Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В течение какого срока учитель должен выставлять оценки в журналы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В электроном дневнике можно найти информацию о домашних задания, которые задал учитель для выполнения учеником дома. Перейти в раздел можно одним из следующих способов:
- Родителям нужно зайти в раздел «Д/З» из категории «Дети«.
- Обучающийся может перейти в раздел «Домашние задания» из пункта «Образование«.
Чтобы просмотреть список заданий на дом, следует установить учебный год, перечень предметов, а также срок сдачи задания. После этого на странице отобразятся все текущие задания по выбранным предметам.
Дополнительно пользователи могут получить информацию о текущем расписании занятий для конкретного ученика. С этой целью обучающимся необходимо выполнить переход в раздел «Расписание» из вкладки «Образование«. Родителям потребуется перейти в раздел «Расписание» из вкладки «Дети«. После этого сервис автоматически предоставит доступ к списку занятий в течение недели.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Права классного руководителя и куратора в системе
Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.
Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.
Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.
Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти – по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.
Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.
После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически.
В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие.
И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».
Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.
Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.
Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.
Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы.
У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку.
В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.
Помимо четвертных, полугодовых в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе (единый государственный экзамен в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.
При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?
Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.
В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.
Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.
Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.
Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.
Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.
Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях педагогическим советом принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».
Как посмотреть оценки, ДЗ и расписание в дневнике?
В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам.
Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение.
Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.
У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется средняя величина между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.
Рассмотрим способы выставления оценок в журнал.
Для выставления оценок или отметок об отсутствии учеников используются разные режимы журнала:
- обычный режим;
- проставление «Н»;
- быстрый режим.
Обычный режим выставления оценок
Для выставления оценок в обычном режиме нажмите кнопку «Обычный режим» и выберите ячейку на пересечении необходимой даты и Ф.И.О. ученика.
Откроется диалоговое окно «Отметки и комментарии».
В открывшемся диалоговом окне:
- Определите форму контроля, за которую будет проставлена оценка. Нажмите кнопку «Стрелочка вниз» и из выпадающего списка выберите необходимую.
- Поставьте оценку, используя клавиатуру или навигационные кнопки для выбора оценки.
- При необходимости добавьте комментарий к оценке – нажмите кнопку «Комментировать» и заполните текстовое поле.
Если необходимо выставить в выбранную дату две и более оценок, нажмите кнопку «Добавить оценку».
Отметить отсутствие ученика на уроке в обычном режиме можно, поставив галочку в поле «Отсутствовал (Н)».
Обычный режим позволяет сформировать комментарий к уроку. Для этого введите текст в поле «Комментарий к уроку». Если данный комментарий предназначен для всего класса/группы, установите курсор в поле «Общий для класса/группы».
Поработав в обычном режиме, для сохранения внесённой информации нажмите кнопку «Сохранить».
Выставление «точки» в обычном режиме
Для выставления «точки» в обычном режиме необходимо:
- внести предполагаемую оценку;
- установить маркер в поле «Точка»;
- определить дату, до которой необходимо исправить предполагаемую оценку.
Важно! Если до наступления установленной даты учитель не вернулся к исправлению «точки», то она автоматически замещается предполагаемой оценкой.
Для исправления «точки» нажмите на ячейку, где она выставлена. Исправьте предполагаемую оценку, снимите маркер «точка» и нажмите кнопку «Сохранить». «Точка» будет исправлена на введённое значение.
Режим выставления «Н»
Режим выставления «Н» помогает отметить отсутствие учеников на уроке без дополнительных затрат времени.
Для выставления отметки об отсутствии в журнале выполните следующие действия:
- Выберите режим «Выставление «Н».
2. На пересечении ФИО учащегося и даты нажмите на ячейку – «Н» будет выставлено в выбранной ячейке.
Примечание! Для отмены проставленного отсутствия нажмите повторно на ячейку с «Н».
Быстрый режим выставления оценок
Данный режим позволяет быстро поставить оценки ученикам за выбранную форму контроля.
Для выставления оценок в быстром режиме выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Быстрый режим», выберите форму контроля из выпадающего списка.
2. Выберите ячейку на пересечении Ф.И.О. ученика и необходимой даты и нажмите на неё.
Откроется диалоговое окно «Выставление оценок».
3. Выберите необходимую оценку и нажмите на неё.
Выбранная оценка будет выставлена в ячейке.
При ыставлении оценки другим ученикам форма контроля сохранится. Вы можете продолжать выставлять оценки без повторного выбора формы контроля.
Современные учащиеся и взрослые повсеместно пользуются школьными дневниками в электронном виде. Нет необходимости просить ребенка продемонстрировать успеваемость, достаточно воспользоваться ПК. В электронном дневнике отображается средневзвешенный балл, поэтому не стоит гадать, что выйдет в четверти или году.
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
При расчете средневзвешенного показателя главную роль играет вес задания. Учитель выставляет для каждого урока уровень сложности. Оценка, полученная за исследовательскую, контрольную или лабораторную работы по значимости будет выше, чем устный ответ или тест. Исходя из этого будет выставлена в итоге отметка.
По какой системе будут рассчитываться результаты зависит от администратора журнала в школе, который выставляет настройки.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Необходимо использовать для ввода с клавиатуры только следующие символы:
- н – «маленькая», для обозначения отсутствия по неуважительной причине;
- п – «маленькая», для обозначения отсутствия по уважительной причине;
- б – «маленькая», для обозначения отсутствия по причине болезни;
- о – «маленькая», для обозначения опоздания на урок;
В соответствии со стандартами для бумажных форм журналов в форме печати «о» не учитываются, «б» и «п» превращаются в «н».
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
1. Работа с электронным журналом должна начинаться с введения календарно-тематического планирования. При этом нужно следить за общим количеством часов в планировании, которое зависит от двух факторов:
· Количества учебных недель в году (1 классы 33, 9,11 классы 34, остальные 35)
· Количества часов по учебному плану
Количество часов по учебному плану в неделю
Количество часов в планировании
2. Если уроки ведутся по плану, то фактическая дата проведения урока совпадает с плановой датой.
3. Дата фактического проведения не может совпадать с датой планового проведения, если:
· Учитель болен, замещение отсутствует;
· Учитель находится на курсах с приказом об отрыве от производства;
· Уроки выпадали на дни, которые приказом по школе объявлены праздничными или выходными
Во всех вышеназванных случаях требуется коррекция календарно-тематического планирования, которая проводится в экстренном случае (индивидуально) по согласованию с заместителем директора, курирующим предмет или централизованно (в конце каждой четверти) по согласованию на школьном методическом объединении, потом с заместителем директора и последующим утверждением директора.
Корректировка календарно-тематического планирования
Для корректировки календарно-тематического планирования нужно проделать следующие действия:
1. Распечатайте бумажный вариант календарно-тематического планирования.
2. Спланируйте в нем объединение уроков.
3. В электронном журнале выберите раздел тематическое планирование.
Требования и рекомендации к ведению классного журнала
Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. …
Требования к ведению классного журнала
Методические рекомендации…
Как поставить оценку?
Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.
Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.
Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.
Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.
В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.
При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.
Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.
Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.
В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.
В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».
Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.
В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.
В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.
Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).
Заблокировано поле выставления оценки в журнал класса
Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.
См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?
Заполняя классный журнал, всегда держите в голове тот факт, что он представляет собой отчетность, на основании которой оплачивается ваш труд. Это добавит чувства ответственности и обострит внимание, которое необходимо в процессе ведения журнала. Сколько занятий, соответствующих учебному плану, в журнале записано, столько вам и оплатят. Если не хочется работать бесплатно, делайте все своевременно.
Общефедеральных нормативных документов, которые регламентировали бы заполнение журнала, нет. Этот процесс регламентируется внутренними инструкциями учебного учреждения, но почти во всех школах требования одинаковы:
- Заполняйте журнал вовремя. Это значит, что все отметки о явке/неявке, оценки и другие данные должны быть внесены в классный журнал непосредственно в день проведения урока. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете не только попасть под санкции, но и забыть что-то важное. Делать записи заранее также нельзя.
- Ведите все записи на русском. То же самое относится и к урокам иностранного языка.
- Используйте шариковую ручку одного цвета. Цвет чернил, которые могут использоваться для заполнения журнала, указан в инструкции к заполнению. Это может быть синий или фиолетовый. (Совет: перед началом года закупите достаточное количество одинаковых ручек).
- Пишите темы урока полностью, без сокращений.
- Не ставьте прочерки, означающие повтор. Даже если урок был сдвоенным, темы каждого должны быть написаны отдельно.
- Даты проводимых уроков пишите арабскими цифрами.
Помните: в классном журнале нужно указывать только те уроки, которые относятся к обязательной учебной программе. Для всего остального есть журнал дополнительного образования.
Есть целый ряд того, что принято считать грубыми нарушениями при ведении классного журнала. Предупрежден – вооружен. Давайте разберемся, за что директор школы может привлечь вас к административной ответственности.
За помарки и ошибки вас никто не уволит, но сделают выговор или заставят написать объяснительную – запросто. Всегда помните, чего нельзя делать, заполняя классный журнал:
- применять корректор, затирать ошибочно внесенные данные (с помощью твердого ластика или бритвы);
- несвоевременно вписывать даты проведенных занятий, темы и выставлять отметки;
- использовать знаки, не соответствующие образцу (минусы, точки и плюсы);
- сокращать названия уроков и любых видов (контрольных, лабораторных и др.) работ;
- помечать что-то простым карандашом.
В графу «Домашнее задание» нужно коротко вписать суть самого задания и указать характер его выполнения. Например: «Прочитать “Три товарища” Э. М. Ремарка» или «Выучить наизусть “О, весна без конца и без краю…” А. А. Блока». Здесь также стоит указать страницу из учебника, номер практического задания, задачи или упражнения, которые школьникам нужно выполнить к следующему уроку.
Если ученикам задано что-то повторить, необходимо сделать соответствующую запись. Например: «Повторить материал, изученный по теме “Глагол”». В том случае, если домашнего задания нет, ничего не пишите – просто оставьте эту графу пустой.
Не обязательно оценивать учащихся каждое занятие, но соответствующие отметки за устные ответы и любые письменные работы должны быть поставлены именно в тот день, когда проводился опрос или давалось задание. Допустим, вы дали самостоятельную работу на уроке 10 апреля, но проверили ее только 12-го. Оценки все равно нужно выставить в клетку за 10 апреля.
Справа делайте пометку, содержащую информацию о том, в каком формате проводилась письменная работа, а также указывать ее тему.
Если кто-то из учителей заболел, а вы его заменяете, нужно ставить в журнал соответствующие пометки:
- В тот день, когда состоялась замена, вы пишете тему занятия. Она должна соответствовать тому, что давалось на уроке. То есть не нужно фиксировать то, что должен был проводить отсутствующий преподаватель – вы пишете свое, даже если это занятие по музыке вместо положенного ИЗО. Вся информация фиксируется на странице предмета учителя, которого заменяют.
- Справа, куда обычно записывают домашнее задание, внесите пометку о замене, как это указано на примере ниже.
- Поставьте свою подпись.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Центр образования «Школа здоровья» № 46
1.Общие положения 1.1. Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации образовательной организации.
Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, посещаемость ими учебных занятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Приуральская средняя общеобразовательная школа Новоуральского сельсовета Кувандыкского района Оренбургской области»
Правильно ли оценили работу моего ребенка? Сколько ошибок можно допустить в контрольной работе, чтобы получить хорошую отметку. Кажется, что учитель придирается к ребенку, так ли это?
— эти и многие подобные вопросы всегда вызывают у родителей много мнений и комментариев. Выясняя все тонкости ситуации, чаще всего можно констатировать, что учитель выставил оценку правильно.
Но, случается и так, что учитель по какой-либо причине занизил отметку, такое тоже может быть. Особенно остро вопрос об оценивании знаний детей встает перед родителями во втором классе, когда педагог начинает выставлять отметки в журнал и дневник. Безотметочное обучение в 1 классе было введено для того, чтобы минимизировать трудности процесса адаптации детей к новым условиям жизни в школе.
- Может ли староста не давать журнал, для ознакомления с оценками? 8 класс.
- Скажите, пожалуйста, можно ли выставлять оценки в электронный журнал задним числом?
- Могут ли родители смотреть школьный журнал, ведь там оценки не только их детей?
- Имеет ли право учитель выставлять оценки за пробный ЕГЭ в журнал.
- Имеет ли учитель ставить оценку в журнал за 15.12.2018 если сегодня тока 5.12
- Имеет ли право учитель выставлять оценки по ВПР и КДР в журнал?
- Имеете ли право учитель поставить оценку в журнал без согласия ученика.
Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала» При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.
Комментарий к статье 58
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).
Исходя из положений ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин). Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (триместр), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.
Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).
Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.
Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляется и «среднечетвертная» отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.
Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона № 273-ФЗ была подготовлена модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости»[1].
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.
Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.
Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление р��зультата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7
Получается средневзвешенная отметка 3,7. В этой ситуации учитель выставит 4.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.