется.

    • Так, в 2021 году повышение военных пенсий произведут только на 3,7% с 1 октября. При этом никакого дополнительного увеличения на 2% не запланировано.
    • Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2020 году, когда пенсионное обеспечение увеличили только в соответствии с индексом роста цен — на 3%, а индексации на 2% не было.

    Повышение военных пенсий на 2% сверх инфляции производили в 2019 году. Но тогда такую прибавку обеспечили за счет корректировки величины понижающего коэффициента, изменив его с 0.7223 до 0.

    7368, хотя оба этих повышения должны производить независимо друг от друга. Тем не менее, даже в таком виде дополнительное увеличение выплат в 2021 году осуществлять не будут.

    В федеральном бюджете предусмотрели средства лишь для одного вида повышения — за счет индексации окладов по воинским должностям и званиям.

    По нормам действующего законодательства военным пенсионерам выплачивают не полную пенсию, а только ее часть, что происходит за счет применения при начислении выплат понижающего коэффициента к величине денежного довольствия. Впервые его ввели в 2012 году в значении 0.54 при условии обязательного ежегодного роста как минимум на 2%. Однако в последний раз его величину пересматривали 1 октября 2019 г. — с 0.7223 до 0.7368.

    • Далее законом № 381-ФЗ от 02.12.2019 г. применение понижающего коэффициента 0.7368 распространили на весь 2020 год.
    • Затем его применение распространили и на расчеты военной пенсии в 2021 году. Закон о понижающем коэффициенте в 2021 г. 8 декабря 2020 года подписал Президент В. Путин.

    Для военных пенсионеров это означает лишь одно: прибавки за счет изменения величины понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не будет. Им по-прежнему продолжат выплачивать только 73,68% от полной суммы военной пенсии.

    Следующее изменение коэффициента произойдет не ранее 1 января 2022 г., если, конечно же, снова не введут мораторий на корректировку ПК.

    Многие военные пенсионеры не согласны с применением ПК к военной пенсии и приступили к сбору подписей под инициативой об отмене понижающего коэффициента на портале РОИ. Общественную инициативу поддержало уже почти 70 тыс. человек.

    Военным пенсионерам назначают различные социальные надбавки к пенсии — за установленную группу инвалидности, участив в боевых действиях, наличие иждивенцев и так далее.

    Их размер определяется в процентах от величины расчетного размера пенсии (РРП). По закону, РРП — это величина социальной пенсии по старости, размер которой устанавливается Правительством.

    А в связи с пересмотром этой величины пересчитываются и надбавки военнослужащим. Это происходит ежегодно 1 апреля.

    Так, с 1 апреля 2021 года размер социальной пенсии по старости увеличили на 3,4% — с 5606,17 до 5796,78 руб. Соответственно, и доплаты для военнослужащих теперь рассчитывают с учетом величины РРП — 5796,78 руб.

    Например:

    Для того чтобы заранее узнать все нюансы начисления будущего пособия, можно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда. Для этого нужно взять с собой паспорт и СНИЛС, копию трудовой книжки и справку о среднемесячной заработной плате.

    Сотрудники ПФР проконсультируют по всем вопросам и помогут рассчитать выплаты. Для оформления пенсии нужно будет написать заявление и приложить нужные документы к нему.

    Заявление можно отправить по почте или отправить в электронном виде. В течение 10 дней все документы будут рассмотрены и принято решение о начислении выплат.

    Деньги можно будет получать на карту или любым другим удобным для пенсионера способом.

    Законопроект касается бывших прокуроров, следователей, научных и педагогических работников органов прокуратуры, сотрудников Следственного комитета и членов их семей, получающих пенсии.

    Таким образом, законопроект меняет порядок определения размера пенсионного обеспечения граждан, уволенных из органов прокуратуры и Следственного комитета.

    Кроме того, предлагается законодательно установить возможность ежегодной индексации пенсий вышеперечисленным категориям граждан. Законопроект был внесён в Госдуму 25 октября, 9 ноября одобрен Комитетом по безопасности и противодействию коррупции, а 16 ноября депутаты практически единогласно приняли его в первом чтении.

    С такой скоростью Госдума, пожалуй, не принимала ещё ни один закон, предусматривающий столь революционное повышение пенсий – введение ежемесячной надбавки увеличивает размер пенсий прокуроров и следователей СК на 30 процентов.

    В случае если работник прокуратуры имеет стаж работы более 20 лет в соответствующих структурах, подтвержденный документально, и продолжает осуществлять свою трудовую деятельность до сих пор, он приобретает возможность получения ежемесячной финансовой помощи в размере половины величины пенсии, предоставляемой государством.

    Естественным вопросом для каждого будущего пенсионера является расчет размера будущих выплат. Сказать, каким будет размер пенсии у прокуроров в 2021 году, однозначно нельзя. Ведь расчет каждой выплаты зависит от множества факторов, индивидуальных для каждого лица, претендующего на выплаты.

    Оптимальным вариантом для получения конкретной информации считается непосредственно сам Пенсионный фонд.

    Данный законодательный документ направлен на обеспечение верховенства закона, а также единства и укрепления законности в вопросах защиты прав и свобод граждан. В своей структуре ФЗ «О прокуратуре РФ» содержит 7 разделов и 54 статьи. Раздел I Общие положения дает определение Прокуратуре РФ, как централизованной системе надзора, стоящей на страже законных интересов общества. Статьями 3-4 определены правовые основы и принципы деятельности органа, исходя из которых сотрудники прокуратуры должны быть независимы и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством. Недопустимо вмешательство в работу органов прокуратуры, а также законные требования прокурора являются обязательными, что зафиксировано в статьях 5-6 Закона.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]