Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,
рассмотрев жалобу Пушкаревой Елены Александровны на вступившие в законную силу постановление от 07.06.2016 N 61-11-16, вынесенное государственным инспектором Волжского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, решение судьи Красноармейского районного суда города Волгограда от 15.12.2016 N 12-619/2016, решение судьи Волгоградского областного суда от 15.02.2017 N 07р-182/17 и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 04.05.2017 N 7а-356/2017, состоявшиеся в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Аквариус» Пушкаревой Елены Александровны (далее — Пушкарева Е.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением от 07.06.2016 N 61-11-16, вынесенным государственным инспектором Волжского территориального отдела Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее также — постановление должностного лица), генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Аквариус» (далее — общество) Пушкарева Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда города Волгограда от 14.09.2016 N 12-455/16 постановление должностного лица отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 09.11.2016 N 07р-1303/2016 решение судьи Красноармейского районного суда города Волгограда от 14.09.2016 N 12-455/16 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением судьи Красноармейского районного суда города Волгограда от 15.12.2016 N 12-619/2016, оставленным без изменения решением судьи Волгоградского областного суда от 15.02.2017 N 07р-182/17 и постановлением заместителя председателя Волгоградского областного суда от 04.05.2017 N 7а-356/2017, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Пушкарева Е.А. просит отменить состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении акты о привлечении ее к административной ответственности, приводя доводы об их незаконности.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием для привлечения генерального директора общества Пушкаревой Е.А. к административной ответственности на основании названной выше нормы послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что обществом, эксплуатирующим опасный производственный объект («Площадка установки производства полиоксихлорида алюминия», регистрационный номер А39-04768-0001), не представлены в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок, установленный пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно до 01.04.2016.
С таким выводом должностного лица Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и судебных инстанций согласиться нельзя по следующим основаниям.
Статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 названного закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Указ Президента Республики Беларусь 28.11.2005 N 551
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 18.10.2007 N 526, от 04.12.2008 N 663, от 23.01.2009 N 52, от 17.12.2009 N 634, от 25.11.2010 N 611, от 30.12.2011 N 621, от 27.09.2012 N 426, от 08.01.2013 N 8, от 13.06.2013 N 268, от 31.12.2013 N 589, от 20.02.2014 N 71, от 14.04.2014 N 165, от 13.10.2014 N 483, от 10.08.2015 N 349, + в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 № 492)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
Глава 3. Права и обязанности водителей
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
Глава 5. Обязанности пассажиров
Глава 6. Права и обязанности в особых случаях
Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации
Глава 9. Маневрирование
Глава 10. Расположение ТС на проезжей части
Глава 11. Скорость движения ТС
Глава 12. Обгон, встречный разъезд
Глава 13. Проезд перекрестков
Глава 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС
Глава 15. Преимущество маршрутных ТС
Глава 16. Железнодорожные переезды
Глава 17. Движение по автомагистрали
Глава 18. Движение в жилой зоне
Глава 19. Остановка и стоянка ТС
Глава 20. Движение велосипедов и мопедов
Глава 21. Движение гужевого транспорта, прогон скота
Глава 22. Пользование световыми приборами и звуковыми знаками
Глава 23. Перевозка пассажиров
Глава 24. Перевозка грузов
Глава 25. Буксировка транспортных средств
Глава 26. Положение о допуске ТС к участию в дорожном движении
Глава 27. Обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности
Приложение. ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Приложение. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Приложение. ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
Приложение. НЕДОПУСК К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
В целом уровень дохода любого военнослужащего, и срочника в том числе, зависит от места его службы. В некоторых областях России можно получать достаточно хорошие деньги. Взять, например, Северную Осетию, тут оклад солдата на срочной службе равен 12 000 рублям. Еще один важный момент, от которого зависит зарплата, – это воинская должность служащего. Уровень дохода у командиров отделений и взводов более высокий, нежели, например, у стрелков.
Региональный материнский капитал в Воронежской области – 125 919.
Право на маткапитал возникает при рождении ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка с 01.01.2017 г по 30.11.2019, постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области.
Закон Воронежской области от 20.12.2019 N 154-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Региональный материнский капитал в Воронежской области – 150 000.
Право на получение регионального материнского капитала возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка с 1 декабря 2019 г по 31.112.2022 г, постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума в Воронежской области.
Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
С 1 января 2021 года жители частных домов будут оплачивать услуги по вывозу жидких бытовых отходов по договорной цене. С чем это связано, какой будет цена и кто ее устанавливает, с кем можно заключить договор на предоставление этой услуги. За разъяснениями мы обратились к заместителю главы города Олегу Чумаку.
Он рассказал, что постановлением правительства Российской Федерации летом этого года были отменены Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов. С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством были внесены изменения в постановление администрации Мегиона от 03.04.2013 №763 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Мегион». В соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
— С января 2021 года Правила предоставления услуг по вывозу ЖБО перестают действовать. Эта услуга не является коммунальной, а значит на нее не может быть установлен тариф, следовательно, и субсидироваться из городского бюджета она не может как это происходило до сегодняшнего дня, — пояснил Олег Иванович, — Для жителей, которые подключены к центральной системе водоотведения, плата с 1 января не изменится.
Заместитель главы города рассказал, что есть в городе дома, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Это несколько многоквартирных домов в городе Мегионе, микрорайоне «СУ-920» и Высоком. Часть из них в этом году уже переведена на центральную систему водоотведения. Жители остальных домов, в основном идущих под расселение, пользуются септиками. С ними также будет заключать договор МУП «ТВК». И в том, и в другом случае, жители будут платить за услугу, как и жильцы многоквартирных домов.
— Другая ситуация с жителями частных домов. Уже много лет горожане, проживающие в частном секторе, платят меньше за эту услугу, чем жители многоквартирных домов. При этом септики, установленные на участках домовладений – это частная собственность жителей, поэтому с нового года они сами будут принимать решение, с кем заключить договор на эту услугу и по какой цене. При этом у организации выбранной собственником должен быть договор на принятие стоков с МУП «ТВК». Но в любом случае, у жителей есть возможность заключить договор с гарантирующей организацией МУП «Тепловодоканал», и она не вправе им отказать, — рассказал Олег Чумак.
Для жителей, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги превысит 22% от дохода семьи, возникает право обратиться в управление социальной защиты населения за получением субсидии.
Более подробно — в видеокомментарии заместителя главы города Олега Чумака.
В целях совершенствования системы учета отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта в городе Кемерово продолжается реализация пилотного проекта по бесплатному проезду для льготных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах общественного транспорта на основании электронных карт, взамен бумажных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и документов, подтверждающих льготный статус.
Карта жителя и социальная транспортная карта персонифицированы: имеют фотографию владельца, на картах указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения. Осуществлять бесплатный проезд по указанным картам можно без предъявления дополнительных документов, подтверждающих право на льготу. Достаточно предъявить в транспорте карту и приложить ее к транспортному терминалу для считывания.
Постановлением Правительства Кемеровской области — Кузбасса от 02.04.2021 № 154 внесены изменения в Постановление Правительства Кемеровской области — Кузбасса от 20.11.2019 № 672 «О реализации пилотного проекта по предоставлению в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.12.2016 № 97-03 «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта» мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта с применением карты жителя, социальной транспортной карты, временной социальной транспортной карты на территории муниципальных образований Кемеровской области — Кузбасса «город Кемерово», «Междуреченский городской округ», «Новокузнецкий городской округ», «Ижморский муниципальный округ».