Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила установки дорожных знаков на автомобильных дорогах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?
- Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
- ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:
- Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
- Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
- Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
- В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.
Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.
Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.
Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения
Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.
Обозначение: | ГОСТ Р 52289-2019 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств |
Название английское: | Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators |
Дата актуализации текста: | 01.06.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2021 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 20.01.2020 |
Дата введения в действие: | 01.04.2020 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах) |
Взамен: | ГОСТ Р 52289-2004 |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Гражданское строительство → Строительство дорог → Дорожное оборудование и установки |
Приложение №0: | Поправка к ГОСТ Р 52289-2019 |
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
- Раздел Строительство
- Раздел Стандарты
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел 03 Социология. Услуги. Организация фирм и управление ими. Администрация. Транспорт
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел Стандарты
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03.220.20 Дорожный транспорт
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
А также в:
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03.220.20 Дорожный транспорт
- Раздел 03.220 Транспорт
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
4.1. Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.
4.2. Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
6.1. Общие требования
6.1.1. Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
- Область применения
- Нормативные ссылки
- Термины и определения
- Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения
- Требования к зданиям и сооружениям обслуживания движения
- Библиография
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
- РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ»
- ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
- УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст
- ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
- ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
- ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
- ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
- ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
- ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
- ГОСТ 15151-69 Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом. Общие технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Правила установки, размеры и высота дорожных знаков
5.1 Сооружения для обслуживания участников дорожного движения.
Здания и сооружения обслуживания участников дорожного движения размещают на дорогах в пределах придорожных полос в соответствии с нормами проектирования и планами строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.
При размещении зданий и сооружений обслуживания движения необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения, обслуживающего персонала, а также возможность дальнейшего развития сооружений.
5.1.1 Здания и сооружения для отдыха и питания участников дорожного движения
5.1.1.1 Мотели и кемпинги размещают на дорогах на расстояниях не более 500 км друг от друга. Мотели целесообразно размещать в комплексе со станциями технического обслуживания, автозаправочными станциями, пунктами питания и торговли.
Вместимость (число спальных мест) транзитных мотелей и кемпингов определяют с учетом численности проезжающих автотуристов и интенсивности движения автомобилей междугородных и международных перевозок.
5.1.1.2 Для ориентировочных расчетов требуемую вместимость зданий и сооружений для отдыха и пунктов питания на участках дорог протяженностью 100-120 км в пригородных зонах крупных городов их суммарную вместимость определяют в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Тип автомобиля | Число мест на 1000 авт./сут для предприятий обслуживания | |||
Ресторан | Кафе, столовая | Мотель | Кемпинг | |
Легковой | 4/4 | 30/24 | 100 | 200 |
Грузовой | 1/1 | 10/8 | 54 | — |
Автобус | 1/50 | 30/20 | 140 | 280 |
Примечание — В числителе указано число мест для транзитных участков движения, в знаменателе — для пригородных участков у крупнейших (более 1 млн. жителей) городов. |
5.1.1.3 При определении вместимости размещаемых в пригородной зоне нескольких предприятий обслуживания с одним и тем же видом услуг следует учитывать неравномерность в потребности участников дорожного движения в данном виде услуг в зависимости от удаленности от границы города (см. таблицу 17).
Таблица 17
Удаленность участка дороги относительно границы города, км | 0-30 | 31-60 | 61-90 | 91-120 |
Доля от суммарной вместимости предприятий на всем пригородном участке дороги | 0,15 | 0,20 | 0,35 | 0,30 |
При размещении предприятий питания относительно дороги и организации мест стоянки автомобилей необходимо учитывать, что соотношение числа съезжающих к предприятиям автомобилей не одинаково по направлениям движения и на разном удалении от границы города (см. таблицу 18).
Таблица 18
Удаленность участка дороги относительно границы города, км |
0-30 |
31-60 |
61-90 |
91-120 |
Соотношение числа останавливающихся у предприятий автомобилей, движущихся из города и движущихся к городу |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
5.1.2 Площадки отдыха
5.1.2.1 Площадки отдыха устраивают через 15-20 км на дорогах I и II категорий, 25-30 км на дорогах III категории и 45-55 км на дорогах IV категории.
5.1.2.2 Вместимость площадок должна составлять 20-50 автомобилей на дорогах I категории, 10-15 — на дорогах II и III категорий, 5-10 — на дорогах IV категории.
При двустороннем размещении площадок отдыха на дороге I категории их вместимость уменьшается вдвое.
5.1.2.3 Площадки отдыха располагают не ближе 1 км от населенных пунктов.
5.1.2.4 Площадки отдыха состоят из трех планировочных зон: стоянки автомобилей с въездом и выездом, зоны отдыха и санитарно-гигиенической зоны.
Санитарно-гигиенические зоны должны в обязательном порядке включать установку туалетов и контейнеров для сбора мусора.
Дополнительно может быть предусмотрена зона технического осмотра с эстакадой и смотровой канавой, а при наличии пунктов торговли и питания — зона сервиса.
5.1.2.5 Допускается размещение объектов питания и торговли, не препятствующих отдыху участников дорожного движения, за пределами площадок отдыха, как правило, за их наиболее удаленной от проезжей части границей, в том числе и в полосе отвода автодороги.
Использование площадок отдыха для размещений на них сооружений обслуживания движения и организации платных услуг (парковок и т.п.) не допускается.
5.1.3 Площадки для кратковременной остановки и стоянки автомобилей
5.1.3.1 Площадки для кратковременной остановки и стоянки автомобилей следует предусматривать у пунктов питания, торговли, культурных, спортивных сооружений, источников питьевой воды и в других местах с систематическими остановками автомобилей.
На дорогах I-III категорий их следует размещать за пределами земляного полотна.
5.1.3.2 Вместимость площадок должна соответствовать нормам, приведенным в таблице 19.
- СНиП II-12-77 Часть II. Глава 12. Защита от шума
- СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия
- СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
- СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные
- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2021 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:
-
«500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
-
«400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:
-
“600” — на однополосных дорогах;
-
“700” — на трехполосных дорогах;
-
“900” — на скоростных магистралях в четыре полосы;
-
“1200” — на опасных участках и при ремонтных работах.
С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.
Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.
Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).
Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.
ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.
Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.
Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных — 0,5 — 5,0 м.
Правила установки дорожных знаков — размеры и высота дорожных знаков ПДД по ГОСТ
Для монтажа необходимы:
-
Знак;
-
опоры;
-
стойки;
-
крепления.
Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении — горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.
На улицах города часто можно встретить знаки, установленные на воротах, столбах и т.п., а также выставленные на тротуар в виде переносной рекламной конструкции, предупреждающие: “Въезд запрещен”, “Сауна”, “Проезд только для работников”.
Это самовольно установленные знаки. Они отсутствуют в ПДД.
Лицо, самовольно установившее дорожный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа на граждан — от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — триста тысяч рублей.
Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.
В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:
3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака… граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ
Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.
Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.
А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.
Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.
За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.
Порядок установки дорожных знаков в населенных пунктах
Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.
В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.
На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).
Установка знаков регламентируется двумя актами:
- ГОСТ 52290-2004, в котором упомянуто, что дорожные знаки должны отвечать требованиям ГОСТ Р52290 и Р50597.
- Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
Устанавливать знаки имеют право дирекция по организации дорожного движения. ГИБДД не устанавливают знаки, а лишь проверяют правильность их установки, выполнение водителями их требований. Монтаж происходит в соответствии со схемой дорожного движения.
Если требуется установить знаки в связи со строительством какого-либо объекта, то решение об установке принимает Государственный административно-технической инспекцией.
Если есть сомнения в законности установки знака, то можно обратиться в дорожную инспекцию или ГИБДД. Заявление на проверку подается в письменном или электронном виде. Его рассмотрение занимает до 30 суток. В случае неправомерности знак уберут, а нарушителя (того, кто его поставил) накажут.
Штраф за незаконную установку дорожного знака:
- от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц;
- 25 тысяч для должностных лиц;
- 300 тысяч для юридических лиц.
Знаки состоят из опоры, стойки, крепления и самого обозначения. Прежде чем устанавливать или демонтировать указатели, нужно получить разрешение дорожной инспекции. При этом обязательно должна составляться и утверждаться схема монтажа.
Очередность размещения обозначений разных групп на одной опоре должна быть следующей:
- знаки приоритета;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- запрещающие;
- информационно-указательные;
- знаки сервиса.
При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером в группе.
С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.
Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.
Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).
Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.
Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.
В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:
3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака… граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ
Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.
Пн — чт: 7:00 — 16:00
Пятн: 7:00 — 14:00
Сб, вск — выходные
Типы дорожных знаков и основные правила их установки
С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.
Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.
Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).
Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего – на других дорогах, в населенных пунктах – белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.
ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.
Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.
Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных – 0,5 – 5,0 м.
На улицах города часто можно встретить знаки, установленные на воротах, столбах и т.п., а также выставленные на тротуар в виде переносной рекламной конструкции, предупреждающие: “Въезд запрещен”, “Сауна”, “Проезд только для работников”.
Это самовольно установленные знаки. Они отсутствуют в ПДД.
Лицо, самовольно установившее дорожный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.
Наказание в виде штрафа на граждан – от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – триста тысяч рублей.
Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.
В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:
3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака. граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ
Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.
В каждом субъекте контроль за дислокацией дорожных знаков может быть возложен на исполнительный орган власти или на дорожную службу.
При обращении пишите письменное заявление с просьбой проверить законность установки знака. Ответ получите через 30 дней.
Для получения более полной информации обращайтесь к нашим специалистам. Удачи!
В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств”.
Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности – на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.
Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.
Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.
Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов.
В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров.
Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.
Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.
Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.
Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.
Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:
- на обочине вне территории населенного пункта;
- над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.
Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.
Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные. При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения. Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.
Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору. Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой. Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.
В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя “Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.
Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.
Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.