Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Применение и оформление дисциплинарного взыскания за нарушение академической честности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Главное, при лишении премии не упоминайте понятие «дисциплинарное взыскание». А еще, если работодатель выносит выговор или замечание, нельзя менять формулировки, например писать «строгий выговор». Таких видов наказания нет в ТК — работник сможет легко оспорить их в суде.
Порядок применения дисциплинарного взыскания: пошаговая инструкция
Главное правило, которое действует в этом случае: один дисциплинарный проступок = одно дисциплинарное взыскание.
Чтобы в принципе запустить механизм по привлечению сотрудника к дисциплинарной ответственности, работодатель должен прежде всего зафиксировать факт, дающий основание полагать, что дисциплинарный проступок действительно имел место быть. Это можно сделать с помощь приказа о проведении служебной проверки, заключения служебной проверки, акта.
Дисциплинарным взысканием именуется наказание, которое накладывается на работника из-за нарушения им правил трудовой дисциплины.
Нарушение трудовой дисциплины — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником обязанностей, прописанных в трудовом соглашении.
Кроме этого, санкции налагаются также в ситуациях, если гражданин:
- нарушил свою должностную инструкцию или требования внутренних локальных актов организации (например, проигнорировал приказ начальника);
- совершил действие, запрещенное рабочими инструкциями или другими регламентирующими документами;
- не соблюдает трудовую дисциплину (постоянно опаздывает или вообще не приходит на работу).
Дисциплинарное наказание может быть наложено в течение одного месяца с момента обнаружения факта нарушения, но не позднее шести месяцев с момента его совершения. В этот период не входит время отсутствия сотрудника на работе по уважительным причинам (например, нахождение на больничном, в отпуске, командировке). Время расследования уголовного дела, возбужденного по факту нарушения, также не входит в общий период давности проступка.
Если нарушение выявлено в процессе аудита или ревизии, указанный срок увеличивается до двух лет.
Период действия дисциплинарного взыскания составляет один год со дня издания приказа о его наложении.
Если работник провинится еще раз, этот срок увеличивается до момента окончания последнего наказания.
При увольнении действие дисциплинарного взыскания будет бессрочным и не подлежит отмене. Однако его может прекратить комиссия по трудовым спорам, восстановив сотрудника в его должности.
Кроме этого, уволенный может быть снова принят на предприятие, но уже в другое подразделение. В этом случае считается, что у него нет взыскания.
В зависимости от серьезности последствий служебного проступка вам могут сделать замечание, выговор либо вообще уволить. Если в первых двух случаях запись в трудовую не вносится, то в случае увольнения по статье вы вряд ли сможете найти хорошую работу в будущем.
Если вы считаете, что вас наказали незаслуженно, решение работодателя можно оспорить — закон разрешает трудящимся отстаивать свою правоту, честь и доброе имя всеми правомерными способами.
Для того, чтобы узнать, как правильно поступить — обжаловать наказание или смириться с судьбой, — лучше обратиться за консультацией к опытному юристу.
Порой работодателю приходится сталкиваться с тем, что работник не исполняет или ненадлежащим образом исполняет свои прямые обязанности. На этот случай трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрено право работодателя реализовать в отношении провинившегося сотрудника дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарное взыскание к работнику применяется при установлении факта совершения им дисциплинарного проступка. В качестве дисциплинарного проступка может расцениваться то или иное нарушение обязательств сотрудника, зафиксированных в трудовом контракте, должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка и других положениях организации. Чаще всего наказание следует за несоблюдение трудовой дисциплины — в случае:
- систематических опозданий и(или) прогулов;
- преждевременных уходов с работы;
- невыполнения указаний руководства;
- явки на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Перечень дисциплинарных проступков может быть продолжен в зависимости от специфики организации. Как правило, наиболее строго наказываются нарушения правил охраны труда, разглашение конфиденциальной информации и несоответствие выполняемой работы принятым критериям качества.
Трудовой кодекс Российской Федерации наделяет работодателя правом применять следующие виды дисциплинарных взысканий:
- Замечание.
- Выговор.
- Увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).
Зачастую кадровые работники ошибочно полагают, что такая формулировка закона означает ранжирование карательных мер по степени строгости и хронологии применения. На самом же деле трудовое законодательство не содержит подобных указаний, как и не дает четких определений данных понятий. Следовательно, работодатель вправе на свое усмотрение выбрать вид наказания в рамках закона. При этом важно помнить, что ст. 193 ТК РФ позволяет назначить лишь одно наказание за одно дисциплинарное нарушение.
Для госслужащих предусмотрен еще один вид дисциплинарного взыскания: предупреждение о неполном должностном соответствии.
Для военнослужащих список дисциплинарных наказаний расширен значительно:
- строгий выговор;
- лишение наградного знака отличия;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- досрочное увольнение. В качестве причины в этом случае указывается невыполнение условий контракта;
- понижение в должности;
- понижение в звании;
- отчисление со сборов;
- отчисление из образовательного учреждения;
- дисциплинарный арест.
Эти виды наказаний закреплены в специальных законодательных актах о прохождении государственной и военной службы.
Меры дисциплинарного взыскания к студентам
В месячный срок, который отводится для применения дисциплинарного взыскания, не включается период нахождения на больничном и в отпуске. В этот срок также не входит время, необходимое для получения мнения профсоюзного органа.
Однако законом установлены и иные пресекательные сроки. Взыскание не может быть применено:
- позднее 6 месяцев с момента совершения проступка;
- позднее 2 лет, если для выявления нарушения необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки;
- позднее 3 лет, если нарушения относятся к коррупции.
Невыплата премии — один из излюбленных способов наказания и один из самых спорных вопросов в современной практике. Термин «депремирование» не употребляется в Трудовом кодексе и в некотором роде противоречит ему. Ст. 191 ТК РФ определяет премию как поощрительную меру в отношении работников, «добросовестно исполняющих трудовые обязанности». В то же время ст. 192 ТК РФ, посвященная дисциплинарным взысканиям, не включает депремирование в их перечень. Следовательно, лишение премии в качестве дисциплинарного наказания за проступок неправомерно. С другой стороны, неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей не заслуживает поощрения. Так или иначе, существуют способы манипулирования материальными бонусами в рамках закона. Например, работодатель может включить в положение о вознаграждениях пункт, согласно которому размер премии за определенный период зависит в том числе от того, имело ли в нем место наказание за неисполнение должностных обязанностей.
Ситуации, связанные с выявлением должностного проступка, часто бывают неоднозначны. Само по себе наложение дисциплинарного взыскания не характеризует человека как личность или работника. Например, формальное отсутствие уважительных причин не отменяет факта профессионального выгорания или состояния стресса, на фоне которых совершено нарушение. В подобных случаях наказание может лишь усугубить ситуацию и демотивировать. Бывают ситуации противоположные, когда единичное наказание способствует мобилизации сотрудника и улучшению его рабочих результатов. В любом случае срок действия дисциплинарного взыскания составляет один год (ст. 194 ТК РФ). Однако работодатель имеет возможность проявить индивидуальный подход и снять дисциплинарное взыскание досрочно как по собственной инициативе, так и по ходатайству работника или его непосредственного руководителя (ст. 194 ТК РФ). После истечения года со дня привлечения к ответственности оно снимается автоматически.
1.1. Настоящие Правила применения поощрений и дисциплинарных взысканий к воспитанникам кадетского корпуса (инженерной школы) определяют сущность дисциплины и правопорядка, обязанности воспитанников по их соблюдению, виды поощрений, дисциплинарных взысканий, мер воспитательного воздействия, права должностных лиц кадетского корпуса по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб).
1.2. Правила разработаны на основании части 12 статьи 43 «Обязанности и ответственность обучающихся» федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации», Уставом ВУНЦ ВВС «ВВА» и Положением о кадетском корпусе (инженерной школе) ВУНЦ ВВС «ВВА».
Наложение дисциплинарного взыскания и его обжалование
3.1. За состояние дисциплины и правопорядка в кадетском корпусе (инженерной школе) отвечает начальник кадетского корпуса (инженерной школе), заместитель начальника кадетского корпуса по воспитательной работе, старший воспитатель; в учебных классах — воспитатели учебных классов (командиры взводов), которые должны постоянно поддерживать высокий уровень дисциплины и правопорядка среди воспитанников, требовать их соблюдения, поощрять достойных и строго, но справедливо взыскивать с нерадивых.
3.2. В целях поддержания высокого уровня дисциплины и правопорядка на учебном курсе должностные лица кадетского корпуса (инженерной школы) обязаны:
- изучать личные качества воспитанников, поддерживать установленные правила взаимоотношений между ними, сплачивать коллектив, укреплять дружбу между воспитанниками;
- знать состояние дисциплины и морально-психологическое состояние воспитанников, добиваться единого понимания подчиненными должностными лицами требований, задач и способов укрепления дисциплины, руководить их деятельностью по укреплению дисциплины и повышению уровня морально-психологического состояния воспитанников, обучать практике применения поощрений, дисциплинарных взысканий и мер воспитательного воздействия;
- немедленно устранять выявленные нарушения правил повседневной жизнедеятельности и решительно пресекать любые действия, которые могут причинить вред воспитанникам;
- организовывать правовое воспитание, проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;
- формировать у воспитанников чувство осознанной необходимости выполнения требований дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание чести и долга кадета, создавать нетерпимое отношение к нарушениям дисциплины, особенно правил взаимоотношений между воспитанниками, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;
- систематически анализировать состояние дисциплины и морально-психологическое состояние воспитанников, своевременно и объективно докладывать вышестоящему начальнику о нарушениях, а о преступлениях и происшествиях — немедленно.
3.3. Уважение личного достоинства воспитанников, забота об их правовой и социальной защите – важнейшая обязанность должностных лиц кадетского корпуса (инженерной школы). Должностное лицо, допустившее сокрытие нарушений дисциплины, преступлений и происшествий, привлекается к ответственности.
3.4. Должностные лица кадетского корпуса (инженерной школы) должны быть близки к воспитанникам, знать их нужды и запросы, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства воспитанников, служить образцом строгого соблюдения законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных правовых актов ВУНЦ ВВС «ВВА», быть примером нравственности, честности, скромности и справедливости.
3.5. Каждый воспитанник должен быть уверен в охране его прав и законных интересов, чувствовать заботу воспитателей и учителей о неприкосновенности его личности, об уважении его чести и достоинства.
3.6. Деятельность должностных лиц кадетского корпуса (инженерной школы) по поддержанию дисциплины и правопорядка оценивается не по количеству правонарушений в кадетском корпусе (учебном классе), а по точному соблюдению ими требований законов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, полному и эффективному использованию своей дисциплинарной власти и исполнению своих обязанностей в целях поддержания внутреннего порядка и своевременного предупреждения нарушений дисциплины. Ни один нарушитель дисциплины не должен уйти от ответственности, но и ни один невиновный не должен быть наказан.
3.7. Должностные лица кадетского корпуса (инженерной школы), не обеспечившие необходимых условий для соблюдения внутреннего порядка и требований дисциплины, не принявшие мер для их восстановления, несут за это ответственность.
Должностные лица кадетского корпуса (инженерной школы) не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением случаев, когда они скрыли правонарушение или не приняли необходимых мер в пределах своих полномочий по предупреждению правонарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.8. Воспитанники обязаны:
быть верным Торжественному обещанию кадета, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, Устава ВУНЦ ВВС «ВВА», Положения о кадетском корпусе (инженерной школе) и настоящих Правил;
- добросовестно осваивать программу среднего общего образования, беречь государственное и военное имущество;
- беспрекословно выполнять поставленные задачи, стойко переносить трудности жизни и учебы в кадетском корпусе (инженерной школе);
- поддерживать правила взаимоотношений между воспитанниками, крепить дружбу и товарищество;
- оказывать уважение начальникам и старшим, друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;
- вести себя с достоинством в общественных местах, соблюдать правила ношения формы одежды, не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков.
Воспитанники должны активно участвовать в общественной и культурной ж��зни училища, регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе кадетского корпуса (инженерной школы).
4.1. Поощрения являются важным средством воспитания воспитанников и укрепления дисциплины.
4.2. Должностные лица кадетского корпуса (инженерной школы) в пределах прав, предоставленных им настоящими Правилами, обязаны поощрять воспитанников за разумную инициативу, усердие и отличие в учебе и спорте.
4.3. В том случае, когда должностное лицо считает, что предоставленных ему прав недостаточно, он может ходатайствовать о поощрении отличившихся воспитанников властью старшего начальника.
4.4. К воспитанникам могут применяться следующие виды поощрений:
а) снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания;
б) объявление благодарности;
в) дополнительное увольнение из расположения кадетского корпуса (инженерной школы) — не более одного в месяц;
г) сообщение родителям и/или по месту прежней учебы воспитанника об образцовом выполнении им своих обязанностей и о полученных поощрениях;
д) награждение грамотой или ценным подарком;
е) награждение нагрудным знаком отличника;
ж) размещение фотографии воспитанника на стенде кадетского корпуса (инженерной школы);
з) занесение фамилии воспитанника, окончившего кадетский корпус (инженерную школу) с отличием, на Доску почета выпускников кадетского корпуса (инженерной школы) ВУНЦ ВВС «ВВА».
4.5. Права должностных лиц кадетского корпуса (инженерной школы) по применению поощрений к подчиненным им воспитанникам.
4.5.1. Воспитатель (младший воспитатель) имеет право:
- объявлять благодарность;
- снимать ранее примененные им дисциплинарные взыскания.
4.5.2. Старший воспитатель имеет право:
- объявлять благодарность;
- снимать ранее примененные им, а также подчиненными ему должностными лицами дисциплинарные взыскания.
4.5.3. Заместитель начальника кадетского корпуса (инженерной школы) имеет право:
- объявлять благодарность;
- снимать ранее примененные им, а также подчиненными ему должностными лицами дисциплинарные взыскания.
4.5.4. Начальник кадетского корпуса (инженерной школы) имеет право:
- объявлять благодарность;
- снимать ранее примененные им, а также подчиненными ему должностными лицами дисциплинарные взыскания.
- разрешать дополнительное увольнение из расположения кадетского корпуса (инженерной школы);
- сообщать родителям и/или по месту прежней учебы воспитанника об образцовом выполнении им своих обязанностей и о полученных им поощрениях;
- размещать фотографии воспитанников на стенде кадетского корпуса (инженерной школы) ВУНЦ ВВС «ВВА»;
- заносить фамилии воспитанников, окончивших училище с отличием, на Доску почета выпускников кадетского корпуса (инженерной школы) ВУНЦ ВВС «ВВА».
4.6. Порядок применения поощрений.
Поощрения могут применяться как в отношении отдельного воспитанника, так и в отношении всего личного состава учебного курса (класса).
За одно отличие воспитанник может быть поощрен только один раз.
При определении вида поощрения принимаются во внимание характер заслуг, усердие и отличия воспитанника, а также прежнее отношение его к выполнению обязанностей.
Воспитанник, имеющий дисциплинарное взыскание, может быть поощрен только путем снятия ранее примененного взыскания. Право снятия дисциплинарного взыскания принадлежит тому начальнику, которым взыскание было применено, а также его прямым начальникам, имеющим не меньшую, чем у него, дисциплинарную власть. Одновременно с воспитанника может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.
Поощрение — объявление благодарности — применяется как в отношении отдельного воспитанника, так и в отношении всего личного состава учебного курса (класса).
При применении поощрения — сообщение родителям и/или по месту прежней учебы воспитанника об образцовом выполнении им своих обязанностей и о полученных им поощрениях — родителям и/или по месту прежней учебы воспитанника высылается благодарственное письмо с сообщением об образцовом выполнении им обязанностей и о полученных поощрениях.
Поощрение — награждение грамотой или ценным подарком — может применяться с одновременным объявлением благодарности, при этом грамотой награждаются как отдельные воспитанники, так и весь личный состав учебного курса (класса), как правило, в конце учебного года, при окончании кадетского корпуса (инженерной школы), а также при подведении итогов соревнования (состязания).
Поощрение – награждение нагрудным знаком отличника – производится начальником ВУНЦ ВВС «ВВА» по представлению начальника кадетского корпуса (инженерной школы). Нагрудным знаком отличника награждаются только те воспитанники, которые являлись отличниками в течение одного учебного года (применяется не более одного раза за время обучения в кадетском корпусе (инженерной школе).
5.1. При совершении воспитанником дисциплинарного проступка должностное лицо кадетского корпуса (инженерной школы) может ограничиться напоминанием воспитаннику о его обязанностях и долге, применить к нему меры воспитательного воздействия, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности. При этом воспитатель должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления дисциплины и воспитания должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным в результате проведенного разбирательства.
5.2. В целях общественного осуждения проступки воспитанников могут рассматриваться и обсуждаться на общих собраниях учебного курса (класса), дисциплинарной комиссии кадетского корпуса (инженерной школы) в присутствии воспитанника, совершившего проступок.
5.3. Решение о рассмотрении проступков воспитанников на дисциплинарной комиссии кадетского корпуса (инженерной школы) принимается начальником кадетского корпуса (инженерной школы), заместителем начальника кадетского корпуса по воспитательной работе по ходатайству старшего воспитателя.
Принимать решение о рассмотрении проступков воспитанников общими собраниями учебного курса (класса), дисциплинарной комиссией кадетского корпуса (инженерной школы) и одновременно применять к ним за этот же проступок дисциплинарное взыскание запрещается.
5.4. Дисциплинарное взыскание является мерой ответственности за дисциплинарный проступок, совершенный воспитанником, и применяется в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков.
5.5. Дисциплинарные взыскания применяются за неисполнение или нарушение Устава ВУНЦ ВВС «ВВА», Положения о кадетском корпусе (инженерной школе), внутреннего порядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
5.6. К воспитанникам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) отчисление из кадетского корпуса (инженерной школы).
5.7. Права должностных лиц кадетского корпуса (инженерной школы) применять дисциплинарные взыскания к воспитанникам.
5.7.1. Воспитатель (младший воспитатель) имеет право:
- объявлять замечание;
- объявлять выговор.
5.7.2. Старший воспитатель имеет право:
- объявлять замечание;
- объявлять выговор.
5.7.3. Заместитель начальника кадетского корпуса (инженерной школы) имеет право:
- объявлять замечание;
- объявлять выговор.
5.7.4. Начальник кадетского корпуса (инженерной школы) имеет право:
- объявлять замечание;
- объявлять выговор.
5.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни воспитанника, пребывания его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета воспитанников и родительского комитета, но не более семи учебных дней со дня представления начальнику кадетского корпуса (инженерной школы) мотивированного мнения совета воспитанников и родительского комитета в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
5.9. Отчисление воспитанника из кадетского корпуса (инженерной школы) как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанное дисциплинарное взыскание применяется, если иные дисциплинарные взыскания и меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в кадетском корпусе (инженерной школе) оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников кадетского корпуса (инженерной школы), а также нормальное функционирование образовательной организации.
5.10. Отчисление воспитанника как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к воспитаннику дисциплинарных взысканий истекли и (или) дисциплинарные взыскания сняты в установленном порядке.
5.11. Решение об отчислении воспитанника, не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается решением педагогического совета кадетского корпуса (инженерной школы), утвержденного ученым советом ВУНЦ ВВС «ВВА», с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
6.1. Все поощрения и дисциплинарные взыскания, а также меры воспитательного воздействия, предусмотренные настоящими Правилами, в том числе и поощрения, объявленные всему личному составу учебного курса (класса), заносятся в служебную карточку (приложение № 1) не позднее чем в семидневный срок.
6.2. При снятии с воспитанника дисциплинарного взыскания в служебной карточке в соответствующей графе делается отметка о том, когда и кем взыскание снято.
6.3. Служебные карточки воспитанников ведутся воспитателями классов.
Каждая запись в служебную карточку воспитанников должна быть заверена старшим воспитателем.
6.4. Каждый воспитанник не реже 1 раза в четверть должен быть ознакомлен со своей служебной карточкой под личную подпись.
Трудовой кодекс не прописывает отличий между замечанием и выговором, а просто дает список дисциплинарных воздействий от более легкого к самому серьезному — увольнению. Работодатель может обозначить разницу между этими двумя мерами в локальном нормативном акте и закрепить основания для их применения.
Каждая мера должна соответствовать тяжести проступка и учитывать ситуацию и обстоятельства нарушения (ст. 192.5 ТК РФ). Также закон требует учитывать поведение работника до нарушения дисциплины и его отношение к труду (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).
На практике кадровики и директора чаще применяют замечание, чем выговор. Обе эти меры должны обратить внимание работника на его проступки и повысить ответственность.
В локальном нормативном акте можно предусмотреть также лишение премии или соразмерное уменьшение стимулирующей выплаты за нарушение дисциплины (апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 26.09.2013 по делу № 33-11761/2013).
Дисциплинарные проступки уточняются также в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, например:
- Отсутствие сотрудника на работе. Если в трудовом договоре или локальном акте компании не описано конкретное рабочее место сотрудника, ориентируйтесь на определение, которое дает ТК РФ в ст. 209.6: это место, где работник находится и куда прибывает для выполнения работы и которое работодатель контролирует прямо или косвенно.
- Отказ от специального обучения или медицинского освидетельствования, прохождения экзаменов по охране труда, правилам эксплуатации и технике безопасности. Это касается сотрудников, которые допускаются к работе только после прохождения этих процессов.
Основания для увольнения приводятся в ст. 81 ТК РФ, вот они:
- Работник без уважительных причин и больше одного раза уклоняется от исполнения трудовых обязанностей. При этом работнику уже выносили выговор или замечание, и они не сняты (п. 5 ст. 81 ТК РФ).
- Нарушение трудовых обязанностей в грубом виде (хищения, прогулы, нарушение требований охраны труда, приход на работу в нетрезвом виде (п. 6 ст. 81 ТК РФ).
- Для главбуха, директора/замдиректора — нанесение ущерба имуществу организации из-за необоснованного решения или неправомерного использования имущества (п. 9 ст. 81 ТК РФ).
- Для сотрудника, который отвечает за финансы компании или товарные ценности — совершение таких действий в рамках своей должности, из-за которых руководство утратило доверие к работнику (п. 7 ст. 81 ТК РФ).
- Для сотрудника с воспитательными обязанностями — совершение аморальных действий в рамках должности, несовместимых с работой (п. 8 ст. 81 ТК РФ).
- Для работника, который не принял мер, чтобы предотвратить и урегулировать конфликт интересов, в котором он участвовал (п. 7.1 ст. 81 ТК РФ).
Также увольнение применяется к работнику, который отказывается выполнять трудовые обязанности после изменения условий трудового договора и норм труда на предприятии. Правда в этом случае увольнение не становится дисциплинарным взысканием, и стороны прекращают трудовой договор по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, соблюдая порядок, изложенный в ст. 74 ТК РФ.
Правило для дисциплинарных взысканий простое: один проступок влечет одно взыскание.
Прежде всего работодатель фиксирует документально факт нарушения: выпускает приказ о проведении служебной проверки, получает заключение и акт служебной проверки или докладную записку на имя руководителя. Такой документ должен сообщать, что и когда сделал сотрудник, какой пункт правил фирмы нарушил, какие последствия наступили. Компания обязана доказать факт дисциплинарного проступка и нежелательных последствий для для фирмы.
Также компания запрашивает у работника письменное объяснение о причинах и обстоятельствах проступка. Эту просьбу компании лучше задокументировать. Если лишить работника права на объяснение, дисциплинарное взыскание могут признать незаконным.
Далее у работника есть два дня на письменное объяснение. Если работодатель посчитает причины проступка уважительными, он может не накладывать взыскание. Если работник не предоставил объяснение, фирма составляет акт об отказе от объяснения.
Трудовой кодекс предписывает конкретные сроки для дисциплинарных взысканий:
- Взыскание применяют в течение 1 месяца со дня, когда обнаружен проступок. Срок может измениться из-за болезни и отпуска сотрудника или времени, которое нужно на учет мнения представительного органа работников.
- Взыскание не применяют, если со дня проступка прошло полгода.
- Взыскание не применяют, если со дня проступка прошло полгода и он обнаружен по результатам проверки или ревизии. Но в этот период не включается срок уголовного производства.
- Взыскание действует в течение 1 года, после чего работник снова «чист». Для автоматического снятия взыскания через год не нужно выпускать никаких приказов.
- До истечения года работодатель может снять взыскание по просьбе работника, его руководителя или представительного органа работников, а также по своей инициативе. Это происходит, если сотрудник безупречно работает, перевыполняет планы, внедряет в работу новые методы. В этом случае придется выпустить приказ о снятии взыскания.
- Смена должности никак не влияет на сроки взысканий.
Есть еще обстоятельства, которые надо учитывать. Если в течение года после первого взыскания сотрудник получил новую «санкцию», срок первого взыскания отсчитывается заново с момента наложения второго (комментарий к ст. 194 ТК РФ). Два взыскания на счету работника — это уже неоднократные нарушения трудового режима, и тогда руководитель может применить крайнюю меру воздействия — увольнение.
Правила применения поощрений, дисциплинарных взысканий
В Трудовом кодексе дан четкий список требований к работнику:
- Добросовестно исполнять обязанности.
- Придерживаться правил внутреннего распорядка.
- Соблюдать трудовую дисциплину.
- Выполнять установленные нормы выработки.
- Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности.
- Бережно относиться к оборудованию, имуществу работодателя и коллег.
Несоблюдение этих правил, а также неисполнение приказов и распоряжений работодателя – это дисциплинарные проступки, влекущие за собой соответствующую ответственность.
Наиболее распространенные на практике примеры нарушений:
- прогул;
- отказ от выполнения трудовых обязанностей;
- уклонение от обязательного медицинского освидетельствования.
В приказе о дисциплинарном взыскании, образец которого вы можете скачать ниже, руководитель вправе обозначить один из видов наказаний для работника. В порядке возрастания степени строгости – это:
- Замечание.
- Выговор.
- Увольнение.
Существует заблуждение, что применять меру, следующую по строгости, можно только в том случае, если в отношении работника уже была реализована предыдущая. То есть выговор – только после замечания, а увольнение – только после выговора. Это неверно. Строгость применяемого в конкретном случае взыскания должна зависеть только от тяжести проступка и обстоятельств его совершения.
Прежде чем приступать к составлению этого документа, в первую очередь нужно обозначить сам факт проступка. Его можно оформить докладной запиской на имя руководителя. У работника необходимо потребовать письменное объяснение по сути случившегося и дать на его подготовку два дня.
После получения объяснений или отказа от них (фиксируется актом)составляется приказ о взыскании. Его форма законодательно не установлена, поэтому предприятие может пользоваться собственным шаблоном или воспользоваться образцом, представленным выше.
В обязательном порядке в документе должны содержаться данные:
— ФИО и должность работника;
— описание проступка с указанием норм и правил, которые были нарушены, обстоятельств совершения деяния, степень его тяжести;
— вид взыскания.
В течение трех дней после подписания руководителем с приказом должен быть ознакомлен (под подпись) работник, в отношении которого применяется взыскание. В случае отказа от ознакомления об этом нужно составить акт за подписями 2 – 3 свидетелей.
Нередки случаи, когда увольнение или взыскание, наложенное на нерадивого работника, приводит к конфликтам, спорам, жалобам и даже судебным тяжбам. В подобных обстоятельствах на стороне работодателя должна быть команда экспертов, хорошо знающих трудовое право и имеющих опыт эффективного разрешения споров.
ООО «Проверка труда» специализируется на трудовом праве и помогает проходить проверки госструктур без ущерба и штрафов, с легкостью выходить из конфликтных ситуаций и оптимизировать работу с персоналом. У нас можно заказать кадровый аудит, правовое сопровождение сокращения штата и другие услуги.
Незаконное дисциплинарное взыскание
Для начала необходимо четко определить является ли действие или бездействие работника дисциплинарным проступком — какие именно возложенные на него трудовые обязанности работник не исполнил или ненадлежащим образом исполнил и по своей ли вине (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).
Для примера возьмем опоздание работника на работу, то есть тот случай, если работник позже начала установленного рабочего времени явился на работу и приступил к исполнению своих обязанностей. Соответственно, режим рабочего времени должен быть указан либо в подписанном работником при приеме на работу трудовом договоре, либо договор должен содержать отсылку на локальный нормативный акт работодателя (который по условиям трудового договора работник обязан соблюдать), это могут быть, например Правила внутреннего трудового распорядка, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись при приеме на работу. То есть работник должен знать режим рабочего времени, и если он сознательно его нарушил, то в этом и заключается его вина.
После выявления дисциплинарного проступка, необходимо, в соответствии с ч. 1 ст. 193 ТК РФ затребовать у работника письменное объяснение. В данной норме не раскрыто в полной мере каким именно образом работодатель должен затребовать объяснение у работника. На практике, это обычно делается объявлением или вручением требования о предоставлении объяснения. Форма такого требования приведена ниже.
ООО «Авангард»
Менеджеру по продажам
ООО «Авангард»
Васильевой Наталье Викторовне
Требование № 1
о представлении работником письменного объяснения по факту опоздания на работу
(прогула, самовольного ухода с рабочего места)
«24» февраля 2018 г. Вы явились на рабочее место к 9 ч. 30 мин. Согласно Трудовому договору № 1 от 01.02.2017 г. (Правилам внутреннего трудового распорядка ООО «Авангард») рабочий день в ООО «Авангард» начинается в 8 ч. 00 мин. Таким образом, Вы отсутствовали на рабочем месте без уважительной причины в течение 1 ч. 30 мин.
Согласно ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации прошу представить в срок до «27» февраля 2018 г. в отдел кадров ООО «Авангард» (Генеральному директору) письменное объяснение по факту опоздания на работу «24» февраля 2018 г.
Приложение:
Документы, подтверждающие отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин (копии).
«25» февраля 2018 г.
Руководитель (Генеральный директор): подпись Петров Н.Н.
С требованием ознакомлен(а) (или настоящее требование получено):
________________/__________________
По итогам разбирательства, если работодатель принимает решение не привлекать работника к ответственности, издание какого-либо итогового акта не требуется. Если же факт дисциплинарного проступка и вина работника подтвердились, то работодатель вправе, но не обязан, привлечь своего сотрудника к ответственности, что реализуется путем издания приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания и объявлении его работнику под роспись.
Перед изданием приказа, следует еще раз проверить не истек ли месяц со дня обнаружения дисциплинарного проступка, как того требует ч. 3 ст. 193 ТК РФ. В названный срок не учитывается время болезни работника и нахождения в отпуске. Далее издается приказ о привлечении работника к одному из видов дисциплинарной ответственности – замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Касаемо последнего вида дисциплинарной ответственности, основания увольнения, применяемые в качестве дисциплинарного взыскания перечислены в ч. 3 ст. 192 ТК РФ, и при применении работодателем данного вида взыскания также предполагается соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания, а кроме того, выполнение требований ст. 84.1 ТК РФ. К этому еще вернемся далее. Образец приказа о применении дисциплинарного взыскания приведен ниже.
ООО «Авангард»
ИНН: 00000000000 ОГРН: 000000000000000
ПРИКАЗ № 01
о применении дисциплинарного взыскания
г. Москва «28» февраля 2018 г.
В связи с выявлением «24» февраля 2018 г. факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) трудовых обязанностей менеджером по продажам Васильевой Натальи Викторовны, выразившимся в отсутствии на работе 24.02.2018 г. в период с начала рабочего дня, то есть с 8 ч. 00 мин. до 9 час. 30 мин. без предупреждения и без уважительных причин, что является нарушением п. 1.1. Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Авангард» и п. 3.7. Трудового договора
в соответствии со ст. ст. 192 и 193 Трудового кодекса Российской Федерации,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Считать отсутствие менеджера по продажам Васильевой Натальи Викторовны на работе 24.02.2018 г. в период с 8 ч. 00 мин. до 9 час. 30 мин. ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей, то есть дисциплинарным проступком.
- Применить (наложить) дисциплинарное взыскание в виде «замечания» к менеджеру по продажам Васильевой Наталье Викторовне.
- Начальнику отдела кадров ознакомить менеджера по продажам Васильеву Наталью Викторовну с настоящим приказом под роспись в течение трех рабочих дней.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Основание:
Приводятся материалы, полученные в ходе разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка (докладные записки, объяснения, уведомления, акты и т.д.)
Руководитель (Генеральный директор): подпись Петров Н.Н.
С приказом ознакомлен(а):
________________/__________________
После издания приказа, необходимо объявить его работнику под роспись в течение трех дней со дня издания, не считая времени, которое работник отсутствует, как того требует ч. 6 ст. 193 ТК РФ. Эта же норма, предусматривает составление акта в случае отказа работника от ознакомления с приказом. Образец такого акта приводится ниже, который применим в случае наложения всех видов взысканий.
ООО «Авангард»
АКТ № 4
об отказе ознакомлении с приказом
о наложении дисциплинарного взыскания
г. Москва «28» февраля 2018 г.
5.1 В случае нарушения настоящего Кодекса участникам
образовательного процесса (обучающихся, преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала) направляется уведомление о характере нарушения и мере дисциплинарного воздействия;
5.2 В случае несогласия участников образовательного процесса с указанием на нарушение Кодекса академической честности или мерой дисциплинарного воздействия проводится апелляция, которая должна быть оформлена в виде заявления и зарегистрирована в течение суток с момента регистрации факта нарушения Кодекса академической честности.
Администрация несет ответственность за объективное рассмотрение материалов, представленных на апелляцию.
• Во избежание плагиата все виды письменных работ (курсовые, дипломные, диссертационные) обучающихся проходят проверку на выявление степени оригинальности работы. Порядок и процедура проверки определяются организацией образования.
6.Ответственность
6.1 Вопросы нарушения академической честности могут быть поставлены любым членом коллектива – обучающимся, преподавателем, сотрудником, для которого принципы справедливости и ценности качественного обучения и исследований являются главным приоритетом в деятельности.
6.2 Любой поднятый вопрос нарушения академической честности должен быть рассмотрен администрацией, которая обязана принять все необходимые меры по всестороннему изучению вопроса и справедливой оценке фактов нарушения академической честности.
Виды ответственности, применяемые к обучающемуся:
устное предупреждение;
аннулирование работы и/или выставленной оценки;
не допуск к защите оцениваемых работ, в т.ч. диссертационных проектов;
общественное порицание совершенного проступка;
отчисление из организации образования.
Материалы по рассмотрению каждого случая должны оформляться Протоколом и храниться в личном деле обучающегося или личном деле работника.
Настоящий Кодекс вводится в действие с момента утверждения и действуют до момента принятия нового Кодекса.
№ |
Ф.И.О преподавателя |
Ознакомлен |
Дата |
Подпись |
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
Правила поведения пользователей на сайте
- Čeština
- Deutsch
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
- Previous article
- Next article
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
У академической нечестности нет универсального определения. Образовательные учреждения в разных регионах по-разному понимают и действуют в отношении академической нечестности. Подобно многим другим областям работы со студентами, академическая честность также может похвастаться организациями, которые помогают студентам, преподавателям и сотрудникам высших учебных заведений обсуждать и понимать ценности академической честности, такие как Международный центр академической честности (ICAI). Многие учреждения, такие как Университет Ватерлоо , Королевский университет и Йоркский университет, основывают свою культуру академической честности на 6 фундаментальных ценностях ICAI (честность, доверие, уважение, справедливость, ответственность и смелость). Ниже приводится неполный список регионов.
Одно исследование в США показало, что 20 процентов учеников начали жульничать в первом классе. Аналогичным образом, другие исследования показывают, что в настоящее время в США обманывают 56 процентов учащихся средних школ и 70 процентов учащихся старших классов. Крупномасштабное исследование, проведенное в Германии, показало, что 75 процентов студентов университетов признали, что они совершили по крайней мере один из семи видов академических проступков (таких как плагиат или фальсификация данных) в течение предыдущих шести месяцев.
Не только студенты обманывают в академической среде. Исследование школьных учителей Северной Каролины показало, что 35 процентов респондентов заявили, что были свидетелями того, как их коллеги обманывают в той или иной форме. Рост числа тестов с высокими ставками и последствия результатов для учителя приводятся в качестве причины, по которой учитель может захотеть преувеличить результаты своих учеников.
Первые научные исследования академической нечестности в высшем образовании 1960-х годов показали, что на национальном уровне в США от 50 до 70 процентов студентов колледжей хотя бы раз обманывали. Несмотря на то, что на национальном уровне уровень мошенничества в США сегодня остается стабильным, между различными школами существуют большие различия, в зависимости от размера, избирательности и политики школы по борьбе с мошенничеством. Как правило, чем меньше и избирательнее колледж, тем меньше в нем жульничества. Например, количество студентов, участвующих в академической нечестности в небольших элитных гуманитарных колледжах, может составлять всего 15–20 процентов, а в крупных государственных университетах — до 75 процентов. Более того, исследователи обнаружили, что ученики, которые посещают школу с кодексом чести , менее склонны к обману, чем ученики в школах с другими способами обеспечения академической честности. Что касается последипломного образования, недавнее исследование показало, что 56 процентов студентов MBA признали обман, наряду с 54 процентами аспирантов в области инженерии, 48 процентов в сфере образования и 45 процентов в области права.
Также существует большая разница в восприятии учащимися и реальности их собственного этического поведения. В ходе опроса 30 000 учащихся старших классов средней школы, проведенного в 2008 году Институтом молодежной этики Джозефсона, 62 процента опрошенных студентов заявили, что они «дважды или более раз копировали домашнее задание за последний год». Тем не менее, в том же опросе 92 процента заявили, что они «удовлетворены своей личной этикой и характером».
По мере того, как все больше студентов проходят онлайн-курсы и проходят аттестацию, существует стойкое мнение, что в онлайн-классе обмануть легче, чем на очном курсе. Кроме того, существуют онлайн-сервисы, предлагающие подготовить любые домашние задания для средней школы и колледжа и сдать онлайн-тесты для учащихся. Хотя администраторы часто знают о таких веб-сайтах, они безуспешно пытаются обуздать мошенничество при выполнении домашних заданий и онлайн-тестах без присмотра, прибегая к рекомендации Ассоциации математиков Огайо получать не менее 80 процентов оценок онлайн-классов на основе контролируемых тестов. Кроме того, колледжи и университеты все чаще обращаются к услугам онлайн-прокторинга, чтобы контролировать десятки тысяч экзаменов в год.
Хотя исследования академической нечестности в других странах менее обширны, неофициальные данные свидетельствуют о том, что мошенничество может быть даже более распространенным в таких странах, как Япония и Филиппины.
Типология академических проступков была разработана Перри (2010). Типология Перри представляет собой двухмерную модель академических проступков, в которой одно измерение измеряет степень понимания правил, а другое измерение — насколько точно соблюдаются эти правила. Согласно типологии только те студенты, которые понимают правила, но не соблюдают правила, классифицируются как «читеры».
В Канаде нарушения академической дисциплины рассматриваются отдельными высшими учебными заведениями с помощью политики и руководств, опубликованных самим университетом, хотя исследования по этой теме отстают от исследований в других странах. Исследования показали, что уровень нечестности в учебе в Канаде такой же, как и в Соединенных Штатах. Хотя многие учреждения руководствуются ICAI , существуют также провинциальные организации, такие как Совет по академической честности Онтарио (AICO). Рассмотрение случаев академической нечестности в основном осуществлялось с использованием подхода соблюдения правил, который носил более карательный характер. Тем не менее, все больше и больше учебных заведений в настоящее время применяют подход добросовестности, основанный на более образовательной и восстановительной модели.
Основная статья: Обман
Обман — это предоставление учителю / инструктору ложной информации относительно формального академического упражнения. Примеры включают в себя то, что на сдачу экзамена уходит больше времени, чем разрешено, предоставление нечестных извинений при запросе о продлении срока (« Собака съела мою домашнюю работу ») или ложное заявление о том, что отправил работу. Этот тип академического проступка часто считается более мягким, чем более очевидные формы обмана, и в остальном честные студенты иногда совершают такой вид нечестности, не считая себя обманщиками. Иногда это делают студенты, которые не выполнили задание, чтобы избежать ответственности за это.
Основная статья: Ложь § Фальсификация
Изготовление является фальсификацией данных, информации или ссылок на какой — либо формальной академической упражнении. Это включает в себя придумывание цитат для подкрепления аргументов или придумывание цитат. Фальсификация преобладает в естественных науках, где студенты иногда фальсифицируют данные, чтобы эксперименты «работали». Он включает фальсификацию данных, при которой делаются ложные утверждения о проведенных исследованиях, включая выборочную отправку результатов, чтобы исключить неудобные данные для создания фальшивых данных.
Библиографические ссылки часто сфабрикованы, особенно когда требуется определенное минимальное количество ссылок или считается достаточным для определенного типа бумаги. Этот тип подделки может варьироваться от ссылок на работы, названия которых выглядят релевантными, но которые студент не читал, до придумывания фальшивых названий и авторов.
Существует также практика сухой лабораторной работы, которая может иметь место на курсах химии или других лабораторных занятиях , когда учитель явно ожидает, что эксперимент даст определенные результаты (которые подтверждают установленные законы), поэтому ученик начинает с результатов и работает в обратном направлении. вычисление того, какими должны быть экспериментальные данные, часто добавляя вариации к данным. В некоторых случаях лабораторный отчет составляется до проведения эксперимента — в некоторых случаях эксперимент никогда не проводится. В любом случае результаты соответствуют ожиданиям инструктора.
Замечание на работе должно быть письменным, сделанным с учетом всех формальностей: устное дисциплинарное взыскание не принимается в расчет. Если работодатель решил обойтись без лишней бумажной волокиты и в устной форме сделал замечание провинившемуся сотруднику, пусть даже при свидетелях, с точки зрения закона никакого взыскания не было.
Дисциплинарное взыскание в форме замечания оформляется приказом по личному составу. Унифицированного бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Обязательно укажите дату и место издания приказа, а также фамилию, имя, отчество, должность и табельный номер сотрудника, которому делаете замечание. Кратко опишите суть совершенного проступка, перечислите реквизиты объяснительных и докладных записок, актов и других документов-оснований. Заверьте приказ подписью директора организации и печатью (если есть).
Образец замечания