Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. На 2020 год — приказ от 29.11.2019 № 207н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2020-2021 годах, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.
КБК на негативное воздействие на окружающую среду
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.
Представим в таблице перечень КБК для указания в платежном поручении на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду:
Вид загрязнения | КБК |
---|---|
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами | 048 1 12 01010 01 6000 120 |
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами | 048 1 12 01020 01 6000 120 |
Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | 048 1 12 01030 01 6000 120 |
Размещение отходов производства и потребления | 048 1 12 01040 01 6000 120 |
Выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа | 048 1 12 01070 01 6000 120 |
Иные виды негативного воздействия на окружающую среду | 048 1 12 01050 01 6000 120 |
Напомним, что Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.
Есть два варианта начисления платы за НВОС:
- По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
- По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.
Плату в пределах норм отражают:
- Дт 20 — в основном производстве;
- Дт 23 — во вспомогательном производстве;
- Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
- Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.
Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).
Банковские реквизиты Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю. Банк получателя,
БИК 040349001,
Счет № 40101810300000010013,
ИНН 2309089375,
КПП 230901001
ОКТМО – код Общероссийского классификатора территорий муниципального образования.
В соответствии с приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-ст с 1 января 2014 года осуществлен переход на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).
При заполнении платежного документа необходимо учитывать виды негативного воздействия и указывать соответствующий КБК, а именно:
- 048 1 12 01010 01 6000 120 за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
- 048 1 12 01020 01 6000 120 за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
- 048 1 12 01030 01 6000 120 за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- 048 1 12 01040 01 6000 120 за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 12 01050 01 6000 120 за иные виды негативного воздействия.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
* Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей (статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях). Кроме того, администратор платы в соответствии с Гражданским кодексом может взыскать задолженность как путем предъявления претензий, так и в судебном порядке.
Реформу по утилизации отходов могут отложить на 2 года 148 30.08.2021
Минэкономразвития предложило отложить на 2 года реформу по переходу на расширенную ответственность производителей и импортеров за утилизацию товаров и упаковки.
Счетная палата призвала пока не включать экологические платежи в Налоговый кодекс 205 26.08.2021
Экологические неналоговые платежи преждевременно включать в Налоговый кодекс РФ без их модификации и до завершения реформы системы расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки.
В какой срок можно подавать уточненную декларацию о плате за НВОС 228 17.08.2021
Уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду может быть подана в течение трех лет после представления первичной декларации.
Правительство определит перечень товаров, которые можно производить из вторсырья 206 16.07.2021
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минприроды и Минпромторгу подготовить закон о введении перечня продукции и товаров, которые можно производить с использованием вторичного сырья.
Предпринимателей временно освободили от пеней за просрочку внесения платы за НВОС 268 06.07.2021
Соответствующие поправки внесены в главу XVI закона об охране окружающей среды (от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Организации и ИП временно освободят от пеней за просрочку внесения платы за НВОС 916 16.06.2021
Депутаты Госдумы одобрили сегодня поправки, которые освободят организации и ИП от уплаты пеней за несвоевременное внесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Власти планируют повысить нормативы утилизации товаров и упаковки 267 09.06.2021
Соответствующие поправки в закон об отходах производства (от 24.06.1998 № 89-ФЗ) опубликованы на Едином портале для размещения проектов НПА.
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»*
Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».
С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.
Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.
Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.
ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.
Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.
Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.
Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:
Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.
Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.
Костромской завод котельного оборудования — известный российский производитель оборудования для обезвреживания отходов под брендом «Гейзер»ТМ
— Инсинераторные установки ГейзерТМ предназначены для термического обезвреживания более 2000 видов отходов I-V класса опасности, что беспрецедентно для оборудования российского производства.
— Высокотемпературное сжигание (инсинерация) является эффективным и востребованным способом утилизации, вошедшим в федеральный сборник ИТС 9 НДТ «Наилучшие доступные технологии».
— Установки для сжигания отходов Гейзер осуществляют экологически чистые выбросы в атмосферу, сохраняя ее от загрязнения.
— Мы предлагаем Вам самое современное и высокотехнологичное оборудование для сжигания различных типов отходов.
Инсинераторные установки под маркой «Гейзер» снабжены всей необходимой разрешительной документацией, включая ГЭЭ.
Также имеются протоколы исследования выбросов от наиболее распространенных видов отходов, подтверждающие высокую экологичность нашего оборудования.
- Полезная информация
- Законодательство
- Вопросы и ответы
- Классы отходов по ФККО
- Проверка подлинности оборудования
- Политика конфиденциальности
Оплата за негативное воздействие производится только в случае превышение норм или со всех пользователей?
Ответ
Платить за негативное воздействие на окружающую среду организация должна в случае, если в составе сточных вод будет обнаружено превышение концентрации загрязняющих веществ.
Расчет платы (п. 197 Правил N 644) производит организация, осуществляющая водоотведение, ежемесячно на основании декларации абонента либо на основании результатов контроля состава и свойств сточных вод.
Самостоятельно абонент расчет платы не производит.
Коэффициент в 2010г
Коэффициент в 2011г
Коэффициент в 2012 г
Коэффициент в 2013 г
Коэффициент в 2014 г
Коэффициент в 2015 г
- 2.
- 3.
- 1.
- 4.
В статье представлены коды бюджетной классификации для уплаты пошлины за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и типы неблагоприятного влияния на атмосферу, за которые нужно платить эти налоги.
Предприятия и ИП, которые загрязняют атмосферу и природу во время своей деятельности, уплачивают в казну экологический сбор.
Для этого в платежных документах указывают КБК НВОС 2021 года. Платежи по этому налогу классифицируются Минфином. КБК — реквизит в платежке, характеризующий тип платежа в ту или иную инстанцию.
В данном случае деньги уплачиваются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзор. Если шифр классификации доходов в бюджет для налогов в ФНС отображает цифра 182, то КБК Росприроднадзора на 2021 год и 2021 администрируется цифрой 048.
Код администратора указывается в первых трех цифрах кода, а узнать шифры можно в к Приказу Минфина №65н от 01.07.2013 (20.12.2018). Работа предприятий по-разному влияет на атмосферу: одни предприятия загрязняют водные ресурсы, другие воздух.
Введение КБК за НВОС, как и остальных кодов бюджетной классификации, было осуществлено Приказом Минфина РФ №54н, датированным 01.07.2013 года. В этом документы были описаны основные принципы и правила использования бюджетных кодов, а также принцип их образования. Но для внесения в конкретные платежные или отчетные документы того или иного года, необходимо найти актуализированную информацию. Для платы за НВОС КБК содержатся в Приказе Росприроднадзора, издаваемом ежегодно.
Как уже отмечалось выше, коды бюджетной классификации необходимы как для выполнения платежей в бюджет, предусмотренных законодательством, так и для заполнения требуемой отчетности. К экологическим платежам и документации это относится так же, как и ко всем остальным бюджетным выплатам.
КБК НВОС представляет собой последовательность из 20-и цифр, разбитых на несколько расположенных в определенном порядке групп. Каждая из них несет некоторую информацию о платеже. Расшифровка следующего КБК НВОС 2021 года 048 1 1200 120 выглядит следующим образом:
- 048 1 означает платеж в государственный бюджет по статье налоговые, а также неналоговые доходы;
- 12 показывает, что речь идет о платежах за пользование природными ресурсами;
- 01010 позволяет отнести средства к оплате загрязняющих выбросов в атмосферу;
- 01 и последние три цифры 120 означают, что выплата по данному КБК осуществляется за НВОС;
- четыре цифры, находящиеся между ними, могут иметь один из четырех вариантов: 1000 – если речь идет об обычной плате;
- 2100 – в случае оплаты начисленных пеней;
- 3000 – при перечислении штрафа, назначенного в соответствии с решениями;
- 0000 – используется для отчетности.
Подобным образом может быть расшифрован любой КБК НВОС, естественно, с учетом ежегодных изменений в конкретных цифрах. Плательщику экологических сборов нет необходимости заниматься тем, чтобы понять, откуда берется конкретная цифра. Вполне достаточно просто правильно заполнять необходимые платежные и отчетные документы.
Госпошлина оплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий, до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.
Размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении лиц при их обращении в государственные органы (по компетенции Росприроднадзора):
– за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение – 1600 руб.,
– за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение 350 руб.
КБК – 048 108 0728 101 1000 110 – государственная пошлина за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликатов указанного документа
ОПИСЬ
документов для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
а) заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
б) оригинал(-ы) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Для оформления дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ставка платы за размещенные отходы тарифицируется в соответствии с присвоенным им классом опасности. Размер ставки за 2021 год за тонну составляет:
- 4 643,7 рубля — чрезвычайно опасные отходы (I класс);
- 1 990,2 — высокоопасные отходы (II класс);
- 1327 — умеренно опасные отходы (III класс);
- 663,2 — малоопасные отходы (IV класс);
- 40,1 — практически неопасные отходы в перерабатывающей промышленности (V класс);
- 1,1 — практически неопасные отходы в добывающей промышленности (V класс);
- 17,3 — прочие практически неопасные отходы (V класс).
При заполнении декларации учитываются дополнительные коэффициенты. Повышающий коэффициент, равный 2, применяется в отношении предприятий и объектов, расположенных на природоохранных территориях. Величина понижающих (стимулирующих) коэффициентов колеблется от 0 до 0,67 и зависит от класса опасности, к которому относятся размещаемые отходы.
Ставки ежегодно индексируются с учетом инфляции. Размер платежа работники организации рассчитывают самостоятельно.
Малый бизнес производит единовременное отчисление за отчетный год до 1 марта следующего года. Крупные промышленные предприятия совершают три квартальных авансовых платежа в течении 20 дней после окончания квартала, а остаток суммы вносят в принятом порядке до первого марта.
Тарифы регламентируются Правительством РФ в Постановлении № 913 от 13.09.2016 (в редакция от 29.06.2018 года).
Правила взимания и исчисления изложены в Постановлении Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 (в редакции от 29.06.2018 года).
В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!
— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).
Ставки возрастут из-за индексации.
Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию.
Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления. Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера.
Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах. Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП.
По закону загрязнение окружающей среды является платным. Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:
- образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.
- выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
- сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;
Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей.
Перечислить плату за НВОС в 2021 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты — источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления. Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик — это лицо, которое их фактически эксплуатирует.
Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.
- Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
- Размещение отходов производства и потребления.
- Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.
Подробнее об этом читайте в таблице 1.
Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2020 году Вид загрязнения Подробности Выбросы в атмосферу Платеж возникает при любой деятельности — и производственной, и непроизводственной.
Отметим: платить за автомобили, находящиеся на балансе, не нужно. Сбросы в воду Вносят платеж лица, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды.
Раздел заполняется лицом по каждому стационарному источнику.
столбец 3: заполняется в соответствии с декларацией, отчетом;
столбец 4: заполняется в соответствии с разрешением.
столбец 5: фактическое количество выброшенного ЗВ за год ( в соответствии с журналом учета выбросов), это количество разбивается на столбцы 6, 7, 8;
столбец 6: фактическое количество выброшенного ЗВ за отчетный год, равный или ниже установленных нормативов допустимых выбросов (НДВ) или технологических нормативов (ТН);
столбец 7: фактический выброс ЗВ в пределах временно разрешенного выброса (ВРВ). ВРВ = разнице между выбросами равными или менее ВРВ и выбросами равными НДВ, ТН;
столбец 8: фактический сверхлимитный выброс – все что выше установленных НДВ, ТН, ВРВ. Сверхлимит = фактический выброс – ВРВ; в случае отсутствия ВРВ сверхлимит = фактический выброс – НДВ, ТН; В случае если у предприятия отсутствует КЭР, не предоставлена декларация о воздействии , отчет – весь выброс надо считать как сверхлимитный. В данном случае столбец 8 = столбцу 5;
Ставка платы за выброс 1 тонны принимается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду”.
столбец 10: Кнд=1, Если у ОНВОС было внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), то с 01.01.2020 применяется коэффициент Кндт=0;
столбец 11: Квр=5 для тех у кого есть выбросы в пределах ВРВ, в случае если идет реализация плана (программы). С 01.01.2020 Квр=25;
столбец 12: за сверхлимитный выброс ЗВ применяется коэффициент = 25. С 01.01.2020 года Кср=Кпр= 100 для ОНВОС 1,2 категорий и Кср=Кпр=25 для ОНОВОС 3 категории;
столбец 13: для объектов, находящихся под особой охраной применяется Кот=2;
столбец 14: Кинд за отчетный период 2021 года = 1,04;
Направления работы Минприроды России
> > В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор.
Какие коды бюджетной классификации при этом используются?
В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».
В этой норме указано, что НВОС – платное явление. На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера; сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости; загрязнение почвенных недр; размещение потребительских и производственных отходов; шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.
Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным.
Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.
Внимание Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления
Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см.
Это публичный платеж, считающийся фискальным сбором. Налоговый кодекс относит такие взносы к обязательным.
Заключение договора на вывоз и утилизацию мусора не освобождает от налога.
Доход от платежей идет в пользу Росприроднадзора, отчетность по НВОС предоставляется в его территориальное подразделение.
Вносить установленную плату за размещение отходов, не относящихся к коммунальным, обязаны организации, учреждения, и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, чья деятельность сопровождается образованием отходов.
За вред от размещенных твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят региональные операторы — лицензированные компании, отвечающие за весь цикл обращения с ТКО. Размещение отходов нормируется.
Для каждого крупного предприятия устанавливают отдельные лимиты на основании подготовленного им проекта.
ЭкоВиллеТрейд предоставляет такую услугу, как разработка декларации о плате за НВОС. Российской Федерации) 000 1 12 01050 01 1000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (федеральные казенные учреждения) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (пени по соответствующему платежу) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 000 1 1200 120 Плата за выбросы загрязнящих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (федеральные казенные учреждения) По данным Приказа Минфина России от 1 июля 2013 г.
выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т.
Бизнес
: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность
: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство
• Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
> > В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор.
Какие коды бюджетной классификации при этом используются?
В качестве регламента, регулирующего порядок компенсации негативного влияния на окружающую среду, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».
В этой норме указано, что НВОС – платное явление. На практике выделяют следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
- выбросы в атмосферу веществ загрязняющего характера; сбросы вредоносных химических элементов в поверхностные водные источники и площади забора жидкости; загрязнение почвенных недр; размещение потребительских и производственных отходов; шумовое, тепловое, электромагнитное, ионизирующее воздействие на окружающую среду.
Это далеко не весь перечень разновидностей негативного воздействия, однако он является основным.
Порядок, в котором происходит определение и взимание платы, устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время он прописан в Постановлении Правительства РФ №632 от 28 августа 1992 года.
Внимание Право на жизнь в благоприятной окружающей среде закреплено в Конституции РФ. Чтобы обеспечить его, компенсировать нанесенный вред и повысить «экологическую» ответственность граждан, правительство ввело плату за размещение отходов производства и потребления. Это одна из разновидностей взносов за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (см.
Федеральный закон № 7 от 10.01.2002 г.). Также к видам НВОС относятся атмосферные выбросы от стационарных объектов и загрязнение подземных и поверхностных водных объектов.
Действующие в 2021 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2Код КБКНаименование платежа048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами048 1 1200 120Плата за загрязнение водных объектов.
статью: → «».
048 1 1200 120Плата за размещение отходов производства и потребления048 1 1200 120Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду048 1 12 01070 01 6000 120Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа048 1 1200 120Экологический сборВопрос №1.
Назад
- Кадровое обеспечение
- Поступление на муниципальную службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
Назад
- Подведомственные организации
- Образовательные организации
- Учреждения культуры
- Учреждения спорта
- Муниципальные предприятия
Назад
- Муниципальные правовые акты
- Информация по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, принятых до 1 января 2021 года
Назад
- Отчёты МУ о результатах деятельности
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- 2020 год
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Экологические платежи
В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!
— Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».Позвоните нам по телефону (бесплатно).
Ставки возрастут из-за индексации.
Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы: По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию.
Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по установлены авансовые перечисления. Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера.
Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах. Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП.
Назад
- Правила землепользования и застройки
- Актуальная версия
- Решения
- Внесение изменений
Назад
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Актуальная версия
- Решения
- Внесение изменений
Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.
Такими организациями являются:
- офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
- компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.
Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.
Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.
Отчеты можно передавать в электронном и бумажном виде вместе с документацией компании – лицензиями, договорами компании со сторонними организациями о приеме и передаче отходов, актами о приеме-передаче. Вся ответственность за правильность и корректность предоставляемой информации лежит на исполнителях.
Для того, чтобы сдать отчеты в электронном виде, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
> > 30 января 2021 Все материалы сюжета содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н.
При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2021 году. КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2021 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах. Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье . Таким образом, в 2021 годах установлены следующие:
- 048 1 1200 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
- 048 1 1200 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
- 048 1 1200 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 1200 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст.
28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).
О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2021 году, читайте в материале .
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию.
В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор. Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!
В процессе деятельности человека образуются вещества, микроорганизмы и энергии, которые, оказавшись в окружающей среде, ухудшают ее характеристики: загрязняют, делают менее пригодной для жизни и т.п. Вот это попадание продуктов деятельности человека в окружающую среду с отрицательным для последней эффектом и есть негативное воздействие.
По состоянию на 2021 год перечень таких воздействий сформирован и утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р.
Воздействия в нем сгруппированы по характеру попадания в природу:
- в воздух (атмосферу);
- в воду (водные объекты);
- в почву (к ним относится и размещение отходов).
Искусственно созданные источники, генерирующие эти выбросы, это объекты НВОС. Каждый объект должен быть поставлен на госучет в Росприроднадзоре.
За работу объекта НВОС в РФ нужно перечислять государству обязательный публично-правовой платеж – плату за НВОС. Целью сбора таких платежей является проведение на них мероприятий по восстановлению и охране окружающей среды.
Поэтому, хотя НВОС и не является налогом, его исчислению и уплате необходимо уделить внимание каждому владельцу объекта НВОС.
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Приведенные в предыдущем разделе формулы подходят для расчета за полный год.
Однако, платежи за НВОС обычно ежеквартальные. При этом расчет авансов имеет свои особенности.
Не платят авансы по НВОС только предприятия, отнесенные к малым.
Этот метод применим, если в течение отчетного года на объекте существенно не меняются объемы выбросов (например, в результате модернизации, изменения режима эксплуатации и т.п.).
Тогда при расчете квартального аванса в отчетном году можно опираться на размер платы за предыдущий год.
Аванс = (Плата за прошлый год – Расходы на мероприятия по снижению НВОС)/4
Этот метод позволяется исходить из установленных норм и лимитов и зависит от того, есть или нет в квартале разрешенные выбросы (сбросы, отходы – далее все будем для простоты именовать выбросами).
Если временно разрешенных выбросов нет, то для расчета аванса берется плата за выбросы по утвержденным нормативам.
Если временно разрешенные выбросы есть, то аванс равен плате по временно разрешенным выбросам (нормативам ВРВ).
Аванс = Норматив Х Ставка/4
Расчет производится тоже по каждому виду выбросов, а затем суммируется для получения общей суммы к уплате.
Этот метод предполагает расчет по аналогии с общим алгоритмом по году, только выполнять все расчеты и уплату нужно за квартал.
С одной стороны метод более трудозатратный, с другой – он позволяет платить только за фактическое вредное воздействие. Это, например, может быть удобно на производствах, где есть сезонные колебания объема выбросов.
Разумеется, если в течение года вы платили авансы, то формула расчета доплаты за год по каждому виду выбросов у вас преобразуется:
Плата = Платежная база Х Ставка Х Коэффициент – Авансы за I,II,III квартал
Далее опять нужно суммировать все полученные значения, чтобы получить величину платы за НВОС к перечислению за год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
-
- Журнал движения отходов (Ведение учёта отходов)
- КЭР (Комплексное экологическое разрешение)
- Отчет по инвентаризации стационарных источников
- Отчет ПЭК (Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля)
- Отчетность МСП (Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов)
- Отчетность по форме 2-ТП
- Отчетность по форме 4-ОС
- Паспорт опасных отходов I-IV класс опасности
- План НМУ (план неблагоприятных метеорологических условий)
- Постановка на учет НВОС (Постановка объекта на учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду)
- Программа ПЭК (программа производственного экологического контроля)
- Проект ПДВ (норматив предельно допустимого выброса в атмосферу)
- Проект ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
- Протокол биотестирования отходов V класса опасности
- Протоколы промышленных выбросов в атмосферный воздух
- Расчет платы НВОС (Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду)
- Сводный кадастр отходов
Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2021 года.
Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!
Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:
Плата за НВОС в 2021, стр. 1 Плата за НВОС в 2021, стр. 2 Плата за НВОС в 2021, стр. 3 Плата за НВОС в 2021, стр. 4 Плата за НВОС в 2021, стр. 5 Плата за НВОС в 2021, стр. 6
- Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.
- Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.
- Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:
- выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
- складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
- загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.
Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.
Это такие виды:
- превышение шума;
- засорение почв;
- активное электромагнитное излучение;
- превышение вибрации и другое.
На такие виды плата за НВОС в 2021 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.
По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.
Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.
С 1 января 2021 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2021 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.
- Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.
- При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.
- Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.
- Документ должен состоять из следующих пунктов:
- название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
- организационно-правовая форма;
- вид основной деятельности;
- количество и вид производимой продукции;
- информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
- данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
- декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
- информация о применяемой системе экологического контроля.
Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.
Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.
Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.
Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.
Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.
Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2021 год, просматривают данные за 2021 год.
При ситуации, когда предприятия в 2021 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2021 году ничего платить не придется.
Но необходимо произвести все расчеты за 2021 год, чтобы была возможность внести платежи в 2021 году.
Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.
Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.
Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.
- Вносить установленную плату за размещение отходов, не относящихся к коммунальным, обязаны организации, учреждения, и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные, чья деятельность сопровождается образованием отходов.
- За вред от размещенных твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) платят региональные операторы — лицензированные компании, отвечающие за весь цикл обращения с ТКО.
Размещение отходов нормируется. Для каждого крупного предприятия устанавливают отдельные лимиты на основании подготовленного им проекта.
Уполномоченный орган выдает документ с утвержденными лимитами, который в дальнейшем используется для расчета платежа и формирования отчетности.
Для средних и малых предприятий действует облегченная форма регистрации: электронная заявка на сайте Росприроднадзора. Отчитываются они в формате уведомления, где информируют, как и сколько отходов образовалось, как они были утилизированы, обезврежены или размещены.
Роспотребнадзор не учитывает объекты, отнесенные к минимальному уровню негативности.
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”
Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.
- Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
- Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
- Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.
При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:
- в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
- в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
- в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.
Как указано в самом начале, это должны делать субъекты хозяйственной деятельности, которые в результате эксплуатации каких-то объектов наносят вред окружающей среде. Это распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.
При этом форма собственности эксплуатируемых объектов значения не имеет:
- Если они переданы компании по договору аренды, платить за причиненный вред придется компании;
- Если отношения между субъектом хозяйственной деятельности и владельцем объекта не урегулированы договором, обязанность вносить оплату лежит на собственнике.
То есть, если владелец не заключил договор, например, на передачу в аренду оборудования, эксплуатация которого причиняет вред окружающей среде, плата за негативное воздействие на нее взымается именно с него.