Какие налоги платит ИП таксист в яндекс такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги платит ИП таксист в яндекс такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Работа в Яндекс Такси как ИП, оформление и налоги

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают. Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом. Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Как платить налоги партнеру Яндекс.Такси

Вы как ИП выступаете агентом, а водитель – принципиалом, в интересах которого вы действуете.Агентский договор – это гражданско-правовой договор. Раз одной из сторон выступает физическое лицо, то налоги за него платит ИП.Ниже привожу номера Писем Минфина, где разъясняется необходимость уплаты страховых взносов с сумм, которые переводятся принципиалам – водителямЭто 22% в ПФР и 5,1% в ФФОМС, не нужно платить лишь 2,9% в ФСС и Минфин выпустил ряд писем по этому вопросу от 12.02.2019 N 03-15-05/8300, от 19.10.2018 N 03-15-06/75209, обратите внимание на второе Письмо.

  • Telegram

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

  • 17

    Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки…». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

    • Водительский стаж не менее 5 лет.
    • Наличие справки о несудимости.
    • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
    • Наличие таксометра.
    • Боковая разметка в виде «шашечек».
    • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

    Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

    В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

    Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
    Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

    Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

    Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

    Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

    Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

    Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

    Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

    Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

    Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

    Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

    Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

    Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

    Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

    До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

    В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

    • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

    • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

    • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

    Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

    Как таксопарку с «подключенцами» выбрать систему налогообложения

    УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

    1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

    2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

    Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

    • До 100 официально нанятых работников в службе;
    • До 150 000 000 рублей годового дохода;
    • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
    • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
    • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
    • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
    • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

    Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

    ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

    • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
    • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

    • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
    • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

    ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

    Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

    Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

    Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

    Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

    К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

    Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2021 году

    Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

    Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

    Какая альтернатива есть?

    Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

    У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

    1. Работа в таксопарке

      По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

    2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

      При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

      При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

    3. Поиск заказов самостоятельно

      Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

    К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

    • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

    • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

    • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

    • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

    • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

    • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

    Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

    • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
    • не более 15 сотрудников;
    • своевременная уплата патентных платежей.

    Если нарушить эти ограничения, придется перейти на ОСНО с начала действия патента, во время действия которого произошли нарушения.

    Возить пассажиров между регионами и не покупать несколько патентов можно. Будет достаточно одного патента, купленного в регионе, где вы чаще всего работаете. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Например, вы перевозите пассажиров из Свердловской области в Челябинскую и Курганскую, тогда достаточно, чтобы г. Екатеринбург значился как место заключения договоров.

    Стоимость патента можно рассчитать на онлайн-калькуляторе ФНС, она будет зависеть от нескольких параметров:

    • срок патента (месяц, полгода, год);
    • число пассажирских мест в автомобиле и число машин — в разных регионах применяются разные показатели.

    Патент оплачивается в зависимости от своего срока действия:

    • срок патента до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия;
    • срок патента 6-12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.

    Таксист может платить налог на профессиональный доход (для самозанятых), если работает на себя. Ограничения всего три:

    • придется соблюдать лимит по выручке — 2,4 млн рублей в год;
    • надо работать одному, без сотрудников;
    • режим НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.

    Режим выгоден невысокой налоговой ставкой: всего 4% с дохода при работе с физлицами и 6% при перевозке юрлиц. Учет очень простой — ведется с помощью приложения, которое можно скачать на сайте ФНС, оно же само рассчитывает налог и оповещает об уплате. Отчетности нет — все данные налоговая получает через приложение.

    Сервис предоставляет право выбора: полноценное партнерство или работа с помощью посредника (таксопарка). Выбор остается за таксистом. Оба варианта имеют преимущества и недостатки.

    Преимущества работы напрямую с сервисом для водителей:

    1. возможность самостоятельно планировать свой рабочий график, ориентируясь на рекомендации «Таксометра» (в таксопарке в большинстве случаев существует жёсткая система планирования сменного графика);
    2. официальный доход, который может быть подтверждён справкой по форме 2-НДФЛ, что открывает возможность получения денежных займов, оформления загранпаспорта, визы и т.д.;
    3. с получаемого дохода производятся отчисления во всех страховые фонды (пенсионный, соцстрах, медицинский) – это гарантирует социальную защищенность и поддержку государства в случае утраты трудоспособности;
    4. предоставляется личный кабинет на сайте сервиса, в интерфейсе которого можно найти все сведения о доходных и расходных частях формирования заработка;
    5. техническая поддержка осуществляется в первоочередном порядке в круглосуточном режиме;
    6. перечисление заработанных денежных средств производится в автоматическом режиме на расчетный счет без лимитов и ограничений;
    7. компенсации и бонусы начисляются в режиме реального времени и в тот же день перечисляются на расчетный счет водителя ИП.

    Недостатков у такого варианта сотрудничества нет, поскольку ведением налогового и бухгалтерского учета занимаются партнеры сервиса, декларация НДФЛ заполняется в автоматическом режиме, также оплачиваются по графику налоги и страховые взносы.

    Главным плюсом партнерства можно назвать перспективу неограниченного роста дохода. По истечению некоторого времени партнер может открыть свой таксопарк и набрать на работу других водителей под патронажем сервиса Яндекс Такси.

    Первое, куда обращаться для заключения договора партнерства – на сайт сервиса. Там следует заполнить заявку, указать свое имя и номер контактного телефона. После звонка сотрудника сервиса подготовить пакет документов:

    • паспорт гражданина РФ;
    • военный билет (для лиц мужского пола в возрасте до 27-ми лет);
    • свидетельство ИНН и СНИЛС;
    • водительское удостоверение категории В, выданное более двух лет назад;
    • свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства (ели планируется работать на личном авто).

    В тех городах, где открыты Центры, утроится на работу в Яндекс Такси как ИП можно там во время личного визита. Если такой возможности нет, то Яндекс Такси для водителя ИП предоставляет возможность дистанционного взаимодействия. На сайте работает школа, в которой располагаются качественные обучающие материалы. Все сканы документов можно передавать через интернет.

    Далее в таблице представлены адреса Центров Яндекс Такси в тех городах, где они уже открыты и работают:

    Город

    Адрес Центра ЯТ

    Часы работы

    Москва

    ул. Вятская, д. 27, стр. 13, 4 подъезд, 2 этаж

    в будние дни с 9:00 до 19:00 и по субботам с 10:00 до 19:00

    Екатеринбург

    ул. Розы Люксембург, д.49, БЦ «Онегин-Плаза», офис 804

    в будние дни с 9:00 до 19:00

    Санкт-Петербург

    ул. Марата, д. 69-71, «Ренессанс Плаза», 6 этаж

    в будние дни с 9:00 до 19:00 и по субботам с 10:00 до 19:00

    Барнаул

    ул. Власихинская, 40

    в будние дни с 10:00 до 19:00

    Волгоград

    ул. Рокоссовского 62, 20 этаж, офис 25

    с понедельника по пятницу c 9:00 до 19:00

    Казань

    ул. Салиха Сайдашева 12, 1 этаж, офис 5

    в будние дни с 09:00 до 19:00

    Нижний Новгород

    Мотальный переулок, 8, «Бугров Бизнес-парк», вход №1, офис 206B

    в будние дни с 9:00 до 19:00

    Новосибирск

    ул. Красноярская, 35, БЦ «Гринвич», 12 этаж, офис 1209

    в будние дни с 9:00 до 19:00

    Пермь

    ул. Малая Ямская 10/1, 4 этаж, офис 406

    с понедельника по пятницу c 9:00 до 19:00 часов

    Уфа

    Верхнеторговая площадь, д. 6, БЦ «Нестеров», 3 этаж, офис 307

    в будние дни c 09:00 до 19:00

    Челябинск

    пр. Ленина 26а, стр. 2, офис 514 (5 этаж)

    в будние дни с 9:00 до 19:00

    Для партнера Яндекс Такси условия фиксируются в договоре, который заключается в электронном виде по стандартному шаблону. Условия сотрудничества с Яндекс Такси гарантируют своевременное перечисление заработанных денежных средств на банковский счет партнера. Водитель в свою очередь обязуется соблюдать все корпоративные стандарты сервиса, профессионально выполнять обязанности по перевозке пассажиров и их багажа.

    В договоре с Яндекс Такси для ИП предусмотрены все пункты, касающиеся исчисления и оплаты налогов, возмещения причинённого вреда, действующих стандартов, начисляемых компенсаций и бонусов и т.д. С юридической точки зрения договор предусматривает оказание исключительно информационных услуг со стороны сервиса. Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета проводится банками-партнерами. С ними заключаются отдельные договора.

    Основные условия партнёрства с Яндекс Такси:

    • сервис предоставляет информационную поддержку;
    • водитель получает в свое распоряжение программное обеспечение «Таксометр» за установленную договором абонентскую плату;
    • партнер выплачивает сервису комиссию за передаваемые заявки на пассажирские перевозки;
    • сервис обеспечивает возможность расчетов пассажиров безналичным способом;
    • сервис гарантирует ежедневное перечисление заработанных денежных средств на расчетный счет ИП.

    Уточнять условия сотрудничества необходимо в индивидуальном случае. У каждого водителя ИП есть возможность получать полную информационную поддержку по всем вопросам, связанным с организацией своей работы.

    Многих водителей интересует вопрос о том, как открыть ИП в Яндекс Такси, какие документы и действия для этого необходимы. Все предельно просто:

    • открытие ИП в Яндекс Такси осуществляет банк-партнер в онлайн режиме;
    • оплата госпошлины – за счет сервиса, водитель ничего не платит;
    • таксист только подписывает уже готовое заявление на открытие ИП;
    • для работы сотрудникам сервиса потребуется только паспорт и СНИЛС;
    • регистрация ИП производится в течение 7 (семи) рабочих дней (по истечению этого срока водитель получит св-во о регистрации, выписки, сведения о постановке на учет в социальных фондах и налоговой);
    • также будет автоматически открыт расчетный счет ИП в банке партнере и выданы привязанные к нему дебетовые карты.

    Еще одна важная процедура – получение лицензии на перевозку пассажиров и их багажа в легковом автомобиле. Этот разрешительный документ выдаётся Министерством транспорта РФ (региональными отделениями). Подать заявление и документы на оформление лицензии можно через личный кабинет на сайте Госуслуг. Сотрудники Яндекс Такси дают исчерпывающие консультации по вопросам оформления лицензии, страхования, прохождения ТО и ряду других организационных моментов.

    Особых отличий того, как работать в Яндекс Такси без таксопарка, не существует: водитель выходит на линию, обслуживает заказы, принимает оплату, отчисляет установленный процент комиссии сервису, получает заработанное на банковский счет. Все вопросы оперативно решаются с технической поддержкой, которая доступна в круглосуточном режиме.

    Работать в Яндекс Такси без таксопарка водителю выгоднее, поскольку он получает специальный статус, в результате чего ему приоритетно распределяются более прибыльные заказы. Так, корпоративные заказы, которые зачастую оплачиваются по повышенному тарифу, передаются в основном водителям ИП. Отличить их можно по надписи в «Таксометре» о том, что это безналичная оплата с корпоративного счета.

    Все остальные моменты мало чем отличаются:

    • необходимо проходить фотоконтроль 1 раз в 10 дней, мобильный – 1 раз в 3 недели;
    • комиссия снимается автоматически с личного счета в «Таксометре»;
    • действует система личного рейтинга, активности;
    • для получения заявок на счете должно находиться более 100 рублей;
    • водитель обеспечивает чистоту салона и кузова автомобиля, отсутствие посторонних запахов внутри и т.д.

    Получение заработка происходит двумя способами:

    1. все наличные средства, полученные от клиентов, остаются у таксиста, комиссия за выполнение этих заявок снимается с личного счета;
    2. средства, поступившие по безналу, депонируются, из них вычитается комиссия и налог, остаток перечисляется в конце рабочего дня на расчетный счет в банке в автоматическом режиме (эти деньги сразу же становятся доступны на банковской карте).

    Все индивидуальные предприниматель обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет, один раз в год составлять и передавать в налоговую инспекцию декларацию НДФЛ. В Яндекс Такси бухгалтерия всех партнеров ведется банками-партнерами. Они контролируют все поступления на расчетный счет и формируют документы налогового учета. В первом квартале года, следующего за отчетным периодом, банки-партнеры формируются налоговую декларацию и после подписания водителем передают в налоговую инспекцию.

    С начала 2021 года (или ранее, когда средства будут полностью исчерпаны), налогоплательщик переходит в обычный режим выплат (налог за прошедший месяц нужно гасить не позднее 25 числа следующего месяца).

    Расчетный счет для погашения будет формироваться на основании итогов за прошлый месяц и направлен вам сообщением в системе «Мой налог». Оплатить можно как через сервис приложения, так и через банковский сервис. Если дохода не было, то платить ничего не нужно.

    – Бизнес начинался с посуточной сдачи автомобилей в такси. Математика была простая: сутки – 50 рублей, месяц – 1500 рублей. Простои, само собой, были, но этих денег хватало на выплаты по кредиту, страховку, обслуживание авто и все прочие траты. Однако уже спустя несколько месяцев стало понятно, что аренда – это так себе вариант. Очень много было недобросовестных арендаторов, которые «пропадали», портили автомобили или попадали в ДТП. Страховка покрывала аварийные случаи, но машины простаивали.

    Можно было чиниться на СТО, но тогда ремонт мог растянуться на месяц и больше. В «гаражах» было дешевле и быстрее, хотя качество заметно страдало. Да и выплаты по страховке на самом деле тянули как раз на такой гаражный ремонт.

    Через несколько месяцев сдачи в аренду подход к бизнесу поменялся: на тот момент было выгодно набрать в штат водителей на зарплату и начать работать с Яндекс.Такси. Тогда сервис осваивал регионы. Были доплаты за поездки, автомобили были еще новые, было КАСКО, налоги уплачивались исключительно по таксометрам за километраж.

    В тот момент бизнес в такси стал каким-то трендом. Дилеры давали кредиты на автомобили один за другим. Особых требований ни к кому не выдвигалось, машины сразу начинали приносить деньги. Постепенно автопарк расширялся, вроде бы все шло неплохо.

    «Существует постановление №972, по которому все платформы должны подавать сведения в МНС. Да, в редких случаях могут быть небольшие расхождения между данными сервисов и таксометров, но, насколько нам известно, сейчас в парламенте как раз рассматривается вопрос введения программных касс в пассажирских перевозках. Этот шаг позволит решить многие вопросы, в том числе обозначенные перевозчиком.

    Считаем, что нужно не запускать кассы параллельно с таксометрами, а переходить на них полностью, как это происходит во всем современном мире. Также важно, чтобы чек был электронным, а не физическим, чтобы кассы были интегрированы с онлайн-сервисами. Сама идея уже успешно реализована в ряде стран, где работает наш сервис: водителю не нужно выбивать самому чеки, передавать пассажирам, а тем складывать и где-то хранить; все просто и удобно – после каждой поездки клиенту приходит чек на электронную почту, он также дублируется в приложении в истории поездок. Информация автоматически направляется в налоговую службу для отчетности. Таким образом, ответственность за использование кассового аппарата и все дополнительные действия с водителя снимаются – система все делает сама».

    Пассажирские перевозки в базе Автобизнеса

    Открытие ИП с Яндекс Такси является простым делом. Вся процедура проходит в автоматическом режиме. Таксисту нет необходимости посещаться ФНС РФ или МФЦ, заполнять заявление, искать коды ОКВЭД, отправлять извещения в фонды пенсионной, социального и медицинского страхования.

    Как открыть ИП в Яндекс Такси:

    1. заполнить заявку на сайте агрегатора;
    2. взять паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС и предоставить из в офис компании;
    3. подписать заявление, которое подготовят сотрудники компании в течение 30 – 40 минут.

    После получения выписки из ЕГРИП о проведшей регистрации нужно открыть расчетный счет в банке. Это можно сделать самостоятельно, написав заявление в инспекции ФНС РФ по месту жительства. Проще открыть расчетный счет в банке, который является партнером Яндекс Такси. В этом случае заявление в налоговую инспекцию подготовят и передадут сотрудники банка.

    Водителю выдается пакет документов после открытия расчетного счета и привязанные к нему пластиковые карты. С их помощью можно производить расчеты в торговых точках, делать перечисления онлайн и т.д. Это платежные средства.

    Начинающих водителей волнует налоговый вопрос – сколько и как нужно будет платить при осуществлении профессиональной деятельности в качества ИП. Компания Яндекс Такси для водителя ИП постаралась максимально упростить процесс расчета и уплаты налогов и страховых сборов.

    ИП в Яндекс Такси налоги оплачивает следующим образом:

    • с поступающих на счет водителя сумм за выполненные заказы в автоматическом режиме удерживается 6 % (именно в таком размере взимается НДФЛ);
    • один раз в квартал депонируемые суммы перечисляются на счет налоговых служб для уплаты начисленных за отчетный период налогов;
    • по итогу календарного года производится взаимозачет выплаченных налогов и начисленных страховых сборов;
    • оставшаяся после взаимозачёта суммы снимается со счета водителя и перечисляется в соответствующие фонды.

    Ежегодно в автоматическом режиме формируется бланк налоговой декларации и отправляется в ФНС РФ.

    Бухгалтерский и налоговый учет, перечисление налогов и сборов водитель может производить самостоятельно. Об этом необходимо указывать при заключении договора с агрегатором.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]