Ввоз авто как культурная ценность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввоз авто как культурная ценность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

41. Для оформления письма-подтверждения об отнесении ввозимого оружия к культурной ценности физическому лицу необходимо обратиться к уполномоченному эксперту или в территориальный орган Минкультуры России.

Оформление писем-подтверждений уполномоченными экспертами осуществляется в порядке, определенном разделом II Методических рекомендаций.

Оформление писем-подтверждений территориальным органом Минкультуры России осуществляется в порядке, определенном разделом III Методических рекомендаций.

В письме-подтверждении, оформленном уполномоченным экспертом или территориальным органом Минкультуры России, должна содержаться информация об отнесении (не отнесении) ввозимого оружия, имеющего культурную ценность, к антикварному оружию (Приложения № 9-10).

К антикварному оружию относится огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года, за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя, а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.

В случае если ввозимое оружие, имеющее культурную ценность, не отнесено к антикварному оружию, необходимо обратиться в органы МВД для получения разрешения на его ввоз.

42. В соответствии с Соглашением ввоз и вывоз культурных ценностей физическими лицами посредством МПО запрещен.

При наличии оснований полагать, что ввозимые посредством МПО предметы являются культурными ценностями, таможенный орган вправе запросить у физического лица документ, подтверждающий отнесение (не отнесение) их к культурным ценностям (Приложении № 11-12).

Для оформления письма-подтверждения физическому лицу необходимо обратиться к уполномоченному эксперту (раздел II Методических рекомендаций) или в территориальный орган Минкультуры России (раздел III Методических рекомендаций).

Информация о выданных письмах-подтверждениях об отнесении (не отнесении) ввозимых посредством МПО предметов к культурным ценностям включается уполномоченными экспертами и территориальными органами Минкультуры России в отчет, предусмотренный пунктами 24 и 40 Методических рекомендаций.

В случае если по результатам проведения экспертизы ввозимые предметы отнесены к культурным ценностям, они подлежат возврату отправителю.

1. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники:

1.1. мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства, независимо от времени их создания;

1.2. предметы и коллекции обмундирования и снаряжения, военного, производственного и иного назначения, созданные 100 лет назад и более, а также огнестрельное оружие, изготовленное в период 1900 — 1945 года и холодное оружие, изготовленное 50 лет назад и более;

1.3. антикварное оружие (огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года, за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года);

1.4. предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование военного, научного, производственного и бытового назначения, созданные 100 лет назад и более;

1.5. транспортные средства, произведенные до конца 1950 года;

1.6. предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок (как санкционированных, так и несанкционированных) и археологических открытий независимо от времени их выявления.

2. Художественные ценности (за исключением созданных менее 50 лет назад живописных, скульптурных и графических работ, предметов декоративно-прикладного искусства и отправления религиозных культов различных конфессий, дизайнерских проектов, инсталляций, сувенирных изделий, предметов детского творчества, а также предметов быта независимо от времени их создания):

2.1. произведения живописи, скульптуры;

2.2. произведения графики и оригинальные графические печатные формы;

2.3. предметы отправления религиозных культов различных конфессий;

2.4. Предметы декоративно-прикладного искусства.

3. Печатные издания, созданные 100 лет назад и более.

4. Монеты, боны, банкноты и ценные бумаги, созданные 100 лет назад и более.

5. Предметы фалеристики: ордена, медали, знаки, жетоны и др., изготовленные до 1918 года.

6. Уникальные и редкие музыкальные инструменты и смычки (за исключением фабричного (мануфактурного) изготовления независимо от времени изготовления).

7. Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки), маркированные конверты, налоговые и аналогичные марки, созданные 100 лет назад и более (за исключением почтовых карточек и открытых писем независимо от времени их создания).

8. Редкие коллекции и образцы — предметы, представляющие интерес для таких областей науки, как биология (анатомия, ботаника, зоология, палеонтология), минералогия, метеоритика, независимо от времени возникновения или создания.

9. Рукописи, документальные памятники, архивные документы, созданные 50 лет назад и более.

10. Предметы и коллекции, имеющие особое историческое, художественное, научное или иное культурное значение независимо от времени их создания.

Эксперту, уполномоченному

Минкультуры России

______________________________

(Ф.И.О. эксперта)

от ___________________________

(Ф.И.О. физического лица)

Паспорт N______________________

Приложение № 3

Ф.И.О. физического лица

Эксперт по культурным ценностям, уполномоченный Министерством

культуры Российской Федерации, подтверждает, что ввозимые для личного

пользования физическим лицом ___________ (Ф.И.О. физического лица) на

территорию Российской Федерации предметы являются культурными

ценностями.

Приложение: 1. Список культурных ценностей на ____ л.

2. Фотографии (изображения) культурных ценностей в

количестве__ шт.

Дата

Эксперт по культурным ценностям

(с указанием специализации)

Подпись/инициалы, фамилия/личный штамп

Приложение № 4

Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа

№ п.п. Номер письма-подтверждения Дата письма-подтверждения Наименование территориального органа МК РФ, выдавшего письмо- подтверждение Уполномоченное должностное лицо, подписавшее письмо-подтверждение (ФИО, должность)/ФИО уполномоченного эксперта Держатель письма-подтверждения (ФИО) Режим ввоза Категория культурных ценностей Наименование культурных ценностей Количество культурных ценностей Единица измерения Страна вывоза Пункт таможенного контроля

Приложение № 6

В общем порядке заключение о Культурной Ценности может быть получено, если: — транспортное средства, находится в оригинальном состоянии, то есть без существенных изменений шасси, рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т. п. — транспортное средство, выпущенно до 1950 года.

Что такое культовые ценности?

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ — имущественные ценности религиозного или светского характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение. … Правовой статус культурных ценностей определяется рядом международных документов.

Сейчас этот закон отменили, соответственно ввезти и растаможить можно все автомобили, которые выпускались после 1995 года. То есть растаможить автомобиль старше 10 лет можно точно таким же способом, как и любой другой автомобиль.

Что такое Янгтаймер?

Термином «янгтаймер» обозначают классический автомобиль, которому менее 40 лет. Ранние — это уже олдтаймеры. Граница между старой и молодой классикой условна. В обиходе янгтаймерами зачастую называют машины 70–90-х годов прошлого века.

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Предположим, некий ценитель автомобильной техники ввозит в Россию настоящую жемчужину – коллекционный автомобиль стоимостью порядка 1 000 000 евро… Как понять, что это не подделка? За разъяснениями по всем сопутствующим вопросам мы обратились в компанию Антикварные Автомобили, которая не первый десяток лет занимается реставрацией, продажей, обслуживанием и экспертизой олдтаймеров.

Специалисты компании отмечают, что коллекционные машины приобретаются с целью инвестиций, и поэтому существуют определенные риски, которые могут свести на нет затраты:

Покупка неоригинального автомобиля, когда под видом настоящего олдтаймера продается машина, сделанная в настоящее время (копия, «реплика»). Благодаря развитию современных технологий и высокому качеству «реплик» в некоторых случаях отличить оригинал от новодела можно только с помощью технических методов анализа – например, радиоуглеродного или рентгенофазового. Вместе с тем стоит отметить, что качественные «реплики» – это в целом вполне легальный бизнес, зачастую близкий к настоящему искусству.

Процедура получения необходимых документов и последующего таможенного оформления у многих вызывает затруднения – уж слишком мудрёным кажется весь этот процесс. Например, у будущих владельцев автораритетов зачастую возникает типично российский вопрос: а можно ли оформить всё по закону? Часть подобных вопросов снимает комментарий от «Антикварных Автомобилей»:

Мы специализируемся на классических и коллекционных автомобилях несколько десятков лет. При непосредственном участии наших сотрудников создавались музейные собрания и частные коллекции. Конечно, бывали курьезные случаи, случаются какие-то технические ошибки или опечатки в документах, однако все вопросы удается урегулировать в рамках правового поля. Ни с какими «перегибами на местах» или «неофициальными способами» мы не сталкивались. В последние годы совершенствуется и правовая база, и квалификация сотрудников государственных ведомств. Процедуры ввоза и оформления машин существенно упростились. Однако работа в этом направлении продолжается – недавно состоялась конференция «Изменения в российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации олдтаймеров», а кроме того, согласуются поправки в соответствующие правовые акты органов государственной власти.

Стоит сразу сказать, что ввезти в Россию раритетные авто или «олдтаймеры» как их называют коллекционеры можно. Однако, здесь работаю некоторые послаблениями ограничения.

Так, легковые автомобили, старше 30 лет могут не соответствовать стандартам Евро – 5. Но только при условии, что ввозятся они в оригинальном состоянии без переделок и рестайлинга. Их стоимость от этого только возрастает. Оригинальными считаются машины, у которых сохранились подлинные или очень качественно отреставрированные:

  1. кузов,
  2. двигатель,
  3. рама.

Подтвердить такое состояние машины нужно документально, в таком случае не потребуется предоставлять сертификат соответствия Евро – 5.

Внимание! Ввезти в Россию олдтаймер – грузовик не получится. Дело в том, что правило о возможности не соответствия ввозимой машины стандарту Евро – 5 распространяется только на легковые машины. Грузовики должны ему соответствовать все как один.

Существует два пути для ввоза старинного авто в РФ. Он может попасть в страну:

  • как транспортное средство;
  • как культурная ценность.

Последний вариант более экономный, ведь не придется платить пошлину. Однако в итоге покупатель получит просто игрушку, которую, максимум, может поставить себя в гараже или во дворе как музейный экспонат. Да, потратиться придется только на таможенный сбор, но увидят эту машину лишь на выставке или ретро-параде или ретро-ралли. Но даже туда их придется доставлять на эвакуаторе. ГИБДД просто не поставит такую машину на учет.

Некоторые неопытные покупатели путают понятие таможенного сбора и пошлины. Сборы – совсем небольшая сумма. Увидев ее, невольно задумаешься, почему же растаможка машины увеличивает ее цену в два раза? Все просто. Дело в том, что при ввозе машины, в том числе и раритетной нужно оплатить не только сбор, но и пошлину. И вот последняя сумма оказывается поистине огромной, особенно с учетом того, что старинные машины, как правило, могут похвастаться внушительной мощью двигателя.

Таможенное оформление антиквариата

Некоторые автомобили уже не выпускаются и даже не сохранились в оригинальном состоянии. Однако можно найти реплики таких моделей. Выполненные по старинным чертежам, с использованием подходящих материалов копии, могут по цене быть сопоставимы с оригиналами если бы они сохранились. Но одно дело, прока человека сознательно покупает дорогую реплику, другое дело если он уверен в том, что берет оригинал. Возникает вопрос о том, как проверить приобретение. Делать это желательно до ввоза, но допускается временный впуск для проведения проверки авто. Для этого нужно обратиться к профильным экспертам. Цена проверки зависит от прайса организации. В зависимости от модели она может обойтись и в 50, и в 100 тысяч рублей.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.

Досконального перечня марок автомобиля не существует.

Ретро автомобилем считается машина до 1951 года выпуска. Раритетом также считаются легковые автомобили старше 30 лет, сохраненные в оригинальной комплектности.

Им может быть машина и более ранних годов выпуска, но если она представляет собой ценность в техническом и эстетическом плане, например, выпущено ограниченное количество машин определенной марки и модели.

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.

Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.

Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.

Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.

Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.

При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.

Предварительную стоимость машины, в том числе для девушки, можно рассчитать по калькулятору.

Он предоставляет актуальные сведения о таможенной стоимости транспортного средства на момент ввоза.

Потребуется указать следующие параметры:

  • стоимость автомобиля (прописывается в договоре купли-продажи);
  • тип двигателя и его объем;
  • возраст автомобиля;
  • статус владельца (гражданин или юридическое лицо).

Таможенный калькулятор покажет стоимость оформления, размер таможенной ставки, сумму депозита, акциза и НДС (налог уплачивается юридическими лицами). Калькулятор выдает достоверные суммы, но, все же, желательно их уточнять на таможенном посту.

Растаможка авто старше 30 лет девушке или другому субъекту обойдется в существенную сумму, если только машину не будет завозить беженец или вынужденный переселенец.

Для оформления потребуется предоставить:

  • договор купли-продажи машины;
  • ПТС иностранного образца;
  • сертификат о том, что машина считается культурной ценностью (если гражданин не собирается оплачивать таможенный сбор);
  • сертификат, подтверждающий оплату депозита;
  • документы от эксперта (при необходимости);
  • справку о том, что машина не представляет собой культурной ценности.
  • паспорт импортера – физического лица или доверенность от имени компании, документы представителя юридического лица.

В результате осмотра машины таможенный специалист оформляет акт, в котором, в том числе, указываются выявленные недостатки.

При их наличии они должны быть устранены, а машина будет временно храниться на складе.

Если в течение полугода по автомобилю не будет юридических и фактических продвижений, то машина будет реализована на внутренних торгах вне зависимости от желания владельца. За счет вырученной суммы будет компенсированы таможенные расходы.

Юридически в России можно легализовать любой автомобиль, если на него оформлены документы и импортер готов платить за растаможку большие средства.

При ввозе транспортного средства целесообразно заранее рассчитать все предстоящие расходы.

При необходимости можно получить консультацию таможенного брокера и только потом заниматься оформлением ретро-машины.

Ввоз и растаможка ретро автомобилей

Досконального перечня марок автомобиля не существует.

Ретро автомобилем считается машина до 1951 года выпуска. Раритетом также считаются легковые автомобили старше 30 лет, сохраненные в оригинальной комплектности.

Им может быть машина и более ранних годов выпуска, но если она представляет собой ценность в техническом и эстетическом плане, например, выпущено ограниченное количество машин определенной марки и модели.

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным.

Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта.

Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама.

При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние.

Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров.

После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть.

По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней.

Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время.

Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Как растаможить автомобиль старше 30 лет

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Данный раздел посвящен проблеме выбора ретро автомобиля, доставки, таможенного оформления (как культурная ценность или как автомобиль) и получения ПТС.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

— оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

— купчая на автомобиль

— справка о культурной ценности (на фото пример)

— сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

— написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

— написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

— предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.

Стоимость растаможки авто старше 30 лет

Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 1934 года выпуска (всего произведено 806 таких автомобилей), а также Mercedes-Benz S220 1957 года.

Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца 20-х годов XX века.

Экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин обладает, по его словам, «очень маленьким» автопарком ретро-машин: в его собственности Cadillac DeVille 1969 года выпуска, Buick Limited 1958 года и Rolls-Royce Phantom 5 1965 года.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов активно участвует в ралли ретро-автомобилей и является владельцем нескольких отечественных антикварных машин, а также американского армейского автомобиля Willys, производившегося в 1940-х годах.

Любителем автомобильного антиквариата является первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. В 2011 году он задекларировал три отечественных ретро-автомобиля, при этом СМИ приписывали ему также владение Rolls-Royce Phantom 1962 года.

Евгения Андреева

Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина является владелицей раритетного Talbot 95 1934 года выпуска (всего произведено 806 таких автомобилей), а также Mercedes-Benz S220 1957 года.

Глава группы ЕСН Григорий Березкин имеет более 40 отечественных и иностранных старых автомобилей и планирует открыть музей. Самыми большими раритетами в его коллекции являются Bentley и Auburn Speedster конца 20-х годов XX века.

Экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин обладает, по его словам, «очень маленьким» автопарком ретро-машин: в его собственности Cadillac DeVille 1969 года выпуска, Buick Limited 1958 года и Rolls-Royce Phantom 5 1965 года.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов активно участвует в ралли ретро-автомобилей и является владельцем нескольких отечественных антикварных машин, а также американского армейского автомобиля Willys, производившегося в 1940-х годах.

Любителем автомобильного антиквариата является первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. В 2011 году он задекларировал три отечественных ретро-автомобиля, при этом СМИ приписывали ему также владение Rolls-Royce Phantom 1962 года.

Евгения Андреева

Дата публикации: 26.02.2020

МОСКВА, 26 февраля 2020 г. – С 1 марта 2020 года вводится в действие ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Стандарт был утвержден 26 ноября 2019 года.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

ГОСТ Р 58686-2019 является национальным стандартом Российской Федерации, разработанным в соответствии с федеральным законом 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», и применяется на территории России на добровольной основе.

При выпуске в обращение* раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России.

Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Справочно. (*) В соответствии с пунктом 6 технического регламента (Раздел II «Определения»), под выпуском в обращение понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством.

В приложении к новости доступно Разъяснение о порядке выпуска в обращение колесных транспортных средств, подпадающих под действие подпункта 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Теги:

  • Важно
  • контроль/надзор
  • новые стандарты
  • стандартизация
  • авто

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма “возрастные” автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин “в возрасте” приходит федеральный закон “О вывозе и ввозе культурных ценностей” от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много “подводных камней”. Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на “культурной ценности” легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу “раритета” – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]