Обучение иностранных граждан в России в спо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение иностранных граждан в России в спо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментарий к статье 78

Предметом комментируемой статьи являются особенности организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях.

Законодатель установил особенности правосубъектности иностранцев и лиц без гражданства в образовательных правоотношениях:

— имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе;

— имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством РФ квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

При регулировании образовательных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства следует учитывать положения следующих нормативных правовых актов:

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации[1]»;

— Федеральный закон от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»[2];

— Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 г. № 891 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»[3].

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, вправе получать гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидии таким образовательным организациям утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № 395[4].

Особенности правового статуса соотечественников в образовательных правоотношениях установлены в ст. 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

На органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность способствовать сохранению соотечественниками знания русского языка и родных языков народов Российской Федерации, созданию условий для их изучения и употребления для обучения и получения информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны содействовать получению соотечественниками образования в образовательных организациях и научных организациях в Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соотечественникам, не являющимся гражданами Российской Федерации, предоставляется наравне с гражданами Российской Федерации право на доступ к образованию при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно:

— гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для лиц, состоявших в гражданстве СССР;

— проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления — для выходцев (эмигрантов);

— родство по прямой восходящей линии с указанными лицами — для потомков соотечественников;

проживание за рубежом — для всех указанных лиц.

При этом на соотечественников, не являющихся гражданами Российской Федерации, не распространяются особые права при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета, предоставляемые отдельным категориям граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В случае установления квоты на прием иностранных граждан на обучение по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников независимо от их гражданства.

Вопросы миграционного учета иностранных студентов

Тел.: +7 (495) 542 6864 Тел.: +7 (909) 653 5932 5 минут от ст. м. Текстильщики

Позвони сейчас!

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный N 13239);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2012 г. N 200 «О внесении изменений в Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2012 г., регистрационный N 23711);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31529);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. N 1456 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2016 г., регистрационный N 40560);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 243 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2019 г., регистрационный N 53458);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 131 «О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2019 г., регистрационный N 54472).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Министр
С.С. КРАВЦОВ

1. Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по образовательным программам (далее — правила приема) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией, самостоятельно .

Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4. Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5062.

5. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5130.

6. Образовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных .

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2020, N 17, ст. 2701).

7. Организацию приема на обучение в филиале осуществляет приемная комиссия образовательной организации в порядке, определяемом правилами приема.

8. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц .

Часть 6 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

9. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее — приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

10. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.

12. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее — вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

13. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

14. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

15. Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам. Настоящее требование не распространяется на организации, осуществляющие свою деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров .

Часть 10 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4765).

16. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

17. В целях информирования о приеме на обучение образовательная организация размещает информацию на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), иными способами с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе — информационный стенд).

18. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

18.1. Не позднее 1 марта:

правила приема в образовательную организацию;

условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

перечень вступительных испытаний;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра — с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний;

18.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора об оказании платных образовательных услуг.

19. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательную организацию.

20. Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается не позднее 20 июня.

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема.

21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

21.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или копию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или копию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

4 фотографии;

21.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», — также свидетельство о признании иностранного образования);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134.

заверенный в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 , перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357.

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2013, N 30, ст. 4036.

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

21.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья — дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий;

21.4. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 21.1 — 21.3 настоящего Порядка, вправе предоставить оригинал или копию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала;

21.5. При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их копий образовательной организацией.

29. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации , проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования: 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования , 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 42.02.01 Реклама, 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 52.02.03 Цирковое искусство, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 52.02.05 Искусство эстрады, 52.02.04 Актерское искусство, 54.02.05 Живопись, 54.02.07 Скульптура, 55.02.02 Анимация, 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 54.02.04 Реставрация, 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 29.02.03 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, 07.02.01 Архитектура, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов, 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам).

Часть 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

В случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной.

30. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.

31. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

32. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Приемная кампания для иностранных граждан в российские вузы

    Написать комментарий

        2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014
        2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

        Для иностранных граждан — как получить образование удаленно

        В процессе обучения студенты проходят практику в ведущих кредитных и финансовых организациях Москвы:

        • Центральный банк Российской Федерации (ГУ по ЦФО)
        • ПАО Сбербанк
        • ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
        • ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
        • ПАО РОСБАНК
        • ПАО «Промсвязьбанк»
        • Банк СОЮЗ (АО)
        • ПАО Банк ЗЕНИТ

        На программах СПО успешно применяется учебно-практический комплекс «Учебный банк», который состоит из двух операционных залов, специализированной лаборатории для изучения автоматизированных рабочих мест банковских служащих и лаборатории «Экспертиза денежных знаков и документов. Неразрушающий контроль драгоценных металлов».

        Сегодня выпускники программы СПО «Банковское дело» являются служащими Центрального банка Российской Федерации, работают в ведущих кредитных и финансовых организациях, занимают должности главных экспертов, экспертов сопровождения кредитных проектов, координаторов развития продаж, специалистов по ипотечному кредитованию, кассиров, специалистов отделов валютного контроля.

        Выпускники востребованы на рынке труда. Подтверждение тому – регулярное получение предложений о трудоустройстве от банков-партнеров.

        Дистанционное обучение по программе высшего образования целиком проходит в электронной платформе. Можно учиться без ограничений по статусу, месту, возрасту, состоянию здоровья. У студентов есть доступ к визуальным, видео, теоретическим материалам, кейсам, практическим упражнениям по каждой дисциплине. Материалы составлены профессионалами по образовательному контенту и адаптированы для восприятия и запоминания «порциями», когда мало времени на системную организацию учебы.

        1. выпускникам школ, колледжей и ссузов;
        2. работающим специалистам, которым нужно дополнительное образование;
        3. тем, кто хочет освоить новую профессию;
        4. тем, кто часто в командировках, разъездах;
        5. родителям в отпуске по уходу за ребенком;
        6. людям с ограниченными возможностями здоровья;
        7. тем, кто не успел или не смог поступить на стационар;
        8. абитуриентам, ограниченным географически.
        1. поступление, зачисление и перевод — удаленно;
        2. после 11 класса по ЕГЭ, в остальных случаях можно — БЕЗ;
        3. любой уровень: СПО, бакалавриат, магистратура;
        4. вовлекающие и геймифицированные онлайн-курсы;
        5. можно учиться с телефона, планшета, компьютера;
        6. справка-вызов на время сессий — учебный отпуск;
        7. бесплатная техническая и информационная поддержка VUZ24 до диплома.

        Незамедлительно после прибытия в Санкт-Петербург, Вам следует обратиться в Управление международных связей РГГМУ (Малоохтинский проспект, д. 96, тел.: (812) 633-01-96) и в Управление по работе с иностранными студентами (гл. корпус, кабинет № 125, тел.:+7 (812) 372-50-89, 633-01-96) для оформления всех необходимых документов на территории России (для этого Вам необходимо иметь при себе паспорт и миграционную карту, которую Вы оформите на границе при въезде в Россию). Медицинскую страховку студент оформляет отдельно.

        По прибытии абитуриент предоставляет оригиналы документов.

        В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» подготовка, переподготовка и повышение квалификации иностранных граждан в РФ, преподавательская и научно-исследовательская работа граждан РФ за пределами территории РФ в пределах установленной Правительством РФ квоты осуществляются по межгосударственным договорам, договорам между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также по прямым договорам, заключенным высшими учебными заведениями с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами.

        Квота на прием на обучение иностранных граждан установлена с 1 января 2009 г. Постановлением Правительства РФ N 638 , причем как для иностранных граждан, так и для соотечественников. Согласно установленной квоте количество проживающих за рубежом иностранных граждан и соотечественников, принимаемых на обучение за счет ассигнований федерального бюджета в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования (независимо от сроков обучения, уровня и вида реализуемых программ), не может превышать 10 тыс. человек в год.

        Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования».

        Прием иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования осуществляется на основании международных договоров РФ с выплатой указанным лицам государственных стипендий. При этом установлено, что стипендии должны выплачиваться в течение всего периода обучения вне зависимости от успеваемости. Кроме того, принятые на обучение иностранные граждане и соотечественники, проживающие за рубежом, обеспечиваются местами в общежитиях на условиях, предусмотренных для граждан РФ, обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета.

        Финансирование расходов на обучение иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся эти образовательные учреждения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на образование.

        Обязанность проведения организационных мероприятий, связанных с приемом иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, в федеральные государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования за счет ассигнований федерального бюджета, возложена на Рособразование.

        Таким образом, прием иностранных граждан в образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам среднего и высшего профессионального образования осуществляется в двух случаях:

        1. в соответствии с международными договорами РФ и межправительственными соглашениями РФ за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством РФ квоты);
        2. по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

        Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом N 115-ФЗ.

        Как было указано выше, в настоящее время порядок приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования РФ и обучения в них иностранных граждан регламентируется прежде всего Приказом Минобрнауки России N 179.

        При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательное учреждение иностранный гражданин представляет следующие документы:

        • оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
        • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему;
        • копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ;
        • копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе;
        • необходимое количество фотографий.

        Согласно части 3 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

        Между государствами-участниками Содружества Независимых Государств 15 мая 1992 г. заключено Соглашение о сотрудничестве в области образования, в соответствии со статьей 1 которого лица, постоянно проживающие на территории одного из государств-участников и имеющие гражданство другого государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания на условиях, установленных для граждан государства-участника, на территории которого они постоянно проживают.

        Таким образом, в соответствии с указанным международным соглашением граждане государств-участников СНГ, в том числе Украины, имеют право поступать в образовательные организации среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации.

        Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 78 Федерального закона № 273-ФЗ иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

        Памятка для иностранного студента о правилах пребывания в Российской Федерации

        1. Иностранные граждане принимаются в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в соответствии с межправительственными соглашениями, а также соглашениями, заключаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию и другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся учебные заведения, с государственными органами управления образования зарубежных стран, по согласованию с Госкомвузом России.

        2. Управление международного сотрудничества Госкомвуза России по согласованию с Межведомственной комиссией по международному партнерству в области образования на основании заявок заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, а также посольств Российской Федерации в зарубежных странах ежегодно до 1 мая представляет на утверждение руководству Госкомвуза России проект плана приема и распределения иностранных граждан по образовательным учреждениям независимо от ведомственного подчинения.

        [2]

        1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
        2. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
        3. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
        4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
        5. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

        ВПО — мы имеем право зачислять на программы ДПО лиц, имеющих дипломы о ВПО следующих государств (выданные после подписания соответствующего соглашения с РФ):

        1. Беларуси (выданные до 15.05. 1992 и после 27 февраля 1996 г),
        2. Казахстана (выданные до 15.05. 1992 и после 24 ноября 1998 г),
        3. Кыргызстана (выданные до 15.05. 1992 и после 24 ноября 1998 г),
        4. Таджикистана (выданные до 15.05. 1992 и после 26.02. 2002 года),
        5. Эстонии — ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ
        6. Молдовы ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ
        7. Украины (выданные до 15.05. 1992 и после 26 мая 2000 г),
        8. Туркмении (выданные до 15.05. 1992 и после 25.03.2009 года),
        9. Азербайджан (ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ),
        10. Армения (ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ)

        СПО — мы имеем право зачислять на программы ДПО лиц, имеющих дипломы о СПО следующих государств (выданные после подписания соответствующего соглашения с РФ):

        1. Беларуси (выданные до 15.05. 1992 и после 27 февраля 1996 г),
        2. Казахстана (выданные до 15.05. 1992 и после 24 ноября 1998 г),
        3. Кыргызстана (выданные до 15.05. 1992 и после 24 ноября 1998 г),
        4. Таджикистана (выданные до 15.05. 1992 и после 26.02. 2002 года),
        5. Эстонии (ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ),
        6. Молдовы (выданные до 15.05. 1992 и после 27 сентября 2005 года),
        7. Украины (выданные до 15.05. 1992 и после 27 сентября 2005 года),
        8. Азербайджан (ВСЕ ПРИЗНАЮТСЯ),
        9. Армения (выданные до 15.05. 1992 и после 27 сентября 2005 года),
        10. Узбекистан (выданные до 15.05. 1992 и после 27 сентября 2005 года),
        11. Грузия (выданные до 15.05. 1992 и после 27 сентября 2005 года)

        Документы об образовании республик бывшего СССР, выданные до 15.02. 1992 мы принимаем, так как СССР – это было одно государство с единым правовым полем (В соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» Российская Федерация является правопреемником и правопродолжателем Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР)).

        Данные дипломы все равно должны быть переведены на русский язык и заверены у нотариуса.

        Под признанием в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации понимается официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации с предоставлением их обладателю академических, профессиональных и (или) иных прав.

        Академическое признание позволяет обладателю ИДО продолжить образование в российских образовательных учреждениях или научных организациях.

        Профессиональное признание позволяет обладателю ИДО осуществлять профессиональную деятельность на территории Российской Федерации.

        Признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее – иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется на основании статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

        В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее – международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации.

        Критерии включения в указанный перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 660.

        В соответствии с частью 3 статьи 107 Закона в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

        Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

        Таким образом, если Ваше образование подпадает под действие международного договора о взаимном признании, то оно признается на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания (свидетельство о признании иностранного образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не предусмотрено) на основании части 3 статьи 107 Закона.

        Если Ваше образование не подпадает под действие международного договора о взаимном признании, то оно не признается на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания на основании частей 4 – 11 статьи 107 Закона в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 № 31387) (далее- Регламент).

        Между Российской Федерацией и Украиной действует ряд международных договоров о взаимном признании документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые на территориях государств, а также на документы государственного образца, выдаваемые учреждениями образования каждой из стран, расположенными на территории других государств. Под их действие не подпадают документы об образовании и (или) квалификации, выданные на Украине с 16.05.1992 г. по 26.05.2000 г.

        Таким образом, иностранное образование, подтверждаемое соответствующим документом, подпадающим под действие международных договоров, может быть признано на территории Российской Федерации без прохождения процедуры признания, т.е. выдача свидетельства о признании иностранного образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не предусмотрена (на основании части 3 статьи 107 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

        Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не отвечают условиям международных договоров, признание иностранного образования и (или) квалификации осуществляется через соответствующую процедуру, которая проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

        Обращаем внимание, для решения вопроса о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации необходимо представить в Рособрнадзор или подведомственное ему ФГБНУ «Главэкспертцентр» нотариально заверенные копии документа об образовании и приложения (если оно предусмотрено) с переводом на русский язык.

        В соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» Российская Федерация является правопреемником и правопродолжателем Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

        Поэтому образование, полученное на Украине до 15.05.1992 г., в настоящее время на территории Российской Федерации не может считаться иностранным образованием, в связи с чем процедура признания такого образования не нужна.

        Принять на работу студента-иностранца теперь гораздо проще

        Обязательное условие поступления ребенка иностранца в детский сад и школу – легальность пребывания в стране его семьи. Это подтверждается соответствующими документами: миграционной картой, отметкой о регистрации. Для ребенка бумаги делаются на основании родительских. Это значит, что лишь при наличии патента на работу, трудового договора на длительный срок у отца/матери можно обращаться за оформлением миграционных документов ребенка/детей.

        В детский сад берут всех здоровых детей независимо от национальной принадлежности. Чтобы претендовать на место в выбранном дошкольном учреждении, нужно обратиться в его администрацию. Если детский сад переполнен, иностранному гражданину предложат альтернативу (заведение, где есть места) или поставят в очередь.

        Для зачисления дошкольника нужно заполнить заявление по образцу и приложить пакет документов, которые подтверждают личность ребенка и родителей, легальность их пребывания в стране, а также надлежащее состояние здоровья маленького иностранца.

        Со школьным образованием дело обстоит аналогично дошкольному: например, общеобразовательные школы в регионах, как и школы в Москве, для детей иностранцев открыты так же, как и для маленьких граждан РФ. Единственная ситуация, когда ребенка могут не взять в школу, – переполненность классов. Тогда придется подыскать другое, менее загруженное учреждение. Чтобы избежать проблем, лучше выбирать учебное заведение и подавать документы заранее, ведь зачисление происходит задолго до 1 сентября.

        Российская школа для киргизов, таджиков, украинцев, казахов и прочих маленьких представителей других государств открыта при одном условии, уже упоминавшемся нами, – легальное пребывание и трудоустройство в России их родителей.

        Факт законного нахождения на территории РФ нужно подтвердить документально, тогда будут существовать все основания для продления разрешительных бумаг для школьника.

        Обязательно прохождение медицинской комиссии, также должны быть сделаны прививки.

        Давайте остановимся и выясним, как иностранцу устроиться в школу в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и любом другом городе России. Чтобы определить своего ребенка в российскую школу, гражданину другой страны нужно обратиться в учебное заведение, расположенное в районе регистрации заявителя. На имя администрации учебного заведения заполняется заявление и прилагается пакет документов, удостоверяющий личность ребенка и родителей, основания их проживания в РФ и состояние здоровья будущего школьника.

        Когда школа позади, иностранец может наравне с россиянами претендовать на место в высших учебных заведениях.

        Профессиональная учеба для иностранцев в России отличается рядом нюансов, которые регулируются законодательно. Подавать заявление в российский университет можно также со школьным аттестатом, полученным в другой стране. Для этого существует государственная система по привлечению иностранных студентов в отечественные вузы, в том числе в рамках деятельности Россотрудничества (Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом). Именно этот правительственный орган, занимается, например, вопросами распределения квот на обучение для иностранцев.

        Для тех желающих учиться в российском университете, которые приехали из-за рубежа, процедура поступления в общих чертах выглядит следующим образом:

        • выбор специализации и высшего учебного заведения;
        • выбор варианта финансирования и проработка возможных схем поступления (например, возможно ли воспользоваться правительственной квотой для бесплатного обучения);
        • сбор и подача документов;
        • конкурсный отбор (экзамены);
        • поступление, оформление учебной визы

        Процесс может регулироваться подписанными Соглашениями между РФ и зарубежными странами (например, взаимно признаются дипломы о полном среднем образовании).

        Подобные акты заключены с такими странами:

        • Абхазия;
        • Азербайджан;
        • Армения;
        • Белоруссия;
        • Грузия;
        • Казахстан;
        • Киргизия,
        • Латвия;
        • Литва;
        • Молдавия;
        • Таджикистан;
        • Туркменистан;
        • Украина;
        • Эстония;
        • Южная Осетия.

        При поступлении имеют значение и личные достижения, знания и навыки абитуриента, а также выбранное учебное заведение. Ведь, например, поступление в академию ФСБ включает дополнительные этапы (собеседование и проверка физической подготовки) и выдвигает особые требования к своим будущим студентам.

        Ежегодно в Россию для обучения в учебных заведениях приезжают свыше 250 тысяч граждан из более 150 государств. Учитывая то, сколько иностранцев учится в России, проанализировав их состав, мы выделили некоторые тенденции. Например, студенты из стран Ближнего Востока и Африки проявляют больший интерес к медицинским, инженерным направлениям. У европейцев в приоритете социально-гуманитарные специальности и изучение русского языка, а у приехавших из стран Азии – еще и физико-математическое направление, компьютеры, медицина.

        Если говорить о конкретных учебных заведениях, иностранными студентами традиционно востребованы:

        • Российский университет дружбы народов (РУДН);
        • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ);
        • Московский государственный университет (МГУ);
        • Томский политехнический университет (ТПУ);
        • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина;
        • Московский государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова.

        Постепенно растет количество иностранцев, которые хотят поступить в российские суворовские училища.

        Одной из самых острых проблем для иностранных абитуриентов остается языковая. Высшие учебные заведения выходят из положения путем организации подготовительного факультета для граждан других государств. Сюда поступают те, чье слабое знание или незнание русского языка не способствует эффективному обучению. Проучившись 1 год, студенты сдают экзамен и в зависимости от результата продолжают дальше учиться своей специальности или отчисляются и едут домой.

        Правительство РФ вообще и Министерство образования и науки в частности всерьез работают над решением языковой проблемы иностранных студентов.

        Рассматриваются возможности изучения языка на родине будущего студента, чтобы в РФ он мог более качественно изучать уже свою специальность.

        Кроме того, организовано обучение иностранцев для тестирования по русскому языку для получения РВП/ВНЖ/гражданства.

        Таким образом, существующая система обучения направлена на преодоление языкового барьера. Иностранцам дается много возможностей, было бы желание ими воспользоваться.

        Для получения высшего или среднего профессионального образования в Российской Федерации потенциальный студент должен предоставить в приемную комиссию учебного заведения оригиналы и копии таких документов:

        • заявление (на русском языке);
        • анкета;
        • документ об образовании и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
        • удостоверение личности (паспорт гражданина другой страны или ВНЖ – для иностранцев, проживающих в России);
        • свидетельство о рождении;
        • выданные на родине справки о прохождении медицинской комиссии, об отсутствии ВИЧ и СПИДа, а также об отсутствии противопоказаний для обучения в РФ;
        • копия въездной визы (если прибыл по ней);
        • фото – 6 шт.

        Для абитуриентов из стран, с которыми у РФ не подписано соглашение о сотрудничестве в области образования, свой родной диплом необходимо легализовать: получить свидетельство об эквивалентности в ФГБНУ «Главэкспертцентр» (некоторые университеты, например, МГУ и СПбГУ делают это «на месте»).

        Учиться на бюджетных местах российских вузов имеют право не только граждане РФ, но и иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом. Такая возможность абитуриентам предоставляется в соответствии с рядом нормативных актов Российской Федерации разного уровня (см. Приложение). Рассчитывать на право обучения за счет средств государственного бюджета можно в вузах, имеющих государственную аккредитацию, и при успешном прохождении конкурса обучаться бесплатно и получать стипендию.

        Обучение иностранных студентов — это вопрос престижа страны, потому им занимаются эксперты. Правительство стремится к тому, чтобы создать хорошие условия для обучения молодых людей из зарубежья. Примечательно, что в РФ, как и в США, образовательная система не разделяет учащихся на «ваших» и «наших». Все учатся на одинаковых условиях. В большинстве вузов приезжим не приходится платить за обучение больше, чем местным.

        АЛГОРИТМ ВЪЕЗДА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЮ

        В свете последних событий в мире, Россия относится к странам, которые вызывают у обычных граждан опасения, сомнения и даже страх. Средства массовой информации на Западе стремятся обострить проблему и превратить в РФ в некую страшилку для народов. Распахивая двери перед студентами, Россия получает возможность реабилитировать себя в глазах иных государств. Молодёжь достаточно легко адаптируется и осваивается в Москве и других городах.

        Если ещё недавно самым популярным у иностранцев городом была Москва, большинство старалось остаться обучаться в её вузах, то сейчас пользуются спросом и учебные заведения других населённых пунктов России. Лидирующие позиции занимает Санкт-Петербург.

        Его Государственный университет по количеству обучающихся из других стран стоит на втором месте после столичного РУДН (Университета дружбы народов). На третьем месте питерский политехнический институт. В топах также учебные заведения:

        • Томска (ТПУ);
        • Новосибирска (Технический университет);
        • Казани (КФУ);
        • Курска (Государственный медицинский университет);
        • Белгорода (Национальный исследовательский университет).

        В какой бы стране и в каком городе вы ни обучались в университете, самое важное, это выбор профессии.

        Как и в советские времена, иностранцы уважают российскую медицину. Получить медицинское образование стремится 17% от числа всех приезжающих. И также популярны специальности:

        • Технической направленности — 22%;
        • Экономика и управление — 16%;
        • Гуманитарно-социальные вузовские программы — 12,2%;
        • Русский язык — 11,8%.

        Помимо, доступного по цене и качественного образования, иностранная молодёжь получает возможность пройти обучение по специальным программам подготовки, что позволит определиться с выбором профессии и затем получить образование.

        • Редакция издания
        • Правила публикации
        • Договор-оферта
        • Способы оплаты
        • Сертификаты
        • Авторское право
        • Правообладателям
        • Пользовательское соглашение

        При подаче первичной заявки (например, если вы хотите подать документы сразу в несколько ВУЗов) понадобится:

        • заверенная копия паспорта с переводом;
        • копия аттестата;
        • заполненная анкета ВУЗа;
        • 2 фото 3Х4;
        • сертификат о прохождении ЕГЭ (если есть).

        Все документы должны быть переведены на русский язык. После прохождения отбора, при зачислении в учебное заведение нужен будет расширенный набор;

        • паспорт;
        • аттестат или другой документ об образовании;
        • заявление о приеме на учебу по выбранной специальности;
        • медицинские справки об отсутствии ВИЧ и других опасных для окружающих инфекционных заболеваний;
        • фото 3х4.

        Список может меняться. Заранее уточняйте перечень у выбранного ВУЗа.

        С местами обитания иностранных студентов дела обстоят примерно также, как и с жильем для россиян. Три очевидных варианта — это общежитие, съемная квартира или хостел.

        • Общежития дешевле (от 500 до 5000 рублей в месяц), но есть не у каждого ВУЗа, и не на всех хватает мест. При распределении льготные категории студентов заселяются первыми. Если для вас принципиально жить в общежитии, лучше уточнить этот момент у представителей учебного заведения заранее, едва ли не до подачи документов.
        • Съемные квартиры дороже (в Москве — около 35 тысяч рублей, в Питере —примерно 20 — 25 тысяч, в регионах они стоят немного дешевле), но и условия проживания лучше. Правда, иностранцам нужно искать квартиры с законопослушными хозяевами, которые согласны заключать договора аренды и ставить на учет.
        • Хостелы бывают очень разными (9 000-30 000 в месяц). Из плюсов — сами ставят гостей на МУ. Но могут оказаться многолюдными, шумными, плохо оснащенными для длительного проживания.

        Обязательное условие поступления ребенка иностранца в детский сад и школу – легальность пребывания в стране его семьи. Это подтверждается соответствующими документами: миграционной картой, отметкой о регистрации. Для ребенка бумаги делаются на основании родительских. Это значит, что лишь при наличии патента на работу, трудового договора на длительный срок у отца/матери можно обращаться за оформлением миграционных документов ребенка/детей.

        В детский сад берут всех здоровых детей независимо от национальной принадлежности. Чтобы претендовать на место в выбранном дошкольном учреждении, нужно обратиться в его администрацию. Если детский сад переполнен, иностранному гражданину предложат альтернативу (заведение, где есть места) или поставят в очередь.

        Для зачисления дошкольника нужно заполнить заявление по образцу и приложить пакет документов, которые подтверждают личность ребенка и родителей, легальность их пребывания в стране, а также надлежащее состояние здоровья маленького иностранца.

        Со школьным образованием дело обстоит аналогично дошкольному: например, общеобразовательные школы в регионах, как и школы в Москве, для детей иностранцев открыты так же, как и для маленьких граждан РФ. Единственная ситуация, когда ребенка могут не взять в школу, – переполненность классов. Тогда придется подыскать другое, менее загруженное учреждение. Чтобы избежать проблем, лучше выбирать учебное заведение и подавать документы заранее, ведь зачисление происходит задолго до 1 сентября.

        Российская школа для киргизов, таджиков, украинцев, казахов и прочих маленьких представителей других государств открыта при одном условии, уже упоминавшемся нами, – легальное пребывание и трудоустройство в России их родителей.

        Факт законного нахождения на территории РФ нужно подтвердить документально, тогда будут существовать все основания для продления разрешительных бумаг для школьника.

        Обязательно прохождение медицинской комиссии, также должны быть сделаны прививки.

        Давайте остановимся и выясним, как иностранцу устроиться в школу в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени и любом другом городе России. Чтобы определить своего ребенка в российскую школу, гражданину другой страны нужно обратиться в учебное заведение, расположенное в районе регистрации заявителя. На имя администрации учебного заведения заполняется заявление и прилагается пакет документов, удостоверяющий личность ребенка и родителей, основания их проживания в РФ и состояние здоровья будущего школьника.

        Когда школа позади, иностранец может наравне с россиянами претендовать на место в высших учебных заведениях.

        Профессиональная учеба для иностранцев в России отличается рядом нюансов, которые регулируются законодательно. Подавать заявление в российский университет можно также со школьным аттестатом, полученным в другой стране. Для этого существует государственная система по привлечению иностранных студентов в отечественные вузы, в том числе в рамках деятельности Россотрудничества (Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом). Именно этот правительственный орган, занимается, например, вопросами распределения квот на обучение для иностранцев.

        Для тех желающих учиться в российском университете, которые приехали из-за рубежа, процедура поступления в общих чертах выглядит следующим образом:

        • выбор специализации и высшего учебного заведения;
        • выбор варианта финансирования и проработка возможных схем поступления (например, возможно ли воспользоваться правительственной квотой для бесплатного обучения);
        • сбор и подача документов;
        • конкурсный отбор (экзамены);
        • поступление, оформление учебной визы

        Процесс может регулироваться подписанными Соглашениями между РФ и зарубежными странами (например, взаимно признаются дипломы о полном среднем образовании).

        Подобные акты заключены с такими странами:

        • Абхазия;
        • Азербайджан;
        • Армения;
        • Белоруссия;
        • Грузия;
        • Казахстан;
        • Киргизия,
        • Латвия;
        • Литва;
        • Молдавия;
        • Таджикистан;
        • Туркменистан;
        • Украина;
        • Эстония;
        • Южная Осетия.

        При поступлении имеют значение и личные достижения, знания и навыки абитуриента, а также выбранное учебное заведение. Ведь, например, поступление в академию ФСБ включает дополнительные этапы (собеседование и проверка физической подготовки) и выдвигает особые требования к своим будущим студентам.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.

        Для любых предложений по сайту: [email protected]