Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о статусе военнослужащих 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый закон ужесточит контроль за отсрочками от призыва
Принят Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года
Федеральный закон «О статусе военнослужащих»
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.
Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), федеральные государственные органы, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
военнослужащим и членам их семей;
гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (76-ФЗ) 2021, 2020
1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
1.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
2. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
1. Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы).
2. Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
О задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, немедленно уведомляются органы военного управления, органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
1. Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.
Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
Статья 9. Подготовка граждан к воинской службе
1. Подготовка граждан к воинской службе – это комплекс обязательных мероприятий, проводимых государственными органами с гражданами допризывных и призывных возрастов в целях их обучения основам воинской службы, а также с военнообязанными в целях подготовки и переподготовки по военно-техническим и иным специальностям для прохождения воинской службы.
2. Подготовка граждан к воинской службе включает в себя:
1) начальную военную подготовку;
2) военную подготовку по дополнительным образовательным программам;
3) подготовку по военно-техническим и иным специальностям;
4) военную подготовку по программам офицеров запаса и сержантов запаса.
3. Подготовка граждан к воинской службе организуется и обеспечивается государственными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Руководители организаций обязаны обеспечить возможность прохождения допризывниками и призывниками подготовки к воинской службе.
Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.06.2020 № 344-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 10. Начальная военная подготовка
1. Начальная военная подготовка проводится с гражданами в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.
2. Граждане, подлежащие призыву и не прошедшие начальную военную подготовку, проходят ее перед призывом на срочную службу в соответствии с Правилами подготовки граждан к воинской службе.
3. Порядок организации и проведения, а также формирования учебно-материальной базы начальной военной подготовки определяется Министерством обороны Республики Казахстан.
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 11. Военная подготовка граждан по дополнительным образовательным программам в организациях образования
1. Военная подготовка граждан Республики Казахстан по дополнительным образовательным программам производится в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.
2. Порядок прохождения военной подготовки и обеспечения воспитанников всеми видами довольствия определяется Правилами подготовки граждан к воинской службе.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Законом РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 12. Подготовка граждан по военно-техническим и иным специальностям
Сноска. Заголовок статьи 12 в редакции Закона РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Подготовка граждан по военно-техническим и иным специальностям производится в специализированных организациях Министерства обороны Республики Казахстан на безвозмездной основе в соответствии с потребностью Вооруженных Сил и на возмездной основе с полным или частичным возмещением расходов на обучение.
При частичном возмещении расходов на обучение за счет Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Министерство обороны) осуществляются проведение учебных стрельб и обеспечение горюче-смазочными материалами.
2. На безвозмездной основе к подготовке по военно-техническим и иным специальностям привлекаются граждане, годные по состоянию здоровья к воинской службе, в возрасте от семнадцати лет шести месяцев до двадцати шести лет, подлежащие призыву на срочную воинскую службу после окончания подготовки или зачисляемые в мобилизационный резерв. Разнарядка на подготовку младших специалистов формируется Министерством обороны.
Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году
Статья 15. Воинский учет
1. Воинскому учету подлежат военнообязанные и призывники, за исключением:
1) женщин, не имеющих военно-учетной специальности;
2) лиц, освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Законом;
3) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы;
4) постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан.
2. Воинский учет военнообязанных и призывников осуществляется по месту их жительства местными органами военного управления, а в населенных пунктах, где их нет, воинский учет обеспечивают акимы поселков, сел, сельских округов.
3. Правила воинского учета военнообязанных и призывников утверждаются Министерством обороны Республики Казахстан.
4. Военнослужащие, проходящие воинскую службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, подлежат учету в соответствующих органах военного управления (органах управления), воинских частях (частях) и учреждениях в порядке, установленном уполномоченным органом.
Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 16. Приписка граждан к призывным участкам
1. Приписка граждан к призывным участкам – это мероприятия воинского учета, проводимые соответствующими местными исполнительными органами совместно с местными органами военного управления для постановки на воинский учет допризывников.
2. Приписке к призывным участкам подлежат граждане Республики Казахстан мужского пола, которым в год приписки исполняется семнадцать лет.
3. Приписка граждан к призывным участкам и медицинское освидетельствование организуются и обеспечиваются акимами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в соответствии с Правилами воинского учета военнообязанных и призывников и Правилами проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, утверждаемыми Министерством обороны.
4. Граждане при приписке к призывным участкам для установления степени годности к воинской службе проходят медицинскую комиссию в порядке, определенном Правилами проведения военно-врачебной экспертизы.
Граждане, признанные медицинской (военно-врачебной) комиссией не годными к воинской службе с исключением с воинского учета, на воинский учет не принимаются.
Граждане, признанные военно-врачебной комиссией не годными к воинской службе с исключением с воинского учета, на воинский учет не принимаются.
5. Граждане освобождаются от работы (учебы) на время, необходимое для выполнения обязанностей, связанных с постановкой допризывников на воинский учет, с сохранением за ними места работы (учебы), занимаемой должности и средней заработной платы.
6. Для проведения приписки граждан к призывным участкам в районах (городах областного значения) решением местных исполнительных органов (акиматов) района (города областного значения) образуются приписные комиссии в составе:
1) председателя комиссии – заместителя руководителя местного исполнительного органа (акима) района, города областного значения;
2) членов комиссии:
представителя местного органа военного управления района, города областного значения;
представителя соответствующего территориального подразделения органов внутренних дел;
заместителя начальника соответствующего местного органа государственного управления здравоохранением (главного врача) – председателя медицинской комиссии;
секретаря.
Персональный состав районной (городской) комиссии по приписке, порядок проведения и обеспечения этой работы ежегодно утверждаются решением руководителя местного исполнительного органа (акима) района (города областного значения).
График приписки граждан к призывным пунктам (участкам) утверждается руководителем местного исполнительного органа.
Статья 37. Контракт о прохождении воинской службы
1. Контракт о прохождении воинской службы заключается гражданином Республики Казахстан с уполномоченным должностным лицом Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
2. Контракт заключается письменно между двумя сторонами в добровольном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан и прекращает свое действие:
1) по истечении срока;
2) в связи с досрочным увольнением военнослужащего;
3) со дня заключения военнослужащим другого контракта о прохождении воинской службы;
4) в иных случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. В контракте о прохождении воинской службы закрепляются добровольность поступления гражданина на воинскую службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить воинскую службу, и другие условия контракта.
4. Условия контракта о прохождении воинской службы включают в себя обязанность гражданина проходить воинскую службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях в течение установленного контрактом срока. В условиях контракта содержится право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством Республики Казахстан.
5. Военнослужащие, назначенные на должность Президентом Республики Казахстан, проходят воинскую службу в соответствующей должности без заключения контракта о прохождении воинской службы. На данных военнослужащих распространяются требования настоящего Закона в отношении военнослужащих по контракту.
После освобождения указанных военнослужащих от должности они заключают новый контракт о прохождении воинской службы или увольняются с воинской службы в порядке, определяемом Правилами прохождения воинской службы.
6. Военнослужащие срочной воинской службы, имеющие техническое и профессиональное, высшее образование и прослужившие шесть месяцев, вправе поступить на воинскую службу по контракту в порядке, определяемом Правилами прохождения воинской службы.
Улан при переводе на третий курс обучения заключает контракт о прохождении воинской службы.
7. Военнослужащие по призыву офицерского состава после истечения срока воинской службы вправе поступить на воинскую службу по контракту в порядке, определяемом Правилами прохождения воинской службы.
Сноска. Статья 37 с изменениями, внесенными Законом РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 38. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на воинскую службу по контракту
1. Лица, поступающие на воинскую службу по контракту, должны отвечать следующим требованиям:
1) иметь гражданство Республики Казахстан;
2) обладать необходимыми личными, моральными и профессиональными качествами, уровнем образования, годные по состоянию здоровья к воинской службе;
3) быть не моложе восемнадцати лет, за исключением курсантов, кадетов, и не позднее достижения ими предельного возраста состояния на воинской службе:
для впервые поступающих на воинскую службу по контракту или назначения на должности состава солдат (матросов) и младшего сержантского состава – пятнадцати лет;
для назначения на должности младшего офицерского и старшего сержантского составов – десяти лет;
на должности старшего офицерского или высшего сержантского состава – пяти лет;
4) отслужить срочную воинскую службу либо пройти обучение на военной кафедре или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-технических специалистов на возмездной основе, за исключением женщин.
Лица, поступающие на воинскую службу по контракту, принимают на себя установленные законами ограничения, связанные с прохождением воинской службы, и антикоррупционные ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», которые фиксируются в письменной форме.
2. На воинскую службу по контракту не принимается лицо:
1) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) имеющее заболевание, препятствующее исполнению обязанностей воинской службы в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
3) лишенное судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
Статья 41. Зачисление в запас
1. Лицами, зачисленными в запас, считаются:
1) уволенные с воинской службы и из Службы государственной охраны Республики Казахстан с зачислением в запас;
1-1) сотрудники специальных государственных органов, уволенные со службы:
из числа рядового и сержантского составов;
из Службы государственной охраны Республики Казахстан;
по отрицательным мотивам;
в связи с невыполнением условий контракта;
2) не прошедшие воинской службы в связи с освобождением от призыва на воинскую службу;
3) не прошедшие воинской службы в связи с предоставлением отсрочек от призыва по достижении возраста двадцати семи лет;
4) женщины, имеющие военно-учетную специальность;
5) прошедшие подготовку по программам офицеров запаса и сержантов запаса на военных кафедрах высших учебных заведений;
6) прошедшие обучение по военно-техническим и иным специальностям на возмездной основе в специализированных организациях Министерства обороны.
2. Лица, пребывающие в запасе, проходят медицинское освидетельствование для определения годности к воинской службе в соответствии с Правилами военно-врачебной экспертизы.
3. Лица, освобожденные от призыва на срочную воинскую службу и не прошедшие воинскую службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва по достижении возраста двадцати семи лет, а также граждане, прошедшие обучение по военно-техническим и иным специальностям в специализированных организациях Министерства обороны на возмездной основе, зачисляются в запас местными органами военного управления района, города областного значения с присвоением воинского звания запаса «рядовой» («матрос»).
4. Лицам при зачислении в запас военно-учетная специальность определяется местными органами военного управления района (города областного значения).
5. Запас военнообязанных для органов национальной безопасности и уполномоченного органа в сфере внешней разведки создается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5-1. Сотрудники, уволенные из Службы государственной охраны Республики Казахстан, направляются на учет в местные органы военного управления с зачислением в запас с присвоением воинского звания запаса, равного имеющемуся у них специальному званию.
6. Пребывание в запасе заключается в прохождении воинских сборов, выполнении правил призыва на воинскую службу и в соблюдении обязанностей по воинскому учету.
7. Пребывание в действующем резерве военнослужащих органов военной разведки Министерства обороны заключается в прохождении воинской службы при выполнении возложенных оперативных задач в рамках разведывательной деятельности. Порядок пребывания в действующем резерве военнослужащих органов военной разведки Министерства обороны определяется Министром обороны Республики Казахстан.
8. При прохождении военнообязанными, зачисленными в запас, воинских сборов или воинской службы по контракту они переводятся в категорию военнообязанных, зачисленных в резерв.
Сноска. Статья 41 с изменениями, внесенными законами РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.06.2020 № 344-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 42. Предельный возраст пребывания в запасе
1. Предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных составляет:
1) состава солдат (матросов), сержантов (старшин) – до пятидесяти лет включительно;
2) для офицерского состава – до шестидесяти лет включительно.
2. Предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных-женщин составляет:
1) для составов солдат (матросов), сержантов (старшин) – до тридцати пяти лет включительно;
2) для лиц офицерского состава – до сорока пяти лет включительно.
3. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе, или лица, признанные не годными к воинской службе по состоянию здоровья с исключением с воинского учета, переводятся в отставку.
4. В военное время Президентом Республики Казахстан может быть повышен предельный возраст пребывания в запасе до пяти лет.
Статья 43. Прохождение воинских сборов
1. Военнообязанные призываются на учебные, поверочные и специальные воинские сборы, а также привлекаются на занятия по военной подготовке.
Статья 53. Ответственность военнослужащих
1. За нарушения воинской дисциплины командир (начальник) применяет к военнослужащему следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) снижение в должности на одну ступень;
6) снижение в воинском звании на одну ступень;
7) увольнение с воинской службы по отрицательным мотивам.
2. В отношении военнослужащих срочной службы и курсантов военных учебных заведений (военных факультетов), кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, также применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;
2) лишение нагрудного знака отличия Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
3. В отношении офицеров по призыву снижение в воинском звании производится до воинского звания «младший сержант» («старшина второй статьи»). При этом данный военнослужащий переводится в состав сержантов (старшин) и служит до истечения установленного срока срочной службы.
4. Увольнение с воинской службы по отрицательным мотивам не применяется в отношении военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву.
5. Привлечение военнослужащих к дисциплинарной ответственности производится в порядке, установленном общевоинскими уставами.
Сноска. Статья 53 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2017 № 69-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 54. Ответственность военнослужащих за преступления, проступки и иные правонарушения
Военнослужащие за преступления, проступки и иные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Действия (бездействие) военнослужащих могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам, в суд в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 201-ФЗ
Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, настоящий федеральный закон призван определить права, свободы, обязанности и ответственность лиц, находящихся в статусе военнослужащих, а также основы политики государства в области правовой и социальной защиты действующих служащих, граждан России, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Также читайте о ФЗ №79 в новой редакции здесь:
Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав. Рассмотрим основные аспекты, прописанные в законе.
- Общие положения: понятие статуса военнослужащих и лица, находящиеся в этом статусе. Гарантии государства в области правовой и социальной защиты семей военных. Правовая база данного статуса.
- Права и свободы военнослужащих и членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы: защита свободы, чести, достоинства. Право на свободное передвижение и выбор места жительства. Свобода слова, право участия в массовых мероприятиях (митинги, демонстрации). Свобода совести и вероисповедания. Порядок регулирования графика: служебное время и право на отдых. Денежное довольствие и отдельные выплаты. Проезд в транспорте и почтовые отправления. Обеспечение продовольствием, вещами и т.д. Право на жилье, медицинское обслуживание. Страховые гарантии. Право на образование и культурное просвещение. Возможность обжалования неправомерных действий и право на получение юридической помощи. Увольнение со службы. Право на труд и на трудоустройство. Социальная защита семей, потерявших кормильца, бывшего в статусе военнослужащего. Дополнительные социальные гарантии для военных, находящихся в «горячих точках» в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
- Обязанности и ответственность. Производство, связанное с дисциплинарными проступками: общие и должностные обязанности, ограничения и запреты, связанные с военной службой. Ответственность. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности. Права привлекаемого лица. Дисциплинарное взыскание и обстоятельства, учитываемые при его назначении. Сбор и оценка доказательств. Разбирательство. Исполнение взысканий.
Последние изменения в ФЗ о занятости населения по ссылке:
Невозможно отрицать тот факт, что повышение престижа современной российской армии в обществе во многом связано с дальнейшими перспективами в материальном плане и не только: особый статус гражданина даже после увольнения со службы, высокие пенсии, возможность приобретения жилья и многое другое.
В текущем году в закон о статусе военнослужащих также был введен ряд поправок. Последняя редакция датируется июлем 2017 года.
Некоторые изменения также были внесены в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ, основанным на заявлении о несоответствии абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 закона о статусе военнослужащих Конституции Российской Федерации. Рассмотрим подробнее.
Также читайте о последних изменениях в ФЗ №15 тут:
В апреле текущего года в связи с выходом Федерального закона N 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», статья 9 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» о праве на участие в управлении делами государства и общественными объединениями была дополнена пунктом 3: военнослужащие могут принимать участие на безвозмездной основе в управлении общественными государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Министерства обороны России (или другого органа исполнительной власти, в котором настоящим законом была предусмотрена военная служба).
В июле текущего года в связи с выходом Федерального закона N 148-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 11 о служебном времени и праве на отдых федерального закона о статусе военнослужащих была дополнена пунктом 1.1: для отдельных категорий служащих, которые проходят контрактную военную службу в органах государственной охраны, может предусматриваться иная общая продолжительность служебного времени (ненормированный график). Таким военнослужащим ежегодно должен предоставляться дополнительный отпуск сроком до 10 дней.
Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:
- мичманов, прапорщиков, офицеров;
- курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
- матросов, солдат, старшин, сержантов;
- проходящих службу по контракту.
Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.
Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия.
Правовыми основами статуса защитников Родины в 2021 являются такие нормативы:
- Конституция РФ.
- Федеральные конституционные законы.
- Нормы международного права.
- Международные договоры РФ.
На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76.
Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.
Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.
Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.
ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.
Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.
Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.
Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.
Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.
Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.
Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.
Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.
Право на свободу передвижения и выбор места жительства
Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.
Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.
Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.
Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.
Реализуется в виде прохождения военслужбы.
Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.
Преференции, которые предназначены для военнослужащих, определяются ФЗ. Из редакции норматива с последними изменениями можно выделить группу граждан, которым положены эти привилегии.
К категориям, подлежащим покрытию компенсациями, относятся:
- Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
- Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
- Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
- Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
- Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
- Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1768
«Об утверждении Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 (ред. от 27.11.2019)
«О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»
-
Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1155 (ред. от 29.11.2018)
«О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета
-
Решение Верховного Суда РФ от 29.07.2021 N АКПИ21-360
«Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 29.09.2017 N 595»
-
Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/178-8
«О Методических рекомендациях по обеспечению реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»
-
Приказ Росгвардии от 07.07.2021 N 258
«Об утверждении Порядка получения федеральными государственными служащими войск национальной гвардии Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2021 N 64599)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года
Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 годаНастоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
-
- Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
- Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
- Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
- Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
- Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
- Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
- Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
- Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
О воинской службе и статусе военнослужащих
- В Промсвязьбанке действует ставка от 8,9% в год, максимальная сумма для выдачи — 2,5 миллиона рублей. Срок действия договора — до 25 лет, ПВ начинается от 10%,
- В Севергазбанке одобряют суммы до 2,4 млн. рублей со сроком возврата до 20 лет. Минимальный процент — от 9,2%, первый взнос от заемщика — не менее 20%,
Благодаря этому номеру, вы сможете отслеживать состояние своего счета в Личном кабинете на сайте Росвоенипотеки или Министерства обороны. Как только с момента вашего вступления в НИС пройдет 3 года, вы должны будете написать еще один рапорт на использование накопленных средств, выбрать банк, где вы хотите кредитоваться и подходящий объект недвижимости.
- на период службы могут получать бесплатное лечение и медикаменты, путевки в санатории;
- обладают правом восстанавливаться на учебе и без очереди направляться на курсы повышения квалификации;
- бесплатный проезд в общественном транспорте;
- отправка посылок, в которых находятся личные вещи военных, осуществляется бесплатно.
- бесплатно ездить на городском транспорте;
- один раз в год государство компенсирует путешествие в любом направлении (в том числе и заграницу);
- оздоровление в санаториях, больницах также бесплатное;
- членам семьи военнослужащих предоставляется скидка при покупке недвижимости и дополнительная выплат на ее приобретение;
- за съем жилья начисляется финансовая помощь.
- при заключении медицинского характера о невозможности прохождения военной службы;
- при назначении человека членом Совета Федерации или если он станет депутатом;
- смерть близких родственников;
- при вступлении в права должностного лица или если гражданин стал судьей;
- при наличии иных уважительных причин, признанных вескими для увольнения при подаче рапорта.
- в запас, когда человек отправляется по достижению им предельного возраста на пенсию, то есть он признается негодным к прохождению таковой службы;
- в отставку, например, если превышен максимальный возраст для человека, трудоустроенного как военнослужащий;
- по окончанию срока действия срочной службы или по контракту, если нет иной причины для процесса увольнения;
- при признании негодным человека по медицинским показаниям, определяется это внутренней комиссией или ВВК;
- при лишении воинского звания, часто такое происходит при уголовной ответственности;
- при утрате доверия человека, который принимал военнослужащего на работу, это возможно сделать при не подаче документации, при осуществлении коммерческой деятельности, при хранении денег в иностранном кредитном учреждении;
- при уголовной ответственности или при лишении свободы;
- в случае отчисления из профессионального учреждения высшего образования;
- при наличии запрета со стороны суда, который запрещает заниматься военной деятельностью;
- в случае избрания военнослужащего депутатом;
- в случае приостановления военной службы;
- если гражданин сменит гражданство.
При желании стать контрактником в ВУЗе проходится медкомиссия, сдаются нормы физподготовки. Получив диплом, выпускник получает повестку туда, где им будет проходиться служба, в соответствии с профессией ВУЗа и званием. Несение военной службы происходит уже с начислением полагающегося жалования.
В военном комиссариате весьма желательно принимают кандидатов закончивших ВУЗы, и желающих подписать контракт с армией. Происходит так не для всеобщего плана набора контрактников.
Очень важным считается, что приходит грамотный специалист, для освоения сложной техники, взятой на вооружение. К тому же, благодаря высокому уровню образования, человек скорее пройдет адаптацию, на фоне изменяющихся требований, и для быстрого решения задач.
Действующее Положение о прохождении воинской службы предусматривает два варианта – призывной и добровольный. Процедура их применения и осуществления в условиях мирного времени детально регламентирована законом №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и правовыми актами в сфере организации несения службы на контрактной основе.
В понятие «прохождение военной службы» включают не только службу в ВС РФ, но и связанные с этим иные аспекты деятельности:
Президентское новшество имеет непосредственное отношение к тем офицерам, которые к началу 2021 года отслужили в рядах Вооружённых Сил России не меньше десяти лет. Поэтому у командира нет основания для увольнения военнослужащего без жилья.
Теперь при выслуге от десяти лет им должна быть выделена квартира или предоставлены денежные средства в рамках субсидии для приобретения собственных квадратных метров. При этом допускается удовлетворение просьбы военнослужащего, уходящего в запас, о выделении ему квартиры в другом регионе, куда он планирует переехать по окончании несения службы.
ФЗ «О статусе военнослужащих»: последняя редакция 2021 года
В случае, если отец ребенка несет военную службу по контракту, не по призыву, пособия в связи с рождением в семье ребенка начисляются и выплачиваются по общим правилам. При этом значительное различие наблюдается между статусом матери малыша, которая уходит в декрет с официального места трудоустройства, и мамы-домохозяйки.
В первом случае пособие по беременности и родам выдается ей на работе, а во втором случае она считается безработной.
Увеличен предельный возраст нахождения на службе, также стал более гибким срок контракта, который можно заключать от 1 года до 5 лет. Но есть и ужесточения — если у военнослужащего в семье кто-то имеет счета за границей, он автоматически увольняется.
Несколько изменились правила набора иностранных граждан — контракт они теперь могут заключить только на 5 лет, их могут направить на военные действия, в том числе и против их государства.
Вопрос, с какого момента военнослужащий приобретает статус военнослужащего, решается достаточно просто, ответ на него есть в ст. 2 ФЗ-76. В соответствии с ней, гражданин приобретает статус военнослужащего с началом несения военной службы, то есть, момента подписания контракта. Утрата статуса происходит в момент окончания военной службы, при расторжении с гражданином контракта.
Чтобы узнать подробнее о статусе военнослужащего в 2020-2021 годах с последними изменениями и дополнениями, необходимо отслеживать все поправки в законодательстве, законопроекты и актуальные редакции законодательных актов.
Что дает статус военнослужащего в 2020-2021 годах, указано в ФЗ-76, прежде всего нужно ориентироваться на его нормы. Большие споры на практике вызывало обеспечение военных жилыми помещениями.
В Государственную Думу внесен законопроект №1055205-7, им предусмотрено, что круг военнослужащих, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, расширяется. Нельзя будет исключить из очереди гражданина или лишить его выплаты, если он уже построил или купил жилье самостоятельно не по месту службы. Запрещается выселение из служебной квартиры, являющейся единственным жильем.
Мишустин рассказал об изменениях в законе «О статусе военнослужащих»
Основное изменение должно коснуться статей 15 и 15.1 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части обеспечения жильем военнослужащих. Если законодательная инициатива будет одобрена, то военнослужащим и членам их семей не придется стоять в очереди на улучшение жилищных условий, а можно будет воспользоваться государственной субсидией на улучшение таких условий жизни. Кроме того, при определении суммы субсидии, которая должна быть начислена военнослужащему, в обязательном порядке должны учитываться социальные нормы жилья на человека, установленные статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Кроме того, планируется предоставить военнослужащим возможность использовать материнский капитал на приобретение жилого помещения, в том числе при осуществлении государственной поддержки полученного жилищного кредита. Ранее такой возможности у военнослужащих не было.
И, наконец, еще одно изменение, это возможность сохранить жилое помещение, предоставленное по предыдущему месту службы военнослужащего по контракту, если такой военнослужащий переводится на новое место службы. Сохранение такого предоставленного жилого помещения осуществляется до момента, пока военнослужащий не заступит на службу по новому месту приписки в случае своего перевода.
Все изменения планируются, согласно законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» №1055205-7».
Служебным жильем обеспечиваются военнослужащие, проходящие службу по контракту, а также проживающие с ними члены их семей, не обеспеченные жильем в населенных пунктах, в которых расположены воинские части (организации, подразделения, территориальные органы), или в близлежащих населенных пунктах.
Примечательно, что обеспечение жильем в рамках ФЗ о статусе военнослужащих, ФЗ о накопительно-ипотечной системе, по иным социальным нормам, а также приобретение жилья не по месту службы и не в ближайших НП сохраняет право на служебное жилье и компенсацию за поднаем.
Считаем, что это очень полезная норма, которая позволит снять массу разногласий. Вместе с тем, на наш взгляд, требует уточнения и четкого определения понятие «близлежащий населенный пункт«, особенно в предложенной редакции, когда оно используется во множественном числе.
За военнослужащими, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и членами их семей сохраняется право пользования занимаемыми специализированными жилыми помещениями на все время их пребывания заграницей.
Внеочередное право на предоставление жилых помещений имеют:
Офицеры, прапорщики и мичманы обеспечиваются по норме в 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие службу по контракту:
- до достижения ими общей продолжительности военной службы по контракту 10 лет обеспечиваются жилыми помещениями в общежитиях, а в случае их отсутствия — служебными жилыми помещениями из расчета 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека
- после 10 лет выслуги — 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Пакет внесенных на рассмотрение ГД документов
Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:
- мичманов, прапорщиков, офицеров;
- курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
- матросов, солдат, старшин, сержантов;
- проходящих службу по контракту.
Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.
Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.
Положение о статусе военнослужащего по контракту 2021 года
Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
12. Военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Это интересно: Юристфы Спецал По Чернобыльцам Москва И Область
Правовыми основами статуса защитников Родины в 2021 являются такие нормативы:
- Конституция РФ.
- Федеральные конституционные законы.
- Настоящий Федеральный закон №76, работающий с 1998 года и заменивший ранее действующий №4338-1 от 1993 г.
- Нормы международного права.
- Международные договоры РФ.
На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.
Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.
N 22 ст. 2331 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 апреля 2021 г. N 64-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 22 ноября 2021 г.
Законопроект о внесении изменений в статусе военнослужащих 2020 Муж и жена военнослужащие разных форм жилищного обеспечения На стадии разработки находится проект Федерального о внесении изменении в статью 15 «О военнослужащих».
19 Окт 2021 lawurist7 296
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Иждивение На Ребенка
- Льгота Ветеранам Труда В Хмао На Компенсацию Проезда К Месту Отдыха
- Дают Ли Учителям Один Миллион За Стаж 5 Лет
- Карта чернобыля 2021 год
Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.
Номер | Наименование | Описание |
5 | Защита свободы, чести и достоинства | Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.
Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны. Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность. |
6 | Право на свободу передвижения и выбор места жительства | Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.
Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами. Похожие записи: |