Права обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права обязанности и ответственность родителей несовершеннолетних обучающихся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:

  • воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
  • воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
  • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;
  • оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством. Справочно: Обязательное условие — чтобы трудоспособный отец в полной семье или родитель в неполной семье работали в Республике Беларусь или были заняты в предшествующем году не менее 6 месяцев, а также работали (были заняты) на момент обращения за пособием.

Срок подачи заявления для назначении пособия: Пособие назначается со дня возникновения правапри обращении до истечения 6 месяцев со дня его возникновения. В случае пропуска 6 месячного срока, пособие назначается с даты подачи заявления.

Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, фактически осуществляющие уход за ним, если они:

  • неработающие либо работающие на условиях неполного рабочего времени;
  • получающие пенсию либо ежемесячную страховую выплату от «Белгосстраха»;
  • являющиеся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующую деятельность приостановленную в порядке, установленном законодательством;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком — инвалидом или другими детьми до достижения или возраста 3 лет, или академическом отпуске.

Льготы семьям с детьми-инвалидами:

  • Одному из родителей, в семье которого воспитывается ребенок-инвалид, предоставляется по его желанию дополнительный свободный от работы день в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования;
  • Предоставляется право на возможное оказание малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного или единовременного социальных пособий;
  • Возможность оказания материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения и всевозможную гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, услуги няни;
  • Право на досрочную пенсию родителям детей — инвалидов. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь « О пенсионном обеспечении» матери, воспитывавшие детей- инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Отцы, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет и при стаже работы не менее 25 лет, если мать ребенка-инвалида (инвалида с детства) не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала права на пенсию по возрасту в соответствии с частью первой настоящей статьи в связи с ее смертью.

Прием документов осуществляется по заявительному принципу.

  1. Медицинские работники, которые проводят профилактические прививки, должны иметь соответствующую подготовку по вопросам их проведения и обязаны предоставить объективную информацию лицам, которым проводятся прививки, или их законным представителям об эффективности профилактических прививок и о возможных поствакцинальных осложнениях.
  2. Профилактические прививки проводятся после медицинского осмотра лица в случае отсутствия у него соответствующих медицинских противопоказаний.
  3. Совершеннолетним дееспособным гражданам профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации о прививке, последствиях отказа от нее и возможных поствакцинальных осложнениях. Лицам, не достигшим пятнадцатилетнего возраста или признанным в установленном законом порядке недееспособными, профилактические прививки проводятся с согласия их объективно информированных родителей или других законных представителей. Лицам в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет или признанным судом ограниченно дееспособными профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации и по согласию объективно информированных родителей или других законных представителей этих лиц.

Если лицо или его законные представители отказываются от обязательных профилактических прививок, врач имеет право принять у них соответствующее письменное подтверждение, а в случае отказа дать такое подтверждение — засвидетельствовать это актом в присутствии свидетелей.

  1. Для профилактических прививок применяются медицинские иммунобиологические препараты отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в Украине в установленном законодательством порядке.

Медицинские иммунобиологические препараты могут отпускаться гражданам по рецептам врачей в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

Государственный контроль за качеством, эффективностью, безопасностью и правильностью применения отечественных и зарубежных медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарственных средств.

Хранение, транспортировка, а также обезвреживание непригодных для использования медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм. Контроль за соблюдением установленных порядка и условий хранения, транспортировки, а также обезвреживание медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарственных средств.

Уклонение родителей или лиц, их заменяющих, от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по обеспечению необходимых условий жизни, обучения и воспитания несовершеннолетних детей — влечет предупреждение или наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

За совершение несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Украины об административных нарушениях, родителям придется отвечать штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Совершение несовершеннолетними деяний, содержащих признаки преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Украины, если они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

За невыполнение решения органа опеки и попечительства по определению способов участия в воспитании ребенка и общении с ним того из родителей, кто проживает отдельно от ребенка, будет наложен штраф от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Умышленное нарушение установленного законом ограничения относительно срока пребывания ребенка за пределами Украины в случае самостоятельного решения вопроса о временном выезде ребенка за пределы Украины, — влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Невыполнение законных требований должностных лиц органа опеки и попечительства, недопущения должностных лиц органа опеки и попечения к обследованию условий проживания ребенка, создание препятствий должностным (служебным) лицам органа опеки и попечительства при осуществлении других возложенных на них законом полномочий — влекут за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Права, обязанности и ответственность родителей

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

  • Как стать гражданином Украины: как отказаться, двойное гражданство

  • Оформление биометрического паспорта для выезда за рубеж: документы, сроки, цены услуги

  • Правовые проблемы применения метода суррогатного материнства и как их можно преодолеть

  • Вид на жительство в Украине: порядок оформления, документы, сроки

  • Идентификационный код: как и где получить и восстановить?

  • Бесплатные лекарства: порядок получения и список препаратов

  • Когда нужно перевести часы на зимнее и летнее время

  • Смена фамилии, имени в Украине: как произвести и какие документы придется поменять?

  • Лишение родительских прав: основания и правовые последствия

  • Патронат над детьми. Правовая основа, права и обязанности детей и воспитателей

  • Стипендии в Украине. Виды, условия получения и размеры

  • Заключение брака, гражданский брак и брачный контракт

  • Как проголосовать на выборах Президента Украины – 2019 не по месту своей регистрации и украинцам, которые проживают в России?

  • Какие льготы предусмотрены украинским законодательством для многодетных семей?

  • Порядок присвоения почетного звания Украины «Мать-героиня»

  • Паспорт гражданина Украины в виде ID -карты: кому выдается, порядок, документы, цены

  • Вступил в силу Закон об образовании

  • Усыновление (удочерение)

  • Электронная очередь в детский садик: как зарегистрировать ребенка

  • Опека и попечительство

  • Развод и раздел имущества

  • Правила въезда иностранных граждан (в том числе, граждан Российской Федерации) в Украину

  • Как получить статус участника АТО

  • Алименты на ребенка в Украине

  • Единый государственный реестр военнообязанных

  • Как восстановить утерянные документы на квартиру, дом, машину?

    Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором урегулированы права родителей как законных представителей детей при реализации последними их прав, и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать.

    Рассмотрим подробнее основные правовые источники, которые описывают права и обязанности родителей обучающихся.

    Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена статья 43.

    Пункт 1. Каждый имеет право на образование.Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.Пункт 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Пункт 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

    Как видно из Семейного кодекса, права и обязанности родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. В этом же документе описана и ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

    Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях и их ответственности.

    Согласно 44 статье, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», а также обеспечить получение детьми общего образования. Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям.

    Также согласно этой статье, родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. В обязанности родителей также входит уважение чести и достоинства работников образовательного учреждения и других обучающихся.

    Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс эта форма обучения называется семейной, а в 10-11 — самообразованием.

    При этом родители с учётом мнения ребёнка вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент.

    Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций.

    Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы.

    Если права ребёнка и родителей в школе нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру.

    Твои права, обязанности и ответственность от 0 до 18 лет

    • отказать в получении информации об его ребёнке;
    • не пускать родителей в школу (всякие отмазки, типа «у вас нет медосмотра» и пр. незаконны!);
    • оскорблять.
      К счастью, такие случаи в школе случаются нечасто. Школа всегда рада тому, что родители интересуются своим ребёнком. Ведь идеал воспитания и образования – когда школа и родители делают это вместе и не противоречат друг другу.
    • Возрастные этапы созревания мозга
    • Неговорящие дети
    • Могут ли родители сами определить, нужен ли ребенку логопед?
    • Комплекс упражнений для развития короткой уздечки языка
    • Мне скучно! Дофаминовая зависимость

    – Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

    Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

    Представляю Вашему вниманию статистику по итогам 2012-2013 учебного года по МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский:

    Слайды 4-7

    – Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

    В 2012-2013 учебном году увеличилось количество преступлений среди обучающихся школы, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, с 3 до 4, а количество правонарушений уменьшилось, с 9 до 2. Такую тенденцию, к росту преступлений, можно объяснить тем, что некоторые обучающиеся, состоящие на учете в ОДН, проживают в неблагополучных семьях. Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

    Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

    И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

    А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

    «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

    Берегите детей, берегите
    Злые чары от них отводите,
    Счастье, радость, заботу дарите –
    Берегите!

    Берегите детей, берегите:
    Их жалейте, лелейте, любите
    И любить их других научите –
    Берегите!

    Берегите детей, берегите:
    От невзгод и потерь их храните,
    Их печали себе заберите –
    Берегите!

    Спасибо за внимание!

    Законодательство РФ четко регламентирует права и обязанности родителей в школе. В соответствии с законом об образовании, у родителей есть возможность выбрать:

    • форму обучения ребенка — в школе, дома, экстерном;
    • учебное заведение и возможность сменить его, выбрав другое;
    • язык, на котором проводятся уроки;
    • факультативы, кружки и секции.

    Родителям разрешается запрашивать:

    • правоустанавливающие документы школы, к примеру, устав, аккредитации и прочие;
    • информацию о методиках преподавания и выбрать наиболее оптимальную;
    • данные о квалификации учителя.

    В ходе учебного процесса родители могут:

    • знакомиться с оценками ученика;
    • знакомиться с учебными планами;
    • узнавать планы внеклассных мероприятий;
    • участвовать в учебно-воспитательном процессе (например, входить в состав родительского комитета);
    • присутствовать при обследовании детей (допустим, психологами);
    • присутствовать на уроке (с разрешения учителя);
    • получать консультации педагогов по вопросам, связанным как со школьной, так и с внешкольной деятельностью ученика.

    Роль государства в законе определена весьма однозначно: оно обязуется помогать родителям (в соответствии со ст. 44 закона «Об образовании»).

    При этом родителям гарантируется полная конфиденциальность информации о ребенке и его физическом или психологическом развитии. Мамы и папы при желании напрямую участвуют в управлении делами класса или школы — входят в состав родительского комитета. Среди возможностей родителей — организация культурного досуга их отпрысков: экскурсии в музеи и поездки в другие города, посещение промышленных предприятий и походы в лес.

    В соответствии с законом, родители обязаны создать для ребенка все условия для получения среднего образования. То есть обеспечить его:

    • одеждой (при необходимости, формой);
    • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
    • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
    • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
    • полноценными условиями для отдыха после занятий.

    Контроль деятельности ребенка входит в обязанности родителей по обучению детей в школе. Исключительно родители, а не кто-то еще, должны следить за:

    • регулярным посещением школы ребенком;
    • соблюдением им всех правил поведения, предусмотренных правоустанавливающими документами школы (уставом, правилами внутреннего распорядка и т. д.);
    • соблюдением правил безопасности по пути в школу и обратно;
    • уважением ребенком чести и достоинства работников школы.

    Родители должны своевременно извещать педагогов о состоянии здоровья ребенка, об особенностях его поведения, о причинах пропуска занятий, если они имеют место. Если любимое чадо, расшалившись на перемене, разбило стекло, родители обязаны компенсировать школе нанесенный ущерб.

    Родители или законные представители школьников обязаны посещать родительские собрания, где рассматриваются и обсуждаются важнейшие для развития ребенка темы, подводятся итоги четверти.

    Таким образом, по российским законам (опять же, оставляя в стороне требования общественной морали), родители являются полноценными участниками учебно-воспитательного процесса, и их роль в нем не менее важная, чем роль учителя.

    Новый закон об образовании обязанности детей также определяет весьма строго. Учащиеся обязаны:

    • посещать школу;
    • выполнять все требования внутреннего распорядка;
    • выполнять требования педагогов;
    • уважать честь и достоинство учителя.

    Нарушение прав ребенка в школе

    Не исключены случаи нарушений отдельными педагогами регламентированных законом прав школьников или их представителей.

    Это чаще всего происходит из-за некомпетентности школьной администрации или отдельных представителей педагогического коллектива. Чаще всего нарушения связаны:

    • с неуважением чести и достоинства ученика;
    • с беспричинной враждебностью к ученику;
    • с несоблюдением конфиденциальности информации об ученике;
    • со сбором денежных средств на нужды школы (если это не регламентировано уставом школы).

    Как действовать, если педагогами или администрацией школы нарушаются права ребенка?

    Ни в коем случае нельзя игнорировать нанесенную обиду: любое из перечисленных нарушений способно травмировать неокрепшую детскую психику, и последствия этой травмы негативно скажутся в будущем. Родителям ребенка, права которого нарушены, необходимо:

    1. Направить письменную жалобу директору школы. В документе укажите фамилию, имя и отчество заявителя, изложить суть нарушения и потребуйте устранить проблему.
    2. Если жалоба дирекции не принесла результатов, направьте аналогичное заявление в отдел образования.
    3. Если нарушение прав вопиющее и противоречит законодательству (к примеру, бесконечные денежные поборы), надо направить жалобу в прокуратуру.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

    • Всероссийский открытый урок
    • Технология (мальчики)
    • Технология
    • Технология (девочки)
    • Изобразительное искусство
    • Музыка
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Алгебра и начала математического анализа
    • Алгебра
    • Испанский язык
    • Английский язык
    • Немецкий язык
    • Французский язык

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

    • Русский язык
    • Литература
    • Литературное чтение
    • История
    • География
    • Обществознание
    • Экология
    • Россия в мире
    • Право
    • Окружающий мир
    • Экономика

    Статья 33. Обучающиеся

    1. Обучающиеся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации подразделяются на следующие категории:

    1) воспитанники — лица, осваивающие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; лица, осваивающие основную образовательную программу общего образования с одновременным проживанием (нахождением) в образовательной организации;

    2) учащиеся — лица, осваивающие основные образовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессиональной подготовки;

    3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие основные образовательные программы среднего профессионального или высшего образования по образовательным программам бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры;

    4) аспиранты (адъюнкты) — лица (военнослужащие), имеющее высшее образование (подготовка специалиста или магистратура), обучающиеся в аспирантуре (адъюнктуре) по программе подготовки научно-педагогических кадров;

    5) ординаторы -лица, имеющие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование и обучающиеся в ординатуре;

    6) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, обучающиеся по основной профессиональной образовательной программе и зачисленные для одновременного освоения второй основной профессиональной образовательной программы аналогичного уровня в той же или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и получающие образование соответствующего уровня повторно на возмездной основе (второе и последующие среднее профессиональное или высшее образование), а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования;

    7) экстерны -лица, которые зачислены в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с целью прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по основной образовательной программе.

    2. Лица, прикрепленные к образовательной организации или научной организации для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, именуются соискателями и пользуются правами обучающихся по программам подготовки научнопедагогических кадров в соответствии с законодательством об образовании.

    Статья 34. Основные права и меры социальной поддержки обучающихся

    • Высшее образование
    • Госуправление и регламентация
    • Допобразование
    • Дополнительное профобразование
    • Международное сотрудничество
    • Обучающиеся и родители/представители
    • Общее образование
    • Общие положения
    • Прием, перевод, отчисление
    • Профобразование
    • Система образования
    • Сотрудники организации
    • Спецкатегории программ и учащихся
    • Среднее профобразование
    • Статус организации
    • Экономика и финансы
    • Противодействие коррупции
    • Полезные ссылки
    • Флаг России
    • Памятные даты военной истории России
    • О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов
    • Дорожная безопасность

    (в ред. Федеральных законов от 13.01.2001 N 1-ФЗ, от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 01.12.2004 N 150-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 22.04.2005 N 39-ФЗ, от 05.01.2006 N 9-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 13.10.2009 N 233-ФЗ, от 28.12.2010 N 427-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 03.12.2011 N 378-ФЗ, от 30.12.2012 N 297-ФЗ, от 30.12.2012 N 319-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 435-ФЗ, от 02.04.2014 N 62-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 14.10.2014 N 301-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ, от 29.06.2015 N 179-ФЗ, от 13.07.2015 N 237-ФЗ, от 23.11.2015 N 313-ФЗ, от 26.04.2016 N 113-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 07.06.2017 N 109-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    21 мая 1999 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    9 июня 1999 года

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

    обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

    социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 109-ФЗ)

    2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 297-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 435-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 378-ФЗ)

    1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

    1) безнадзорных или беспризорных;

    2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

    4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; (в ред. Федеральных законов от 22.04.2005 N 39-ФЗ, от 29.06.2015 N 179-ФЗ)

    5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; (в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

    6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

    7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

    8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 435-ФЗ)

    9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 435-ФЗ)

    10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

    11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 435-ФЗ)

    12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

    13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

    14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

    Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

    1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

    2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на: (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства; (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

    получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение;

    поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества;

    получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества;

    обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем по установленным нормам. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Нормы и порядок обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утверждаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 359-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ)

    обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

    Сентябрь 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30

    Могилевский профессиональный электротехнический колледж осуществляет подготовку специалистов в области электроэнергетики, связи и сферы услуг. Высокая квалификация инженерно-педагогического коллектива, постоянно развивающаяся материальная база и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда — наша действительность и залог будущего успеха Ваших детей.
    Сделайте правильный выбор!

    Права и обязанности родителей в школе

    Права ребенка в школе основываются на Конституции России, законах «Об образовании» и «О защите прав ребенка». В каждом образовательном учреждении действует свой Устав, он описывает, какими правами и обязанностями обладает школьник. Однако Устав не может противоречить нормам законодательства.

    Зачастую дети и родители не знают о том, что им полагаются совершенно определенные права и обязанности при обучении в школе. Знание этих положений поможет предотвратить возникновение спорных ситуаций в стенах школы и ущемление интересов ребенка.

    Право на получение образования – одно из основополагающих прав детей в нашей стране. Оно должно предоставляться каждому ребенку независимо от его национальности, вероисповедания, пола и других факторов. Каждый гражданин Российской Федерации вправе получить среднее образование. После окончания школы выпускник имеет право поступать в вуз или другое образовательное учреждение (колледж, училище).

    Находясь в стенах школы, ребенок обладает следующими правами:

    Каждый ученик должен знать, что он обладает определенными правами. В случае нарушения его интересов он вправе обратиться за помощью.

    Конечно, кроме прав все школьники обладают и обязанностями:

    • уважительно относиться абсолютно ко всем работникам учебного заведения, здороваться при встрече;
    • соблюдать школьный режим, не опаздывать и не пропускать занятия;
    • учиться добросовестно, выполнять заданные на дом уроки, осваивать школьную программу;
    • предъявлять учителю дневник по требованию;
    • отвечать на уроке, выходить к доске, когда того требует педагог;
    • соблюдать на занятиях тишину, если нужно выйти или желая ответить, поднимать руку;
    • нельзя во время занятий кушать или жевать жвачку, разговаривать по телефону;
    • после отсутствия на занятиях предоставлять справку из медицинского учреждения о причине неявки или записку от родителей (законных представителей);
    • выполнять требования педагогов, директора и других работников школы в рамках Устава учреждения;
    • приходить в школу аккуратным, чистым;
    • соблюдать технику безопасности, не причинять вреда себе и другим;
    • обнаружив подозрительного человека или предмет на территории школы, обязательно сообщить администрации или любому сотруднику школы;
    • при необходимости отсутствия на уроке заранее предоставить подтверждающий документ или записку от родителей.

    Если же имеет место быть более серьезное происшествие (вовлечение в приступную деятельность, иное), то наказание понесет не только школа в виде серьезного штрафа, а также компенсации вреда, но и сам педагог. Ему может быть назначено наказание в виде лишения свободы, исправительных работ, ограничения свободы или же иное. При этом необходимо помнить, что суды, в большинстве своем, ориентируются, прежде всего, на уже имеющуюся судебную практику. Именно поэтому участвующим и заинтересованным в подобных процессах лицам следует максимально внимательно изучить её. Это позволит избежать различного рода проблем в дальнейшем. Какие влечет за собой последствия При возникновении ответственности за какое-либо происшествие с несовершеннолетним суд ориентируется, в первую очередь, именно на ст.№1082 ГК РФ.

    Данный момент достаточно подробно отражается в действующем законодательстве. Если все же произошло несчастье и, например, ребенок сломал руку на физкультуре, то в таком случае руководствоваться необходимо ст.№1068 ГК РФ «Ответственность юридического лица».

    • Учиться в условиях, которые не угрожают его личной безопасности.
    • По желанию посещать дополнительные занятия, секции и кружки.
    • Право на получение знаний от учителей.
    • Должно обеспечиваться уважение и непредвзятое отношение к ребёнку со стороны учителей и остальных работников школы.
    • Посещение школьных мероприятий (концерты, экскурсии).
    • Добровольно и только по собственному желанию школьник может помогать в благоустройстве учебного заведения.
    • Получать книги из школьной библиотеки.
    • В случае надобности получать помощь школьного психолога.
    • Если возникло такое желание или необходимость, школьники могут изучать определённый предмет по ускоренной программе.

    В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Рассмотрим некоторые вопросы более подробно. 1. С какого возраста ребенок может пойти в школу? Возраст от 6 лет до 8 лет.

    Первое, что нужно сделать, — это пройти медицинскую экспертизу, в случае с физическим насилием над школьником, и освидетельствование у детского психолога, если речь идет о моральном давлении. Далее необходимо определить свидетелей события, которые в дальнейшем помогут выяснить все спорные моменты.

    О случившемся обязательно должен узнать директор школы. Лучше, если родители напишут официальный запрос на его имя.

    Директор в кратчайшие сроки должен ознакомиться с подробностями произошедшего инцидента и помочь в решении вопроса. Если разбирательство на местном уровне не принесёт результата, родители имеют право обратиться в органы полиции, прокуратуры или суд, чтобы с их помощью защитить права ребёнка в школе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]