Страхователь и собственник разные лица ОСАГО новый закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхователь и собственник разные лица ОСАГО новый закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Что изменится в страховании ОСАГО

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

ВСЕГДА ЛИ ПОТЕРПЕВШИЙ ПО ОСАГО ДОЛЖЕН БЫТЬ СОБСТВЕННИКОМ?

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

  • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
  • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
  • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
  • Дождитесь окончания проверки;
  • Оплатите полис;
  • Получите документ на электронную почту.

Написать комментарий

      Если собственник юр. лицо, то также не применяется условие о том, что нужно лично находиться в офисе при составлении акта. Однако, имя собственника обязательно требуется указать в оформляемой документации. Сведения о себе гражданин указывает в качестве лица, которое наделено правомочиями относительно управления средством передвижения. Именно это лицо вносит оплату и заключает соглашение с представителем страховой компании.

      Такой гражданин в автоматическом порядке указывается в ряду тех, в отношении кого будет действовать покрытие по страховому соглашению. Когда происходит процесс формирования бумаги в рассматриваемой ситуации, ему не обязательно указывать собственное имя в качестве того, кто может ездить на машине. Правомочием на обращение за данным актом наделяется любой гражданин. Необходимо взять доверенность, не обязательно, чтобы данный акт был заверен при использовании надлежащего способа. Обратиться потребуется в нотариат. У собственника машины есть право относительно выдачи доверенности разового типа. Также есть специальные и генеральные виды доверенностей. С любым из них удастся оформить рассматриваемый акт.

      ВНИМАНИЕ !!! Важно отметить, что допустимо использовать документ в рукописном варианте. Необходимо также собрать другую документацию для формирования рассматриваемого акта. Это заявление, в котором отражена просьба о страховании средства передвижения, а также документация всех лиц, получающих правомочие на использование машины.

      Представить требуется также акты, посредством которых удостоверяется личность обоих участников данных отношений. Для машины также предоставляются бумаги. Это СТС и паспорт. Если ранее заключался договор страхования, то его также требуется представить.

      Потребуется в уполномоченную организацию дополнительно принести доверенность, указывающую на наличие права относительно оформления рассматриваемого акта. Установлено, что перечисленные акты гражданин вправе представить в виде копий. Однако, узнать о такой возможности нужно непосредственно в компании.

      Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

      Если автомобиль участвует в аварии, при этом вины водителя нет, для страхователя предусматривается гарантия, что ему будет компенсирована вся сумма или ее часть, необходимая для проведения ремонтных работ. Когда оформлением полиса занимался не владелец, то образуются некоторые нюансы. К примеру, кто наделяется полномочием на получение денег при аварии. Законодатель указывает на то, что поступить средства могут владельцу имущества. Средства выдаются в наличной или другой форме. В последнем случае требуется указать реквизиты счета, куда переведут деньги. Именно собственник может посетить компанию с просьбой о выплате возмещения.

      По этой причине необходимо данный нюанс рассмотреть прежде, чем оформлять страховку. Однако, допускается оформить доверенность на другое лицо. Тогда оно сможет обратиться в компанию страховщика и требовать возмещения. Тот же самый гражданин, что оформлял полис может сделать это. Предусматривается необходимость составления доверенности при обращении в нотариальную контору. У страховой компании есть право заключать соглашения не только с хозяевами ТС. Данное действие является законным.

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

      Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

      Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

      Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

      Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

      Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

      Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

      В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

      Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

      Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

      Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

      Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

      «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

      В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

      Отмечается, что в силу пункта 1 статьи 929 ГК РФ страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора страхования. Согласно пункту 1 статьи 936 ГК РФ обязательное страхование осуществляется путем заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность такого страхования (страхователем), со страховщиком.

      Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств, возложена на владельцев данных транспортных средств. Владельцами транспортных средств согласно Закону об ОСАГО являются собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

      Учитывая положения статьи 929 ГК РФ и статей 1 и 4 Закона об ОСАГО в их системной взаимосвязи, по мнению Банка России, страхователем по договору ОСАГО может являться законный владелец транспортного средства либо иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании ответственности владельца.

      В соответствии с Указанием Банка России от 14.11.2016 N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возможностью подать заявление о заключении договора ОСАГО в форме электронного документа обладает только страхователь, в том числе соответствующий требованиям Закона об ОСАГО и ГК РФ.

      В связи с рисками заключения договора ОСАГО в электронной форме лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании ответственности владельцев транспортных средств, Банк России полагает, что в случае если договор ОСАГО заключается в электронной форме и страхователь не является собственником транспортного средства, то такой страхователь должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.

      Для того чтобы получить от страховщика деньги без присутствия собственника ТС, требуется предъявить в страховой компании нотариально заверенную генеральную доверенность, в которой есть фраза «с правом получения денежных средств от организаций и частных лиц» или «с правом получения страховых возмещений».

      Право на получение страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежит потерпевшему — лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. Лица, владеющие имуществом на ином праве (в частности, на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности), самостоятельным правом на страховую выплату в отношении имущества не обладают (абзац шестой статьи 1 Закона об ОСАГО).

      • Страхователь.
        1. Вправе вносить коррективы в состав допущенных к управлению данной машиной водителей.
        2. Вносить необходимые корректировки при замене владельца.
        3. Может осуществлять продление страхового договора в течение года.
        4. Может без согласования с собственником, расторгнуть договор страхования и получить неиспользованную часть оплаченной страховой премии.
        5. Человек заключивший договор может вносить в него изменения касающиеся технических параметров (замена VIN кода и т.д.).
        6. А также может вносить коррективы относительно заявленных условий эксплуатации.
      • Собственник.
        1. Оформляет и подает заявление в СК о наступлении страхового случая.
        2. Принимает решение относительно вида и размера компенсации причиненного ущерба.
        3. Владелец имущества получает денежные средства, компенсирующие ущерб.
        4. Может предъявлять в СК претензии относительно суммы компенсации и по качеству проведенного ремонта.
        5. Должен быть ознакомлен со страховым актом и другими документами в СК.
      1. Страхователь – человек, приобретающий в СК продукт страхования, оплачивает взнос по договору автогражданской ответственности, однако в случае ДТП, право на получение страховой выплаты получает владелец авто. А также данное лицо не имеет права распоряжаться данным имуществом (если у него нет нотариально заверенной доверенности от собственника).
      2. Собственник машины, является владельцем данного имущества, но при этом не имеет права вносить какие-либо корректировки в документ по страхованию или расторгать его.

      Страхователь и собственник разные лица осаго

      Три разных лица фигурируют в полисе: дочь платила деньги за полис, отец ездит и ему же в случае чего заниматься ремонтом, мать только на бумажке имеет отношение к полису (собственник по свидетельству о регистрации). Кто же из них имеет право получить страховое возмещение в случае ущерба? Самое интересное, что как раз мать в выше описанном случае только и имеет право на получение выплаты, потому что является собственником. Если мы говорим об ОСАГО, то в случае ДТП, в котором вы являетесь потерпевшей стороной, страховое возмещение может получить собственник ТС или лицо, имеющее законное право на его получение. Если речь идет о КАСКО, то при наступлении страхового случая, выплату может получить выгодоприобретатель, указанный в полисе.

      Страхователь и Собственник – одно и то же лицо. Страхователем, в принципе, может быть любой. Вот Вам цитата, надеюсь не придется разъяснять очевидное: Закон «Об ОСАГО» (40-ФЗ), статья 1: » владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее ОСАГО, или обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, является важным полисом, за отсутствие которого положен штраф, наказание также предусматривается в том случае, если документ имеет ошибки.

      1. Заявление о страховании.
      2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
      3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
      4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
      5. Заключенный ранее полис автогражданки.
      6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

      Кроме того, при оформлении ОСАГО не на владельца машины все дальнейшие изменения в полис автогражданки вносит именно страхователь, а не собственник. То есть, когда страхователю надо, например, вписать еще нескольких водителей в автогражданку, то в страховую компанию нужно ехать именно ему, а не формальному владельцу авто. Но при этом обязательно иметь доверенность на внесение изменений в полис ОСАГО, выписанную собственником. Такой документ понадобится и при оформлении полиса.

      Однако это мнение ошибочно. Страхователь и собственник – разные лица по ОСАГО при оформлении полиса. В самом бланке для них выделены 2 отдельные графы. Это означает, что оформить ОСАГО без владельца может другой человек. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению авто. Таким образом, присутствие собственника при оформлении ОСАГО обязательным совсем не является. Однако его имя вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится человек, который заключал договор ОСАГО и, соответственно, вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в полис автогражданки , то есть на него распространяется страховое покрытие. Для владельца авто, при оформлении ОСАГО не на собственника, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

      Страхователь в обязательном страховании, как и в любом другом виде имущественного страхования, должен обладать страховым интересом в отношении объекта страхования. При страховании гражданской ответственности объектом страхования являются имущественные интересы страхователя как владельца транспортного средства, связанные с обязанностью возместить причиненный другим лицам вред в связи с использованием этого транспортного средства. Поэтому страхователь заинтересован в том, чтобы у него не возникла обязанность по возмещению вреда, а в случае наступления события, которое причинит действиями страхователя этот вред, страхователь заинтересован в том, чтобы этот вред возмещался не им, а страховщиком.

      Примечание. До момента вступления в силу Постановления об изменении Тарифов по ОСАГО от 10 марта 2009 г. N 225 страховой коэффициент по данному случаю страхования составлял 1,5, а после этого и до момента вступления в силу Постановления об изменении Тарифов по ОСАГО от 13 июля 2011 г. N 574 — 1,7.

      [3]

      Российское законодательство позволяет приобрести автомобиль одному человеку, иметь право собственности на нее — другому, а управлять, вообще, третьему. Однако это не освобождает транспортное средство от заключения страхового обязательства. Напрашивается вопрос — как оформить ОСАГО если я не собственник машины, и не ее покупатель? Или наоборот, можно ли мне заключить договор ОСАГО, если я не являюсь хозяином автомобиля?

      Видимо, здесь нужно рассмотреть, кто является залогодателем по страховому договору. Им представляется тот человек, который приобрел полис за указанную в нем цену. Он может изменить срок действия, вписывать других водителей, затребовать дубликат документа, вести переговоры с представителями страхового агентства.

      Конечно, это не значит, что собственник автомобиля не может заключить сам договор. Это подтверждает и сам документ. Бланк страховки насчитывает две графы — одна предназначена страхователю, вторая — владельцу транспорта, который так же имеет право подписи на страховом обязательстве.

      В подписании страхового обязательства участвует две стороны — страховщик, который выдает соответствующий документ и залогодатель — страхователь транспортного средства. Именно последний наделен правом вносить в документ, по своему усмотрению различные изменения, вплоть до расторжения договора. И застраховать машину может не ее хозяин. Конечно, его фамилия так же находится на бланке ОСАГО, но страховка принадлежит тому, кто ее купил. Но залогодатель может оформить полис ОСАГО на владельца.

      У первого по поводу машины имеется несколько обязательств, как то:

      • предоставлять страховой компании правдивую информацию, ксерокопии или оригиналы необходимых документов для верного расчета взноса и подписания договора;
      • указать собственника, без опоздания вносить соответствующие изменения, поправки в полис на протяжении действующего периода.

      Последнее относится к случаю, если изменился хозяин машины, и оформить ОСАГО без собственника.

      Если залогодатель отвечает только за правильность предоставляемых сведений, то владелец несет полную ответственность за поведение машины на дороге, он является участником дорожного процесса. Но, если автомобиль становится невольным участником дорожно-транспортного происшествия, страховую сумму, или ее материальный компонент получает владелец, а не страхователь. Хотя он и назначает выгодоприобретателя. Основные полномочия обоих можно охарактеризовать следующим образом:

      • страхователь изменяет список водителей;
      • переоформляет полиса ОСАГО при смене собственника;
      • продлевает действие полиса;
      • расторгает страховой договор, имеет право заменить владельца;
      • получает неиспользованную часть страховки;
      • вносит возникшие технические изменения, корректирует цель использования средства.

      Полномочия владельца обуславливаются процессом движения на дороге, как то:

      • оформляет, пишет заявление о наступившем страховом случае;
      • принимает решение о покрытии ущерба — ремонта или денежной выплате;
      • предъявляет претензии, связанные с продолжительностью, либо качеством ремонта или суммой компенсации;
      • подписывает страховой акт, другие подобные документы.

      Естественно, если обладатель полиса и владелец является одним и тем же лицом, такого разделения функций не происходит.

      Основные различия выгодоприобретателя от залогодателя обусловлены следующим:

      • страхователем считается лицо, заключившее с агентством договор при оформление ОСАГО несобственником, оплатившее страховую премию автогражданской ответственности. Он может купить ОСАГО без прав водителя;
      • владелец же машины не наделен правами корректирования, внесения изменений, продления или разрыва договора, но денежную выплату или другую материальную компенсацию получает он.

      Выражаясь простым языком, страхователь является владельцем договора, собственник — автомобиля. Однако по происшествии дорожной аварии, последний получает компенсационную сумму залогодателя.

      Наличие страхового документа дает его обладателю право на возмещение затрат на ремонт транспортного средства в случае аварии страховой компанией. Если страхователь и собственник — одно и то же лицо, вопросов, кто получит деньги, не возникает. Однако если ОСАГО оформлено не на собственника транспортного средства, встает вопрос о деньгах.

      Законодательство гласит, что выгодоприобретателем является владелец средства, хотя оформлено ОСАГО не на собственника автомобиля. Он может получить компенсацию в страховом агентстве, либо перечислить ее на сервис по ремонту автомобилей. В этом случае потерпевшим является собственник, а не обладатель договора. Возможна такая ситуация, что денежное возмещение получит другой человек, если владелец машины сделает на него официальную доверенность. Однако при смене владельца может наступить решение об отказе в выплате компенсации при получении страховки, поэтому полис ОСАГО при смене собственника переоформляется.

      Законодательство так же предусматривает, что собственник и страхователь разные люди, и документ может оформляться на любого. При этом залогодатель заносится в полис как водитель. Хозяину машины во время оформления ее на другого человека можно не указываться в документе водителем. При случившемся дорожном происшествии страховую компенсацию получит владелец машины, либо его нотариально заверенное лицо.

      Подводя итог сказанному, необходимо добавить, что при оформлении ОСАГО хозяином полиса является то лицо, которое заключило договор и уплатило соответствующую ему сумму. Оно может быть не владельцем транспортного средства, не иметь права им пользоваться, но менять по своему усмотрению владельца машины, продлевать на него страховку, либо заключать новый договор при смене собственника.

      Российское законодательство позволяет приобрести автомобиль одному человеку, иметь право собственности на нее — другому, а управлять, вообще, третьему. Однако это не освобождает транспортное средство от заключения страхового обязательства. И тогда, как оформить осаго если я не собственник машины, и не ее покупатель? Или наоборот, можно ли мне сделать договор осаго, если я не являюсь хозяином автомобиля?

      Видимо, здесь нужно рассмотреть, кто является залогодателем по страховому договору. Им представляется тот человек, который приобрел полис за указанную в нем цену. Он может изменить срок действия, вписывать других водителей, затребовать дубликат документа, вести переговоры с представителями страхового агентства.

      Конечно, это не значит, что собственник автомобиля не может заключить сам договор. Это подтверждает и сам документ. Бланк страховки насчитывает две графы — одна предназначена страхователю, вторая — владельцу транспорта, который так же имеет право подписи на страховом обязательстве.

      Одной из сторон подобного договора могут выступать:

      • владелец машины;
      • доверенное лицо;
      • водитель, управляющий автомобилем по доверенности;
      • родственник, либо просто знакомый.

      Залогодатель имеет право заключить договор в другом городе, он заполнит бланк, укажет место проживания хозяина машины, даже если тот находится в другом регионе.

      В подписании страхового обязательства участвует две стороны — страховщик, который выдает соответствующий документ и залогодатель — страхователь транспортного средства. Именно последний наделен правом вносить в документ, по своему усмотрению различные изменения, вплоть до расторжения договора. И обязательно застраховать машину может не ее хозяин. Конечно, его фамилия так же находится на бланке ОСАГО, но страховка принадлежит тому, кто ее купил. Но залогодатель может оформить полис осаго на владельца.

      У первого по поводу машины имеется несколько обязательств, как то:

      • предоставлять страховой компании правдивую информацию, ксерокопии или оригиналы необходимых документов для верного расчета взноса, подписания договора;
      • кого указать собственником, без опоздания вносить соответствующие изменения, поправки в полис на протяжении действующего периода.

      Последнее относится к случаю, если изменился хозяин машины, и оформить осаго без собственника.

      Если залогодатель отвечает только за правильность предоставляемых сведений, то владелец несет полную ответственность за поведение машины на дороге, он является участником дорожного процесса. Но, если автомобиль становится невольным участником дорожно-транспортного происшествия, страховую сумму, или ее материальный компонент получает владелец, а не страхователь. Хотя он и назначает выгодоприобретателя. Основные полномочия обоих можно охарактеризовать следующим образом:

      • страхователь изменяет список водителей;
      • переоформляет полиса осаго при смене собственника;
      • продлевает действие полиса;
      • расторгает страховой договор, имеет право заменить владельца;
      • получает неиспользованную часть страховки;
      • вносит возникшие технические изменения, корректирует цель использования средства.

      Полномочия владельца обуславливаются процессом движения на дороге, как то:

      • оформляет, пишет заявление о наступившем страховом случае;
      • принимает решение о покрытии ущерба — ремонта или денежной выплате;
      • предъявляет претензии, связанные с продолжительностью, либо качеством ремонта или суммой компенсации;
      • подписывает страховой акт, другие подобные документы.

      Естественно, если обладатель полиса и владелец является одним и тем же лицом, такого разделения функций не происходит.

      Полис ОСАГО при смене собственника: страхователь и собственник разные лица

      Наличие данного страхового документа дает его обладателю свидетельство того, что при невольном участии автомобиля в дорожной аварии, затраты на его ремонт возместит страховое агентство. Конечно, если страхователь и собственник одно и то же лицо, вопросов о том, кто получит деньги, не возникает. Однако если осаго оформлено на не собственника транспортного средства, вопрос о деньгах стает значимым.

      Законодательство гласит, что выгодоприобретателем является владелец средства, хотя оформлено осаго не на собственника авто. Он может получить компенсацию в страховом агентстве, либо перечислить ее на сервис по ремонту автомобилей. В этом случае потерпевшим является собственник, не обладатель договора. Возможна такая ситуация, что денежное возмещение получит другой человек, если владелец машины сделает на него официальную доверенность. Однако при смене владельца может наступить решение об отказе в выплате компенсации при получении страховки, поэтому полис осаго при смене собственника переоформляется.

      Законодательство так же предусматривает, что собственник и страхователь разные люди, и документ может оформлятся на любого. При этом залогодатель заносится в полис как водитель. Хозяину машины во время оформления ее на другого человека можно не указываться в документе водителем. При случившемся дорожном происшествии страховую компенсацию получит владелец машины, либо его нотариально заверенное лицо.

      Эксплуатировать транспортное средство может не только его хозяин или страхователь, но и третье лицо, у которого находится нотариальная доверенность на право его управления. Кроме того, оно обязано иметь страховку.

      Договор может быть подписан сроком на один год, либо более короткий срок с его продлением. Здесь так же станет вопрос, насчет продления осаго собственником транспортного средства. Он сможет это сделать лишь при условии, если является участником подписания страхового договора.

      Существенную роль играет смена собственника автомобиля. Поэтому сомнение, нужно ли переоформлять полис при смене владельца следует отмести в сторону.

      Владелец страхового документа может его продлить онлайн. Для этого необходимо выйти на страницу страхового общества и пройти процедуру продления полиса. Он так же может изменить в электронном бланке собственника или внести другие корректировки.

      Из страховых продуктов, касающихся автомобиля и его владельца, либо лица управляющего им на законных основаниях, страховые компании предлагают сегодня такие варианты:

      1. ОСАГО. Данный вид договора обязателен для всех лиц, управляющих транспортными средствами. Он предполагает только финансовую защиту при необходимости выплатить возмещение ущерба пострадавшей стороне, то есть в том случае, если страхователь стал виновником дорожно-транспортного происшествия. При этом сумма не может быть большей, установленной законодательством (максимум 400 тысяч рублей по имуществу и на 100 тысяч больше при нанесении вреда здоровью или смерти человека).
      2. ДСАГО. В данной аббревиатуре, в сравнении с предыдущей, заменена первая буква на «Д», что означает уже не обязательное, а добровольное страхование. При его оформлении появляются более обширные возможности. Так, одним из преимуществ является повышенное страховое покрытие, достигающего миллионного исчисления. Актуален такой вариант при езде в потоках особо дорогих авто. ДСАГО не заменяет ОСАГО, оформляется совместно. Стоимость 1 000 – 4 000 руб.
      3. КАСКО. Услуга, защищающая свой автомобиль. Она осуществляется вне зависимости от определения степени вины страхователя, если договором не предусмотрено иное. Страхователь может сам определить риски, которые следует добавить в договор. Не смотря на стоимость такого полиса, который дороже ОСАГО, КАСКО позволяет не только облегчить свои затраты в случае необходимости восстановить машину, но и получить удобные услуги. К ним относится выезд аварийного комиссара, бесплатная эвакуация на место стоянки, выплату вне зависимости от обстоятельств, особенностей по ДТП, другие, устанавливаемые страховщиками на свое усмотрение.

      Согласно измененных правил по ОСАГО, есть коррективы, касающиеся тех лиц, которые оформляют договора. Произведено разграничение понятий «страхователь», «собственник». В бланках для них отводится отдельное для заполнения место. Такой подход дал возможность выполнять оформление документы без путаницы. Таким образом, при определении собственника, в случае обращения другого лица на законных основаниях, уже его данные вписываются в соответствующие поля, что касается и водителей, которые определяются заявителем, как такие, которые имеют право на управление ТС.

      В соответствии с законом «Об ОСАГО», страховать автомобиль имеет право:

      • собственник
      • доверенное лицо
      • водитель, который управляет автомобилем на основании доверенности
      • родственник, знакомый

      То есть, в реальной жизни застраховать машину, купить страховой продукт, касающийся нее, может практически любой человек. В связи с этим бланки имеют разные графы, которые определяют отношение человека к автомобилю, что в будущем указывает и на того водителя, на которого распространяется защита.

      Кто может быть страхователем автомобиля по ОСАГО

      Из вышесказанного следует, что полис купить может не только владелец автомобиля. Также это легко осуществить без нотариального оформления полномочий своих прав. Страховку может купить одно лицо, быть собственником второе, а ездить на машине третье. Это касается не только физических лиц, но и юридических, если происходит работа сотрудников на транспорте предприятия. Только в последнем случае оформляется договор на управление при осуществлении рабочих процессов.

      Обязанности страхователя в соответствии с договором ОСАГО:

      • предоставлять достоверную информацию, включая документы и ксерокопии по ним, что влияет на правильный расчет стоимости договора и выплату при наступлении страхового случая. Если информация будет фальсифицирована или недостоверной, то СК может отказать в выплате
      • вовремя оповещать страховщика об изменениях, если они имели место в течение страхового периода – 1 года. Это касается изменения фамилии, изменения государственных номерных знаков, снятия с учета, прочего
      • оплатить стоимость страховки, предоставить квитанцию, подтверждающую это. Если оплата происходит электронным перечислением, тогда нужно сохранить копию чека и по возможности распечатать его
      • сохранять полис, а при запросе его предъявить уполномоченными органами – предоставлять
      • обращаться в СК в случае утери бланка за выдачей дубликата
      • прерывать действие договора в случае необходимости

      Сам бланк договора, который подписывается во время оформления ОСАГО, имеет структуру, в которой есть разделение граф на собственника и страхователя. Данный факт заставляет задуматься о том, кого следует в них вписывать и нужно ли. Собственник определяется Правилами ОСАГО в соответствии с Постановлением Правительств Российской Федерации.

      Понятие «собственник» по указанному документу относится к лицам, владеющим имуществом на основании правоустанавливающих документов. На основании их, они могут передавать имущество во владение на основании доверенности, продавать его, что относится и к автомобилям. То есть владелец управляет машиной уже на основании полномочий, переданных ему именно собственником. Исключением являются случаи управления в соответствии с выполнением служебных обязанностей на основании заключенного договора (ч. 1, п.4).

      Владелец прав на автомобиль не имеет. Он может только использовать его в соответствии со сроком и полномочиями, указанными в доверенности. Вернуть его он обязан в таком же состоянии, что и брал. Для управления чужим авто, у водителя должны быть при себе такие основные документы:

      1. ОСАГО. Если она имеет ограничение на лиц, допущенных к управлению, то тот кто за рулем, должен быть вписанным в договор
      2. Удостоверение водителя
      3. СТС – свидетельство о регистрации автомобиля
      4. Доверенность. Ее могут и не проверять, но наличие такой бумаги подтверждает основания управления чужой машиной

      В зависимости от того, кем является соискатель услуги страхования по отношению к собственнику автомобиля, список документов, требующихся для предоставления страховщику, может меняться. К основному перечню добавляется доверенность, которую можно составить в произвольной форме, но с четким определением субъекта доверения, его данных и полномочий, на которые он может рассчитывать.

      Перечень документов, которые следует иметь для оформления страхового полиса, состоит из следующих видов:

      1. Заявление (заполняется онлайн при дистанционной покупке или в офисе у страховщика)
      2. Водительское удостоверение, включая тех лиц, которые допускаются к управлению. Исключение – неограниченное число водителей
      3. Удостоверение личности водителя, ксерокопия паспорта собственника ТС
      4. Документы на машину: ПТС, СТС
      5. Полис, который был ранее (предоставлять не обязательно)
      6. Доверенность на заключение договора
      7. Диагностическая карта при условии использования авто по назначению более 3 лет

      Перед посещением офиса СК можно позвонить и уточнить, можно ли предоставлять ксерокопии перечисленных документов.

      Может ли не собственник застраховать автомобиль по ОСАГО?

      Наиболее простой способ застраховать машину по ОСАГО без владельца – это получение Е-ОСАГО. Помимо прочего, данный вариант обладает немалым количеством иных преимуществ.

      Для водителя не считается необходимым иметь оригинал страхового полиса при управлении автомобилем. При потребности достаточно предоставить инспектору ГИБДД распечатанный экземпляр электронного ОСАГО.

      Если полицейский отказывается принимать копию, то его решение может быть признано противоправным. Более того, если в качестве причины указано отсутствие цветной копии, подобная формулировка также не может быть принята в качестве законной. Поэтому назначение штрафных санкций является необоснованным.

      Данный момент уточняется в ст. 32 Закона «Об ОСАГО».

      Обычно затруднения такого рода возникают при проверках в небольших населенных пунктах. В крупных городах сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения уже давно привыкли, что все больше владельцев транспортных средств предпочитают электронные полисы ОСАГО.

      ВопросОтвет
      Можно ли застраховать машину по ОСАГО без владельца? Да, такой вариант предусмотрен гл.1 п.5 Постановления N431 . Для реализации соответствующих действий понадобится предоставить доверенность от собственника автомобиля.
      Нужно ли заверять у нотариуса доверенность на оформление ОСАГО без собственника автомобиля? Необходимость в этом отсутствует.
      Как можно оформить полис ОСАГО без владельца транспортного средства? Это можно сделать стандартным способом – посетив отделение страховой компании, так и более «инновационным» — через ее официальный сайт.
      Кто может получить компенсационные выплаты, если полис оформлен не на собственника авто? Получить выплаты по ОСАГО может только собственник.

      Практика показывает, что часто владелец авто не всегда является его реальным собственником. Обычно это происходит, когда машина при покупке оформляется на одного гражданина, а управляет ею кто-либо из родственников (сын, дочь, жена, отец, брат, и др.).

      Независимо от того, кому приходится эксплуатировать транспортное средство, оформить на него договор страхования ОСАГО нужно в обязательном порядке.

      В связи с этим у многих водителей возникает законный вопрос: можно ли оформить страховку на машину без её собственника?

      Каждое транспортное средство должно использоваться только при наличии страхового договора. Такое требование содержится в статье 4 закона «Об ОСАГО». Водитель обязан иметь полис ОСАГО, в который вписаны его данные.

      Застраховать автомобиль без собственника может владелец, или любой другой человек, который предъявит документы на машину и доверенность, выданную собственником транспортного средства. Требования заверять её нотариально, нет.

      Не стоит путать доверенность на оформление страхового полиса и на право управления транспортным средством. Это два разных документа.

      В соответствии Законом об ОСАГО ст.1 абз.3; абз. 8, и Правилами ОСАГО (гл. 1 п.1), лицо, не имеющее права собственности на авто может оформить на него полис.

      Что касается КАСКО: только хозяин машины или лицо, имеющее доверенность на управление этим ТС может её приобрести.

      В Правилах страхования (гл.1 п.5) сказано, что страховщик не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО владельцу ТС или другому лицу, имеющему доверенность. Достаточно прийти с ней в офис страховой компании, подать соответствующее заявление и все необходимые документы.

      Страхователем является тот, кто покупает полис. Это же лицо может при необходимости вносить в него изменения и дополнения:

      • вписывать новых водителей;
      • менять сроки действия;
      • запрашивать дубликат.

      Законодательство предусматривает, что собственником ТС может быть одно лицо, страхователем – другое, управлять машиной – третье. Собственником и страхователем могут быть разные люди, в связи с этим для них в бланке отведены две отдельные строчки.

      Основным законодательным актом, определяющим нюансы приобретения ОСАГО, является ФЗ «О страховании», от 25.04.2002 года № 40-ФЗ. В его первой статье определяется термин непосредственно страхователя – им является гражданин, заключивший со страховой компанией договор ОСАГО.

      Категории лиц, имеющих отношение к договору гражданской ответственности по данному законодательному акту (статья 1), определены как:

      • собственник автотранспортного средства – лицо, владеющее машиной на основании договора купли-продажи, и на которого это ТС оформлено органами ГИБДД;
      • его владелец – гражданин, распоряжающийся машиной в определенное время (к примеру, по доверенности);
      • страхователь – организация, которая продала ОСАГО.

      Владельцем ТС является также и лицо, которое использует авто для ведения хозяйственной деятельности, оперативного управления, или на другом законном основании (машина арендуется, используется по доверенности, распоряжению и др.).

      В данном законе (п. 2 ст. 4) также содержится требование получения полиса не позже чем через 10 дней после того как были приобретены законные права на транспортное средство.

      Еще одним документом, регулирующим вопросы приобретения полиса без собственника, являются Правила страхования ОСАГО, утвержденные Постановлением правительства N 431.

      Отсутствие полиса у водителя машины является административным правонарушением, о чем сказано в части 2 статьи 12.3 Кодекса об административных правонарушениях.

      При этом на лицо, управляющее ТС накладывается штраф, размер которого составляет 500 рублей. Кроме того, инспектором ГИБДД выносится предупреждение.

      Админиситративное взыскание также будет применено к собственнику авто в таком же размере, если в страховом договоре не указано лицо, управляющее этим ТС (ч.1 ст. 12.37 КоАП).

      В 2015 году были приняты поправки к ФЗ №40 законопроектом №191229-6, которые вступили в действие с 01.07.2015 г. В п. 1.1 появилось дополнение, разрешающее приобретать ОСАГО через интернет.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]