Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Ответственность за коррупцию: административная, уголовная, дисциплинарная
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
— замечание,
— выговор,
— предупреждение о неполном должностном соответствии.
Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
С 2012 года в целях противодействия коррупции, предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними на работников Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, также распространены определенные ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
За нарушение установленных антикоррупционных стандартов работники названных организаций также привлекаются к ответственности.
Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
В частности, в силу п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор с работником может быть расторгнут в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
— замечание,
— выговор,
— предупреждение о неполном должностном соответствии.
Кроме того, частью 1 статьи 59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе» предусмотрен особый вид дисциплинарной ответственности — увольнение в связи с утратой доверия.
Законодательством предусмотрен и особый срок для привлечения виновных государственных служащих к ответственности.
Так, в силу ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Помимо дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), за невыполнение антикоррупционных стандартов предусмотрено специальное основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
Для России, как и для большинства других государств, весьма острой является проблема коррупции в системе государственной службы. Искоренению причин и условий, порождающих коррупцию, являющуюся препятствием устойчивому развитию государства и реализации стратегических национальных приоритетов, уделяется особое внимание со стороны высшего руководства страны. В каждом послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ обращается внимание на проблемы коррупции, при этом отмечается, что «борьба с коррупцией не должна быть шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности». Одним из основных средств противодействия коррупции в системе государственной службы является институт юридической ответственности. Федеральным
Как прокомментировала данное положение помощник Тульского транспортного прокурора Ирина Илюхина, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) выделяется четыре вида ответственности граждан за совершение коррупционных правонарушений — это уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная. Дисциплинарная ответственность — это именно тот вид юридической ответственности, меры которой чаще всего на практике применяются к государственным служащим. Дисциплинарная ответственность представляет собой один из видов юридической ответственности и заключается в ответственности физического лица, связанной с выполнением им трудовых, служебных, должностных обязанностей. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих урегулирована Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).
В ч. 1 ст. 57 установлено, что основанием дисциплинарной ответственности служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должно иметь место по вине служащего. Дисциплинарный проступок может повлечь применение представителем нанимателя одного из дисциплинарных взысканий: замечания, выговора, предупреждения о неполном должностном соответствии, увольнения по основаниям, установленным п. 2 п.п. «а» ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Применение дисциплинарного взыскания является и правом представителя нанимателя, а не его обязанностью.
Особенности порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных проступков установлены ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст.59.3 Закона № 79-ФЗ взыскания применяются представителем нанимателя по результатам проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, то в соответствии с рекомендациями комиссии.
Проверочные мероприятия проводятся согласно Указам Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (в ред. от 19.09.2017) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и от 01.07.2010 № 821 (в ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Необходимо обратить внимание на установленные законодателем сроки привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (не считая периодов, указанных в рассматриваемой норме, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов) и при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. По общему правилу дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
По общему правилу дисциплинарное взыскание за коррупционное правонарушение считается снятым по истечении одного года со дня применения взыскания, если не имели место иные дисциплинарные взыскания как за коррупционные проступки, так и за иные дисциплинарные проступки, однако исключением является увольнение в связи с утратой доверия. В соответствии с ч. 3 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ, ст. 15 Закона № 273-ФЗ сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее — реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
Госдума приняла закон о едином сроке давности для взысканий за коррупцию
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:
- мошенничество (статья 159);
- присвоение или растрата (статья 160);
- коммерческий подкуп (статья 204);
- злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
- нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
- нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
- внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
- превышение должностных полномочий (статья 286);
- незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
- получение взятки (статья 290);
- дача взятки (статья 291);
- посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
- служебный подлог (статья 292);
- провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
- подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).
За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:
- штраф;
- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- принудительные работы;
- ограничение свободы;
- лишение свободы на определенный срок.
К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:
- Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
- Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
- Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
- Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
- Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
- Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
- Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
- Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
- Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
- Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
- Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
- Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
- Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
- Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
- Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
- Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:
- административный штраф;
- административный арест;
- дисквалификация.
Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушений, установленных:
- ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ — за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ — за непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами:
- статья 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации — убытки,причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
- статья 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред,причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено — Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:
- ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20% от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем:
а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или в разделе 5 Справки;
б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.
5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.
7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
8. Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
9. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.
10. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.
11. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
12. Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
13. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.
1. Не указан доход от преподавательской деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления.
2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.
3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.
4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
5. Служащим повторно совершены незначительные проступки, например, указана некорректная площадь объекта недвижимого имущества, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта.
6. Не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.
7. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
***
Федеральным законом от 03.08.2018 №304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Ранее срок давности для применения дисциплинарного взыскания составлял 6 месяцев со дня совершения любого проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения.
Законодатель установил трехлетний срок со дня совершения проступка для применения дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции. При этом время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.
Изменения вступили в законную силу с 14 августа 2018 года.
- Символика Реcпублики Беларусь
- Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
- Каталог интернет-ресурсов государственных органов
- Витебский областной исполнительный комитет
- Белорусское телеграфное агентство
- «Витебские вести»
- Редакция газеты «Веснік Глыбоччыны»
- БРСМ
- Республиканское общественное объединение «Белая Русь»
- Общественное объединение «Белорусский союз женщин»
- Белорусское общество Красного Креста
- Витебская областная организационная структура ДОСААФ
- Глубокская районная организационная структура ДОСААФ
- Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
- Портал информационной поддержки экспорта
- Дебюрократизация административных процедур
- Совершенствование бизнес-климата
- Информация о либерализации экономической деятельности
- Банк данных правовой информации «ДЕПУТАТ»
- Национальное агентство по туризму
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»
- Национальный центр электронных услуг
- Единый портал электронных услуг Общественной автоматизированной информационной системы
- Единый государственный реестр сведений о банкротстве
- Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
- Электронная торговая площадка
- Детский правовой сайт
Меры юридической ответственности
Ответственность за коррупционные правонарушения
Важной правовой антикоррупционной мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.
1. Преступлением в соответствии с частью 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания.
2. Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
3. Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.
4. Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.
В соответствии со статьей 59.1. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии со статьей 59.2. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
В соответствии со статьей 59.3. Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Срок привлечения работника к ответственности за коррупцию увеличился
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
22732
15284
12649
15929
7773
Фото 6977
Фото Видео 5016
Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.
Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.
По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.
Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:
Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего
Поскольку государственные должности вводятся для исполнения полномочий федеральных органов и органов субъектов РФ, формально работодателем таких сотрудников считается государство, а руководитель государственного органа выступает в роли представителя нанимателя. (ст. 1 ФЗ №79). При поступлении на гражданскую службу сотрудники заключают контракт, их деятельность финансируется из федерального или регионального бюджета.
Государственные служащие подразделяются на четыре категории (ст. 9 ФЗ №79):
Руководители | Главы органов власти и их заместители. Могут назначаться на определенный срок или бессрочно. |
Помощники (советники) | Назначаются для содействия руководителям. Срок их полномочий истекает одновременно со сменой руководства. |
Специалисты | Люди разных профессий, обеспечивающие выполнение госорганами их задач и функций. |
Обеспечивающие специалисты | Сотрудники, в чью задачу входит хозяйственное, финансово-экономическое, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности государственных органов. |
Срок полномочий последних двух категорий сотрудников изначально не ограничен.
Служебная проверка проводится по факту выявления дисциплинарного проступка, ее инициатором может быть представитель нанимателя или другой государственный служащий. Последнему необходимо подать письменное заявление, на основании которого представитель нанимателя выносит решение о проведении проверки.
Порядок служебной проверки регламентирован ст. 59 ФЗ №79. Проверку проводит кадровое подразделение государственного органа, юридическое подразделение и профсоюз данного органа. Если в составе комиссии оказывается служащий, прямо или косвенно заинтересованный в результатах проверки, он должен заявить самоотвод. Если он этого не сделает, выводы комиссии будут недействительны.
Во время проверки комиссия должна установить:
- действительно ли был совершен дисциплинарный проступок;
- содержат ли действие (бездействие) признаки вины;
- какие причины и обстоятельства способствовали нарушению;
- характер и размер вреда, который виновный нанес своим проступком;
- обстоятельства, подтолкнувшие служащего написать заявление о проведении проверки.
Пока идет проверка, служащий, чью деятельность проверяют, имеет право:
- давать объяснения в устной или письменной форме, подавать ходатайства, писать заявления и представлять иные документы для своей защиты и обоснования своего поступка;
- обращаться с жалобой на решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку представителю нанимателя, назначившего ее;
- по завершении проверки ознакомиться с ее результатами и материалами, если это не нарушает условий сохранения государственной или иной тайны.
По результатам проверки комиссия составляет заключение, где излагает установленные во время расследования факты и свои предложения относительно дальнейших санкций к государственному служащему. На основании заключения составляется акт о применении дисциплинарного взыскания. Его необходимо вручить виновному сотруднику в течение пяти дней после издания.
Случаи, когда дисциплинарное взыскание может стать причиной увольнения, перечислены в ст. 37 ФЗ №79:
- неоднократное неисполнение своих обязанностей без уважительных причин, если в течение года были другие дисциплинарные взыскания;
- прогул – отсутствие длительностью более четырех часов подряд без уважительной причины;
- появление на службе под действием алкоголя или наркотиков;
- разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, а также служебной информации;
- совершения по месту работы хищения, растраты или умышленной порчи чужого имущества при условии, что этот факт подтверждает решение суда или постановление органа, рассматривавшего дело об административном правонарушении;
- принятие решение служащим руководящей категории необоснованного решения, ставшего причиной неправомерного использования имущества, нарушения его сохранности или нанесение иного ущерба имуществу государственного органа;
- однократное грубое нарушение служащим руководящей категории своих должностных обязанностей, если это нанесло вред государственному органу или нарушило законодательство РФ.
Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.
Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.
- Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности
- Основания для привлечения к ответственности
- Порядок наложения
- Сроки привлечения к ответственности
- Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности
За что может быть привлечен государственный гражданский служащий к дисциплинарной ответственности? Каков порядок привлечения к дисциплинарной ответственности?
В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего (далее также — гражданский служащий) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Закон о гражданской службе).
Статьей 57 указанного закона предусмотрена дисциплинарная ответственность гражданского служащего за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Понятие служебные обязанности неразрывно связано с должностными обязанностями, определенными служебным контрактом и должностным регламентом гражданского служащего.
Всего предусмотрено четыре вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы.
Порядок применения к гражданским служащим дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Закона о гражданской службе. В первую очередь законодатель оговорил, что дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В этот срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Не может быть применено дисциплинарное взыскание к гражданскому служащему позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка, назначаемая представителем нанимателя, полномочия которого в органах внутренних дел Российской Федерации определены приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335 «О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Право применения (снятия) дисциплинарных взысканий, назначения служебных проверок, контроля своевременности и правильности их проведения в отношении гражданских служащих территориального органа МВД России, а также гражданских служащих подчиненных территориальных органов МВД России предоставлено начальнику территориального органа на региональном уровне.
- Увольнение с государственной службы в системе мер противодействия коррупции 2016 / Сорокин Роман Сергеевич
- Правовая природа ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения 2016 / Коробченко В.В., Иванкина Т.В.
- Особенности внесудебного дисциплинарного производства по делам о коррупционных правонарушениях 2017 / Добробаба Марина Борисовна
- Может ли коррупционный проступок быть малозначительным? 2014 / Чаннов Сергей Евгеньевич
- О составе дисциплинарного коррупционного проступка на государственной гражданской службе 2015 / Шалагинов Петр Дмитриевич
Принятый парламентом закон устанавливает, что дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка, следует из текста документа.
«Проект федерального закона разработан в целях унификации порядка привлечения государственных и муниципальных служащих, работников государственных корпораций (компаний) и государственных внебюджетных фондов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения», — говорится в пояснительной записке к закону.
Ранее законопроект внес в Госдуму президент РФ Владимир Путин.
27.10.2020
При нарушении антикоррупционных норм наступает ответственность. При этом законодательно предполагается сразу несколько видов ответственности, таких как: дисциплинарная ответственность, административная и уголовная. А вот привлекаться могут как юридические, так и физические лица.
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
В настоящее время, в связи с совершенствованием антикоррупционного законодательства. Помимо существовавших ранее таких мер дисциплинарного воздействия, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, за совершение коррупционных правонарушений на государственной службе законодательно закреплено новое взыскание – увольнение в связи с утратой доверия. Под утратой доверия понимается: 1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, 2) непредставления либо представление заведомо недостоверных сведений о доходах, 3) участия в деятельности органа управления коммерческой организацией, 4) осуществления предпринимательской деятельности; 5) участие гражданского служащего в деятельности органов иностранныхнекоммерческих неправительственных организаций.
Указанный вид ответственности установлен также для работников органов прокуратуры, Следственного комитета, полиции, таможенных органов, военнослужащих и др.
Для привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения установлен особый срок – не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения, а не со дня совершения проступка, как при общем порядке привлечения к дисциплинарной ответственности.
Заместитель прокурора района Светлана Беляева
Срок давности за коррупционный проступок увеличат до трёх лет
-
- Пн
- Вт
- Ср
- Чт
- Пт
- Сб
- Вс
-
Полковник внутренней службы Павел ДАВЫДОВ, начальник отдела организации профилактики коррупционных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики. Основным элементом этой деятельности остаётся профилактика коррупции, которая направлена на минимизацию рисков возникновения коррупционных проявлений и формирование среди государственных служащих нетерпимости к коррупционному поведению. Проводится подобная работа и в рядах органов внутренних дел. Так, за девять месяцев 2018 года в результате проверочных мероприятий за нарушение антикоррупционного законодательства дисциплинарные взыскания наложены на 5110 сотрудников, из которых 508 уволены из органов внутренних дел.
Сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ правовых норм, регулирующих вопросы применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения (под таковыми понимаются взыскания, предусмотренные статьями 501 и 821 Закона о службе), а также дисциплинарной практики позволяет выделить ряд особенностей наложения данных взысканий.
Согласно нормативным предписаниям статьи 49 Закона о службе нарушение служебной дисциплины выражается, в частности, в несоблюдении сотрудником органов внутренних дел запретов, ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) служебных обязанностей. Таким образом, законодателем дано определение понятия «дисциплинарный проступок», под признаки которого подпадают в том числе нарушения требований, ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для государственных служащих и работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий или увольнения в связи с утратой доверия.
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
предупреждение о неполном должностном соответствии;
увольнение в связи с утратой доверия.
Так, статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом№ 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
Статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Кроме того, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрен следующий порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения:
1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
О Генпрокуратуре России
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Генеральная прокуратура
Российской ФедерацииГенеральная прокуратура
Российской ФедерацииТелефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:Действующим законодательством предусмотрен особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Так, взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов,- и на основании рекомендации указанной комиссии.
При этом порядок проведения проверки регламентирован Указом Президента Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
Госдума установила трехгодичный срок давности за коррупционные правонарушения
Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2015, внесены изменения в части установления специального порядка наложения взыскания за коррупционные правонарушения.
— Непредоставление сотрудникам сведений о доходах исключено из перечня грубых нарушений служебной дисциплины.
— Введены новые статьи: 51.1 — «Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупционные правонарушения» и 81.1 — «Увольнение в связи с утратой доверия.».
— Формулировка увольнения в связи утратой доверия изменена с «может быть уволен» на «подлежит увольнению.».
Подробнее остановимся на вновь введенных статьях.
Статья 51.1. «Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел взысканий за коррупиионные правонарушения».
— Основанием наложения взыскания является: доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения территориального органа, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.
— В прежней редакции Закона непредоставление сведений о доходах (предоставление заведомо ложных сведений) являлось одновременно как грубым нарушением служебной дисциплины, так и безусловным основанием увольнения (подлежит в связи с утратой доверия). В новой редакции критерий безусловности увольнения смягчен: при решении вопроса о наложении взыскания учитываются характер, тяжесть, обстоятельства проступка, соблюдение обязанностей по предотвращению проступка, результаты предшествующей деятельности.
— Введено понятие малозначительности коррупционного правонарушения, вследствие чего только при наличии рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (аттестационной комиссии) на сотрудника могут быть наложены мягкие виды взыскания: выговор или замечание.»
— Введен новый порядок расчета срока давности наложения взыскания. Взыскание налагается не позднее одного месяца со дня поступления информации о коррупционном правонарушении. То есть в отличие от прежнего правила срок давности исчисляется не со дня совершения проступка — а со дня поступления информации о проступке.
В этот месячный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). С учетом всех этих периодов взыскание должно быть наложено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
— В акте о наложении взыскания обязательна ссылка на статьи 50.1 или 82.1 в качестве основания взыскания.
— Об отказе в наложении взыскания также составляется мотивированный акт. Акт о наложении/ отказе в наложении взыскания вручается сотруднику под расписку в течение 5 календарных дней со дня издания.
Статья 82.1. Увольнение в связи с утратой доверия.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАУ ДХорШ ГО г.Кумертау РБ
от 28.08.2018 № 28 – одПОЛОЖЕНИЕ
о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения
и порядок их применения к работникам
Муниципального автономного учреждения дополнительного
[1]
образования «Детская хореографическая школа» городского
- Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
- Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
- Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.
- Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
У Т В Е Р Ж Д А Ю
ПрокурорПавловского района
старший советник юстиции
______________ Е.А. Каушан
«___» ___________ 2018 года
Информация-разъяснение «Установлен срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения»
Федеральным законом от 03.08.2018 N 304-ФЗ, вступившим в силу 14.08.2018, внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации о порядке применения дисциплинарного взыскания, которыми установлен 3-х летний срок давности для применения дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения со дня совершения проступка.Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.
До вступления в силу данного законадействовала общая норма о том, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка (в этот срок не входит время болезни работника, пребывания его в отпуске, а также время, требующееся на учет мнения представительного органа работников).При этом, по общему правилу, дисциплинарное взыскание может быть применено в течение 6 месяцев со дня совершения проступка.
Старший помощникпрокурора
Павловского района
младший советник юстиции Н.В. Чуднова
Преступные действия, которые направлены на причинение ущерба авторитету органов государственной власти, интересам службы в структурах власти, муниципального самоуправления, коммерческим и некоммерческим структурам, принято квалифицировать как коррупция.
Внимание! Проявляется в противоправном получении должностным лицом, которое наделено государством властными полномочиями, личных благ за действия:
- которые противоречат интересам службы,
- которые не противоречат интересам службы, однако без личной заинтересованности не совершаются.
Нормы закона, которые направлены на борьбу с коррупционными деяниями, предусматривает такие виды:
- взяточничество – это получение или предоставление материального вознаграждения за совершение действий, которые идут вопреки интересам службы,
- присвоение и растрата материальных ценностей и имущества, которое вверено субъекту властных полномочий, а также использование в личных целях, продажа, передача другим лицам или совершение с ним других противоправных действий,
- мошенничество – это обман или злоупотребления доверием в целях незаконного изъятия ценностей у собственника имущества,
- вымогательство – это требование передачи имущества, ценностей, прав на них за совершение в пользу собственника определенных действий. При этом требование может быть выражено и с помощью угроз,
- злоупотребление служебными полномочиями в личных корыстных целях.
Похожие записи: